Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И геометрических фигур на две и четыре равные частиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(задача 11) Замечание: задача относится сразу к трем разделам: «Количество» — определяется количество частей (понятие дроби); «Величина» — сравниваются по размеру части и целое, части между собой; «Форма» — делятся на части геометрические фигуры и определяется форма частей. Наглядный материал: Реальные объемные предметы: яблоко, хлеб, торт и др. Реальные плоские предметы четкой знакомой формы: лента, блин, лист бумаги и др. Модели геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник и др.
Методика обучени я Содержание работы: —В старшей или подготовительной группе начинаем обучение с объемных предметов, затем делим на части плоские предметы ярко выраженной формы, потом рассматриваем —Сначала учим делить на 2, затем на 4 равные части. —Учим называть форму частей, сравнивать по размеру части и целое, части между собой. —Знакомим с отношением: чем больше предмет, тем больше его часть. —Учим составлять из частей целое. Фрагмент 1: —У Лены одно яблоко. Пришел Миша. Как быть? —Разделим яблоко пополам. —Сколько получилось частей? (Две.) —Какие части между собой? (Равные, одинаковые.) —Как можно назвать каждую часть? (Половина.) —Сравните часть и целое между собой. Замечание: правильно говорить: «пополам», а не «напополам». Правильно говорить: «равные части», а не «ровные части». Фрагмент 2: —- Вале подарили 1 ленточку, а у нее 2 косички. Как быть? —Сложим ленточку пополам. Подравняем уголки, сделаем линию сгиба и разрежем. —Сколько частей получилось? —Как называется одна часть? —Какие части между собой? — Что длиннее — целая лента или ее половина? Что короче? Фрагмент 3: — Что это? (Квадрат.) — Что вы про него знаете? (У квадрата 4 угла, 4 равные стороны.) — Посмотрите, какие фигуры я из него сделаю. Воспитатель соединяет противоположные углы квадрата, перегибает его по диагонали, разрезает по линии сгиба и делает два треугольника. Все действия необходимо подробно проговаривать. —Какие геометрические фигуры получились? (Треугольники.) —Что вы знаете про треугольник? (У треугольника 3 стороны, 3 угла.) — Сколько получилось частей? (Две.) — Как по другому можно сложить квадрат, чтобы получились другие фигуры? Воспитатель выслушивает ответы и делает из квадрата два прямоугольника. После обсуждения проводится аналогичная работа Фрагмент 4: — Что это? (Круг.) — Как его разделить на 4 равные части? (Сначала круг делим пополам, потом каждую половину еще пополам.) — Сколько получилось частей? — Какие они между собой? (Равные.) — Одну часть можно назвать «четверть». Повторите. — Сравните целое и четверть. — Сравните половину и четверть. — Сравните две четверти и половину.
Задание для самостоятельной работы студентов Предложить методику формирования представлений о площади и ее измерении у старших дошкольников.
Лекция № 10 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ ПЛАН 1. Содержание понятий «форма предмета» и «геометрическая фигура». 2. Значение развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах. 3. Физиологические и психологические механизмы восприятия формы предметов. 4. Особенности развития представлений о форме и геометрических фигурах у детей и методические рекомендации по их формированию в ДОУ. Содержание понятий «форма предмета» и «геометрическая фигура» Одним из пространственных свойств окружающих предметов является их форма. Форма предметов получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми, человек определяет форму предметов и их частей. Понятие «геометрическая фигура» является одним из исходных математических понятий, оно образовалось с помощью абстрагирования от остальных свойств предметов, кроме формы. Геометрическая фигура представляет собой множество точек (точка также является геометрической фигурой).
Задание студентам: Повторить тему «Геометрические фигуры» из курса математики. Дошкольники знакомятся: • с плоскими геометрическими фигурами: точкой, различными линиями (обычно в процессе изобразительной деятельности), квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником, овалом; • обобщающими понятиями: четырехугольником, многоугольником; • объемными телами: шаром, кубом, цилиндром, параллелепипедом, конусом, пирамидой, призмой (часто используются предэталонные названия: «кирпичик», «крыша» Необходимо обучать детей: • правильным приемам обследования формы; • развивать способность выявлять простейшие свойства фигур; • учить выбирать по образцу и слову предметы и фигуры; • группировать предметы и фигуры по признаку формы; • определять форму окружающих предметов; • видоизменять фигуры; • создавать модели предметов из геометрических фигур.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.36 (0.007 с.) |