Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По формированию элементарных математических представлений↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По формированию элементарных математических представлений В старшей группе для детей с ЗПР. Занятие 1
Цель: Один и много, сравнение множеств, и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур). Задачи: § закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; § считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета; § считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; § сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; § сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку; § учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; § закреплять знания о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических фигур); § формировать представление, что круги могут быть разного размера; § учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; § формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия. 1. Игра «Загадки и отгадки». Предложите детям отгадать загадки.
Ее всегда в лесу найдешь — Пойдем гулять и встретим: Зимою в платье летнем. (Елка) Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, И не пекарь, а печет. (Солнце)
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ежик)
Вопросы и задание детям. • Каких предметов на картинке много? (Шишек, ежей.) • Каких предметов по одному? (Солнце, гриб, елка.) Закрасьте предметы, которых по одному. 2. Игра «Соедини правильно». · Сколько шариков на карточке в левом верхнем углу, в правом нижнем углу? (Один.) · Сколько пирамидок на карточке в правом верхнем углу, в левом нижнем углу? (Две.) · Чего больше: шариков или пирамидок? (Шариков меньше, а пирамидок больше.) Задание. Предложите детям соединить линией карточки с одинаковым количеством предметов. 3. Физкультминутка «Медвежата». Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так, вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так, вот так, вот так. А потом они плясали, Выше лапы поднимали: Вот так, вот так, вот так, вот так. Игра «Проведи дорожку». Предложите детям провести дорожку от большой матрешки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленькому ведру. Спросите детей, как они провели дорожки (от большой матрешки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленькому ведру). Игра «Найди и закрась». Дайте детям задание закрасить все круги. Спросите, сколько кругов они закрасили (три). Какого размера круги они закрасили? (Большой, поменьше, маленький.) Обратите внимание детей, что одна и та же геометрическая фигура — круг — может быть разного размера. Итог занятия.
Занятие 2 Цель: Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа. Задачи: § учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета; § считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов; § закреплять знания о времени года (осень); § продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе; § учить ориентироваться на листе бумаги; § формировать навык самоконтроля и самооценки. Ход занятия. Игра «Сосчитай и нарисуй». Задания детям.
Игра «Подскажи словечко». Предложите детям подсказать слово в конце каждого стихотворения. Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копыта дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит... (автомобиль).
Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. Жаль вот только — гривы нет... Что за конь?... (велосипед).
Дайте детям задание найти на картинке велосипед, автомобиль и закрасить столько кружков в прямоугольниках, сколько колес у этих предметов. Уточните, сколько колес у велосипеда (три), у автомобиля (четыре). Колес больше у велосипеда или автомобиля? (У автомобиля колес больше, чем у велосипеда) Игра «Будь внимательным». Предложите детям рассмотреть картинку слева и сказать, как расположены на ней предметы (солнце в левом верхнем углу, дом посередине, слева от дома елка, а справа — скамейка). Задания детям. · На картинке справа нарисовать: солнце в правом верхнем углу; елку — справа от дома; скамейку — слева от дома. · Предложите детям сравнить две картинки и сказать, чем они отличаются друг от друга. (На картинке слева солнце в левом верхнем углу, а на картинке справа — в правом верхнем углу; на картинке слева елка слева от дома, а на картинке справа — справа от дома; на картинке слева скамейка справа от дома, а на картинке справа — слева от дома.) Итог занятия. Занятие 3 Цель: Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Развитие внимания.
Задача: § учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; § закреплять умение считать предметы (в пределах 5); § продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи; § учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку; § закрепить знания о геометрической фигуре квадрат; § формировать представление, что квадраты могут быть разного размера; § развивать зрительное внимание; § формировать навык самоконтроля и самооценки. Ход занятия.
1. Игра «Соедини правильно». Предложите детям ответить на следующие вопросы: · Сколько морковок? (Три.) · Сколько вишенок? (Две.) · Сколько репок? (Пять.) · Сколько огурцов? (Четыре.) Дайте детям задание соединить линией карточки с кружками и карточки с предметами так, чтобы количество кружков и предметов было одинаковым. 2. Игра «Гаражи и машины». Спросите детей:
Итог занятия. Занятие 4 Цель: Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа.
Задачи: § продолжать учить считать предметы (в пределах 5); § упражнять в сравнении двух групп предметов; § учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет; § учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; § закреплять представления о частях суток; § продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); § формировать навык самоконтроля и самооценки. Ход занятия. 1. Игра «Сосчитай и дорисуй». Вопросы и задания детям.
