ТОП 10:

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫПШЕНИЯ



 

1. Прочитай письмо петушка (лисы, лягушки).

Цель. Соотнесение контура и геометрической фигуры. Умение читать ориентиры и находить по ним нужное направление.

Оборудование. Картина с тремя домиками петушка, лисицы и лягушки и с изображениями: этих животных с помощью трафаретов фигурок. На картине изображена широкая дорога, которая разветвляется на 3 узкие дорожки. На каждой дорожке 3 ориентира - это геометрические фигуры: круг.-квадрат, 'треугольник на
дорожке к домику петушка; прямоугольник, квадрат, круг на дорожке к домику лисы; треугольник, квадрат, треугольник на дорожке к домику лягушки.

Письмо - это плотный лист бумаги в конверте, на котором наклеена картинка петушка (лисы, лягушки).
На листе бумаги изображены контуры геометрических фигур, соответствующие ориентирам (геометрическим фигурам), которые нарисованы на трех дорожках, идущих к домикам животных.

Ход игры. Игра проводится индивидуально или с малой группой (2-3 человека).

Учитель говорит: «Нам пришло письмо от петушка.

Давайте его прочитаем. Здесь нарисован круг, квадрат и треугольник. Найдем такую дорожку, на которой эти фигуры нарисованы в том порядке, в котором они нарисованы в письме». Дети .(ребенок) рассматривают картинку и движугся по дорожке. Называя фигуры, подходят К домику. Поют песенку петушку: «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в ОКОШКО, дам тебе горошка». Окошко открывается, и появляется петушок.

Если дорожка выбрана неверно, то учитель окошко не открывает. Нужно снова повторить ход или ход переходит к ДРугОМу ученику.

Затем читают письмо от лисы (лягушки) и игра продолжается. Лисе поется песенка: «Лисонька-лиса, рыжая краса. Погляди в окошко на красное солнышко». Лягушке поется песенка: «Лягушка-квакушка, зеленое брюшко, ВЫГЛЯНИ в окошко, попляши немножко».

2. Задачи Петрушки. а) Какая геометрическая фигура здесь лишняя и почему?

 

 


 

Эстафета.

Цель. Развитие логического мышления, закрепление навыков математических действий.

 

Оборудование. На доске или плакате написаны примеры. Примеры составлены так, что найденное неизвестное предыдущего примера должно быть вставлено вместо неизвестного следующего и т.д.

Ход игры. Учащиеся по порядку, так, как они сидят, решают примеры. Один ученик решает примеры, пока
не ошибется. За каждый верный ответ засчитывается очко. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество очков.

 

 

16. а) Перфокарты.

 

Каждый член команды получает карточку с отверстиями (перфокарту), на которой 5 заданий и 3 ответа
для каждого из них. Решив примеры, учащийся накладывает карту на лист и в отверстиях знаком х отмечает
верные ответы. Ведущий выполняет проверку по шаблонам, накладывая его на знаки х. Число верных ответов соответствует определенной оценке (5, 4 и т.д.).

б) Ученик находит ответ. Учитель проверяет правильность ответа.

 

 

 

 

Литература

Г р а б о р о в А. Н. Игра и ее значение в развитии ребенка / / Вестник психологии: В 12 т. - 1916. -
Вып. 4. - ч. П.

Ж и т о мирский В. Г., Ш е в р и н Л. Н. Геометрия для малышей. - М.: Просвещение, 1980.

Ж и т о м и р с к и й В. Г., Ш е в р и н Л. Н. Математическая азбука - М., Просвещение, 1984.

И г н а т ь е в Е. И. В царстве смекалки. - М., Просвещение, 1984.

К а т а е в а А. А, С т р е б е л е в а Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошколь
ников с нарушениями в умственном развитии. - М.:

Просвещение, 1991.

Н и к и т и н Б. П. Развивающие игры. - М.:' Просвещение, 1981.

С о р о к и н а А. И. Дидактические игры в детском саду; - М.: Просвещение, 1982.

Т р у д н е в В. П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. - М.: Просвещение, 1975.

Ф и д л е р М. Математика уже в детском саду: -

М.: Просвещение, 1981. .

Эль к о н и н Д. Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978.

 

Оглавление

Введение 3

Подбор дидактических игр и руководство ими 9

Дидактические игры и занимательные упражнения на развитие дочисловых представлений : 22

Игры и занимательные упражнения при изучении нумерации

чисел первого и второго десятков 41

Игры и занимательные упражнения при изучении арифметических действий с числами первого и второго десятков 56

Игры и занимательные упражнения при изучении нумерации

чисел в пределах 100, 1000 .• __ : 72

Игры и занимательные упражнения' при изучении математических действий с числами в пределах 100, 1000 78

Игры и занимательные упражнения на развитие пространственных и геометрических представлений : 98

Дидактические игры и занимательные упражнения, формирующие временные представления у детей 118

Игры на определение времени по часам 126

Занимательные задачи : 127

Игры на развитие логического мышления : 131

Литература 142

 


 



 

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.245.125 (0.005 с.)