Игровое упражнение «Ответь правильно».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровое упражнение «Ответь правильно».



  • Поговорите с детьми о том, что им предстоит делать сегод­ня. (Заниматься, гулять, обедать, спать и т.д.)
  • Спросите, чем они занимались вчера. (Ходили в театр, ри­совали, играли, гуляли, смотрели телевизор.)
  • Что собираются делать завтра? (Прийти в детский сад, по­ехать в гости, пойти в театр, бассейн.)

5. Игра «Дорисуй листочки на дереве».

Художник рисовал дерево в разные дни, а какое когда, дети должны догадаться сами, прослушав рассказ художника:

«Осенью с деревьев быстро опадают листья, поэтому очень трудно нарисовать дерево одинаковым в разные дни. Вот ка­ким получилось дерево, которое я рисовал вчера и сегодня. Догадайтесь, какую картинку я нарисовал вчера, а какую сегодня?» (Дерево, на котором много листьев, художник нари­совал вчера, на котором поменьше — сегодня.)

Задание от художника.

Нарисовать на дереве листочков столько, сколько будет зав­тра. (Меньше, чем на втором.)

 

Игра «Закрась правильно» .

  • Предложите детям выполнить следующие задания:
  • Закрасить морковку, которая близко к зайчику.
  • Закрасить зайчика, который далеко от морковки.

Итог занятия.

 

Занятие 8

 

Цель:Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (на­ходить среди множества фигур).

 

Задачи:

§ закрепить знания о цифре 2;

§ учить соотносить цифру с количеством предметов;

§ учить отгадывать загадки на основе зрительно восприни­маемой информации;

§ закреплять умение сравнивать знакомые предметы по вели­чине, протяженности (длинный, короткий);

§ закрепить знания о геометрической фигуре овал, нахо­дить его среди множества фигур;

§ формировать представление, что овалы могут быть раз­ного размера;

§ формировать умение понять учебную задачу и выполнять
ее самостоятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия.

 

1. Игра «Загадки и отгадки».Загадайте детям загадки:

 

Кто под елкой ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

 

  • Спросите, сколько на картинке белок (две), грибов (два).
  • Предложите закрасить два кружка и цифру 2.

 

Игра «Считай и закрашивай».

  • Спросите, какая цифра написана слева. (Два.)
  • Дайте задание закрасить предметов столько, сколько обо­значает цифра 2.
  • Сколько закрасили листочков? (Два.)
  • Сколько закрасили арбузов? (Два.)

 

3. Физкультминутка. См. занятие 7.

Игра «Кто быстрее».

Для выполнения этого задания понадобятся две ленты раз­ной длины

(1 метр, 1,5 метра). Вызовите двух детей, дайте им по ленте и предложите за­крутить.

Уточните, что у одного ребенка лента короткая (показать), а у другого — длинная (показать)

Почему одну ленту закрутили быстрее?

Если дети затрудняются ответить, какая лента закручива­ется быстрее, а какая медленнее, покажите ленты еще раз.

Скажите, что короткая лента закручивается быстрее, а длин­ная — медленнее.

 

Игра «Закрась правильно».

Дайте детям задание закрасить длинную ленту, синим ка­рандашом, а короткую — красным.

  • Какой длины красная лента? (Короткая.)
  • Какой длины синяя лента? (Длинная.)

Игра «Найди и закрась.

Предложите детям закрасить самый большой овал зеле­ным карандашом, поменьше — синим, самый маленький — красным.

Вопросы детям.

  • Сколько овалов закрасили? (Три.)
  • Какого размера овалы? (Большой, поменьше, маленький.)

 

Итог занятия.

Занятие 9

 

Цель: Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень).

 

Задачи:

§ учить отгадывать математические загадки на основе зри­тельно воспринимаемой информации;

§ познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3;

§ учить писать цифру 3 по точкам;

§ находить цифру 3 среди множества других цифр;

§ продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством
предметов;

§ закрепить знания детей о времени года (осень);

§ учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.

 

1. Игра «Отгадай и закрась».Загадайте детям загадку.

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посмотри:

Сколько вместе зайцев?

(Три)

Предложите закрасить столько кружков в прямоугольнике, сколько зайцев на картинке.

2. Игра «Найди цифру».Прочитайте детям стихотворение.

