Физкультминутка «Один, два».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультминутка «Один, два».



Один, два — стоит ракета. (Руки вверх, ладони соединяются.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Один, два — хлопок в ладоши, (Далее движения по тексту.)

А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре.
И на месте походили.

 

Игра «Далеко и близко».

 

6. Игра «Дорисуй недостающие фигуры».Предложите детям назвать фигуры в верхнем ряду. (Круг, квадрат, треугольник.) Дайте задание нарисовать во втором и третьем ряду недо­стающие фигуры. (Во втором ряду — квадрат, в третьем — круг.)

 

Итог занятия.

 

Занятие 16

 

Цель:Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни­зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень).

Задачи:

§ учить соотносить цифру с количеством предметов;

§ формировать представление о пространственных отноше­ниях (слева, справа, вверху, перед, посередине);

§ закреплять знания о геометрических фигурах;

§ закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).

 

Ход занятия.

 

1. Игра «Отгадай, сосчитай, нарисуй».Предложите детям нарисовать столько снежинок в каж­дом прямоугольнике, сколько показывает цифра справа.

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла —

И пропала. (Снежинка)

2. Игра «Кто где?».Предложите детям ответить на следующие вопросы:

Где на рисунке Дед Мороз? (Справа.)

Где Снегурочка? (Слева.)

Где елка? (Посередине.)

Где зайка? (Перед елкой.)

Где звезда? (На верхушке елки, вверху.)

Дайте детям задание раскрасить елочные шары внизу жел­тым карандашом, наверху — синим, в середине — красным карандашом.

 

3. Физкультминутка «Зайка».Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

 

4. Игра «Закрась правильно».Дайте детям задание закрасить только четырехугольники. Спросите, какие фигуры они закрасили? (Квадраты и пря­моугольники.) Сколько квадратов и какого они размера? (Два квадрата: один большой,другой маленький.)Сколько прямоугольников и какого они размера? (Они тоже разного размера.)

5. Игра «Когда это бывает». Скажите детям, что на каждой картинке нарисован зайка в разное время года. Зайка надеется, что дети догадаются, когда его рисовал художник.

  • Найти картинку, на которой зайка нарисован зимой. Почему эта картинка? (Зимой зайка белый.)
  • Нарисовать один кружок под этой картинкой.
  • Найти картинку, на которой зайка нарисован весной. Почему так? (Зайка плывет на льдине, снег растаял, много воды.)
  • Нарисовать два кружка под этой картинкой.
  • Диалогичные вопросы и задания по остальным двум кар­тинкам.
  • Сколько всего времен года? (Четыре.)
  • Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень.)

 

Итог занятия.

 

 

Занятие 17

 

Цель:Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа.

 

Задача:

§ учить отгадывать математические загадки;

§ познакомить с цифрой 5;

§ учить писать цифру 5 по точкам;

§ учить обозначать словами положение предметов по отно­шению к себе (слева, справа, спереди, сзади);

§ закрепить знания о времени года (зима);

§ формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия.

Игра «Отгадай загадку».

Четыре вороны на крышу сели,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село?

  • Сколько ворон на крыше? (Пять.)
  • Как получилось число пять? (Было четыре вороны, по­том еще одна прилетела, ворон стало пять.)
  • Какое число больше- 4 или 5?
  • Нарисуйте в прямоугольнике кружков столько, сколько птиц на картинки?

 

2. Игра «Найди цифру».

Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну конечно, цифра 5!

 

  • Предложите детям обвести цифры 5 по точкам.
  • Дайте детям задание найти цифру 5 среди других цифр и обвести ее, как по­казано на рисунке.

 

3. Физкультминутка «Ловкий Джек».Веселая английская песенка-игра «Джек, будь ловким» по­может овладеть счетом до 5. На роль Джека дети выбираются поочереди. Они образуют круг, в центре которого находится водящий (Джек). Он выполняет движения по тексту стихо­творения.

А вы знаете, что Джек —

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять.

 

Игра «Закрась правильно».

  • Кого увидела девочка? (Лису и зайку.)
  • Закрасить зверюшку справа оранжевым карандашом.
  • То, что девочка видит впереди, закрась зеленым. (Елка.)
  • Кого девочка видит слева? (Зайку.)

 

5. Игра «Соедини правильно»
Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины? (Зима)

  • Какое время года изображено на картинке посередине? (Зима.)
  • Соединить с большой картинкой маленькие, но только те, которые подходят к этому времени года. (Лыжи, санки, снеговик.)
  • Какая картинка лишняя и почему? (Скворечник со сквор­цом, потому что скворцы прилетают весной.)

 

Итог занятия.

 

Занятие 18

 

Цель:Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5. Соотне­сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед­ленно.

 

Задачи:

§ закреплять умение считать в пределах 5;

§ учить соотносить цифру с количеством предметов;

§ учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

§ учить видеть геометрические фигуры в контурах окру­жающих предметов;

§ раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»;

 

Ход занятия.

1. Игра «Число и цифра». У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5.

Педагог показывает детям поочередно карточки с разным количеством предметов (1, 2, 4, 3, 5). Дети должны поднять карточки с соответствующей циф­рой.

 

Игра «Число и цифра».

  • Закрасить в каждом ряду фигуры соответственно цифре слева.
  • Сколько закрасили овалов? (Пять.)
  • Почему? (Потому что слева написана цифра 5.)
  • Сколько закрасили квадратов? (Четыре.)
  • Почему? (Потому что слева написана цифра 4.)

 

3. Игра «На что похож предмет».Назовите предметы (мяч, часы, колпак, холодильник, огурец.)Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямо­угольник, треугольник, овал).Соедините линией изображение предмета с геометричес­кой фигурой, на которую он похож.Какую фигуру, с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом.)

 

 

4. Физкультминутка «Ловкий Джек».См. занятие 17.

 

Игра «Сосчитай и дорисуй».

  • Сколько шишек на верхней полоске? (Четыре.)
  • Сколько на нижней полоске? (Пять.)

Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и нижнем ряду? (На верхней полоске шишек меньше, чем на нижней, а на нижней больше, чем на верхней.) Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (Надо на верхней полоске нарисовать еще одну шишку.) Нарисуйте одну шишку на верхней полоске. Что теперь можно сказать об их количестве? (Их поровну.) Уточните; несмотря на то, что шишки находятся на разном расстоянии друг от друга, количество их все равно одинаково, их поровну.

 

6. Игра «Угадай, кто быстрее».Лев и черепаха поспорили, кто первый добежит до пальмы.Дайте детям задание закрасить того, кто действительно первым прибежит к пальме. (Лев.)Кого закрасили? (Льва.) Почему? (Потому что черепаха хо­дит медленно, а лев бегает быстро.)

Итог занятия.

Занятие 19

 

Цель: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний пра­вый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, ниж­ний левый угол, середина.

 

Задачи:

§ учить порядковому счету в пределах 5, различать коли­чественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?, «какой по счету?»;

§ учить ориентироваться на листе бумаги;

§ учить видеть геометрические фигуры в предметах;

§ формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

§ формировать навык самооценки и самоконтроля.

 

Ход занятия.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.007 с.)