Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные черты драматургииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Софокл любил сталкивать между собой героев с разными жизненными принципами (Креонт и Антигона, Одиссей и Неоптолем и др.) или противопоставлять друг другу людей с одинаковыми взглядами, но с разными характерами для подчеркивания силы характера одного при его столкновении с другим, слабохарактерным (Антигона и Йемена, Электра и Хрисофемида). Он любит и умеет изображать перепады в настроении героев переход от высшего накала страстей к состоянию упадка сил, когда человек приходит к горькому осознанию своей слабости и беспомощности. Этот перелом можно наблюдать и у Эдипа в финале трагедии «Царь Эдип», и у Крсонта, узнавшего о смерти жены и сына, и у приходящего в сознание Аякса (в трагедии «Аякс»), Для трагедий Софокла характерны редкие по мастерству диалоги, динамичность действия, естественность в развязывании сложных драматических узлов. Пьеса Софокла была принята Аристотелем в «Поэтике» за идеал трагического произведения и сыграла огромную роль в истории античной драмы. Её героем стал человек, осознавший свою вину и казнящий себя за это. Трагедийный финал в пьесе Софокла не связан со страстями и пороками самого главного героя, а предопределён свыше судьбой. Родители Эдипа, испугавшись предсказания о том, что их сын убьет собственного отца и женится на своей матери, решили убить ребенка. Но благодаря жалости исполнителя преступления, младенец был передан пастуху из Коринфа и усыновлён коринфским царем Полибом. Повзрослевший Эдип, узнав о предсказании, решает покинуть своих приемных родителей в надежде избежать злой участи. У самого города Фивы на него чуть не наехала колесница, всадники которой начали оскорблять и бить юношу. В завязавшейся драке Эдип убивает сидевшего в колеснице старика и троих из четырёх его спутников. Старик, сидевший в колеснице, был отец Эдипа. Эдип становится правителем Фив и берет в жены вдову погибшего от рук разбойников царя Лая Иокасту. 15 лет спустя на город обрушивается эпидемия чумы. Пытаясь найти причину чумы, жители города обращаются к дельфийскому оракулу, который говорит о необходимости найти и изгнать убийцу царя Лая. Поиск убийцы доводит Эдипа до горькой истины: убийца Лая он сам, Лай был его отцом, а его супруга Иокаста на самом деле его мать. Иокаста, добравшаяся до правды раньше Эдипа, пытается остановить его поиски, но ей это не удается, и, не выдержав позора, она убивает себя. Но Эдип, считая себя недостойным смерти, выкалывает себе глаза, тем самым обрекая себя на слепоту. Цн гордо идет вперед, обретая прежнюю уверенность в себе, верит, что еще сможет принести людям пользу. Под влиянием Софокла к античному сюжету в своих пьесах обратились Сенека («Эдип»). Пьер Корнель («Элип»), Вольтер («Эдип»), Жан Кокто («Эдип-царь»); пьеса стала литературной основой для одноимённой опе ры-оратории Иго ря Стравинского). Среди романистов, интерпретировавших сюжет пьесы Софокла Анри Бошо («Эдип, путник»), Луи Арагон («Гибель всерьез»), Юрий. Волков («Эдип царь»). Трагедия Софокла экранизирована Пьером Паоло Пазолини (роль Эдипа исполнил Франко Читти). Герой Софокла появлялся в фильме Жана Кокто «Завещание Орфея» (в исполнении Жана Маре). Сюжет пьесы Софокла использован Зигмундом Фрейдом в теории эдипова комплекса. Фольклорист В. Я. Пропп посвятил специальную статью («Эдип в свете фольклора») фольклорным основам сюжета трагедии Софокла. Судьба Эдипа - прообраз всякой человеческой судьбы. В «Эдипе» соблюдено знаменитое в будущем «правило трех единств» (времени, места и действия). А в трагедии «Эдип в Колоне» Софокл очищает своего героя Эдипа, пораженного роком. Эдип - образец трагического героя. У Софокла герои более человечные, чем у Эсхила. Софокл утверждал, что изображает людей такими, «какими они должны быть». Софокл пользовался большими материальными возможностями. Греки хорошо понимали роль театра в жизни государства, что он есть средство формирования мировоззрения. Поэтому театры строили огромные, чтобы туда вошел весь город. Там были места, за которые состоятельные люди платили немалые деньги, были места подешевле, и были бесплатные места. А также были выделены особые места для рабов и заключенных. То есть греки считали, что театр способен содействовать исправлению нравов. Софокл увеличивает количество людей в хоре(16), но при этом роль хора у него менее активна, чем у Эсхила. Софокл вводит третьего актера, что еще более усиливает драматический элемент его произведений.
