Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хх века («земляничная поляна», «персона», «фанни и Александр»).

Поиск

 

Творчество И.Бергмана – одна и вершин европейского Авторского кино ХХ века («Земляничная поляна», «Персона», «Фанни и Александр»). Bergman. Эрнст Ингмар Бергман родился 14 июля 1918 года в Швеции, в городе Упсала. Окончил Стокгольмский университет, где изучал литературу и историю искусств. Профессионально работать в кино Бергман начал в 1941 году, редактируя сценарии. Однако вскоре он написал собственный сценарий под названием `Травля`, который был экранизирован в 1944 году. Позднее Бергман начал снимать и собственные фильмы. Мировое признание получили его режиссерские работы 50 - 60-х годов - `Земляничная поляна`, `Седьмая печать`, `Улыбки летней ночи`, `Молчание`, `Персона`, эти фильмы принесли Ингмару Бергману известность и уважение профессионалов. Выдающийся режиссер продолжал активно работать в кино и последующие десятилетия, причем почтидля всех своих картин сценарии писал сам. В 70 - 80-е годы на экраны вышли `Прикосновение`, `Осенняя соната`, `Из жизни марионеток`, `Змеиное яйцо`, `Фанни и Александр`. Кроме того, Ингмар Бергман, начинавший свой творческий путь как театральный режиссер, впоследствии не расставался с театром и ставил пьесы У.Шекспира, Г.Ибсена, А.Чехова, А.СтриндбергаЗемляничная поляна» (швед. Smultronstället) — снятый в 1957 году фильм шведского режиссёра Ингмара Бергмана Деятельность 78-летнего профессора медицины Исака Борга из Стокгольма была отмечена учёным сообществом в Лунде (Honoris causa). Туда он отправляется на автомобиле вместе с невесткой — Марианной. Накануне уже были куплены билеты на самолёт, но что-то заставляет профессора внезапно изменить план отъезда. По пути они заезжают в место, где профессор жил давным-давно, в юности, и где сохранился заброшенный дом многочисленного некогда семейства. Виды прошлого вызывают в седом уже Борге глубокие воспоминания.Во время путешествия к профессору присоединяются несколько молодых попутчиков, происходит встреча со старыми знакомыми и благодарными пациентами. По дороге он также заезжает к своей старой матери, живущей в одиночестве. Встречи и дорожные происшествия перемежаются видениями и снами, в которых возникают картины прошлого, где он встречается со своей семьёй — молодыми братьями, кузинами, родителями, покойной женой. Нахлынувшие воспоминания и переживания в совокупности с предстоящим празднованием 50-летия профессиональной деятельности вызывают у Исака Борга ностальгию и потребность высказаться. На протяжении всего фильма с экрана звучат внутренние монологи главного героя.В пути невестка откровенно рассказывает Боргу о проблемах с его сыном, говорит, что тот очень похож на своего отца (оба — упрямцы), пытается привнести в семейную атмосферу умиротворение и радость. Профессор задумывается о том, в чём он не прав, решает менять свою замкнутую и местами эгоистичную натуру.Всё путешествие на автомобиле занимает первую половину дня, и благополучно добравшись до Лунда и встретив прилетевшую на самолёте помощницу-домработницу, профессор успевает на церемонию. После состоявшихся торжеств Исак Борг испытывает новые для себя чувства, тепло прощается со своими знакомыми-попутчиками, идёт на примирение с сыном. В заключительной сцене он готовится ко сну так, как будто за этот длинный день он переосмыслил всю свою жизнь и обрёл успокоение.

Персона— чёрно-белый художественный фильм режиссёра Ингмара Бергмана, психологическая драма. Сам автор фильма называл его вместе с фильмом «Шёпоты и крики» наиболее важным в своём творчестве Элизабет Фоглер — известная актриса, которая часто выступает в различных театрах. Во время одного спектакля происходит необычная ситуация — актриса замолкает посредине действия. Сперва непонятно — то ли она стала немой, то ли обиделась на весь мир и не хочет ни с кем говорить.Актриса обращается к своему психиатру, чтобы он попытался ей помочь в этой непростой ситуации. Доктор выясняет, что психически Элизабет здорова, но находится в каком-то странном состоянии, наподобие оцепенения. Доктор советует актрисе отдохнуть на природе.Элизабет едет к морю, а сопровождает её сиделка — сестра Альма. Вместе две женщины проводят своё время на берегу моря на свежем воздухе. Элизабет постоянно молчит, а Альма рассказывает ей истории из своей жизни, пытаясь вывести молчаливую собеседницу из странного состояния.

