Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика работы по развитию глазомера (задача 4)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вся предыдущая работа оказывает влияние на развитие глазомера ребенка. С детьми средней группы полезно проводить специфические упражнения для развития глазомера. Фрагмент: Наглядный материал: на столе много разных полосок, на фланелеграфе образец. Ил и: образец у каждого ребенка на парте, на фланелеграфе много полосок. Ход: — Посмотри на полоску-образец, запомни длину. — Найди такую же по длине. Образец воспринимается только зрительно и остается на месте. После выполнения задания дети проверяют правильность своего выбора способом приложения или наложения. Замечание: аналогичные упражнения проводятся с шириной и высотой.
Усложнения 1. Количество полосок, из которых выбирают, увеличивается от 2 до 5 (в старших группах до 10). 2. Уменьшается контрастность размеров. 3. Даются задания на сравнение величины по представлению: —Что выше у нас на участке забор или беседка? —Что длиннее: дорога до беседки или до ворот? —Назови два предмета, про которые можно сказать, что один толще другого. Дидактические игры «Подбери пары лыж»; «Сбор фруктов»; «Дополни предложение» («Дуб толще...») и др.
Методика обучения раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру (выкладыванию сериационных рядов) (задача 5) Предварительная работа После формирования навыков сравнения размеров предметов на глаз и способами приложения и наложения тренируем в выкладывании сериационных рядов. Особенности наглядного материала Наборы одинаковых предметов, различающихся только одним параметром. Как усложнение можно впоследствии работать с предметами, различающимися цветом, двумя-тремя параметрами. Например: наборы полосок (10 штук) одинаковой ширины (около 2 см), разной длины (примерно 5—25 см с разницей около 2 см), одного и разного цвета, демонстрационные и раздаточные. Это пособие универсально. Его можно использовать при решении различных программных задач, выбирая нужное количество полосок необходимого размера. Аналогично: Наборы полосок (10 штук) одинаковой длины (около 20 см) разной ширины (примерно 1—6 см с разницей около 0,5 см), одного и разного цвета, демонстрационные и раздаточные. Наборы предметов (10 штук) одинаковых по всем параметр рам кроме высоты, демонстрационные и раздаточные.
Методика обучения Последовательность работы: величина -» длина ~> ширина -» высота -» толщина -» величина Сначала детям предлагаем самостоятельно выложить нужную последовательность. Обсуждаем, как они это делали, и формулируем правило сериации. Если дети затрудняются в выполнении задания, можно сначала познакомить их с правилом, а затем тренировать в его выполнении и проговаривании. Примерное правило выкладывания полосок в убывающем порядке по длине: 1. Выбрать из полосок самую длинную и отложить, 2. Из оставшихся полосок выбрать самую длинную и положить под первой, подравнивая левый край. 3. Продолжать выбирать из оставшихся полосок самую длинную и ставить в ряд. 4. Положить последнюю полоску. Замечание: при выборе обсуждаем относительность величины: —Полоска, выбранная как самая длинная из оставшихся, оказалась самой короткой из отложенных. —Сравни соседние полоски. —Красная длиннее желтой, но короче синей (А < В, но А> С). Показываем транзитивность отношений «больше — меньше», «длиннее — короче», «шире — уже», «выше — ниже», «толще — тоньше»: — Если красная полоска длиннее синей, а синяя длиннее желтой, то красная длиннее желтой (А<В и В<С=> =>А< С). Усложнения 1. Начинаем с трех предметов (с младшими дошкольниками), затем даем 5 предметов (в средней группе), потом до 10 предметов (в старшей группе). 2. Уменьшаем контрастность величины. 3. Вводим разный цвет, форму и другие признаки: «Расставь фигуры в ряд по возрастающей величине» 4. Предлагаем упражнения, в которых надо восстанавливать (исправить) порядок в нарушенной последовательности уже расставленных в ряд предметов: добавить недостающий, убрать лишний, переставить в нужном порядке. 5. Упражняем в сравнении плоских предметов по двум параметрам одновременно (ленты по длине и ширине). 6. Предлагаем выложить сериацию по одному параметру независимо от другого параметра. 7. Детям подготовительной группы можно предложить нарисовать на листе бумаги в клетку, как они будут работать (спланировать свои действия). Дидактические игры «Чья коробочка?» («У меня три коробочки от заводных игрушек: курочки, цыпленка и утенка. Надо все игрушки положить по коробочкам. Кто больше всех? Кто меньше всех? Что ты можешь сказать про утенка? Поместится ли курочка в коробку цыпленка? А поместится ли цыпленок в коробку курочки?...»); «Три медведя», «Палочки в ряд», «Ступеньки», «Сломанная лестница»; «Кто выше ростом?» (Дается задание по представлению, затем можно проверить правильность, используя наглядность: «Петя выше Саши, Саша выше Даши. Кто самый высокий?...»).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 858; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.177 (0.007 с.) |