После того как дети нарисуют один флажок, уточните, что флажков и неваляшек поровну, по пять. Игра «Закончи предложение». Попросите детей закончить следующие предложения: Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром). Завтракаем мы утром, а обедаем... (днем). Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером). Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью). Спросите детей, сколько частей в сутках? (Четыре.) Физкультминутка «Вороны». По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения: бегают, размахивая руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руки под щеку и «засыпают». Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны. Кар-кар-кар, кар-кар-кар! Целый день они кричали, Спать ребятам не давали. Кар-кар-кар, кар-кар-кар! Только к ночи умолкают И все дети засыпают. 5. Игра «Считай и рисуй». Прочитайте детям стихотворение. Раз, два, три, четыре, пять, Можно все пересчитать: Сколько птиц у деда в клетке И синиц в саду на ветке. Раз, два, три, четыре, пять, Можно все пересчитать! Вопросы и задания детям.
6. Игра «Закрась правильно». Загадайте детям загадку. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький, крючком. Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)
Попросите детей закрасить одежду поросенка слева красным цветом, посередине — зеленым, справа — желтым. Вопросы детям: · Где находится поросенок в красной одежде? (Слева.) · В зеленой одежде? (В середине.) · В желтой одежде? (Справа.) Итог занятия. Занятие 5 Цель: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, оправа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Задачи: § учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; § познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; § учить писать цифру 1, используя образец; § находить цифру 1 среди множества других цифр; § закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине); § учить понимать последовательность расположения геометрических фигур; § учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; § формировать навык самоконтроля и самооценки. Ход занятия.
1. Игра «Загадки и отгадки». Попросите детей закончить стихотворение. Идет мама по дорожке, Топ-топ-топ, А за ней шагает Маленький сынок. Ушла мама в магазин И остался сын... (один). Спросите, кого видит мальчик в витрине магазина? (Мишку.) Сколько мишек? (Один.) Предложите ребенку нарисовать справа свою любимую игрушку (мяч, шарик, машину). 2. Игра «Найди цифру». Это цифра — единица. Видишь, как она гордится. А ты знаешь, почему? Начинает счет всему.
Физкультминутка «Солдатик». На одной ноге постой-ка, А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый.
4. Игра «Соедини правильно». Предложите детям рассмотреть картинки, найти одинаковые и соединить их между собой. Спросите, какие картинки они соединили? (Пирамидка слева, неваляшка в середине, ведро справа; ведро слева, неваляшка в середине, пирамидка справа; неваляшка слева, пирамидка в середине, ведро справа.) 5. Игра «Продолжи ряд». Спросите детей, как расположены геометрические фигуры в первом ряду (круг, квадрат, круг), во втором ряду (квадрат, круг, квадрат). Дайте детям задание продолжить ряды, используя такой же порядок расположения фигур. Раскрасить кружки красным карандашом, квадраты — синим.
Итог занятия. Занятие 6 Цель: Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур). Задачи: § закрепить знание о цифре 1; § учить соотносить цифру с количеством предметов; § учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; § закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку; § закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, § формировать представление, что треугольники могут быть § учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; § формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия. 1. «Загадки и отгадки». Эти чудо - кирпичи
Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет. (Мяч)
2. Игра «Закрась правильно». Уточните, что слева написана цифра 1 Дайте детям задание закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 1 (если дети затрудняются, скажите, что цифра 1 обозначает один предмет). Сколько закрасили шариков (один), цветочков (один), машинок (одну)? 3. Физкультминутка «Солдатик». См. занятие 5.
4. Игра «Большой, поменьше, маленький»
5. Игра «Найди и закрась». Предложите детям найти на рисунке треугольники и обвести их. Вопросы и задания детям.
Итог занятия. Занятие 7
Цель: Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.
Задачи:
Ход занятия.
Игра «Загадки и отгадки». Предложите детям отгадать загадку. Гуляет в джунглях старый слон. И одинок, и грустен он, Но подошел к нему сынок, И больше слон не одинок.
2. Игра «Найди цифру». Прочитайте детям стихотворение. Цифра два — Лошадка-диво. Мчит, размахивая гривой.
3. Физкультминутка «Клен». Руки подняты вверх, движения по тексту стихотворения повторяются 2—3 раза. Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз наклон и два наклон. Зашумел листвою клен.
Игра «Закрась правильно».
Итог занятия.
Занятие 8
Цель: Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).