 

Выгнув шею

Гусь и только,

Цифра три

Спешит за двойкой.

Задания детям.

  • Обвести цифры 3 по точкам,
  • Найти все цифры 3 среди других цифр
  • и обвести их, как показано на рисунке.

 

 

3. Физкультминутка «Раз, два, три».Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

Повторить 2—3 раза.

 

Игра «Число и цифра».

У каждого ребенка числовая карточка с одним, двумя, тре­мя кружками.

Педагог показывает цифру 1 и просит показать карточки, на которых столько кружков, сколько обозначает эта цифра.

Педагог показывает цифру 2 и просит показать карточки, на которых два кружка. Показывает цифру 3 и просит показать карточки, на кото­рых три кружка.

5. Игра «Соедини правильно».

Детям предлагается линией соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

Вопросы детям.

  • С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с ба­рабаном.)
  • Цифру 2? (Карточка с двумя карандашами.)
  • Цифру 3? (Карточка с тремя птичками.)

 

6. Игра «Найди и раскрась».

Какое сейчас время года? (Осень.)
Прочитайте отрывок из стихотворения.

Ходит осень. Бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый — Кленовый.

В. Авдиенко

Предложите найти картинку с изображением ветки дерева осенью и раскрасить ее.

 

Итог занятия.

 

Занятие 10

 

Цель:Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий. Раз­витие внимания.

 

Задачи:

§ закрепить знания о числе и цифре 3;

§ продолжать учить соотносить цифру с количеством пред­метов;

§ закреплять умение писать цифры 1, 2, 3;

§ закреплять умение сравнивать знакомые предметы по
высоте (высокий, низкий), объединять предметы по это­му признаку;

§ развивать внимание при сравнении двух похожих ри­сунков;

§ учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.

1. Игра «Считай и закрашивай». Дайте детям задание закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 3. Сколько закрасили флажков (три), яблок (три)?

2. Игра «Обведи нужную цифру» .
Повторите с детьми стихи И. Блюмкина про цифры 1, 2, 3.

Эта цифра — единица,

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему.

 

Цифра два. Лошадка-диво.

Мчит, размахивая гривой.

 

Выгнув шею, гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой.

 

Дайте детям задание обвести по точкам цифры, соответ­ствующие количеству изображенных геометрических фигур.

Вопросы детям.

  • Какую цифру обвели под овалом? (Один, потому что на карточке один овал.)
  • Под кругами? (Три, потому что на карточке три круга.)
  • Под квадратами? (Два, потому что на карточке два квад­рата.)

 

3. Физкультминутка.См. занятие 9.

 

4. Игра «Высокий, низкий».

  • Спросите, какие дома нарисованы на картинке? (Слева — высокий, справа — низкий.)
  • Предложите детям рядом с высоким домом нарисовать низкое дерево, а рядом с низким — высокое дерево

 

5. Игра «Найди отличия».Прочитайте детям стихотворение.

 

Возле дома пес цепной,

Но не страшный, а смешной.

Ну кого он устрашит,

Если он из плюша сшит? О. Высотская

 

Задания детям.

  • Внимательно рассмотреть собачек, найти, чем они отли­чаются друг от друга.
  • Найдя отличие, закрасить кружок.
  • Если дети были внимательными, то у них должно быть закра­шено 4 кружка. (У одной собачки есть ошейник, у другой нет; у одной хвост опущен, у другой поднят вверх; у одной лапка под­нята вверх, у другой нет; у одной собачки ухо поднято вверх, у другой оба опущены.)

 

Итог занятия.

 

 

Занятие 11

 

Цель: Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).

Задачи:

§ учить отгадывать математические загадки;

§ продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

§ упражнять в сравнении двух групп предметов;

§ развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;

§ закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);

§ закреплять знания о геометрической фигуре прямоуголь­ник, находить его среди множества других;

§ формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера;

§ учить понимать учебную задачу и решать ее самостоя­тельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия.

 

1. Игра «Загадки и отгадки».Предложите детям отгадать загадки, в каждой из которой есть число, которое и поможет им найти правильный ответ.

Не живой, но шагаю,

Землю рыть помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. (Экскаватор)

Стоит Антошка

На одной ножке.

