Создание телевидения. Телевещание в 30-40-е годы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание телевидения. Телевещание в 30-40-е годы.



Развитие телевидения шло по двум направлениям - механическому и электронному. Во Всесоюзном электротехническом институте в 30 годы были созданы две группы, одна из которых занималась механическим ТВ, а другая - электронным. Вещание электронным способом начинается с 1930 года, механическим - с 1931 г. Таким образом, эти две системы - соперники.

Электронное ТВ - более перспективное, и его разработка в США связана с именем Зворыкина.

Вместе с Розингом он был увлечен идеей создания ТВ, но в 1919 году уехал в США, где и продолжил

свои опыты. В 1923 году создал иконоскоп и кинескоп. Зворыкин доводит свою систему до

совершенства в 1933 году, но это ТВ - дорогое.

В механическом ТВ, основанное на диске Нипкова, изображение делилось на 30 строк,

сам телевизор был огромный. Общие планы на нем просматривались с трудом, но была возможность

смонтировать подобный телевизор в домашних условиях.

Первая студия - на Никольской, 7. Отсюда 1 октября 1931 года начинаются передачи,

и этот день считается началом вещания с механической разверткой изображения. В 1934 году

соединяют изображение со звуком. Позже, после открытия в 1936 году студии на Шаболовке, она

стала малой, на Шаболовке - большой. Перед войной в Москве было около 5000 механических телевизоров. Они пропагандировали саму идею ТВ.

По электронному ТВ демонстрировали спектакли, кинофильмы. Регулярное вещание по

электронному способу началось в 1939 году демонстрацией фильма о 18-м съезде ВКП(б) на

стандарте в 441 строку, позднее - 625 строк.

Таким образом, ТВ в нашей стране началось как механическое. По той причине, что передачи велись

на средних и длинных волнах, их можно было принимать повсюду. Передачи же электронного ТВ,

хоть и были более высокого качества, могли вестись на ультракоротких волнах, которые

распространяются только в пределах прямой видимости от антенны.

Со временем становится ясным бесперспективность механического малострочного ТВ. Группа

Катаева доводила свой проект до завершения, но выяснилось, что все это уже сделано Зворыкиным в

Америке. Все понимали, что его система - лучшая. Тот факт, что передачи идут без потери качества

изображения, перевесил основное достоинство механического ТВ - возможность дальнего

распространения.

1мая 1932 года был показан парад и демонстрация трудящихся в Москве. В октябре - фильм об открытии Днепрогэса. Первая передача малострочного ТВ состоялась в 1934 году. Знаменитый артист Москвин прочитал рассказ Чехова «Злоумышленник», затем выступили певица и балетная пара. Передача длилась 25 минут. Основой телепрограмм была эстрада и фрагменты театральных спектаклей. По ТВ выступали государственные и политические деятели, летчики, рабочие-новаторы.

Из Московского телецентра электронным способом в 1938 году передавался

праздничный концерт, а также советские фильмы «Человек с ружьем» и «Ленин в октябре». Первая

большая общественно-политическая передача состоялась 11 ноября 1939 года. Она была посвящена

20-летию Первой Конной Армии. В студии встретились ее бойцы и командиры. В 1940 году стали

выходить в эфир повторения радиовыпусков «Последних известий». Основной репертуар тех лет-

концерты и театральные спектакли. Во время войны передачи были прекращены, и возобновлены в

1945 году. В 1949 году в Москве появилась первая ПТС.

Билет 36.

Творческие биографии операторов-документалистов: Медынский, Кармен, Микоша, Арцеулов

Медынский Сергей Евгеньевич

По настоящее время

Сергей Евгеньевич родился 17 февраля 1922 года в Екатеринбурге, в дворянской семье.

В 1940 году Медынский поступает в педагогический институт имени Карла Либкнсхта на факультет русского языка и литературы. С 1941 по 1943 год работает в газете «Красная звезда»

фотолаборантом. Несмотря на «белый билет» уходит добровольцем на фронт в 1943 году, воюет до Победы.

"В армию меня не брали по зрению, выдали "белый билет". В этом смысле я был безнадежно свободен от воинской обязанности. Кто-то посоветовал мне поработать фотолаборантом в газете "Красная Звезда ". А там собрались такие люди - чего только стоил молодой Константин Симонов! Все тогда бредили стихами.журналиста-поэта, знали их наизусть. Конечно, общаясь с таким человеком и подобными ему журналистами и писателями, я не мог всю войну просидеть в комнате с красным фонарем. Однажды исхитрился, уговорил одного военного, да и рванул вместе с ним на фронт. Так и стал воевать. "

Награжден боевыми орденами и медалями.

В конце 1945 года поступает во ВГИК.