Билет2 1. Законы и приемы композиционного решения кадра. Это есть способ контролировать последовательность мыслей зрителя Способ построения кадра что б акцентировать внимание зрителя на смысловой точке кадра. Создается 2 способами: -РАЗМЕЩЕНИЯ - организуется пространство кадра -ВЫБОРА - ограниченные возможности, пространство, время -Кадр не должен быть заполнен не существенными деталями. -Важные объекты не перекрываются -2/3 кадра важные вещи. Светотональные акценты сводятся к определенному эмоциональному центру. ЗАКРЫТАЯ; когда вес линии построения сходятся в одном кадре(напримср действие в комнате). Сложности: глубина резко изображаемого пространства ОТКРЫТАЯ; устойчивая и неустойчивая(характерезуется // линии горизонта к краю кадра) УСТОЙЧИВАЯ; под прямым углом сходятся линии композиции(архитектура); и НЕУСТОЧИВАЯ диагональная композиция, более напряженный и активный кадр: волнение и переживание Включение - исключение объектов съемки. Изображение плосктсное - использование перспективы. Изменение угла зрения, смена оптики; наезд-выделение главного объекта 14. Регулировка положения камеры. Ракурс Надо учитывать: - не располагать в край кадра центр действия; -не располагать // лини в край кадра; -не резать человека по суставам -центр кадра самое слабое изобразительное место; -кадр должен соответствовать драм.замыслу; -сверх крупный, крупный планы требуют постоянной доводки камеры. -по направлению взгляда действующего лица оставляется больше пространства ДИНАМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ Важным условием является движение в кадре и создание глубины, например движение заднего плана при статичном первом плане. Движение воспринимается субъективно. Нельзя увидеть скорость и движение в кадре, можно лишь заключить, что оно есть. Если объект пересекает экран его движение выглядит быстро. На камеру и от медленнее. При короткофокусном(широкоугольном) скорость изменения масштаба происходит быстрее - стремительнее. Если камера движется в том же направлении что и объект скорость замедляется. Снимать рапидом движение плавное величественней. Используется при макетных съемках. На движение в кадре объекта влияет пространство: чем больше пространство тем меньше ощущение скорости. ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ПРИНЦИПЫ: Движение из вертикали привлекает внимание больше чем горизонтали, Движение вверх быстрее чем в низ. Движение с лева на право будет стремительнее(динамичнее) чем наоборот Диагональное движение самое стремительное Все движения жесты но направлению в камеру более активные чем в сторону. Отъезд - наезд динамичнее боковых камер Человек которые важен должен идти впереди - при ведении с тележки. Для акцента внимания нужна смена ритма. Движения в центр кадра более сильное нежели, движение уходящие из центра Средства композиции. форма изображения пространство изображения Композиционный центр равновесия Ритм,свет Контраст, свет Динамика и статика Симметрия и Ассимстрия Целостность Элементы комопзиции -форма изображения объекта -свет -тень -цвет(колорит) -объем -фактура -перспектива -ракурс -формат
2.Античный театр (организация представлений, театральное здание, актеры, постановочное искусство декорации, костюмы, маски) Структура античной драмы была такова: начальная часть до вступления хора пролог, первая песня хора, с которой он входил на орхестру, парод (проход), дальнейшие диалоги эписодии (привходящие), заключительная часть драмы эксод (исход), когда хор удалялся из орхестры. У Эсхила хор играл важную роль и был главным действующим лицом. У Софокла он уже второстепенен, у Еврипида песни хора вставки между актами. Греческая драма (трагедия) совмещала в себе декламацию, пение, пляску и музыку, напоминая оперные представления. Герои были игрушками в руках Судьбы-Рока, которая в образе богов (принцип античной драмы deus ex maxina, бог из машины) вмешивалась в действие спектакля. В представлении комедии было полно буффонады, гротеска, карикатуры, оно уносило зрителя в мир фантазии, сказки.
Поскольку театр в Греции вырос из государственного культа почитания покровителя бога земледелия, то само государство принимало участие в организации театральных представлений. Архонты и хореги должностные лица организовывали весь театральный процесс: искали авторов, актеров, выплачивали им гонорар, вкладывая в это свои средства. Расцвет античного театра совпал с расцветом демократии, философии, изобразительного искусства, литературы в эпоху Перикла, когда творили Софокл и Еврипид, создатели великих трагедий. На Великих Дионисиях в марте им отводилось главное место. В виде тетралогий трагедии с заключающим их сатировскими драмами распределялись на три дня, после них ставились комедии. Все театральные постановки с 508 до н.э. проводились в виде состязаний агона. Комиссия во главе с архонтом выбирала победителя, венчала его венком из плюща и увековечивала его имя протоколом на мраморной плите дидаскалиях. В основе оценок спектаклей непосредственная реакция зрителей, чьи аплодисменты, свист или крики возмущения сопровождали действие (театральную прессу заменял обмен мнениями на рыночной площади и в цирюльне). Эсхил отец древнегреческой трагедии, талант которого необычайно высоко ценился, в театральных состязаниях не избежал поражений, и по этой причине был вынужден переселиться из Афин в Сицилию. Софокл, считавшийся баловнем судьбы, одержал 24 полные победы. Меньше всего побед одержал Еврипид. Несмотря на это памятники в театре Диониса в Афинах поставлены всем троим.
