Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор информационного повода и времени распространенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Перейдем к рассмотрению еще двух вопросов, имеющих исключительно важное практическое значение для успешной подготовки пресс-релизов: что следует считать достойным информационным поводом для пресс-релиза и как выбрать оптимальное время для распространения пресс-релиза через СМИ. Наиболее распространенными информационными поводами для их подготовки являются: 1) подведение итогов хозяйственной деятельности предприятия за стандартный промежуток времени (год, полугодие, квартал) - четыре пресс-релиза; 2) вывод новой продукции (товара, услуги) предприятия на рынок - три пресс-релиза; 3) учреждение предприятия (его филиала, представительства, дочерней организации и т. п.) либо выход на новый рынок - три пресс-релиза; 4) изменение условий хозяйственной деятельности, связанное, к примеру, с плановым вводом новых мощностей (площадей) производства, внедрением более совершенных технологий или образцов техники, либо условий предоставления услуг (продажи товаров) в форме скидки и т. п. - два пресс-релиза; 5) заявления, выступления и интервью руководства предприятия - два пресс-релиза; 6) участие предприятия в специальных бизнес-мероприятиях (конференциях, выставках, презентациях, маркетинговых акциях, тендерах, аукционах и т. п.) -два пресс-релиза; 7) участие предприятия в благотворительных мероприятиях - два пресс-релиза; 8) торжественные события в жизни предприятия или его некоторых сотрудников (например, награждение) - два пресс-релиза; 9) достижения в хозяйственной деятельности предприятия (улучшение производственных показателей и пр.) - два пресс-релиза; 10) заключение предприятием крупных (важных) бизнес-соглашений (например, договоров о сотрудничестве, контрактов и т. п.) - два пресс-релиза; 11) значительные кадровые изменения (назначения, перемещения и увольнения), вызванные либо вследствие смены высшего руководящего состава предприятия, либо вследствие масштабной реорганизации (реструктуризации) производства - один пресс-релиз. 12) внеплановые мероприятия, не являющиеся следствием кризиса (внеочередное заседание акционеров, совета директоров и т. п.) - один пресс-релиз. И тогда оказывается, что фактически существует лишь два основных типа пресс-релиза, которые можно условно обозначить как: 1) стандартный пресс-релиз (стандарт-релиз), предназначенный для информирования о плановых событиях, укладывающихся в обычный ритм хозяйственной деятельности предприятия. В свою очередь, в рамках стандарт-релиза можно выделить две его разновидности: а) стандарт-релиз, предназначенный для освещения повседневных событий; б) стандарт-релиз, предназначенный для освещения периодически происходящих событий. 2) специальный пресс-релиз (adhoc-релиз), предназначенный для информирования о событиях, носящих для предприятия незапланированный, а в отдельных случаях -и внезапный, в том числе кризисный характер. Для adhoc-релиза также можно выделить две его разновидности, а именно: а) adhoc-релиз, предназначенный для освещения специальных событий; б) adhoc-релиз, предназначенный исключительно для освещения, осуществляемого в порядке кризисного реагирования на ситуацию и ее вероятное развитие. К числу стандартных из числа рассмотренных pa-gee можно отнести пресс-релизы, информационным поводом для подготовки которых послужили: 1) вывод новой продукции (товара, услуги) предприятия на рынок; 2) изменение условий хозяйственной деятельности, связанное с плановым вводом новых мощностей (площадей) производства, внедрением более совершенных технологий или образцов техники, либо условий предоставления услуг (продажи товаров) в форме скидки и т. п.; 3) заявления, выступления и интервью руководства предприятия; 4) значительные кадровые изменения (назначения, перемещения и увольнения), произошедшие либо вследствие смены высшего руководящего состава предприятия, либо вследствие масштабной реорганизации (реструктуризации) производства на предприятии; 5) подведение итогов хозяйственной деятельности предприятия за стандартный промежуток времени (год, полугодие, квартал); 6) учреждение предприятия (его филиала, представительства, дочерней организации и т. п.) либо выход на новый рынок; 7) участие предприятия в специальных бизнес-мероприятиях (конференциях, выставках, презентациях, маркетинговых акциях, тендерах, аукционах и т. п.); 8) участие предприятия в благотворительных мероприятиях. Уточним, что пресс-релизы, указанные в пунктах 1-4, предназначены для освещения повседневных событий, а пресс-релизы, указанные в пунктах 5 - 8, - для освещения событий, происходящих периодически. Восприимчивость СМИ и общественности к распространяемой PR-информации в значительной степени зависит и от того, насколько