Фа́нни и Алекса́ндр» (швед. Fanny och Alexander) — один из главных фильмов режиссёра Ингмара Бергмана Действие фильма разворачивается с 1907 по 1910 год. В центре сюжета судьба детей — Александра Экдаль и его сестры, Фанни. В более широком плане в фильме даны картины жизни семьи Экдаль.Фильм состоит из короткого пролога, пяти частей или актов и эпилога.Первая часть называется «Рождество в семье Экдаль». Мы знакомимся с многочисленными членами семьи Экдаль, когда они все собираются за столом, чтобы отметить праздник. В этой части можно узнать некоторые подробности и тонкости их взаимоотношений.Вторая часть — «Смерть и похороны» — рассказывает о смерти директора театра Оскара Экдаля во время репетиции «Гамлета». Фанни и Александр становятся сиротами.Третий акт, «Переезд»: Эмили, мать детей, через год после смерти мужа принимает предложение епископа Эдварда Вергеруса. Семья переезжает в епископский дом, где царит атмосфера подчинения жёстким правилам.Четвёртая часть называется «События летом». Жизнь в епископском доме становится невыносимой, особенно для впечатлительного фантазёра Александра, что приводит к его столкновению с епископом. Последний наказывает мальчика розгами. Эмили просит у епископа развода, однако тот отказывает: закон на его стороне. К тому же Эмили беременна. Обеспокоенная семья Экдаль думает, как спасти детей и мать.Акт пятый, «Демоны»: под видом делового предложения еврей-торговец Исак Якоби, друг семьи Экдаль, проникает в дом и увозит детей к себе. Братья Экдаль предлагают епископу сделку, однако тот стоит на своём: дети должны вернуться по закону (в краткой киноверсии эпизод отсутствует). Происходит объяснение между Эмили и Эдвардом, он признаётся в своём лицемерии. Эмили даёт ему снотворное и покидает епископский дом. Когда епископ спит, в его доме начинается пожар, приводящий к гибели хозяина. Эмили и дети обретают свободу.Эпилог. Вновь шумное застолье в семье Экдаль. Густав Адольф произносит пространную речь во славу любви и против лицемерия и ханжества, утверждая, что люди должны быть понятными, чтобы их можно было любить или ругать.

Билет 28.

Оптические фильтры, технические и художественные возможности их использования.

ЭФФЕКТНЫЕ

Полярезационный (поляризаторы задерживают отраженные лучи)

дифракционный (звездный)

оттененные(с переходом от прозрачного к цвету)

диффузионные(туманный) - слегка "размывают" резкие границы (есть белый и черный, образует ореолы). Хороши для портретной съёмки.

биполярный=дис11срсиом11ый (срезают отраженный свет меняя цветность при повороте фильтра)

цветные филыры(для ч.б. фотографии)

КОМПЕНСАЦИОННЫЙ

Компенсирует цветовую температуру. Напримет с 3 200 на уличные 5600 надо ставить компенсат который с 5600 приводит к 3 200 или оранживый фильтр.

ЗАЩИТНЫЙ UV

Ультрофеолетовый фильтр в результате срезанна голубизна, появляется контрастность, но убирает дымку - глубину пространства.

ND

не меняют цвета сцены, а понижают количество пропускаемого света в количество раз, обозначенное на маркировке.

2. Авторское кино в СССР 60-х годов как одно из последствий «оттепели» в культуре
(«Андрей Рублев» А.А.Тарковского, «История Аси Клячиной...» А. Кончаловского,
«Тени забытых предков» С. Параджанова).

«Оттепель» началась в 56 году, с 20 съезда КПСС, с доклада Хрущева о культе личности

и его последствиях, и закончилась она в 1968 году с вторжением советских войск в Чехословакию

В кино оттепель проявилась в ряде фильмов, которые показали людям реальную жизнь - как на войне («Баллада о солдате», «Летят журавли», «Судьба человека»), так и в мирной жизни («А если это любовь», «Весна на Заречной улице»).

«Летят журавли» Калатозова (1957) - наиболее значительный фильм ранней оттепели. Трагедия уничтоженной войной любви раскрывается с помощью психологически гиперактивного изображения: контрастного освещения, искажающей широкоугольной оптики, подвижной камеры, внимания к психологически важным деталям. Таким образом, передавались впечатления и чувства умирающего или находящегося на грани самоубийства персонажа. В этой стилистике были сняты еще некоторые фильмы тех лет: «В огне брода нет» Глеба Панфилова (1968), «Комиссар» Аскольдова (1967).

Советские фильмы 1960-1970-х о войне гораздо более глубокие и человечные, чем обычные батальные картины. Например, «Иваново детство» Тарковского (1962). Главный герой - маленький мальчик, не смирившийся с потерей семьи.

