Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хх века («земляничная поляна», «персона», «фанни и Александр»).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Творчество И.Бергмана одна и вершин европейского Авторского кино ХХ века («Земляничная поляна», «Персона», «Фанни и Александр»). Bergman. Эрнст Ингмар Бергман родился 14 июля 1918 года в Швеции, в городе Упсала. Окончил Стокгольмский университет, где изучал литературу и историю искусств. Профессионально работать в кино Бергман начал в 1941 году, редактируя сценарии. Однако вскоре он написал собственный сценарий под названием `Травля`, который был экранизирован в 1944 году. Позднее Бергман начал снимать и собственные фильмы. Мировое признание получили его режиссерские работы 50 - 60-х годов - `Земляничная поляна`, `Седьмая печать`, `Улыбки летней ночи`, `Молчание`, `Персона`, эти фильмы принесли Ингмару Бергману известность и уважение профессионалов. Выдающийся режиссер продолжал активно работать в кино и последующие десятилетия, причем почтидля всех своих картин сценарии писал сам. В 70 - 80-е годы на экраны вышли `Прикосновение`, `Осенняя соната`, `Из жизни марионеток`, `Змеиное яйцо`, `Фанни и Александр`. Кроме того, Ингмар Бергман, начинавший свой творческий путь как театральный режиссер, впоследствии не расставался с театром и ставил пьесы У.Шекспира, Г.Ибсена, А.Чехова, А.СтриндбергаЗемляничная поляна» (швед. Smultronstället) снятый в 1957 году фильм шведского режиссёра Ингмара Бергмана Деятельность 78-летнего профессора медицины Исака Борга из Стокгольма была отмечена учёным сообществом в Лунде (Honoris causa). Туда он отправляется на автомобиле вместе с невесткой Марианной. Накануне уже были куплены билеты на самолёт, но что-то заставляет профессора внезапно изменить план отъезда. По пути они заезжают в место, где профессор жил давным-давно, в юности, и где сохранился заброшенный дом многочисленного некогда семейства. Виды прошлого вызывают в седом уже Борге глубокие воспоминания.Во время путешествия к профессору присоединяются несколько молодых попутчиков, происходит встреча со старыми знакомыми и благодарными пациентами. По дороге он также заезжает к своей старой матери, живущей в одиночестве. Встречи и дорожные происшествия перемежаются видениями и снами, в которых возникают картины прошлого, где он встречается со своей семьёй молодыми братьями, кузинами, родителями, покойной женой. Нахлынувшие воспоминания и переживания в совокупности с предстоящим празднованием 50-летия профессиональной деятельности вызывают у Исака Борга ностальгию и потребность высказаться. На протяжении всего фильма с экрана звучат внутренние монологи главного героя.В пути невестка откровенно рассказывает Боргу о проблемах с его сыном, говорит, что тот очень похож на своего отца (оба упрямцы), пытается привнести в семейную атмосферу умиротворение и радость. Профессор задумывается о том, в чём он не прав, решает менять свою замкнутую и местами эгоистичную натуру.Всё путешествие на автомобиле занимает первую половину дня, и благополучно добравшись до Лунда и встретив прилетевшую на самолёте помощницу-домработницу, профессор успевает на церемонию. После состоявшихся торжеств Исак Борг испытывает новые для себя чувства, тепло прощается со своими знакомыми-попутчиками, идёт на примирение с сыном. В заключительной сцене он готовится ко сну так, как будто за этот длинный день он переосмыслил всю свою жизнь и обрёл успокоение. Персона чёрно-белый художественный фильм режиссёра Ингмара Бергмана, психологическая драма. Сам автор фильма называл его вместе с фильмом «Шёпоты и крики» наиболее важным в своём творчестве Элизабет Фоглер известная актриса, которая часто выступает в различных театрах. Во время одного спектакля происходит необычная ситуация актриса замолкает посредине действия. Сперва непонятно то ли она стала немой, то ли обиделась на весь мир и не хочет ни с кем говорить.Актриса обращается к своему психиатру, чтобы он попытался ей помочь в этой непростой ситуации. Доктор выясняет, что психически Элизабет здорова, но находится в каком-то странном состоянии, наподобие оцепенения. Доктор советует актрисе отдохнуть на природе.Элизабет едет к морю, а сопровождает её сиделка сестра Альма. Вместе две женщины проводят своё время на берегу моря на свежем воздухе. Элизабет постоянно молчит, а Альма рассказывает ей истории из своей жизни, пытаясь вывести молчаливую собеседницу из странного состояния. Фа́нни и Алекса́ндр» (швед. Fanny och Alexander) один из главных фильмов режиссёра Ингмара Бергмана Действие фильма разворачивается с 1907 по 1910 год. В центре сюжета судьба детей Александра Экдаль и его сестры, Фанни. В более широком плане в фильме даны картины жизни семьи Экдаль.