Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика формирования умения определять форму окружающих предметов (задача 5)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Работа ведется на протяжении всего времени обучения. Важно на каждом этапе правильно выбирать предметы для рассматривания, учитывая уровень развития детей. Рекомендуемая последовательность выбора наглядности при определении объемной формы: 1) предметы с ярко выраженной цельной формой; 2) предметы примерно похожие на ту или иную фигуру; 3) части предметов; 4) изображения объемных предметов на рисунках; 5) задания по представлению (без наглядности). Задание студентам: По каждому этапу предложите конкретные предметы для рассматривания с детьми и определения объемной формы. Последовательность усложнения наглядного материала для определения плоской формы та же, но требует тщательного подбора других предметов. Задание студентам: По каждому этапу предложите конкретные предметы для рассматривания с детьми и определения плоской формы.
Дидактические игры «Собери машинку», «Подбери по форме», «Сложи узор», «На что похоже?», «Из чего сделан дом?», «Домино», «Лото» и др. Методика обучения моделированию с помощью геометрических фигур (задача 6) Предварительная работа После ознакомления с плоскими геометрическими фигурами учим составлять из двух фигур одну и делить фигуры на 2 равные части (см. раздел «Величина»): —Сложи квадрат пополам двумя способами. Какие фигуры получились? Сколько? —Составь из двух маленьких треугольников один большой треугольник. —Составь из двух треугольников квадрат.
Наглядный материал Модели геометрических фигур (бумажные, пластмассовые, деревянные), счетные палочки, геометрическая мозаика, наборы «Учись считать». Фабричные и самодельные игры типа «Танграм». «Пифагор», «Монгольская игра», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг», «Пентамино», «Колумбово яйцо» и др. (см. «Занимательные дидактические игры по математике для дошкольников» Михайловой З.А.).
Методика обучения В подготовительной группе (можно раньше) учим моделировать геометрические фигуры из бумаги, рисовать на бумаге (чистой и в клетку), выкладывать из палочек (см. задачу 4). Формируем умение составлять геометрические фигуры из двух фигур, например в процессе игр типа «Танграм».
Последовательность работы: 1. Рассматривание, называние и сравнение составных частей по форме, цвету, размеру. 2. Составление из двух фигур одной. 3. Составление узоров по образцу с «выделенными» частями. 4. Составление узоров по силуэту. 5. Составление произвольных картинок.
Задание для самостоятельной работы студентов Подобрать дидактические игры и упражнения для дошкольников по составлению фигур из счетных палочек. Придумать задания дошкольникам для рисования геометрических фигур на листе бумаги в клетку (математические диктанты).
Лекция № 12 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПЛАН 1. Содержание понятия «ориентировка в пространстве». 2. Значение развития пространственных представлений у дошкольников. 3. Физиологические и психологические механизмы восприятия пространства. 4. Особенности развития пространственных ориентировок у детей и методические рекомендации по их формированию в ДОУ. Содержание понятия «ориентировка в пространстве» В понятие пространственной ориентации входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно ориентирующегося. Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами). В более узком значении выражение «пространственная ориентировка» имеет в виду ориентировку на местности: • определение «точки стояния» («Я нахожусь справа от дома»); • определение местонахождения объектов относительно ориентирующегося («Шкаф находится слева от меня»); • определение расположения предметов относительно друг друга («Мяч лежит под столом»). Особенности развития пространственных представлений... При передвижении человека пространственная ориентировка происходит постоянно: • постановка цели и выбор маршрута движения (направление); • сохранение направления движения и достижение цели. В период раннего детства ребенок ориентируется в пространстве на основе чувственной системы отсчета (по сторонам собственного тела). В дошкольном возрасте ребенок овладевает словесной системой отсчета по основным пространственным направлениям: вперед — назад, вверх — вниз, направо — налево. В школьные годы дети овладевают новой системой отсчета — по сторонам горизонта: север, юг, запад, восток. Система работы (предложенная Т. А. Мусейибовой) по развитию у дошкольников пространственных представлений включает: 1) ориентировку «на себе» (знание собственного тела); 2) ориентировку «на внешних объектах» (выделение различных сторон предметов: передней, тыльной, верхней, нижней, боковой); 3) освоение и применение словесной системы отсчета по основным направлениям: вперед — назад, вверх — вниз, направо — налево; 4) определение расположения предметов в пространстве «от себя»; 5) определение собственного положения в пространстве;
6) определение пространственного размещения предметов относительно друг друга; 7) определение расположения предметов на плоскости. Работа с самыми маленькими детьми начинается с ориентировки в частях своего тела (голова, ноги, руки и др.) и соответствующих им пространственных направлениях (голова — наверху, ноги — внизу, руки — по бокам и т. д.). На основе знания своего тела, т. е. ориентировки «на себе», становится возможна ориентировка «от себя»: умение правильно называть и называть направление, двигаться в нужную сторону, указывать положение предмета относительно себя. Старших дошкольников знакомят с правилами уличного движения: по какой стороне тротуара следует идти, как переходить улицу, обходить стоящий транспорт, входить и выходить из него и др. «Выпускники» детского сада должны уметь свободно ориентироваться на листе бумаги (чистом и в клетку). В процессе обучения дети усваивают значение предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения. Задание студентам: Перечислите предлоги и наречия, отражающие пространственные отношения между предметами и передающие направления движения.
В развитии пространственных представлений особую роль играют прогулка, экскурсии, подвижные игры, физкультурные упражнения, практическая ориентировка в групповой комнате и других помещениях детского сада. Специальные занятия по математике уточняют, упорядочивают, расширяют и систематизируют детские представления.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1865; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.74 (0.008 с.) |