Задачи: § закрепить знания о цифре 2; § учить соотносить цифру с количеством предметов; § учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; § закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий); § закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; § формировать представление, что овалы могут быть разного размера; § формировать умение понять учебную задачу и выполнять § формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия.
1. Игра «Загадки и отгадки». Загадайте детям загадки:
Кто под елкой ловко скачет И взлетает на дубы, Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Игра «Считай и закрашивай».
3. Физкультминутка. См. занятие 7. Игра «Кто быстрее». Для выполнения этого задания понадобятся две ленты разной длины (1 метр, 1,5 метра). Вызовите двух детей, дайте им по ленте и предложите закрутить. Уточните, что у одного ребенка лента короткая (показать), а у другого — длинная (показать) Почему одну ленту закрутили быстрее? Если дети затрудняются ответить, какая лента закручивается быстрее, а какая медленнее, покажите ленты еще раз. Скажите, что короткая лента закручивается быстрее, а длинная — медленнее.
Игра «Закрась правильно». Дайте детям задание закрасить длинную ленту, синим карандашом, а короткую — красным.
Игра «Найди и закрась. Предложите детям закрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше — синим, самый маленький — красным. Вопросы детям.
Итог занятия. Занятие 9
Цель: Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень).
Задачи: § учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; § познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3; § учить писать цифру 3 по точкам; § находить цифру 3 среди множества других цифр; § продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством § закрепить знания детей о времени года (осень); § учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; § формировать навык самоконтроля и самооценки. Ход занятия.
1. Игра «Отгадай и закрась». Загадайте детям загадку. Папа Зай и мама Зая, С ними Зайка, их сынок. Хорошенько посмотри: Сколько вместе зайцев? (Три) Предложите закрасить столько кружков в прямоугольнике, сколько зайцев на картинке. 2. Игра «Найди цифру». Прочитайте детям стихотворение.
Выгнув шею Гусь и только, Цифра три Спешит за двойкой. Задания детям.
3. Физкультминутка «Раз, два, три». Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Раз — согнуться, разогнуться. Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка Повторить 2—3 раза.
Игра «Число и цифра». У каждого ребенка числовая карточка с одним, двумя, тремя кружками. Педагог показывает цифру 1 и просит показать карточки, на которых столько кружков, сколько обозначает эта цифра. Педагог показывает цифру 2 и просит показать карточки, на которых два кружка. Показывает цифру 3 и просит показать карточки, на которых три кружка. 5. Игра «Соедини правильно». Детям предлагается линией соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов. Вопросы детям.
6. Игра «Найди и раскрась». Какое сейчас время года? (Осень.) Ходит осень. Бродит осень. Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый — Кленовый. В. Авдиенко Предложите найти картинку с изображением ветки дерева осенью и раскрасить ее.
Итог занятия.
Занятие 10
Цель: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий. Развитие внимания.
Задачи: § закрепить знания о числе и цифре 3; § продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; § закреплять умение писать цифры 1, 2, 3; § закреплять умение сравнивать знакомые предметы по § развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков; § учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; § формировать навык самоконтроля и самооценки. Ход занятия. 1. Игра «Считай и закрашивай». Дайте детям задание закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 3. Сколько закрасили флажков (три), яблок (три)? 2. Игра «Обведи нужную цифру». Эта цифра — единица, Видишь, как она гордится. А ты знаешь, почему? Начинает счет всему.
Цифра два. Лошадка-диво. Мчит, размахивая гривой.
Выгнув шею, гусь и только, Цифра три спешит за двойкой.
Дайте детям задание обвести по точкам цифры, соответствующие количеству изображенных геометрических фигур. Вопросы детям.
3. Физкультминутка. См. занятие 9.
4. Игра «Высокий, низкий».
5. Игра «Найди отличия». Прочитайте детям стихотворение.
Возле дома пес цепной, Но не страшный, а смешной. Ну кого он устрашит, Если он из плюша сшит? О. Высотская
Задания детям.
Итог занятия.
Занятие 11
Цель: Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур). Задачи: § учить отгадывать математические загадки; § продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; § упражнять в сравнении двух групп предметов; § развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; § закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); § закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других; § формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера; § учить понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно; § формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия.
1. Игра «Загадки и отгадки». Предложите детям отгадать загадки, в каждой из которой есть число, которое и поможет им найти правильный ответ. Не живой, но шагаю, Землю рыть помогаю, Вместо тысячи лопат Я один работать рад. (Экскаватор) Стоит Антошка На одной ножке. Его ищут, А он не откликается. (Гриб) У него — два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу. Крутят их ногами. (Велосипед) Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались в ладони Бусинки - дробинки. (Горох)
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя») У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор) 2. Игра «Соедини правильно». Предложите детям соединить цифры с соответствующей картинкой.