«— Повезло мне. Демобилизовался, с войны, в ноябре, встретил Федьку Добронравова, будущего оператора-постановщика „Неуловимых". Он и говорит: -что тут думать, давай к нам во ВГИК.»

[1]

В 1950 году, закончив ВГИК, получил предложение от известного оператора-документалиста Романа Лазаревича Кармена стать его ассистентом. Так образовалась знаменитая связка Кармен-Медынский.

"Выучился и пришел по распределению на ЦСДФ - киностудию документальных фильмов. И надо ж такому случиться, прямо в коридоре, возле лестницы сталкиваюсь с самим Карменом. К счастью, не растерялся, и как воспитанный человек - не то, что теперешние вгиковцы. которые так и норовят вперед тебя в дверь прошмыгнуть и только что не отталкивают - почтительно стал к стеночке и говорю: "Здравствуйте, Роман Лазаревич!" "И вам желаю здравствовать, -откликнулся живой классик, оценивающе оглядел и вдруг, уставив на меня свой палец, спросил: "Ваша фамилия, случаем, не Медынский?"Я едва чувств не лишился: ну откуда меня может знать в лицо такой человек?! "Да, - говорю, - Роман Лазаревич, вы не ошиблись". Он спрашивает: "А что бы вы сказали, если бы я предложил работать у меня ассистентом?" Отвечаю: "Да я, Роман Лазаревич, о таком и мечтать не смею!" "Хорошо, - говорит он, - но как вы относитесь к жаре?" Крепко озадачил: откуда мне знать про жару, вот морозы - дело известное... "Мы едем в Туркмению и надолго, там будет жарко". "Куда скажете, - говорю, - туда и поедем". Все и решилось."

Именно этому тандему было суждено снять впоследствии фильмы — лауреаты Ленинских и Государственных премий — «Повесть о нефтяниках Каспия». «Покорители моря». Одним из лауреатов стал С. Е. Медынский.

"Поздним вечером звонит Кармен: "Будьте добры, позовите к телефону лауреата Ленинской премии Медынского ". Я отвечаю: "Тут таких нет ". "Нет, Сереженька, - заливается неожиданным смехом Роман Лазаревич, - есть! Указ подписан, скоро его во всех газетах опубликуют. И, если вы сегодня никого не убьете и не изнасилуете этой ночью, то считайте, что вы лауреат".

С 1970 года — главный оператор т/о «Экран» Центрального телевидения.

С 1973 преподаватель ВГИКа, руководитель творческой мастерской, профессор. В 1996—2002 годы заведующий кафедрой операторского мастерства Института повышения квалификации работников ТВ. Автор ряда статей, книг по теории документального кино, по операторскому мастерству. Заслуженный деятель искусств России.

«Советская Туркмения» 1950 г. (Сталинская премия. 1951 г.)

«Повесть о нефтяниках Каспия» 1953 г.(Ленинская премия. 1960 г.)

«Утро Индии» 1957 г.

«Широка страна моя» 1958 г. (первый отечественный панорамный кинофильм)

«Волшебное зеркало» 1958 г.

«Покорители моря» 1959 г. (Ленинская премия. 1960 г.)

«Советская Якутия» 1960 г.

«Звезда Заполярья» 1985 г.

 

Роман Кармен

I978

известный советский кинооператор и кинодокументалист, фронтовой оператор.

Родился в Одессе. Позже семья Кармаia переехала в Москву. Роман учился на рабфаке. С детских лет Роман занимался фотографией. В сентябре 1923 года в журнале «Огонёк» были опубликованы его первые снимки.

В 1932 Ромен Кармен окончил операторский факультет Государственного института кинематографии. После окончания обучения Кармен начал работать на Центральной студии документальных фильмов.

Работает как фоторепортёр для журнала «СССР на стройке»[ 1 ].

Кармен много раз снимал документальные фильмы о войне. Известность к нему пришла после того, как он снимал в Испании во время гражданской войны (1936 — 39 годы). На основе его съемок выпускалась кинохроника о войне в Испании.

из статьи о нем: "От старых документалистов и от испанки-переводчицы, которая была там, на войне, я знаю, что трупы снимал только Кармен. И теперь я начинаю догадываться, с какой целью он это делал. Да, наверняка хотел потрясти зрителей, «показать» лицо фашизма. Но прежде всего Кармен был первым в советском кино гением самопиара. После испанской поездки его удостоили звания Репортера № 1. Получив его, он приобрел и возможность переступать грань дозволенного значительно чаще, чем другие советские операторы. Так, в среде документалистов до сих пор кочует байка о том, как Кармен во время Великой Отечественной войны въехал в Волоколамск, освобожденный от фашистов. Там наши солдаты первым делом сняли с виселиц трупы казненных. Увидев это «безобразие», Кармен якобы тут же распорядился повесить трупы обратно, чтобы снять их на кинопленку. Позднее, после войны, Кармен стал монопольным обладателем невиданного административного ресурса, который позволял организовывать помпезные постановки («Повесть о нефтяниках Каспия», 1953), гонять в течение суток ради эффектного кадра тысячи французских военнопленных («Вьетнам», 1954), а главное, колесить по горячим точкам планеты, видеть и снимать то, чего нельзя было видеть и снимать другим советским документалистам. В этом смысле Кармен оказывается гораздо ближе к Лени Рифтеншталь, чем несчастный Вертов, которого в первые перестроечные годы склоняли на всех углах как «пособника режима» и олицетворение тоталитарного кинематографа."

