Игра «Что перепутал художник».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Что перепутал художник».



Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался ... (колобок).

Предложите детям рассмотреть рисунок и найти ошибку художника. (В сказке колобок встречал зверей в другом по­рядке: сначала зайку, потом волка, потом медведя и после­дней — лису.)

  • Закрась сначала того, кого колобок встретил первым (зайку).
  • Закрась того, кого колобок встретил третьим (медведя).
  • Кого колобок встретил вторым? (Волка.) Закрась его.
  • Кого колобок встретил четвертым? (Лису.) Закрась ее.
  • Сколько всего зверей встретил колобок в лесу? (Четыре.)

 

3. Физкультминутка «Зайка». См. занятие 16.

4. Игра «Соедини правильно».Соединить линией ленты одинаковой ширины.Как они соединили ленты? (Широкую с широкой, ленту поуже с лентой поуже, ленту еще поуже с лентой такой же ширины, ленту еще поуже с лентой такой же ширины и са­мую узкую ленту с самой узкой лентой.)

 

5. Игра «Закончи предложение».Попросите детей закончить предложения:

  • Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).
  • Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).
  • Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром).
  • Солнце светит днем, а луна ... (ночью).
  • Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем).

 

Игра «Когда это бывает».

Доброе утро — птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

Спросите, о какой части суток это стихотворение. (Утро.) Какие части суток есть еще? (День, вечер, ночь.) Уточните, что части суток, идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается. Дайте задание обвести под каждой картинкой по точкам цифру, которая соответствует порядку следования части су­ток. Спросите, под какой картинкой они обвели цифру 1 (утро), цифру 2 (день), цифру 3 (вечер), цифру 4 (ночь).

 

Итог занятия.

 

Занятие 22

 

Цель:Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.

 

Задачи:

§ учить считать по образцу и воспроизводить такое же ко­личество предметов;

§ упражнять в сравнении двух групп предметов;

§ учить соотносить цифру с количеством предметов;

§ учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами;

§ закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал,
прямоугольник, квадрат;

§ познакомить с геометрическими телами шар, куб, ци­линдр;

§ формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия.

1. Игра «Сосчитай и нарисуй».Предложите детям посчитать белочек и дорисовать столькогрибочков, чтобы грибочков и белочек стало поровну. Спросите, сколько грибочков они дорисуют? (Четыре) Почему? (Потому что один грибок уже нарисован.) Что можно сказать про количество белочек и грибочков? (Их поровну, по пять, белочек столько же, сколько грибочков, а грибочков столько же, сколько белочек.)

 

2. Игра «Число и цифра». Предложите детям вспомнить и повторить стихи про циф­ры 1—5 (см. занятия 5, 7, 9, 13, 17). Дайте задание соединить цифру с карточкой, на которой такое же количество кружков.

 

3. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

4. Игра «Что сначала, что потом».Предложите детям вспомнить:

Что они делали вчера? (Занимались, ходили в театр, гу­ляли, смотрели мультфильмы и т. д.). Что они будут делать сегодня? (Заниматься, играть, гулять и т.д.) Чем они будут заниматься завтра (Пойдут в цирк, музей, зоопарк и т. д.) Предложите детям посмотреть на картинку и послушать рассказ: «Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет, и дети будут с нее кататься на санках». Задайте детям вопросы по содержанию рассказа.

  • Когда шел снег? (Вчера.)
  • Когда дети построили горку? (Сегодня.)
  • Когда они будут кататься на санках с горки? (Завтра.)

5. Игра «Найди и закрась». Покажите детям объемные тела: шар, куб, цилиндр. Скажите, как они называются.

  • Назвать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник).
  • Раскрасить шар - красным карандашом, куб - синим, цилиндр - зеленым.
  • Что закрасили дети красным цветом (шар), синим (куб), зеленым (цилиндр).

 

Итог занятия.

 

 

Занятие 23

 

Цель:Закрепление знаний о порядковых числительных. Установ­ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

 

Задачи:

§ продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), раз­личать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

§ учить соотносить цифру с числовой карточкой и коли­чеством предметов;

§ закреплять знания о геометрических фигурах круг, квад­рат, треугольник, прямоугольник, овал;

§ формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия.

1. Игра «Слушай, считай». Раскрасить четвертую игрушку — желтым карандашом, первую — красным, вторую — синим, третью — зеленым.

Подарили Маше шар,

А Танюше — самовар,

Ване — барабан,

Милочке — банан.

Вопросы и задание детям.

  • Сколько игрушек подарили детям? (Четыре.)
  • Какой по счету барабан на картинке? (Третий.) –
  • Какой по счету самовар? (Второй.)
  • Какой по счету шар? (Первый.)
  • Какой по счету банан? (Четвертый.)

 

2. Игра «Загадки и отгадки».Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.Загадайте детям математические загадки.Отгадав загадку, дети должны найти цифру и показать ее.

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (Два)

 

Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила? (Четыре)

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек? (Пять)

 

3. Игра «Подбери заплатку». Прочитайте детям стихотворение «Сапожник».

Мастер, мастер, помоги

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости! Б. Заходер

Скажите детям, что сапоги прохудились, и надо подобрать каждому сапогу свою заплатку. Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы. У какого сапога, какой формы заплатка? (У первого — круг­лая, у второго — квадратная, у третьего — треугольная, у чет­вертого — прямоугольная, у пятого — овальная.)

 

 

4. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»См. занятие 22.

 

Игра «Соедини правильно».

Дайте задание детям соединить линией квадратик с циф­рой и карточки с тем количеством предметов, кружков, кото­рое обозначает данная цифра.

  • С какими карточками соединили цифру 2? (С самолетами и с карточкой, в которой два кружка).
  • Цифру 3? (С рыбками и с карточкой, на которой четыре кружка).
  • Цифру 4? (С кубиками и с карточкой, на которой четыре кружка).
  • Цифру 5? (С мячами и с карточкой, на которой пять кружков).

 

Итог занятия.

 

Занятие 24

 

Цель:Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания.

Задачи:

§ учить соотносить цифру с количеством предметов;

§ обозначать словами положение предмета на листе (слева, справа, в середине);

§ способствовать развитию зрительного внимания;

§ формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.019 с.)