Игра, «На какую фигуру похожи предметы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра, «На какую фигуру похожи предметы».



  • Назвать предметы (коробка, мяч, ваза).
  • Назвать геометрические тела (шар, куб, цилиндр).
  • Соединить линией шар, цилиндр, куб с фигурами, на ко­торую они похожи (мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с ци­линдром).

 

Игра «Сколько цыплят у курицы».

Прочитайте детям стихотворение.

Куд- куда, куд- куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд- куда вас занесло? В. Берестов

Дайте детям задание посчитать цыплят на картинке и об­вести по точкам соответствующую цифру. Спросите, сколько цыплят на картинке. (Пять.) Если дети затрудняются, помогите им. (Цыпленок под дере­вом, за цветком, у мамы под крылом, два справа.)

Итог занятия.

 

 

Занятие 31

Цель: Соотнесение количества предметов с цифрой. Математичес­кая загадка. Слева, справа. Развитие внимания.

 

Задачи:

§ продолжать учить соотносить цифру и количество пред­метов;

§ учить отгадывать математические загадки;

§ продолжать учить обозначать словами положение пред­мета относительно себя;

§ учить решать логическую задачу на основе зрительно
воспринимаемой информации;

§ формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.

 

Игра «Где, чья игрушка?»

 

 

Вопросы и задания детям.

  • Назвать игрушки и сказать, сколько у них колес. (Само­кат — два колеса, велосипед — 3, машина — 4.)
  • Показать стрелочкой, где чья игрушка. Цифры на одеж­де зверюшек обозначают количество колес у игрушки.
  • Чья машина? (Каркуши, потому что у нее цифра 4.)
  • Чей велосипед? (Хрюши, потому что у него цифра 3.)
  • Чей самокат? (Степаши, потому что у него цифра 2.)

 

Игра «Загадка и отгадка».

Один стоит, как часовой,

Другой лежит — трава под головой.

А три на солнечной опушке

Играют в прятки —

Ушки на макушке.

Пересчитать сумейте

Всю заячью семейку.

Предложите детям закрасить столько кружков, сколько зайчиков на картинке. (Пять.)

 

3. Физкультминутка. Проведите физкультминутку по желанию детей.

 

4. Игра «Слева, справа». Скажите детям, что Чебурашка идет по лесной тропинке и просит помочь ему назвать предметы, которые он видит спра­ва (цветок, зайку), слева (елку, лису).Предложите детям раскрасить предметы, которые видит Чебурашка.

 

5. Игра «Посмотри и сравни».
Из самых дальних жарких стран

Приплыл отважный капитан

И мне привез тигренка,

Тигриного ребенка. И. Михайлова

Предложите детям внимательно рассмотреть тигрят и за­красить столько кружков, сколько они обнаружат у тигрят отличий (четыре отличия: у тигренка слева на голове три по­лоски, у тигренка справа — одна; у тигренка слева есть усы, у тигренка справа их нет; у тигренка слева на туловище две полоски, у тигренка справа — три; у тигренка слева три по­лоски на хвосте, у тигренка справа — две).

 

Итог занятия.

 

 

Занятие 32

 

Цель: Закрепление знаний о цифрах, временах года.

 

Задачи:

§ продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

§ продолжать учить отгадывать математические загадки;

§ закреплять умение понимать отношения между числами;

§ закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»;

§ продолжать учить сравнивать предметы по ширине;

§ продолжать учить решать логические задачи;

 

Ход занятия.

Игра «Загадка и отгадка».

Вот котенок-озорник

К блюдцу с молоком приник.

Вот другой, ему смешно

Видеть пса через окно.

Вот еще один сидит,

Тихо мышку сторожит.

Два других котенка

Спят, мурлыча потихоньку.

Вопрос и задание детям.

  • Сколько котят в комнате? (Пять.)
  • Обведите по точкам цифру, обозначающую количество котят на картинке.

 

2. Игра «Предмет, число, цифра». Вопросы и задания детям:

  • Соединить цифры с соответствующими карточками.
  • С какими карточками соединили цифру 5? (С карточка­ми, на которых 5 кружков и 5 елочек.)
  • С какими карточками соединили цифру 4? (С карточка­ми, на которых 4 кружка и 4 грибочка.)
  • Что можно сказать о количестве елочек и грибов? (Ело­чек больше, чем грибов, а грибов меньше, чем елочек.)

 

3. Физкультминутка. Проведите физкультминутку по желанию детей.

 

4. Игра «Широкая, узкая». Предложите детям закрасить широкую дорожку желтым карандашом, а узкую — зеленым.Спросите, кто идет по широкой дорожке? (Зайка.) По узкой? (Черепаха.)Скажите, что они спешат за подснежниками.Кто из них придет на поляну с подснежниками первым? (Зайка.)Почему? (Он бегает быстро, а черепаха ползает медленно.)

 

5. Игра «Сколько зайцев в корзине». Дайте детям задание закрасить цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине (четыре).

Почему? Как они догадались? (У каждого зайца два уха, по­этому 4 зайца.)

 

Итог занятия.

 

Используемая литература.

1. Волина В. Математика. Екатеринбург, 1997.

2. Дети у истоков математики: Методика обучения математике /Т.И. Ерофеева, В.П.Новикова. М., 1994.

3. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Математика для школьников. М. 1997.

4. Математика от трех до шести: Библиотека программы «Детство». СПб, 1996.

5. Колесникова Е.В. Математика для детей 5 лет. Демонстрационный материал. ТЦ. Сфера, 2008.

6. Колесникова Елена. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. ТЦ. Сфера, 2008.

7. Сербина Е.В. Математика для малышей. М. 1992.

8. Столяр А.А.Давайте поиграем. М., 1991.

9. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Помогите принцу найти Золушку. М., 1994.

10. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1, книга 2. Под общей ред. С.Г. Шевченко.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 997; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.008 с.)