Его ищут,

А он не откликается. (Гриб)

У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу.

Крутят их ногами. (Велосипед)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

Бусинки - дробинки. (Горох)

 

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

2. Игра «Соедини правильно».Предложите детям соединить цифры с соответствующей картинкой.

 

3. Игра «Хватит ли куклам конфет».Вопросы детям.

  • Сколько кукол? (Три.)
  • Сколько конфет? (Четыре.)
  • Хватит ли куклам конфет? (Да.) Почему? (Потому что четыре больше трех.)
  • Что можно сказать о количестве конфет и кукол? (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол.)
  • Раскрасить конфет столько же, сколько кукол (три).

 

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел —

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

 

5. Игра «Закрась правильно».Спросите детей, на какой дороге стоят машины? (На широ­кой). На какой едут велосипедист и мотоциклист? (По узкой.)Дайте задание раскрасить широкую дорогу желтым цве­том, а узкую — зеленым.

 

6. Игра «Найди и закрась». Предложите детям раскрасить все прямоугольники.

  • Сколько прямоугольников они раскрасили? (Три.)
  • Какого размера прямоугольники? (Большой, поменьше, самый маленький.)

Итог занятия.

Занятие 12

 

Цель:Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста­новление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал.

 

Задачи:

  • учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате);
  • учить отсчитывать предметы по образцу;
  • учить устанавливать равенство и неравенство, когда пред­меты находятся на различном расстоянии друг от друга;
  • продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе;
  • развивать зрительное внимание;
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия.

 

1. Игра «Сколько елочек?». Вопросы и задания детям:

  • Сколько елочек в круге? (Четыре.)
  • Сколько елочек в квадрате? (Четыре.)
  • Что про них можно сказать? (Елочек в круге и квадрате поровну, по четыре.)

 

2. Игра «Считай, сравнивай, рисуй». Дайте задание детям нарисовать в прямоугольнике внизу кружков столько же, сколько в верхнем прямоугольнике, но расположить их на большом расстоянии друг от друга.

Спросите, что можно сказать о количестве кружков? (В верх­нем и нижнем прямоугольнике кружков поровну, по четыре.)

  • Что надо сделать, чтобы в верхнем прямоугольнике стало кружков на один больше, чем в нижнем? (Надо нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.)
  • Предложите детям нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.
  • Что теперь можно сказать про кружки в прямоугольниках? (В верхнем на один кружок больше, чем в нижнем.)

3. Физкультминутка. См. занятие 7.

 

4. Игра «Закрась и нарисуй». Предложите детям закрасить мишку слева желтым каран­дашом, а справа — коричневым.

 

Вопросы и задания детям.

  • На какие геометрические фигуры похожи шарики у миш­ки слева? (На круг, на овал.)
  • Дорисовать мишке справа шарики: овальный и круг­лый.

 

Игра «Узнай, кто ушел»

  • Сколько зверюшек сидит на верхней скамейке? (Пять.)
  • Предложите назвать их. (Зайка, лиса, ежик, волк, белка.)
  • Дайте задание закрасить в прямоугольнике под картинкой кружков столько, сколько зверюшек ушло. (Два.)
  • Какие зверюшки ушли? (Волк, белка.)

 

Если дети затрудняются назвать их, загадайте про них за­гадки.

Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой и голодный? (Волк)

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица. (Белка)

Итог занятия.

 

Занятие 13

 

Цель: Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый ма­ленький. Развитие внимания.

 

Задачи:

§ учить отгадывать математические загадки на основе зри­тельно воспринимаемой информации;

§ познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4;

§ учить обводить цифру 4 по точкам;

§ находить цифру 4 среди множества других цифр;

§ учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»;

§ способствовать развитию зрительного внимания;

§ учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия.

Игра «Отгадай и запиши».

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

 

  • Предложите детям нарисовать в прямоугольнике кружков столько, сколько кошек на картинке.
  • Сколько нарисовали кружков? (Четыре.) Почему? (К трем прибавить один будет четыре.)

 

2. Игра «Найди цифру». Прочитайте детям стихотворение:

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

 

 

Предложите детям найти цифру 4 среди мно­жества других и обвести ее, как показано на ри­сунке.

Дайте задание обвести цифры 4 по точкам.

