Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультминутка «один, два».
Один, два — стоит ракета. (Руки вверх, ладони соединяются.) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.) Один, два — хлопок в ладоши, (Далее движения по тексту.) А потом на каждый счет.
Игра «Далеко и близко».
6. Игра «Дорисуй недостающие фигуры». Предложите детям назвать фигуры в верхнем ряду. (Круг, квадрат, треугольник.) Дайте задание нарисовать во втором и третьем ряду недостающие фигуры. (Во втором ряду — квадрат, в третьем — круг.)
Итог занятия.
Занятие 16
Цель: Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень). Задачи: § учить соотносить цифру с количеством предметов; § формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине); § закреплять знания о геометрических фигурах; § закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).
Ход занятия.
1. Игра «Отгадай, сосчитай, нарисуй». Предложите детям нарисовать столько снежинок в каждом прямоугольнике, сколько показывает цифра справа. Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла — И пропала. (Снежинка) 2. Игра «Кто где?». Предложите детям ответить на следующие вопросы: Где на рисунке Дед Мороз? (Справа.) Где Снегурочка? (Слева.) Где елка? (Посередине.) Где зайка? (Перед елкой.) Где звезда? (На верхушке елки, вверху.) Дайте детям задание раскрасить елочные шары внизу желтым карандашом, наверху — синим, в середине — красным карандашом.
3. Физкультминутка «Зайка». Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.
4. Игра «Закрась правильно». Дайте детям задание закрасить только четырехугольники. Спросите, какие фигуры они закрасили? (Квадраты и прямоугольники.) Сколько квадратов и какого они размера? (Два квадрата: один большой,другой маленький.)Сколько прямоугольников и какого они размера? (Они тоже разного размера.) 5. Игра «Когда это бывает». Скажите детям, что на каждой картинке нарисован зайка в разное время года. Зайка надеется, что дети догадаются, когда его рисовал художник.
Итог занятия.
Занятие 17
Цель: Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа.
Задача: § учить отгадывать математические загадки; § познакомить с цифрой 5; § учить писать цифру 5 по точкам; § учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади); § закрепить знания о времени года (зима); § формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; § формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия. Игра «Отгадай загадку». Четыре вороны на крышу сели, И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело: Сколько их на крышу село?
2. Игра «Найди цифру». Кто так может закружиться, Кто так может танцевать, Кто так может прокатиться? Ну конечно, цифра 5!
3. Физкультминутка «Ловкий Джек». Веселая английская песенка-игра «Джек, будь ловким» поможет овладеть счетом до 5. На роль Джека дети выбираются поочереди. Они образуют круг, в центре которого находится водящий (Джек). Он выполняет движения по тексту стихотворения. А вы знаете, что Джек — Очень ловкий человек? Посмотрите, как сейчас Прыгнет он вперед пять раз. Начинайте-ка считать: Один, два, три, четыре, пять!
А теперь пять раз подряд Прыгнет ловкий Джек назад Начинайте-ка считать: Один, два, три, четыре, пять.
Игра «Закрась правильно».
5. Игра «Соедини правильно» И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасила витрины? (Зима)
Итог занятия.
Занятие 18
Цель: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.
Задачи: § закреплять умение считать в пределах 5; § учить соотносить цифру с количеством предметов; § учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; § учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; § раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»;
Ход занятия. 1. Игра «Число и цифра». У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5. Педагог показывает детям поочередно карточки с разным количеством предметов (1, 2, 4, 3, 5). Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.
Игра «Число и цифра».
3. Игра «На что похож предмет». Назовите предметы (мяч, часы, колпак, холодильник, огурец.)Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.Какую фигуру, с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом.)
4. Физкультминутка «Ловкий Джек». См. занятие 17.
Игра «Сосчитай и дорисуй».
Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и нижнем ряду? (На верхней полоске шишек меньше, чем на нижней, а на нижней больше, чем на верхней.) Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (Надо на верхней полоске нарисовать еще одну шишку.) Нарисуйте одну шишку на верхней полоске. Что теперь можно сказать об их количестве? (Их поровну.) Уточните; несмотря на то, что шишки находятся на разном расстоянии друг от друга, количество их все равно одинаково, их поровну.
6. Игра «Угадай, кто быстрее». Лев и черепаха поспорили, кто первый добежит до пальмы.Дайте детям задание закрасить того, кто действительно первым прибежит к пальме. (Лев.)Кого закрасили? (Льва.) Почему? (Потому что черепаха ходит медленно, а лев бегает быстро.) Итог занятия. Занятие 19
Цель: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.
Задачи: § учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?, «какой по счету?»; § учить ориентироваться на листе бумаги; § учить видеть геометрические фигуры в предметах; § формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; § формировать навык самооценки и самоконтроля.
Ход занятия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 865; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.023 с.) |