Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусство русского авангарда (картины «Черный квадрат»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К.С.Малевича, «Полет над городом» М.З.Шагала, «Пир королей» П.Н.Филонова). Русский авангард общий термин для обозначения значительного явления в искусстве, процветавшего в России с 1890 по 1930 год, хотя некоторые ранние его проявления относятся к 1850, а поздние к 1960 годам. К русскому авангарду можно отнести различные новаторские направления в российском искусстве, обозначавшиеся терминами «модернизм», «новое искусство», «футуризм», «кубофутуризм», «левое искусство» и др. Русский авангардизм включает в себя различные школы и направления. «Голубая роза» открыла новую живописную тему Востока. «Бубновый валет» - связь русских живописцев с европейскими, стремление строить форму при помощи света. В 1912 году молодые художники Гончарова, Малевич, Шагал, отделившись от «Бубнового валета», назвали свою группу «Ослиный хвост». Название подчеркивало бунтарский характер творчества, направленный против художественных норм. Позже Малевич, Татлин, Кандинский встали на путь абстракционизма. Направления: АБСТРАКЦИОНИЗМ - направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (работавший в Германии, где и создал первые абстрактные композиции), Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, основавшие в 19101912 гг. «ЛУЧПЗМ». и, считавший себя основоположником нового тина творчества супрематизма, Казимир Малевич, создатель знаменитого «Чёрного квадрата». Родственным абстракционизму течением является КУБИЗМ, стремящийся изобразить реальные объекты множеством пересекающихся плоскостей, создающих образ неких прямолинейных фигур, которые воспроизводят живую натуру. Одними из самых ярких примеров кубизма были ранние работы Пабло Пикассо. СУПРЕМАТИЗМ (от лат. supremus наивысший) направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. в России К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, - супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога). Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат». влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Дрсвин, Александр Родченко и многие другие. В 1919 г. Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства), развивавшая идеи супрематизма. В дальнейшем. даже в условиях гонений на авангардное искусство в СССР, эти идеи нашли свое воплощение в архитектуре, дизайне, сценографии. «Чёрный квадрат» самая известная картина Казимира Малевича. Картина представляет собой полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров. На нём изображён чёрный квадрат на белом фоне. «Черный квадрат» задумывался Малевичем как некая «картина картин». свободная от всего внешнего и преходящего. В картине совершался вызов всему тому, что традиционно изображала живопись - пейзажи, портреты, натюрморты. По утверждению художника, он писал её несколько месяцев. Впоследствии Малевич выполнил несколько копий «Чёрного квадрата» (по некоторым данным, семь). Достоверно известно, что в период с 1915 по начало 1930-х годов Малевич создал четыре варианта «Чёрного Квадрата», которые различаются рисунком, фактурой и цветом. Им были также написаны картины «Красный квадрат» (в двух экземплярах) и «Белый квадрат» («Супрематическая композиция» «Белое на белом») один. "ПОЛЕТ НАД ГОРОДОМ" ШАГАЛ. Стиль Марка Шагала сложился под воздействием сразу нескольких течений современного искусства это, прежде всего, кубизм, экспрессионизм и сюрреализм. Однако художник всегда предпочитал идти собственным путем. Шагал черпал вдохновение в повседневной жизни, и ведущими в его творчестве всегда оставались вечные темы рождения, любви и смерти. Шагал их решал поэтически, а иногда просто фантастически. В созданном им мире фантазия смешивается с реальностью, а иудейский символизм с символизмом христианским. Он был удивительно плодотворным художником, и хотя некоторые его работы осуждались за сентиментальность и вторичность, лучшие из них заняли свое место в одном ряду с классикой современного искусства. Картина «Над городом», написанная в течение 4 лет с 1914 по 1918 год. Представляет она собой, с одной стороны, изображение любимого Витебска. Все узнают тут Покровский собор, узнают дома, узнают заборы, козочек. Какая картина Шагала без козочки? Но больше всего в этой картине неба. 11 в этом небе летят двое возлюбленных - это Марк и Белла Розенфельд (возлюбленная Шагала). В картине есть одна пикантная деталь, а именно: на самом переднем плане за забором мы видим человечка, который примостился уютно, поскольку у него неотложная нужда. Этой картиной Марк