Игра «Кто положит еду в сундучок». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Кто положит еду в сундучок».



  • Сколько морковок у зайки? (Три.)
  • Сколько грибочков у белочки? (Четыре.)
  • Какая цифра написана на сундучке? (Четыре.)
  • Предложите соединить линией сундучок с тем зверьком, у которого 4 предмета (с белочкой).
  • Почему соединили с белочкой? (Потому что у нее четыре грибка).

 

2. Игра «Нарисуй столько же». Предложите детям нарисовать в треугольниках столько предметов, сколько показывают цифры слева.

 

Физкультминутка «Теремок».

Руки на уровне груди, концы пальцев соединены, изображая крышу.

 

Стоит в поле теремок, На двери висит замок, Открывает его волк, Дерг-дерг, дерг-дерг. Пришел Петя-Петушок И ключом открыл замок. (Пальцы раздвинуть в стороны.) (Пальцы переплетены в замок.) (Движения кистей влево - вправо.) (Движения к себе, от себя.) (Пальцы размыкаются, руки опустить.)  

 

Игра «Кто внимательный».

Он кружится, легкий, новый,

У ребят над головой,
Он успел платок пуховый,
Расстелить на мостовой,
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонаре,
Значит, скоро, очень скоро,
Полетят салазки с горок,

Значит, можно будет.

Снова строить крепость во дворе! (Я. Аким.)

 

Спросите, из чего можно строить крепость во дворе зимой? (Из снега.)

Дайте детям задание закрасить столько кружков, сколько детей на картинке. (Четыре.)

 

5. Игра «Найди пару». Предложите детям внимательно рассмотреть картинки и соединить одинаковые. Спросите, как расположены геометрические фигуры на кар­точках, которые они соединили (круг слева, квадрат в середи­не, треугольник справа; квадрат слева, круг в середине, тре­угольник справа).

 

Итог занятия.

 

Занятие 25

 

Цель: Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством пред­метов и цифрой. Влево, вправо. Установление последователь­ности событий.

 

Задачи:

§ закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), раз­личать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

§ учить соотносить количество предметов с цифрой;

§ продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»;

§ учить устанавливать последовательность событий;

§ формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия.

 

1. Игра «Отгадай загадку». Загадайте детям загадку.

Расставил Андрюшка

На полке игрушки:

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка.

Рядом с лисой —

Зайка косой.

А последняя лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (Пять)

Спросите детей:

  • Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)
  • На котором по счету месте зайка? (На четвертом.)
  • На котором по счету месте мишка? (На втором.)
  • Какая игрушка на пятом месте? (Лягушка.)
  • На котором по счету месте мартышка? (На первом.)

 

2. Игра «Кто что считал?». Скажите, что считал Чебурашка, а что Крокодил Гена. А помогут вам таблички с цифрами в лапах у Чебурашки и Кро­кодила Гены. (Чебурашка считал мячи, а Крокодил Гена — кубики.)

 

3. Физкультминутка «Мы топаем ногами». Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой, киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки разведем

По кругу все пойдем.

 

4. Игра «Что сначала, что потом». Прочитайте детям стихотворение.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив! (А. Барто)

Предложите детям внимательно рассмотреть картинки, на каждой из которых нарисованы воробей и кошка. Дайте за­дание обозначить порядок расположения картинок (1 кружок — воробышек купается в луже, 2 кружка — кот подкрадывается к нему, 3 кружка — кот дотронулся до хвоста лапой, 4 круж­ка — воробей улетел) и составить рассказ.

 

5. Игра «Раскрась правильно». Дайте детям задание закрасить рыбок, плывущих вправо, красным карандашом, влево — желтым.

Сколько рыбок плывет вправо (2), влево (2)?

 

Итог занятия.

 

 

Занятие 26

Цель: Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Раз­витие внимания.

 

Задачи:

§ учить соотносить цифру с количеством предметов;

§ учить устанавливать равенство групп предметов независи­мо от их пространственного расположения;

§ учить отгадывать математические загадки;

§ учить сравнивать предметы разных размеров по величи­не;

§ учить выделять признаки сходства разных предметов и
объединять их по этому признаку;

§ учить решать логические задачи на установление зако­номерностей.

 

Ход занятия.

1. Игра «Сосчитай и сравни». Задания и вопросы детям.

  • Сосчитать пирамидки в квадрате. Сколько их (5)?
  • Сосчитать пирамидки в треугольнике. Сколько их (5)?
  • Что можно сказать о количестве и расположении пира­мидок в квадрате и треугольнике? (Они расположены по-раз­ному, но их поровну.)

 

2. Игра «Отгадай загадку». Загадайте детям загадку.

К речке бежали четверо утят —

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка-мама за ними спешит.

Сколько их вместе?

Скорее скажи! (Пять)

Спросите детей, как получилось Число 5. (Четыре утенка и одна мама-утка.) Дайте задание обвести по точкам цифру, соответствующую количеству уток на картинке.

 

3. Физкультминутка «Мы топаем ногами». См. занятие 25.

 

4. Игра «Соедини правильно». Какого размера чашки? (Большая, поменьше, еще помень­ше, самая маленькая.) Какого размера блюдца? (Большое, поменьше, еще помень­ше, самое маленькое.) Соединить линией чашки с блюдцами так, чтобы они подходили по размеру.

 

5. Игра «Дорисуй недостающую фигуру». Дайте детям задание нарисовать недостающие фигуры впустых квадратах, во втором и третьем горизонтальном ряду (во втором ряду — прямоугольников третьем ряду — круг).

Итог занятия.

 

Занятие 27

 

Цель: Закрепление знаний о порядковом счете. Развитие внимания.

 

Задачи:

§ закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), раз­личать количественный и порядковый счет, правильно от­вечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

§ учить решать логическую задачу на установление после­довательности событий;

§ закреплять умение обозначать словами положение пред­мета по отношению к себе;

§ закреплять умение различать и называть времена года
(весна, лето, осень, зима);

§ формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

§ формировать навык самооценки и самоконтроля.

 

Ход занятия.

 

1. Игра «Кого забыл нарисовать художник?». К какой сказке художник нарисовал картину? («Теремок») Предложите детям рассмотреть картинку.

  • Какой по счету в теремок пришла лягушка? (Второй.) Зайка? (Третьим.) Волк? (Пятым.) Мышка? (Первой.) Лиса? (Чет­вертой.)
  • Кого забыл нарисовать художник? (Медведя.)

 

2. Игра «Нарисуй правильно». Вопросы и задания детям:

  • В какой руке у мальчика флажок? (В правой.)
  • В какой руке у мальчика шарик? (В левой.)
  • Закрась игрушку в правой руке у мальчика красным карандашом (флажок).
  • Нарисуй мальчику справа флажок в левой руке, а ша­рик в правой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.012 с.)