Театральные представления как часть государственного культа должны были быть доступны для всех, правда, в век Перикла за право входа в театр уже взималась небольшая плата, но неимущие зрители получали небольшое пособие на просмотр спектакля. Зрители впускались по билетам, на которых обозначались не отдельные места, а клинья, на которые разбивался театр лучеобразными лестницами, в которых граждане размещались по филам (Аттика делилась на 10 фил). Женщинам и детям считалось неприличным присутствовать на представлениях комедий, т.к. в них часто допускались непристойные шутки. Например, у Аристофана содержались многочисленные намеки и пародии на современную литературу, философию и явления общественной жизни.
Расцвет афинской драматургии (54 вв. до н.э.) связан с именами трех авторов: Эсхила, его младшего современника Софокла, и Еврипида, отца психологической драмы. Одновременно творил Аристофан отец комедии, из произведений которого многое стало известным об особенностях греческой политической и культурной жизни.
Трагедии Эсхила отражали проблемы, волновавшие его современников. К их числу прежде всего относилась проблема рока, т.е. воли богов, возмездия и нравственного долга перед государством (Прикованный Прометей, Персы, Просительницы, Семеро против Фив, трилогия Орестея). Софокла также волновали большие философские и политические проблемы (Эдип царь, Антигона, Аякс, Филоктет, Электра). Еврипид первым стал изображать людей с присущими смертным недостатками и достоинствами, увлечениями, страстями, толкавшими их на преступления (Алкестиада, Медея, Ипполит, Андромаха, Гекуба, Троянки, Вакханки, Ифигения в Авлиде). Герои Еврипида погружены в себя, в свои переживания, внутреннюю борьбу, все безмерно страдают, поэтому его произведениям свойственен глубокий пессимизм. Ломая старые каноны, Еврипид проложил путь драматургии будущего. Недаром Аристотель назвал его самым трагическим поэтом, а Аристофан презирал за равнодушие к государственным проблемам.
Творчество комедиографа Аристофана политически острая, злободневная сатира, темы, почерпнутые из живой исторической действительности (Всадники, Птицы, Лисистрата, Экклезиазусы, Лягушки). Его комедии наполнены юмором, переодеваниями, путаницей, недоразумениями, песнями, танцами, каламбурами, порой непристойными остротами и эротикой.
Золотой век античного театра длился недолго. Это был именно век. На протяжении 5 в. до н.э театр сложился, вырос и в эллинистическое время (4 в. до н.э.) стал клониться к упадку. Трагический жанр быстро деградировал. У комедии была другая судьба. В эпоху эллинизма древнеаттическая комедия уступила место средней и новой аттической комедии (авторы: Филемон и Дафил). Их произведения дошли в пересказе римских авторов Теренция и Плавта. Крупнейшим представителем комедии в эпоху эллинизма стал Менандр (Дискол-Угрюмец, Третейский суд, Отрезанная коса). Характерной чертой новой комедии стало полное равнодушие к общественной жизни, уход в жизнь частную. Наряду с театром официальным распространились театры бродячих комедиантов флиаков и мимов. Они разыгрывали примитивные пьески часто непристойного содержания.
У этрусков и римлян, как и у всех народов, существовали обрядовые и культовые песни и игры, бытовал и театр народной комедии, идущий от этрусков театр гистрионов, к греческому миму был близок народный театр ателана (от города Ателлы) с постоянно действующими лицами-масками: глупец Буккон, дурак Макк, простак Папп, хитрец Доссен. Он исполнял веселые народные веселые фарсы. В этой древней комедии масок содержались ростки будущей комедии дель арте. Римляне заимствовали у греков мифологию, пантеон богов, темы драматургических сочинений. Однако, несмотря на прямое заимствование, театр так и не стал органической частью римской культурной жизни. Непрерывно длящиеся войны, в которых участвовали поколения римских граждан, не могли не оказать пагубного влияния на их вкусы и психику. Римские граждане предпочитали грубые зрелища: смертельные схватки гладиаторов друг с другом и с животными на арене цирка. Наиболее известное театральное здание римской эпохи огромное здание Колизея в Риме, который, в отличие от греческого амфитеатра, имел замкнутую форму и состоял из двух полукружий, его сцена-арена имела овальную форму.
Билет 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.221.124 (0.014 с.) |