Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объекты и субъекты информационного противоборстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Объектом информационного противоборства является любой объект, в отношении которого возможно осуществление информационного воздействия (в том числе — применение информационного оружия) либо иного воздействия (силового, политического, экономического и т. д.), результатом которого будет модификация его свойств как информационной системы. Объектом информационного противоборства может стать любой компонент или сегмент информационно-психологического пространства, в том числе — следующие виды: массовое и индивидуальное сознание граждан; социально-политические системы и процессы; информационная инфраструктура; информационные и психологические ресурсы. К субъектам информационного противоборства относят: государства, их союзы и коалиции; международные организации; негосударственные незаконные (в том числе — незаконные международные) вооруженные формирования и организации террористической, экстремистской, радикальной политической, радикальной религиозной направленности; транснациональные корпорации; виртуальные социальные сообщества; медиа-корпорации (контролирующие средства массовой информации и массовой коммуникации — СМИ и МК); виртуальные коалиции. Принцип социальной, групповой и личностной прагматичности Выделяются две основные парадигмы исследования массовой коммуникации. Медиацентрированная парадигма основное внимание уделяет проблеме воздействия канала массовой коммуникации на потребителя, на подчинение человека силе воздействия массовой коммуникации. В человекоцентрированной парадигме главный упор делается на потребителе массовой коммуникации, его потребностях. Воздействия информационного потока на потребителя информации через средства массовой коммуникации основывается на том, что его определенные поступки и рассуждения связываются якобы с одними потребностями, но на самом деле за ним стоят другие потребности, которые и управляют потребителем. Мотив такой смещенной потребности называют мифом. А систему постоянно употребляемых в данном обществе мифов – мифологией. Вид мифологии зависит и от того, к какой части общества принадлежит человек, каким стилем жизни он живет. Сюда накладываются культурные традиции, воспитание и т. д. Мифологию потребителей современного информационного технического общества называют Мифологией Технического общества или Т-Мифологией. Кроме таких Потребностных Мифологий мы выделили Мифологические Аргументации. Это искажение структуры и смысла сообщений относительно некоторых проблем и путей разрешения. Т-мифология В средствах массовой информации под современным мифом чаще всего понимают структуру и смысл сообщения, злонамеренно искажающего суть некоторой проблемы и пути ее разрешения. Очевидно, можно выделить как мифы, граничащие с простым обманом, так и мифы, определяемые как некоторые объективно обусловленные в потребительском обществе идеи. Эти идеи изменяют мировоззрение, пути удовлетворения потребностей человека. Для систематического описания мифов важным является описание потребностей человека, так или иначе выделяемых различными авторами. Потребности мифологии 1. Волшебность (искажает и эксплуатирует потребность в сверхсмысле): · усиление: данная мифология обещает каждому чудесное усиление своих ресурсов, которое связывается с обладанием неким предметом; · антропоморфность (искажает и эксплуатирует потребность в познании, освоении мира): мифология эксплуатирует особенность нашего мышления, одушевляющего объекты окружающего мира и заставляющего ждать этого одушевления; · тотемичность (искажает и эксплуатирует потребности в познании, освоении мира и мировоззрении); мифология придает объектам статус загадочных и могущественных существ, перед которыми недолго и оробеть, но владение ими так приятно...; · загадочность; · символичность: эта мифология склонна придавать объектам значение символов успеха. 2. Псевдоэкзистенциальность (искажает и эксплуатирует потребность в безопасности): · ложные смыслы жизни: смысл жизни декларируется в следовании некоторым условным действиям (следование моде, накопление денег и т. д.); · замена процесса обладанием (псевдосчастье); · бегство от действительности (развлечения, гиперинформированность, трансы); · стремление отгородиться: при применении этой мифологии Вас будут стараться убедить, что совершение некоторой последовательности действий, владение некоторыми объектами даст Вам покой и безопасность. Ложное слияние (искажается и эксплуатируется потребность в слиянии с каким-либо существом). Ложное творчество (искажается и эксплуатируется потребность в творчестве). Вместо действительного творчества данная мифология обещает его имитацию. 5. Качественные искажения информации (искажается и эксплуатируется потребность в познании, освоении мира). В этой мифологии под формальными признаками беспристрастного информирования скрываются глубинные структурные искажения ситуации. Например, анекдот про соревнование двух бегунов (советского и американского) – ТАСС сообщает: “Наш бегун пришел вторым, а американец предпоследним”. 6. Замена деятельности наблюдением (искажается потребность в познании мира). Потребителя информации можно обездвижить неким периодическим и развивающимся действием. Например, передачей по TV футбола, хоккея, новостей. Ложные препятствия, опасность (эксплуатируется потребность в проявлении воли). Внушается мысль, что обладание данным объектом требует силы воли, мужества, так как оно опасно или опасен путь его получения. 8. Искажения мировоззрения (эксплуатация потребности в мировоззрении): · принудительное означивание: объект “смыкают” в Вашем сознании с некоторыми хорошо известными и значимыми; · ложная аффилиация через маркеры (самоприсоединение к группе): данная мифология предлагает объект – маркер принадлежности к группе; · ложная аффилиация через врагов: эта мифология использует второй механизм объединения-аффилиации – сплачивание против окружающего антагониста – мрака; · ложные стереотипы, роли, сценарии поведения: нет ложных сценариев жизни – каждый живет так, как может. “Связи с общественностью” как средство Кризисного регулирования и предотвращения конфликта или минимизации его последствий
Управление проблемами в целях предотвращения кризисных ситуаций “Управление проблемами – это способность понять, мобилизовать, координировать и подчинять все функции планирования стратегии и тактики, все мастерство паблик рилейшнз достижению единственной цели – активному участию в разработке политики по отношению к общественности, от которой зависит судьба людей и института” (Говард Чейс). Шаги управления проблемами: · идентификация проблем, на которые организации следует обратить внимание; · анализ и определение пределов каждой проблемы с точки зрения ее воздействия на местные группы общественности; · выявление и демонстрация альтернативных вариантов стратегии; · реализация программы действий, нацеленной на распространение позиций организации и влияние на восприятие проблемы; · оценка результатов выполнения программы с точки зрения достижения цели организации. Стратегия предупреждения конфликтов Необходимо создавать в коллективе такие производственные условия и психологическую атмосферу, при которой возможности возникновения конфликтов будут сведены к минимуму. Реализация этой стратегии заключается в проведении разнообразных организационных и разъяснительных мероприятий, направленных на улучшение условий труда, создание рациональной информационной структуры управления организацией, разработку обоснованных систем вознаграждения за результативный труд, обеспечение строгого соблюдения правил внутренней жизни, традиций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.75 (0.012 с.) |