3. Игра «Хватит ли куклам конфет». Вопросы детям.
Физкультминутка «Буратино». Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел — Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
5. Игра «Закрась правильно». Спросите детей, на какой дороге стоят машины? (На широкой). На какой едут велосипедист и мотоциклист? (По узкой.)Дайте задание раскрасить широкую дорогу желтым цветом, а узкую — зеленым.
6. Игра «Найди и закрась». Предложите детям раскрасить все прямоугольники.
Итог занятия. Занятие 12
Цель: Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал.
Задачи:
Ход занятия.
1. Игра «Сколько елочек?». Вопросы и задания детям:
2. Игра «Считай, сравнивай, рисуй». Дайте задание детям нарисовать в прямоугольнике внизу кружков столько же, сколько в верхнем прямоугольнике, но расположить их на большом расстоянии друг от друга. Спросите, что можно сказать о количестве кружков? (В верхнем и нижнем прямоугольнике кружков поровну, по четыре.)
3. Физкультминутка. См. занятие 7.
4. Игра «Закрась и нарисуй». Предложите детям закрасить мишку слева желтым карандашом, а справа — коричневым.
Вопросы и задания детям.
Игра «Узнай, кто ушел»
Если дети затрудняются назвать их, загадайте про них загадки. Кто зимой холодной Бродит в лесу Злой и голодный? (Волк) По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, Да не лисица. (Белка) Итог занятия.
Занятие 13
Цель: Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания.
Задачи: § учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; § познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; § учить обводить цифру 4 по точкам; § находить цифру 4 среди множества других цифр; § учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; § способствовать развитию зрительного внимания; § учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; § формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия. Игра «Отгадай и запиши». Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?
2. Игра «Найди цифру». Прочитайте детям стихотворение: Цифра четыре всех удивляет: В локте согнутую руку Никогда не опускает.
Предложите детям найти цифру 4 среди множества других и обвести ее, как показано на рисунке. Дайте задание обвести цифры 4 по точкам.
3. Физкультминутка «Считалка с башмачком».
Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. (дети скачут на двух ногах) Раз! Два! Три! Четыре! (продвигаясь вперед) Башмачок скакать учу. (прыжки на месте) Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. (дети приседают) Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок. (разводят руки в стороны)
Игра «Дорисуй правильно». Дорисовать рыбок, миски в пустых прямоугольниках так, чтобы о них можно было сказать: «побольше», «самая большая». Сказать, какого размера домики. (Самый маленький, побольше, самый большой.)
Игра «Кто внимательный». Меня не растили, Из снега лепили Глаза — угольки. Руки — сучки. (Снеговик) Дети должны внимательно посмотреть на снеговиков, которые очень похожи, но на самом деле отличаются друг от друга. Детям надо закрасить столько кружков, сколько они найдут отличий. Если задание выполнено, верно, то закрашено будет четыре кружка: у одного снеговика есть кисточка на колпачке, у другого нет; у одного есть нос, у другого нет; у одного снеговика две пуговицы, у другого — одна; у одного снеговика метла слева, у другого — справа.
Итог занятия.
Занятие 14
Цель: Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево, вправо.
Задачи: § закрепить знания о числе и цифре 4; § продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; § закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; § учить видеть геометрические фигуры в окружающих § учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо); § формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; § формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия.
Игра «Посчитай и закрась». Спросите детей, какая цифра написана в квадратах (4). Предложите детям вспомнить и прочитать стихотворение про цифру 4 (см. занятие 13).
Игра «Предмет и форма».
3. Физкультминутка «Считалка с башмачком». См. занятие 13.
4. Игра «Число и цифра». У детей карточки с различным количеством предметов (от 1 до 4). Педагог поочередно показывает цифры (от 1 до 4). Детям предлагается поднять карточку с таким количеством предметов, какое обозначает цифра в руках педагога.
5. Игра «Соедини правильно». Дайте детям задание соединить каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству предметов в нем. Игра «Влево, вправо».
едет вправо, синим карандашом, а влево — красным. · В какую сторону едет лыжник в красной одежде? (Влево.) В синей одежде? (Вправо.)
Итог занятия.
Занятие 15
Цель: Закрепление знаний о цифрах
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1759; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.99.18 (0.016 с.) |