Игра «Найди ошибку художника». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Найди ошибку художника».



  • Предложите детям рассмотреть картинки и сказать, пра­вильно ли их расположил художник. (Нет, они расположены не по порядку.)
  • Дайте детям задание обозначить в прямоугольниках под кар­тинками порядок следования частей суток: утро — один кру­жок, день — два кружка, вечер — три кружка, ночь — четыре кружка.

Физкультминутка «Вороны».

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие дви­жения: бегают, размахивая руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руки под щеку и «засыпают».

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все дети засыпают.

5. Игра «Считай и рисуй». Прочитайте детям стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать:

Сколько птиц у деда в клетке

И синиц в саду на ветке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать!

Вопросы и задания детям.

  • Сколько птиц в клетке? (Четыре.)
  • Сколько птиц на дереве? (Пять.)
  • Где птиц больше? (На дереве птиц больше, а в клетке меньше.)
  • Нарисовать в прямоугольнике под клеткой столько круж­ков, сколько птиц в клетке.
  • Нарисовать в прямоугольнике под деревом столько круж­ков, сколько птиц на дереве.
  • Сравнить кружки в прямоугольниках. Что можно ска­зать об их количестве? (В левом прямоугольнике кружков мень­ше, чем в правом, а в правом больше, чем в левом.)

6. Игра «Закрась правильно». Загадайте детям загадку.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком.

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)

 

Попросите детей закрасить одежду поросенка слева красным цветом, посередине — зеленым, справа — желтым. Вопросы детям:

· Где находится поросенок в красной одежде? (Слева.)

· В зеленой одежде? (В середине.)

· В желтой одежде? (Справа.)

Итог занятия.

Занятие 5

Цель: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, оправа. Закреп­ление знаний о круге, квадрате.

 

Задачи:

§ учить отгадывать математические загадки на основе зри­тельно воспринимаемой информации;

§ познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1;

§ учить писать цифру 1, используя образец;

§ находить цифру 1 среди множества других цифр;

§ закреплять умение определять пространственное распо­ложение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине);

§ учить понимать последовательность расположения гео­метрических фигур;

§ учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.

 

1. Игра «Загадки и отгадки». Попросите детей закончить стихотворение.

Идет мама по дорожке,

Топ-топ-топ,

А за ней шагает

Маленький сынок.

Ушла мама в магазин

И остался сын... (один).

Спросите, кого видит мальчик в витрине магазина? (Миш­ку.)

Сколько мишек? (Один.)

Предложите ребенку нарисовать справа свою любимую иг­рушку (мяч, шарик, машину).

2. Игра «Найди цифру».

Это цифра — единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему.

  • Предложите детям обвести цифры 1 по точ­кам.
  • Дайте детям задание найти все единицы среди
  • других цифр и обвести их по образцу.

Физкультминутка «Солдатик».

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

 

4. Игра «Соедини правильно». Предложите детям рассмотреть картинки, найти одинако­вые и соединить их между собой.

Спросите, какие картинки они соединили? (Пирамидка сле­ва, неваляшка в середине, ведро справа; ведро слева, неваляш­ка в середине, пирамидка справа; неваляшка слева, пирамид­ка в середине, ведро справа.)

5. Игра «Продолжи ряд».

Спросите детей, как расположены геометрические фигуры в первом ряду (круг, квадрат, круг), во втором ряду (квадрат, круг, квадрат).

Дайте детям задание продолжить ряды, используя такой же порядок расположения фигур. Раскрасить кружки крас­ным карандашом, квадраты — синим.

 

Итог занятия.

Занятие 6

Цель: Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, малень­кий. Треугольник (находить среди множества фигур).

Задачи:

§ закрепить знание о цифре 1;

§ учить соотносить цифру с количеством предметов;

§ учить отгадывать загадки на основе зрительно восприни­маемой информации;

§ закрепить умение сравнивать знакомые предметы по ве­личине (большой, поменьше, самый маленький), объеди­нять предметы по этому признаку;

§ закрепить знания о геометрической фигуре треугольник,
учить находить его среди множества других;

§ формировать представление, что треугольники могут быть
разного размера;

§ учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия.

1. «Загадки и отгадки».
Загадайте детям загадки.

Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получил.
Что еложу из них — сломаю,
Все сначала начинаю. (Кубики)

 

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч)

  • Спросите, сколько кубиков (один), мишек (один), мячей (один). Уточните, что цифра 1 обозначает один предмет. Предложите закрасить один кружок, цифру 1.

2. Игра «Закрась правильно». Уточните, что слева написана цифра 1

Дайте детям задание закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 1 (если дети затрудняются, скажите, что цифра 1 обозначает один предмет). Сколько закрасили шариков (один), цветочков (один), ма­шинок (одну)?

3. Физкультминутка «Солдатик». См. занятие 5.

 

4. Игра «Большой, поменьше, маленький»
Вопрос и задание детям.

  • Какого размера матрешки? (Большие, поменьше, малень­кие, одинакового размера.)
  • Соедините линией матрешек одинакового размера.

 

 

 

5. Игра «Найди и закрась». Предложите детям найти на рисунке треугольники и обве­сти их. Вопросы и задания детям.

  • Сколько треугольников обвели? (Три.)
  • Какого размера треугольники? (Большой, поменьше, са­мый маленький, разного размера.)
  • Закрасьте самый большой треугольник красным каран­дашом, поменьше — синим, самый маленький — зеленым.

 

Итог занятия.

Занятие 7

 

Цель: Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, даль­ше.

 

Задачи:

  • познакомить с цифрой 2;
  • учить писать цифру 2;
  • различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;
  • учить различать понятия «далеко», «близко»;
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия.

 

Игра «Загадки и отгадки». Предложите детям отгадать загадку.

Гуляет в джунглях старый слон.

И одинок, и грустен он,

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

  • Сколько слонов гуляет в джунглях? (Два.)
  • Дайте детям задание закрасить в прямоугольнике под кар­тинкой столько кружков, сколько слонов гуляет в джунглях.
  • Спросите, сколько кружков они закрасили. (Два.)

 

2. Игра «Найди цифру». Прочитайте детям стихотворение.

Цифра два —

Лошадка-диво.

Мчит, размахивая гривой.

 

  • Дайте детям задание обвес­ти цифры по точкам.
  • Предложите найти все двой­ки среди других цифр и обвести их, как показано на рисунке.

 

3. Физкультминутка «Клен». Руки подняты вверх, движения по тексту стихотворения повторяются 2—3 раза.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон.

Зашумел листвою клен.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.235.209 (0.015 с.)