Когда Хрущев был отстранен от власти, а команда Брежнева еще не вошла в курс дела, в период с 1966 по 1968 годы были сняты несколько фильмов «несоветского» формата. В прокат они не вышли, были положены на полку. Авторское кино в СССР началось с «полочных» фильмов. «Андрей Рублев» Тарковского (1966), «История Аси Клячиной» Кончаловского (1966), «Тени забытых предков» Параджанова (1964), «Комиссар» Аскольдова (1967), «Мой друг Иван Лапшин» Германа. Их авторы — режиссеры, а не чиновники Госкино, поэтому эти фильмы целиком и полностью авторские.

В эти годы отечественный кинематограф развивался в условиях тотального партийного и государственного контроля. Количественные показатели ценились выше качественных, и порой по-настоящему интересные фильмы тонули в море идеологических картин. «История Аси Клячиной» -фильм показывает простой обычный советский колхоз, где основная рабочая сила — женщины. Ими руководит горбатенький бригадир, который очень много вынес в жизни, да и не он один. Показывается рабский труд, рассказываются подлинные истории. Режиссеру удалось разговорить этих простых людей, и они рассказывают свои истории. В фильме всего 3 профессиональных актера, остальные - «нсактеры». Жизнь показана такой, какая она есть. Фильм сначала забраковали из-за названия «История Аси-хромоножки...», потом выпустили в прокат, затем показали немецкой делегации. Немцы пришли в ужас от того, что увидели на экране, и после этого фильм сняли с проката. Этим фильмом режиссер показал, что за этой деревней стоит огромная страна, которая, по-видимому, так и осталась крепостной.

«Андрей Рублев» Тарковского можно считать итогом развития кинематографа 1950-х годов: изображение в зависимости от характера эпизода может быть как жестким, так и нежным, длинные планы, внимание к фактурам предметов, широким пейзажам, замедляющие время рапидные съемки.

Параджанов - одни из самых оригинальных художников. Его фильмы представляют

собой своего рода визуальные портреты различных культур — гуцульской (Тени забытых предков,

1967), армянской (Цвет граната, 1984).

В 1960-е в советском кино появляется режиссер Пелешян, прямо продолжающий

традиции немого авангарда 1920-х годов (в буквальном смысле: в его фильме отсутствует звучащая речь, а в одном из них применены титры). «Начало» (1967), «Мы» (1969), «Обитатели» (1970). В 1972 г. пришла пора кинематографу указать надлежащее место за отход от социалистического реализма в годы «оттепели». Нельзя было показывать духовно, морально

и физически искалеченных людей («Андрей Рублев» Тарковского), это - очернительство русской

истории. Нельзя, чтобы в фильмах преобладали трагические, пессимистические и просто грустные

ноты, равно как и эгоизм и жестокость некоторых несознательных представителей общества, это

несовместимо с настроением народа развитого социалистического общества («Зеркало» А.

Тарковского, «Чучело» Р. Быков). Эти фильмы фактически объединяет одна тема — человек,

личность, ее нравственные и психологические проблемы.

«Зеркало» Тарковского (1972). Автобиографический фильм автора. В картине свободно

переплетаются различные временные пласты (современность, 1930-е, 1940-е), а основную

роль в показе состояний персонажей играет предметная среда — сами предметы, их

движения, форма, освещение, цвет. Тарковский передает через предметы состояния персонажей,

которых мы не видим — прежде всего, авторское состояние (Автор так ни разу и не появился на экране, только в детском возрасте). Герой переживает глубокий кризис: он расстался с женой, он редко видит сына, у него нет контакта с матерью, он ничего хорошего не ждет от реальности. Во сие он возвращается в свое прошлое. Кризис воздействует и на его здоровье: он оказывается между жизнью и смертью. Через структуру фильма передается идея тоски по утраченному времени. Киноцензура всегда была самой жесткой. Только, если в 60-е цензоры «рекомендовали», говорили «следует полумать», «вероятно», «просим», то в 70-е годы тон радикально изменился: «требуем», «изъять», «ослабить», «сократить». Дело доходило до абсурда. Криминал находили там, где его и близко не было.

Билет 29.

 

Многокамерная съемка

Многокамерная съёмка (англ. multiple-camera setup, multiple-camera mode of production, multicam) — метод съёмки в кинематографе и телевидении, основанный на одновременной съемке одной и той же сцены несколькими киносъемочными аппаратами или видеокамерами. В результате получается две или несколько записей изображения с разных точек и с разной крупностью плана, полученных одновременно. При монтаже сцены, используются наиболее выразительные части отснятого каждой камерой материала. Фрагменты пленок с разных камер склеиваются в готовый фильм так, чтобы действие шло непрерывно, без временного сдвига. Синхронизация изображения с разных камер и звука производится при помощи временного кода. При телевизионной съемке монтаж часто происходит в реальном времени при помощи коммутации сигналов с разных камер, которую выполняет режиссер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.102 (0.008 с.)