Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И геометрических представлений

Поиск

В данном разделе представлены игры и занимательные упражнения, способствующие развитию и закреплению представлений учащихся о Положении- предметов в окружающем их пространстве, о геометрических формах.

Игры в подавляющем большинстве подвижные. Их лучше организовывать с учащимися в перемену или на уроках ритмики..

Игры 158-166 уточняют и закрепляют понятия вверху- внизу, выше - ниже, слева - справа, внизу - вверху, вперед - назад.

Основной целью игр 167-200 является развитие представлений учащихся о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Учащиеся
отбирают геометрические фигуры по образцу (167, 172), по названию (168, 174), на ощупь (169 170 173 175),узнают в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры и тела (170, 171). Зрительные (177) и слуховые (178, 179) диктанты наряду с решением задачи различения геометрических фигур способствуют также развитию зрительных и слуховых ощущений. Игры 176, 100-184, 196, 197, 199 направлены на развитие
наблюдательности учащихся.

Развитию комбинаторных способностей учащихся способствуют игры и занимательные упражнения 185, 186, 188-190, 192-195. Ряд игр направлен на развитие глазомера, например 187, 191, 200.

Вверху - внизу. Кто вьnпе?

Материал игры: декоративная таблица, на которой изображено голубое небо, зеленый луг и река.

В разных местах таблицы пришиты крючки. На столе раскрываются вырезанные из картона или выпиленные из фанеры фигурки звездочек, самолетиков, птичек, стрекоз, лягушек, рыбок, зверюшек и Т.д.

Содержание игры. Фигуры закрыты. Ученик выходит к столу и вытягивает фигурку. Называет взятый предмет и прикрепляет его на декоративную таблицу так, чтобы бьmо отображено реальное положение его в пространстве. Например, если ученик взял самолет, то он прикрепляет его вверху, а если он взял рыбку, то внизу. При этом он говорит: «Самолет летает вверху. Рыба плавает внизу».

В данной игре закрепляются понятия вверху - внизу, выше ~ ниже. Ученики учатся соотносить предметы с той реальной обстановкой, в которой они могут находиться. Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, воображения.

159. Внизу - вверху.
Содержание игры.

В а р и а н т 1. Учитель называет различные предметы, которые находятся либо только на земле, тогда дети говорят: «Внизу», либо только в воздухе, тогда дети говорят хором: «Вверху».

Например:

У ч И.·Т е л ь. Орел.

, Д е т и. Вверху.

У ч и т.е л ь.. Тигр.
Д е т и. Внизу и т.д.

В а р и а н т 2. Учитель называет предметы в иной обстановке, учащиеся выполняют определенные действия. Если названный предмет находится вверху, они поднимают руки; если - внизу, они приседают. Например, если учитель говорит: «Самолет летит!», ученики приседают и т.д.

Сделай так, как я скажу.

Материал игры: у учащихся конверты с набором геометрических фигур и лист бумаги; у учителя набор таких же геометрических фигур, но большего размера.

Содержание игры. Учитель предлагает учащимся положить перед собой чистый лист бумаги и приготовиться к игре. Круг (учитель его показывает) надо положить в середину. Слева от круга - треугольник, справа - квадрат, вверху - круг, внизу - прямоугольник.

Выигрывает тот, кто правильно разложил фигуры.
В игре закрепляются пространственные представления учащихся, знания о геометрических фигурах, зрительные и слуховые ощущения совершенствуются, развивается произвольное внимание, наблюдательность, моторика.

Примечание. Если учащиеся не знают геометрических фигур, то вместо них можно использовать любые предметы или игрушки.

161. Подвижная игра с мячом.
Материал игры: веревка, мяч,
Содержание игры.

В а р и' а н т 1. Учащихся делят на две команды.

В зале или классе натягивают веревку. Двое детей (из каждой команды по ученику) прокатывают мяч под веревкой по команде «Мяч внизу» и перебрасывают через веревку по команде «Мяч вверху'». Остальные учащиеся следят. Выигрывает та команда, ученики которой не допустили ни одной ошибки.

В'а р и а н т 2. Дети выстраиваются в шеренгу мяч у первого ученика. До команде «Мяч направок мяч передается направо. По команде «Стоп!» мяч задерживает кто-либо из учеников, стоящих в шеренге. По команде «Мяч налево': мяч передается налево.

162. Куда пойдешь и что найдешь?
Материал игры: любые игрушки.

Содержание игры. Учитель раскладывает игрушки в разных местах класса: справа от ученика учитель ставит плюшевого мишку, слева - матрешку, перед учеником - машины, позади ученика - паровоз и говорит:

«Вперед пойдешь - машину найдешь,
Вправо пойдешь - мишку найдешь,
Влево пойдешь - матрешку найдешь,
Назад пойдешь - паровоз найдешь.

Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти?»

Игра может быть усложнена: игрушки прячутся под ковер или накрываются бумагой.

Учитель говорит:

«Вперед пойдешь - куклу найдешь,
Вправо пойдешь - зайца найдешь,
Влево пойдешь - мяч найдешь,
Назад пойдешь - юлу найдешь.

Куда ты хочешь пойти,' что хочешь найти?»

Игры с мячом.

Материал игры: мяч.

Содержание игры. Учитель предлагает учащимся в процессе игры ответить на такие вопросы: «Кто дальше бросит мяч правой рукой? Кто дальше бросит мяч левой рукой? Чей мяч упал близко, а чей - далеко?»

В игре закрепляются понятия далеко - близко, дальше - ближе.

Построение в шеренгу.

Содержание игры. Дети строятся в шеренгу по росту.

Учитель дает им следующие задания:

Кто в классе самый высокий?

Какой по росту Саша? (Саша самый низкий.)
Кто твой сосед слева? справа?

Между кем и кем ты стоишь?

Шаг вперед сделает Ната. Рядом встанет ее сосед слева. Встаньте в затылок друг другу. Кто стоит впереди тебя? Кто за тобой? позади тебя?

Вова, сделай шаг влево. Сзади Вовы встанет Таня, а впереди - Сережа.

Все сделайте шаг вперед.

В игре учащиеся учатся ориентироваться в пространстве. Они соотносят слова влево, вправо, впереди, сзади

 

Кто самый внимательный?

Содержание игры. Один ученик становится перед, классом на место, обозначенное точкой или небольшим кругом. Учащиеся по очереди дают ему команду:
«Шаг впереди Ученик должен выполнить команду, сделав один шаг вперед, а потом вернуться на прежнее место и ждать следующей команды. Следующими командами могут быть: «Два шага назад!», «Шаг влево!», «Два шага вправок Если ученик сделал все движения верно, то ему на грудь прикрепляется звездочка.

Игру МОЖНО повторить, вызвав другого ученика.

В игре развиваются пространственные представления учащихся, закрепляется соотношение между направлением движения и его словесным выражением.
166. Вперед - назад.

Содержание игры. Дети (три-четыре человека) становятся полукругом. У каждого в руках за спиной скакалка; На слова учителя: «Вперед - назад, вперед, назад!» - дети через скакалку прыгают вперед и назад. На слова: «Стук-стук» - ОНИ должны столько раз стукнуть ручками скакалки, сколько раз учитель произнес слово стук.

Сначала учитель сам показывает, как играть, а ученик повторяет за ним. Потом два ученика выполняют действия одновременно, и, наконец, в полукруг встают три-
четыре ученика. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Положи такую же фигуру.

Материал игры: набор геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, кругов) у каждого ученика; геометрические фигуры разных цветов и
размеров.

Содержание игры.

В а р и а н т 1. Играет группа учащихся от двух до пяти человек. Каждый раскладывает перед собой геометрические фигуры. Учитель на середину стола кладет, например, круг и говорит: «Положи такую же фигуру». Ученики должны положить все круги, независимо от их цвета и размера.

Кто ошибся или положил не все фигуры, получает синий кружок, остальные получают красные круги. Игра

продолжается до тех пор, пока не будут использованы все геометрические фигуры.

Выигравшим считаются ученики, получившие наибольшее число красных кругов.

В а р и а н т 2. Учитель держит перед учащимися фигуру 20-30 секунд. Затем убирает ее.

Учащиеся должны на середину стола положить такие 'же по' форме фигуры.

В а р и а н т 3. Учитель называет фигуру, но не показывает ее. Ученик по названию должен найти и
положить нужную фигуру, например треугольник.

 

Рис.51

 

168. Поставь стрелку правильно!

Материал игры: круг, разделенный на несколько секторов; в каждом секторе - геометрическая фигура; в
центре круга - подвижная стрелка (рис. 51).

Содержание игры. Учитель или кто-нибудь из учеников раскручивает стрелку. Ученики по очереди показывают фигуру, на которую указывает стрелка, или называют ее.

Угадай, какая это фигура.

Материал игры: геометрические фигуры пластмассовые или деревянные.

Содержание игры. Учащийся становится спиной к классу и отводит руки за спину. Учитель вкладывает
ему в руки геометрическую фигуру. Он должен назвать фигуру и ее элементы.

Ответивший правильно получает фант и садится на место. Выходит ученик из соседнего ряда. Ряд, получивший наибольшее число фантов, считается победителем в данной игре. Он поощряется флажком.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.62 (0.008 с.)