Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактические игры и занимательные упражнения, формирyioщие временные представления у детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Игры и занимательные упражнения данного раздела направлены на развитие временных представлений Игры и занимательные упражнения 206-211 закрепляют представления учащихся о неделе, о последовательности дней недели, способствуют развитию внимания, наблюдательности. Названия и последовательность времен года закрепляются в играх 212-215. Выработке навыков определения времени по часам способствуют игры и занимательные упражнения под Когда это бывает? Игра требует предварительной подготовки. Вначале учителем проводится беседа о частях суток, дается характеристика занятий людей в каждую из этих частей суток. Материал игры: картинки, изображающие разные виды деятельности человека на протяжении суток: заряд- Содержание игры. В а р и а н т 1. Учитель показывает картинку, В а р и а н т 2. Все карточки с рисунками раздаются учащимся. Учитель называет часть суток, например 203. Суточные часы. Содержание игры. Учитель ставит стрелку суточных часов на какую-либо часть суток. Учащиеся на своих часах должны поставить стрелку на эту же часть суток и назвать ее.
рис.82
В а р и а н т 1. Учитель ставит стрелку суточных часов на какую-либо часть суток. Учащиеся ставят стрел- В а р и а н т 2. Учитель называет часть суток, например день. Учащиеся должны поставить стрелки В а р и а н т 3. Учитель называет часть суток, например вечер, а учащиеся ставят стрелки суточных Закрой пустые клеточки. Материал игры: у каждого ученика таблички с названиями частей суток, листы бумаги, на которых на- Содержание игры. Учитель называет часть суток, например день. Учащиеся находят табличку с названием Последующие клеточки учащиеся должны закрыть самостоятельно. В конце игры про водится проверка. Можно каждому ряду дать задание закрыть первую клеточку табличкой с названиями разных частей суток. Материал игры: таблички с названиями частей суток, окрашенные в цвета, соответствующие каждой части суток: утро - розовый, день - оранжевый, ночь - черный, вечер - синий. Содержание игры. Учитель вызывает к доске четырех учеников и дает каждому по табличке. Один из них Вызывается следующая четверка, игра повторяется. Неделька. Материал игры: таблички с названиями дней недели. Ученик с соответствующей табличкой становится первым. По команде «Неделька, постройся к осталь- 207. Поставь стрелку правильно! Материал игры:большой картонный круг (для учителя), разбитый на семь равных частей; каждая часть розданы детям (рис. 84). Содержание игры. Учитель ставит стрелку на своем круге на какой- нибудь день недели и громко называет этот день, например воскресенье. Ученики должны на своих кругах поставить стрелки на тот день, который следует за воскресеньем, т.е. на понедельник.
Рис84 рис.85
Молчанка. Материал игры: круги, разделенные на семь равных частей - дни недели; семь карточек с цифрами от 1 Содержание игры. Учитель молча на своем круге ставит стрелку на любой день недели (например, на среду) и показывает классу. Ученики должны найти и показать учителю ту цифру, которой этот день ответствует, Т.е. которым днем недели является среда (3). В а р и а н т и г р ы. Учитель показывает классу карточку с цифрой, например 4, а ученики на своих кругах стрелкой должны показать.: какой ЭТО день не дели (четверг). 209. Каких дней в неделя недостает? Игра проводится по рисунку 86.
210. Ответь на вопросы. Содержание игры. Учащиеся должны дать ответы на вопросы: Сколько дней в неделе? В четверг у нас были гости и сказали, что придуг еще раз через неделю. В какой день недели снова придут гости? Который это день недели? 3) Прошло 3 дня с начала недели. Сколько дней осталось до ее конца? 4) Пятница (воскресенье и т.д.) - ЭТО который день недели? 5) Как называется второй (первый, четвертый и т.д.) день недели? Что изменилось Материал игры: таблички с названиями дней недели, цифры от 1 до 7. Содержание игры. Учитель раздает таблички с названиями дней недели ученикам класса. Затем он показывает табличку с цифрой, например 5, и тогда к доске должен выйти ученик с табличкой «Пятница». Все семь учеников по команде «Неделя, постройся!» встанут у доски в необходимой последовательности. Затем учитель предлагает закрыть глаза всем ученикам класса. В ЭТО время он дает знак одному ученику (можно и двум) тихо сесть за парту. Свою табличку этот ученик кладет на стол. Ряд сомкнется. Учитель спрашивает: «Что изменилось?» Учащиеся открывают глаза и определяют, какого дня недели не стало. Ученик, правильно назвавший отсутствующий день недели, берет табличку на столе и становится в ряд. Игра повторяется. Закрой форточки, Материал игры: карточки (15 х 20 см), разделенные тремя вертикальными линиями на четыре равные по- Содержание игры. Каждый ученик получает карточку и 12 прямоугольников. Он должен заставить фор-
В а р и а н т и г р ы. У учащихся прямоугольники Назови время года. Материал игры: карточки с названием времени года. Какое это время года? Материал игры: у каждого ученика таблички с названиями времен года; у учителя картины с изображением Содержание игры. Учитель показывает картину, а ученик называет время года, которому соответствует эта Поставь по порядку. Материал игры: картинки, на которых изображен Содержание игры. Карточки переворачиваются лицевой стороной. вниз. Играют три-четыре ученика.
рис.87
рис.88
Игра Продолжается до тех пор, пока все карточки не будут разложены в правильном порядке, а под ними положены соответствующие каждому времени года картинки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.006 с.) |