Кармен снимал на фронтах Великой Отечественной войны во время сражений под Москвой и под Ленинградом. В феврале 1943 года Кармен снимал сдачу фельдмаршала Паулюса под Сталинградом. 9 мая в Берлине Кармен снимал подписание акта о безоговорочной капитуляции фаш и стекой Германии.

Константин Симонов о Кармене:

"На каких только дорогах мне не доводилось встречать Кармена во время войны: и на Западном фронте, и под Яссами, и на Висле, и на Одере и на площади перед рейхстагом, и в Карясхорсте, в зале, где подписывался акт безоговорочной капитуляции. Я видел его веселым и злым, и здоровым и больным, забинтованным, еле державшимся на ногах, но всегда и всюду снимавшим, снимавший, невзирая на погоду, бомбежки и обстрелы. Кармен снимал и в снежных полях под Москвой, и в обледенелом голодном Ленинграде, и в развалинах Берлина. Четыре года он летал, ездил, ходил, ползал дорогами войны "

После Великой Отечественной войны Кармен снимал во Вьетнаме и в Южной Америке в 50-х и 60-х годах.

Чухрай о кармене: "Я видел много на своем веку энергичных и работоспособных людей,

но не преувеличу, если скажу, что людей с такой энергией и работоспособностью, как Кармен,

никогда не встречал. Он был прекрасным организатором, умел входить в контакты

и договариваться со всеми людьмивлиятельными и не влиятельными. Казалось, что он никогда

не спиттакой огромный объем работы умел проделать за сутки. И это при том, что был

он человеком отнюдь не здоровым. Врачи запрещали ему вылетать в далекие экспедиции.

Но он настоял на своем. Сумел уговорить врачей, сумел договориться со всеми инстанциями —

и вылетел в Латинскую Америку. Мне рассказывали, как трудно было ему в зтот pat, сколько препятствий приишось преодолеть для того, чтобы снять тот материал, который он привез из Латинской Америки. Он возвратился в Москву совершенно больным. Но не хотел отдыхать, немедленно отправился в монтажную и стал собирать фильм. "

Кармен верил в идеалы коммунизма. Кармен снимал руководителей международного коммунистического движения и революционных лидеров: Мао Цзэдуна в Китае. Хо Ши Мина во Вьетнаме, Фиделя Кастро на Кубе. Сальвадора Альенде в Чили.

из статьи о нем: "Для пропаганды тогда работало и наше документальное киновесь его гигантский, сложный, разветвленный аппарат, не имеющий аналогов в мире. [...]

Он был, конечно, правоверным коммунистом, но настолько погруженным в гигантскую сталинскую кухню кинематографа, что ему было безразлично, мне думается, кто там правит на дворе — Сталин. Хрущев, Брежнев..."

"Творил он в условиях, о которых ныне и мечтать нельзя. Вспоминая об этом, до сих пор диву даюсь: сколько техники, пленки, специалистов, какие денежные затратыи всего-то на 20 черно-белых минут агитки, которую через пару месяцев забудут... Кинопортреты и вообще предвыборный репортаж: снимали для Кармена десятки и десятки кинооператоровво всех концах Союза. Он просматривал и браковал множество сюжетов."

Среди известных работ Р. Л. Кармена такие фильмы, как «Испания». 1939 год; «Разгром немецких войск под Москвой»(первый советский фильм который получил Оскара), 1942 год; «Ленинград в борьбе», 1942 год; «Берлин», 1945 год; «Суд народов», 1946 год о Нюрнбергском процессе; «Повесть о нефтяниках Каспия». 1953 год; «Покорители моря», 1959 год; «Вьетнам», 1955 год; «Утро Индии», 1956 год; «Широка страна моя...». 1958 год— первый советский панорамный фильм; «Пылающий остров», 1961 год; «Великая отечественная», 1965 год; «Гренада, Гренада, Гренада моя...», 1968 год, авторы Роман Кармен и Константин Симонов; «Товарищ Берлин», 1969 год; «Пылающий континент». 1972 год.

Кармен имел огромное влияние на документальное кино Советского Союза.

Кармен преподавал во ВГИКе. Зав. каф. режиссуры документального кино ВГИКа. Профессор, автор книг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.019 с.)