удачно выбрано время для пресс-релиза. Попытаемся найти ответ, действуя по принципу «от обратного». Для этого зададимся вопросом: «А в какие периоды времени действенность распространенного пресс-релиза оказывается минимальной?» Очевидно, это будет зависеть от того, насколько «загруженным» в тот или иной момент времени окажется информационное пространство. Таким образом, пресс-релиз всякий раз как бы вступает в конкурентную борьбу с другими информационными материалами за «право быть опубликованным». Определяющее значение в данном случае имеют два важнейших обстоятельства: 1) информационная «весомость» содержания пресс-релиза; 2) качество его исполнения. На практике это означает следующее: вероятность опубликования (распространения) информации из пресс-релиза тем выше, чем острее испытывает СМИ «информационный голод». Иными словами, если у газеты, журнала, Интернет-сайта, радио- или телеканала и без того в избытке качественной, социально значимой информации, то, скорее всего, пресс-релиз останется невостребованным. И наоборот, если СМИ испытывает недостаток в информации подобного рода, то вероятность публикации (распространения) значительно повышается. Однако возникает вопрос: как определить, предугадать, когда пресс-релиз «пройдет», а когда - нет? Для того чтобы ответить на него, следует бросить хотя бы беглый взгляд на состояние информационного пространства и главенствующих в нем потоков. Наполнение информационного пространства в данном случае следует рассматривать как «помехи», через которые предстоит прорваться - в эфир или на страницы -пресс-релизу. Чем значительнее события, чем интенсивнее они происходят, тем сильнее «помехи». Первая пятерка информационных «помехоисточников» выглядит следующим образом: 1) чрезвычайные происшествия (промышленные аварии и катастрофы, теракты, стихийные бедствия, вооруженные конфликты, «преступления века», смерть первых лиц государства и т. п.); 2) крупномасштабные события, затрагивающие жизнь всей страны или большинства ее регионов (выборы, в\ числе досрочные, начало экономических или социальных преобразований в рамках общегосударственных реформ, «громкие» судебные процессы, общегосударственные праздники и торжества, а также важнейшие мероприятия по их подготовке); 3) отдельные экстраординарные события (выдающиеся достижения в области бизнеса, науки, техники, медицины и пр., крупнейшие спортивные соревнования и их результаты, эксклюзивные общественные и культурные мероприятия, природные явления - например, полное солнечное затмение и пр.); 4) целевая контринформация - исходящая, к примеру, от конкурентов предприятия и распространяемая в форме тех же пресс-релизов. Таким образом, задавшись соответствующей целью, можно с довольно высокой точностью определить те периоды времени, в течение которых по объективным причинам «загруженность» информационного пространства окажется более низкой. Кроме того, можно попытаться выяснить это у самих работников СМИ - поверьте, они-то на себе ощущают интенсивность информационных потоков. Информационный «спад», как правило, отмечается: 1) в течение дня - в послеобеденное время, примерно с 13 до 16 часов, поскольку принято «придерживать» новости к выходу или утренних, или соответственно вечерних тиражей и выпусков; 2) в течение недели - во второй ее половине (четверг, пятница), так как, по неписаной традиции, наиболее важные новости сообщаются в понедельник, после чего активно «раскручиваются» в СМИ в течение следующих одного - двух дней; 3) в течение месяца - как правило, в середине (во второй его декаде, с 10 - 11 и до 20 - 21 числа). Объяснение - то же: всевозможные «итоги» предыдущего месяца к началу указанного периода обычно уже подведены, а разнообразные «прогнозы» приходятся преимущественно на последнюю неделю месяца; 4) в течение года - общее ослабление информационных потоков чаще всего наблюдается летом (точнее, с середины мая до середины августа), а также в периоды затяжных праздников (например, 9-10 марта, 2-3 мая, 2-3 января и пр.). Перечисленные особенности, характеризующие общее состояние информационной среды, могут быть положены в основу «импульсного» метода распространения пресс-релизов и составления соответствующих графиков. Суть метода заключается в оказании «точечного», импульсного воздействия на состояние информационной среды путем «вбрасывания» в нее пресс-релизов в строго определенные моменты. Ведь, в конце концов, надо понимать, что от любой информации, подаваемой с унылой регулярностью, СМИ устают. Кроме того, у пиарщика, «берущего количеством», всегда более высок риск «исписаться», что на практике чаще всего ведет к падению качества подготовки и представления информации и проигрышу конкурентам. График составляется на основе стандартной календарной сетки следующим образом: 1) выделяются - например, каким-нибудь ярким