 

 

3.Физкультминутка «Считалка с башмач­ком».

 

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу. (дети скачут на двух ногах)

Раз! Два! Три! Четыре! (продвигаясь вперед)

Башмачок скакать учу. (прыжки на месте)

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок. (дети приседают)

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок. (разводят руки в стороны)

 

Игра «Дорисуй правильно».

Дорисовать рыбок, миски в пустых прямоугольниках так, чтобы о них можно было сказать: «побольше», «самая боль­шая».

Сказать, какого размера домики. (Самый маленький, по­больше, самый большой.)

 

Игра «Кто внимательный».

Меня не растили,

Из снега лепили

Глаза — угольки.

Руки — сучки. (Снеговик)

Дети должны внимательно посмотреть на снеговиков, кото­рые очень похожи, но на самом деле отличаются друг от друга. Детям надо закрасить столько кружков, сколько они най­дут отличий. Если задание выполнено, верно, то закрашено будет четыре кружка: у одного снеговика есть кисточка на колпачке, у дру­гого нет; у одного есть нос, у другого нет; у одного снеговика две пуговицы, у другого — одна; у одного снеговика метла слева, у другого — справа.

 

Итог занятия.

 

Занятие 14

 

Цель: Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево, вправо.

 

Задачи:

§ закрепить знания о числе и цифре 4;

§ продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количе­ством предметов;

§ закрепить знания о геометрических фигурах треуголь­ник, прямоугольник;

§ учить видеть геометрические фигуры в окружающих
предметах;

§ учить определять и обозначать словами положение пред­мета относительно себя (влево, вправо);

§ формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нить ее самостоятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия.

 

Игра «Посчитай и закрась».

Спросите детей, какая цифра написана в квадратах (4).
Надо закрасить столько мячей и пирамидок, сколько обо­значает цифра в квадратике слева.

Предложите детям вспомнить и прочитать стихотворение про цифру 4 (см. занятие 13).

 

Игра «Предмет и форма».

  • Из каких геометрических фигур состоит елочка? (Три треугольника и один прямоугольник.)
  • Предложите детям закрасить только те геометрические фигуры справа, из которых состоит елочка.

 

3. Физкультминутка «Считалка с башмачком». См. занятие 13.

 

4. Игра «Число и цифра».У детей карточки с различным количеством предметов (от 1 до 4).Педагог поочередно показывает цифры (от 1 до 4).

Детям предлагается поднять карточку с таким количеством предметов, какое обозначает цифра в руках педагога.

 

5. Игра «Соедини правильно» .Дайте детям задание соединить каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству предметов в нем.

Игра «Влево, вправо».

  • Предложите детям закрасить одежду лыжника, который

едет вправо, синим карандашом, а влево — красным.

· В какую сторону едет лыжник в красной одежде? (Влево.) В синей одежде? (Вправо.)

 

Итог занятия.

 

 

Занятие 15

 

Цель:

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу,

сравнение смежных чисел. Далеко, близко.

 

Задачи:

§ учить считать по образцу и названному числу;

§ учить понимать отношения между числами (3—4);

§ учить отгадывать загадки, в которых присутствуют чис­ла;

§ учить соотносить цифру с количеством предметов;

§ формировать пространственные представления (далеко, близко);

§ закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

§ учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

§ формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия.

 

1. Игра «Отгадай».Скажите детям, что отгадать загадки им помогут числа, которые в них есть.

У него четыре лапки,

Лапки – Цап - царапки.

Пара чутких ушей.

Он — гроза для мышей. (Кот)

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять. (Стул)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки. (Стол)

Два соседа-непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе. (Ноги)

 

2. Игра «Считай и рисуй». Вопросы и задания детям.

  • Сколько птичек нарисовано? (Три.)
  • Нарисовать в нижнем прямоугольнике кружков на один больше, чем птичек.
  • Сколько кружков нарисовали? (Четыре.)
  • Почему? (Потому что число четыре больше трех на один.)

 

3. Игра «Сосчитай и закрась цифру».Предложите детям посчитать шарики на каждой карточке и закрасить цифру, обозначающую их количество.Спросите, какую цифру закрасили на каждой карточке и почему. (Цифру 2 на карточке с двумя шариками и т.д.)

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.58.199 (0.018 с.)