Захарович как бы всем ответил, что существует наша земная жизнь с ее радостями, печалями, с ее повседневностью. Но любовь это то чувство, которое окрыляет человека. Человек отрывается от земли. Не случайно ведь в обыденной речи говорят о влюбленных, которые не чуют ног, земли под своими ногами, они воспарили. "ПИР КОРОЛЕЙ" ФИЛОНОВ. Картина создана в ранний период творчества, когда художник после безуспешных попыток поступить в Петербургскую академию художеств вошел в объединение футуристов «Союз молодежи». В эти годы (начало 1910-х) Филонов создает два произведения. Одно из них - «Крестьянская семья», обращение к теме святого семейства, символ духовной гармонии. Другое произведение «Пир королей». Полотно написанное за два года до начала Первой мировой войны, воспринимается как предчувствие надвигающейся на Европу бойни кровавого пиршества королей, пожирающих свои народы. В символических, драматически напряженных произведениях Филонов стремился к выражению общих духовно-материальных закономерностей хода мировой истории ("Пир королей", 1913). С сер. 1910-х гг. отстаивал принципы "аналитического искусства", основанного на создании сложнейших, способных к бесконечному калейдоскопическому развертыванию композиций. Билет 20. 1. Изменение цветовой температуры в течение дня, при съемке на натуре. Условия натурного освещения Съемку на натуре можно проводить в любых условиях освещения. Выбор их определяется теми художественными задачами, которые ставит перед собой оператор, творчески трактуя содержание эпизодов фильма. Характер освещения на натуре, как мы уже знаем непрерывно изменяется в зависимости от высоты со и состояния атмосферы (погоды). Несмотря на можно выделить определенные периоды суток и погоды когда качественные и количественные условия освещения при съемке достаточно однородны; то есть условия утреннего и вечернего низкого освещения; нормального дневного освещения; зенитного освещения; сумеречного (режимного) освещения; ночного освещения; сплошного освещения в пасмурную погоду. Условия низкого (от 0° до 15°) освещения характеризуются резкими изменениями спектрального состава солнечного света и соотношения освещенности вертикальных и горизонтальных поверхностей по мере подъема солнца над горизонтом; при высоте солнца до IS градусов освещенность фигур (вертикальных поверхностей) выше, чем освещенность горизонтальных поверхностей; при дальнейшем подъеме солнца над горизонтом освещенность горизонтальных и вертикальных поверхностей постепенно уравнивается. Условия нормального (от 15° до 60°) дневного освещения характеризуются относительно равноценной освещенностью горизонтальных и вертикальных поверхностей, а также допустимыми для цветной съемки колебаниями спектрального состава освещения в светах и тенях; контрасты освещения зависят от чистоты атмосферы. Важно отметить, что именно в этот период времени ведется основная съемка актерских сцен. Условия зенитного освещения (более 60°) характеризуются нарастанием освещенности горизонтальных и спадом освещенности вертикальных поверхностей; освещенность горизонтальных поверхностей в 1,5 2,0 раза выше, чем освещенность вертикальных поверхностей; падающие тени деформируют формы лица, и, хотя спектральный состав света продолжает оставаться удовлетворительным и освещенности достаточными, данный период мало пригоден для съемки актерских сцен, так же как и для съемки массовых и батальных сцен и пейзажей. Условия низкого освещения наблюдаются не только утром или вечером, но в зимнее и осеннее время в средних и северных широтах России, когда солнце не поднимается выше 15°, и летом, за Полярным кругом, когда солнце также стоит низко над горизонтом. Период низкого освещения является также периодом цветного освещения, ибо 'ю мере опускания солнца к горизонту увеличивается длина пути солнечных лучей сквозь атмосферу. При низком освещении большую роль играет плотность и состав атмосферного слоя, через который должны пройти солнечные лучи; приземные слои атмосферы являются наиболее плотными и обычно наиболее мутными. Если путь солнечных лучей сквозь атмосферу при зенитном стоянии солнца (90°) принять за единицу, то при высоте солнца равной 1° длина пути солнечных лучей больше в 27,5 раза; 3° длина пути солнечных лучей больше в 15,36 раза; 5° длина пути солнечных лучей больше в 10,39 раза; 10° длина пути солнечных лучей больше в 5,6 раза. Поэтому в утренние и вечерние часы непрерывно меняется и освещенность вертикальных и горизонтальных поверхностей и спектральный состав света, особенно в облачную погоду и при дымке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.14.208 (0.012 с.) |