Фильм состоит из короткого пролога, пяти частей или актов и эпилога.Первая часть называется «Рождество в семье Экдаль». Мы знакомимся с многочисленными членами семьи Экдаль, когда они все собираются за столом, чтобы отметить праздник. В этой части можно узнать некоторые подробности и тонкости их взаимоотношений.Вторая часть «Смерть и похороны» рассказывает о смерти директора театра Оскара Экдаля во время репетиции «Гамлета». Фанни и Александр становятся сиротами.Третий акт, «Переезд»: Эмили, мать детей, через год после смерти мужа принимает предложение епископа Эдварда Вергеруса. Семья переезжает в епископский дом, где царит атмосфера подчинения жёстким правилам.Четвёртая часть называется «События летом». Жизнь в епископском доме становится невыносимой, особенно для впечатлительного фантазёра Александра, что приводит к его столкновению с епископом. Последний наказывает мальчика розгами. Эмили просит у епископа развода, однако тот отказывает: закон на его стороне. К тому же Эмили беременна. Обеспокоенная семья Экдаль думает, как спасти детей и мать.Акт пятый, «Демоны»: под видом делового предложения еврей-торговец Исак Якоби, друг семьи Экдаль, проникает в дом и увозит детей к себе. Братья Экдаль предлагают епископу сделку, однако тот стоит на своём: дети должны вернуться по закону (в краткой киноверсии эпизод отсутствует). Происходит объяснение между Эмили и Эдвардом, он признаётся в своём лицемерии. Эмили даёт ему снотворное и покидает епископский дом. Когда епископ спит, в его доме начинается пожар, приводящий к гибели хозяина. Эмили и дети обретают свободу.Эпилог. Вновь шумное застолье в семье Экдаль. Густав Адольф произносит пространную речь во славу любви и против лицемерия и ханжества, утверждая, что люди должны быть понятными, чтобы их можно было любить или ругать. Билет 28. Оптические фильтры, технические и художественные возможности их использования. ЭФФЕКТНЫЕ Полярезационный (поляризаторы задерживают отраженные лучи) дифракционный (звездный) оттененные(с переходом от прозрачного к цвету) диффузионные(туманный) - слегка "размывают" резкие границы (есть белый и черный, образует ореолы). Хороши для портретной съёмки. биполярный=дис11срсиом11ый (срезают отраженный свет меняя цветность при повороте фильтра) цветные филыры(для ч.б. фотографии) КОМПЕНСАЦИОННЫЙ Компенсирует цветовую температуру. Напримет с 3 200 на уличные 5600 надо ставить компенсат который с 5600 приводит к 3 200 или оранживый фильтр. ЗАЩИТНЫЙ UV Ультрофеолетовый фильтр в результате срезанна голубизна, появляется контрастность, но убирает дымку - глубину пространства. ND не меняют цвета сцены, а понижают количество пропускаемого света в количество раз, обозначенное на маркировке. 2. Авторское кино в СССР 60-х годов как одно из последствий «оттепели» в культуре («Андрей Рублев» А.А.Тарковского, «История Аси Клячиной...» А. Кончаловского, «Тени забытых предков» С. Параджанова). «Оттепель» началась в 56 году, с 20 съезда КПСС, с доклада Хрущева о культе личности и его последствиях, и закончилась она в 1968 году с вторжением советских войск в Чехословакию В кино оттепель проявилась в ряде фильмов, которые показали людям реальную жизнь - как на войне («Баллада о солдате», «Летят журавли», «Судьба человека»), так и в мирной жизни («А если это любовь», «Весна на Заречной улице»). «Летят журавли» Калатозова (1957) - наиболее значительный фильм ранней оттепели. Трагедия уничтоженной войной любви раскрывается с помощью психологически гиперактивного изображения: контрастного освещения, искажающей широкоугольной оптики, подвижной камеры, внимания к психологически важным деталям. Таким образом, передавались впечатления и чувства умирающего или находящегося на грани самоубийства персонажа. В этой стилистике были сняты еще некоторые фильмы тех лет: «В огне брода нет» Глеба Панфилова (1968), «Комиссар» Аскольдова (1967). Советские фильмы 1960-1970-х о войне гораздо более глубокие и человечные, чем обычные батальные картины. Например, «Иваново детство» Тарковского (1962). Главный герой - маленький мальчик, не смирившийся с потерей семьи. Когда Хрущев был отстранен от власти, а команда Брежнева еще не вошла в курс дела, в период с 1966 по 1968 годы были сняты несколько фильмов «несоветского» формата. В прокат они не вышли, были положены на полку. Авторское кино в СССР началось с «полочных» фильмов. «Андрей Рублев» Тарковского (1966), «История Аси Клячиной» Кончаловского (1966), «Тени забытых предков» Параджанова (1964), «Комиссар» Аскольдова (1967), «Мой друг Иван Лапшин» Германа. Их авторы режиссеры, а не чиновники Госкино, поэтому эти фильмы целиком и полностью авторские. В эти годы отечественный кинематограф развивался в условиях тотального партийного и государственного контроля. Количественные показатели ценились выше качественных, и порой по-настоящему интересные фильмы тонули в море идеологических картин. «История Аси Клячиной» -фильм показывает простой обычный советский колхоз, где основная рабочая сила женщины. Ими руководит горбатенький бригадир, который очень много вынес в жизни, да и не он один. Показывается рабский труд, рассказываются подлинные истории. Режиссеру удалось разговорить этих простых людей, и они рассказывают свои истории. В фильме всего 3 профессиональных актера, остальные - «нсактеры». Жизнь показана такой, какая она есть. Фильм сначала забраковали из-за названия «История Аси-хромоножки...», потом выпустили в прокат, затем показали немецкой делегации. Немцы пришли в ужас от того, что увидели на экране, и после этого фильм сняли с проката. Этим фильмом режиссер показал, что за этой деревней стоит огромная страна, которая, по-видимому, так и осталась крепостной. «Андрей Рублев» Тарковского можно считать итогом развития кинематографа 1950-х годов: изображение в зависимости от характера эпизода может быть как жестким, так и нежным, длинные планы, внимание к фактурам предметов, широким пейзажам, замедляющие время рапидные съемки. Параджанов - одни из самых оригинальных художников. Его фильмы представляют собой своего рода визуальные портреты различных культур гуцульской (Тени забытых предков, 1967), армянской (Цвет граната, 1984). В 1960-е в советском кино появляется режиссер Пелешян, прямо продолжающий традиции немого авангарда 1920-х годов (в буквальном смысле: в его фильме отсутствует звучащая речь, а в одном из них применены титры). «Начало» (1967), «Мы» (1969), «Обитатели» (1970). В 1972 г. пришла пора кинематографу указать надлежащее место за отход от социалистического реализма в годы «оттепели». Нельзя было показывать духовно, морально и физически искалеченных людей («Андрей Рублев» Тарковского), это - очернительство русской истории. Нельзя, чтобы в фильмах преобладали трагические, пессимистические и просто грустные ноты, равно как и эгоизм и жестокость некоторых несознательных представителей общества, это несовместимо с настроением народа развитого социалистического общества («Зеркало» А. Тарковского, «Чучело» Р. Быков). Эти фильмы фактически объединяет одна тема человек, личность, ее нравственные и психологические проблемы. «Зеркало» Тарковского (1972). Автобиографический фильм автора. В картине свободно переплетаются различные временные пласты (современность, 1930-е, 1940-е), а основную роль в показе состояний персонажей играет предметная среда сами предметы, их движения, форма, освещение, цвет. Тарковский передает через предметы состояния персонажей, которых мы не видим прежде всего, авторское состояние (Автор так ни разу и не появился на экране, только в детском возрасте). Герой переживает глубокий кризис: он расстался с женой, он редко видит сына, у него нет контакта с матерью, он ничего хорошего не ждет от реальности. Во сие он возвращается в свое прошлое. Кризис воздействует и на его здоровье: он оказывается между жизнью и смертью. Через структуру фильма передается идея тоски по утраченному времени. Киноцензура всегда была самой жесткой. Только, если в 60-е цензоры «рекомендовали», говорили «следует полумать», «вероятно», «просим», то в 70-е годы тон радикально изменился: «требуем», «изъять», «ослабить», «сократить». Дело доходило до абсурда. Криминал находили там, где его и близко не было. Билет 29.
Многокамерная съемка Многокамерная съёмка (англ. multiple-camera setup, multiple-camera mode of production, multicam) метод съёмки в кинематографе и телевидении, основанный на одновременной съемке одной и той же сцены несколькими киносъемочными аппаратами или видеокамерами. В результате получается две или несколько записей изображения с разных точек и с разной крупностью плана, полученных одновременно. При монтаже сцены, используются наиболее выразительные части отснятого каждой камерой материала. Фрагменты пленок с разных камер склеиваются в готовый фильм так, чтобы действие шло непрерывно, без временного сдвига. Синхронизация изображения с разных камер и звука производится при помощи временного кода. При телевизионной съемке монтаж часто происходит в реальном времени при помощи коммутации сигналов с разных камер, которую выполняет режиссер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.102 (0.008 с.) |