Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

Поиск

По ровненькой дорожке (Дети свободно ходят по группе.)

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два (Дети прыгают на двух ногах.)

По камешкам, по камешкам

И в яму — бух! (Дети приседают на корточки.)

 

Игра «Когда это бывает».

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! А. Плещеев

Дайте задание найти картинку с изображением времени года, о котором говорится в стихотворении, закрасить квадрат зеле­ным карандашом.

Спросите, с изображением, какого времени года они за­красили квадрат. (Весны.) Спросите, какое сейчас время года? (Весна.)

 

  • Найти картинку с изображением следующего времени года и закрасить квадрат красным карандашом. (Лето.)
  • Найти картинку с изображением времени года, которое наступит после лета, и закрасить квадрат желтым каранда­шом. (Осень.)
  • Спросить, какое время года на последней картинке. (Зима.)
  • Спросить, сколько всего времен года? (4)

 

Итог занятия.

 

Занятие 28

 

Цель: Счет по образцу. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания.

 

Задачи:

§ закреплять умение считать (в пределах 5);

§ закреплять умение соотносить цифру с количеством пред­метов;

§ учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов;

§ учить решать логическую задачу на сравнение;

§ формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия.

 

Игра «Предмет и цифра».

У воспитанной собаки

Нету времени для драки.

Нужно ей решать примеры,

Перепрыгивать барьеры,

Приносить мячи в зубах,

Танцевать на двух ногах,

Застилать свою кровать

И котов дрессировать. Л. Яковлев

Вопросы и задания детям.

  • Обвести по точкам цифру, обозначающую количество ко­тов, которых дрессировала собака (4)?
  • Обведите по точкам цифру, обозначающую количество мячей на картинке (5).
  • Что можно сказать о количестве кошек и мячей? (Мячей больше, чем кошек.)

 

2. Игра «Соедини правильно». Дайте детям задание соединить каждую карточку с соот­ветствующей цифрой.Задайте детям следующие вопросы:

  • Сколько на картинке кругов? С какой цифрой соедини­ли? (3)
  • Сколько треугольников? С какой цифрой соединили? (4)
  • Сколько овалов? С какой цифрой соединили? (1)
  • Сколько квадратов? С какой цифрой соединили? (5)

3. Физкультминутка «По ровненькой дорожке». См. занятие 27.

 

4. Игра «Посмотри и сравни». Сравнить рисунки слева и справа и найти между ними отличия. Найдя отличие, закрасить кружок. Как только дети зак­расят четыре кружка, значит, задание выполнено правильно. Назвать четыре отличия (слева — солнышко, а справа — тучка; слева — птичка на земле, а справа — летает; слева — дерево с листочками, а справа — без листочков; слева — цветы без листочков, а справа — с листочками).

 

Итог занятия.

 

 

Занятие 29

 

Цель: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу.

 

Задачи:

  • закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
  • продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
  • закреплять умение видеть геометрические фигуры в сим­волических изображениях;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

 

Ход занятия.

 

1. Игра «Закрась правильно». Предложите детям вспомнить и повторить стихи о цифрах от 1 до 5 (см. занятия 5, 7, 9, 13, 17).Предложите детям закрасить цифры: 1 — красным, 2 — зеленым, 3 — синим, 4 — желтым, 5 — оранжевым каранда­шом.

 

2. Игра «Загадки и отгадки». Загадайте детям загадку.

У Наташи — кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши,

У Танюшки — кошка,

У Жени — матрешка,

Лошадка у Павлуши.

Сколько же всего игрушек? (Пять)

Предложите детям посмотреть на рисунок и ответить на следующие вопросы:

  • На каком по счету месте матрешка? (На четвертом.)
  • На каком по счету месте мишка? (На втором.)
  • Какая игрушка на третьем по счету месте? (Кошка.)
  • Какая игрушка на пятом по счету месте? (Лошадка.)

 

 

3. Физкультминутка «Серые зайчата». Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

 

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке,.

Прыг-скок, прыг-скок.

 

4. Игра, «Из каких фигур кошка». Предложите детям закрасить только те геометрические фигуры, из которых составлена кошка.

Спросите, сколько геометрических фигур они закрасили, и какие? (Пять треугольников.)

 

5. Игра «Помоги Буратино нарисовать картину». Скажите детям, что Буратино просит их нарисовать карти­ну, а какую — он им сейчас расскажет. Задания детям.

  • Нарисовать облако в правом верхнем углу,
  • В левом нижнем углу нарисовать домик.
  • В левом верхнем углу нарисовать солнышко.
  • В правом нижнем углу нарисовать елку,
  • В середине нарисовать птичку.

Вопросы детям.

  • Где нарисовали солнышко? (В левом верхнем углу.)
  • Где нарисовали елку? (В правом нижнем углу.)
  • Где нарисовали облако? (В правом верхнем углу.)
  • Где нарисовали домик? (В левом нижнем углу.)
  • Где нарисовали птичку? (Посередине.)

Итог занятия.

 

 

Занятие 30

Цель: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образ­цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела­ми. Развитие внимания.

 

Задачи:

§ закреплять умение соотносить цифру с количеством пред­метов;

§ закреплять умение видеть в контурах окружающих пред­метов геометрические тела;

§ способствовать развитию зрительного внимания;

§ формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия.

1. Игра «Кто, что будет собирать». Предложите детям показать стрелочкой, что будет соби­рать Хрюша, а что — Степашка.Для этого надо посчитать яблоки и груши на деревьях и про­вести стрелочку от дерева к тому зверьку, у кого на ведре цифра соответствует количеству яблок, груш.Вопросы детям.

  • Что собирал Степашка? (Груши, потому что на дереве пять груш, а у Степашки на ведре написана цифра 5.)
  • Что собирал Хрюша? (Яблоки, потому что на яблоне че­тыре яблока, а у Хрюши на ведре написана цифра 4.)

 

2. Игра «Нарисуй правильно». Предложите детям дорисовать в прямоугольнике фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева.Вопросы детям:

  • Сколько нарисовали треугольников? (Четыре.)
  • Почему? (Потому что один уже нарисован, четыре и один будет пять, цифра 5 написана слева.)
  • Сколько нарисовали овалов? (Три.)
  • Почему? (Потому что один уже нарисован, три и один будет четыре, цифра 4 написана слева.)

3. Физкультминутка «Серые зайчата». См. занятие 29.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.201 (0.008 с.)