цветом - периоды, отличающиеся общей высокой информационной загруженностью (см. выше); 2) выделяются - другим цветом или иным условным обозначением - периоды, оцененные представителями различных СМИ, с которыми осуществляется информационное взаимодействие, как неблагоприятные для подготовки пресс-релиза. Например, это период коллективного отпуска работников СМИ, период, в котором предпочтение в соответствии с достигнутыми деловыми соглашениями будет отдаваться конкуренту, периоды подготовки специальных тематических номеров (выпусков), в тематическое поле которых пресс-релиз просто не «впишется», «технологические дыры» и т. п.; 3) выделяются периоды, в течение которых распространение релизов для предприятия является наиболее необходимым (в целом это те периоды, на которые выпадает проведение наиболее значительных событий в жизни предприятия, см. в этой связи перечень основных информационных поводов); 4) выделяются периоды, в течение которых распространение пресс-релизов для предприятия является желательным. Для эффективного реагирования на подобные информационные «вызовы» целесообразно: 1) иметь заготовки пресс-релизов для каждого экстренного информационного повода (время для их подготовки также следует предусмотреть в графике); 2) заранее решить с руководством необходимые организационные вопросы с тем, чтобы по возможности сократить до минимума время, необходимое для визирования и утверждения пресс-релиза (поскольку фактор времени в форс-мажорной ситуации является наиважнейшим); 3) предварительно определить, в какие СМИ (конкретнее - каким редакциям, каким журналистам и т. п.) будет направляться тот или иной «горящий» пресс-релиз; 4) знать, кто именно из числа высшего руководящего состава предприятия уполномочен предоставлять официальную информацию для детализации содержания пресс-релиза (например, директор по производству -при освещении производственных вопросов, директор по маркетингу - при освещении вопросов сбыта, директор по персоналу - при кадровых изменениях и т. п.).
Тема 25. Пресс-кит Пресс-кит — один из основных PR-документов для прессы. Медиа-, или пресс-кит - второе по значимости средство PR после пресс-релиза. Пресс-кит — это сборник нескольких PR-документов, обычно раздаваемый журналистам во время различных PR-мероприятий: выставок, пресс-конференций, пресс-туров, презентаций, собраний акционеров и т. д. Часто представляет собой папку с пресс-релизами, фотографиями, буклетами и другой информацией о какой-либо фирме; обычно рассылается в СМИ или распространяется на PR-мероприятиях с целью создания паблисити. Задача пресс-кита — предоставить журналистам исчерпывающую информацию о происходящем событии, его основных действующих лицах, а также о самой организации, устраивающей это событие, её руководителях, сфере деятельности, товарах и услугах, её истории и т. д. Пресс-кит позволяет «снять» лишние вопросы на пресс-конференции, облегчить ее проведение. Основные документы, которые входят в состав пресс-кита, это · пресс-релиз; · факт-лист или фактическая справка (от английского fact sheet) — короткий информационный материал для прессы, который содержит справочные данные об организации, её товарах и услугах. В отличие от бэкграундера в факт-листе содержатся краткое перечисление руководства организации, направлений её деятельности, возможные статистические данные об организации, техническая или финансовая информация, специальные термины, графики, таблицы и т. д.Факт-лист обычно пишется для изданий, которые работают непосредственно в той области, в которой данная организация выпускает свою продукцию, и приведённая в факт-листе информация будет чрезвычайно полезна для таких изданий, но совершенно не нужна и непонятна аудитории других, также заинтересованных в информации о данной организации изданий. · биография руководителя (или другого действующего лица)$ · брошюра$ Также помимо этих материалов в пресс-кит могут входить: · программа мероприятия; · список почётных гостей; · интервью с основными действующими лицами; · вырезки из газет с публикациями на эту тему; · заявление для прессы; · корпоративное издание; · годовой отчет; В зависимости от того, для какого мероприятия предназначен пресс-кит, в его состав также могут входить карта или схема объектов (если это выставка), либо список посещаемых объектов и мероприятий, если это пресс-тур и т. д.Пресс-кит может так же содержать фоновую информации (информация о компании, имеющая описательный характер); Можно включить в состав пресс-кита «именную статью» - текст выступлений или заявлений представителя компании (здесь содержится информация, разъясняющая позицию компании по определенным вопросам, мнимо подписанная одним из главных лиц компании); Можно включить в него фото и/или видео материалы.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.01 с.) |