Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Работа с раздаточным материаломСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Аналогичная работа на другом наглядном материале. Делаем выводы: Всегда четыре больше трех, а три меньше четырех. Замечание: Можно дополнить работу заданиями на повторение понятия «поровну» и образования соседних чисел: —Как сделать поровну? —Сделайте. —Как сделали поровну? —Кругов и квадратов поровну — их по четыре, значит, четыре равно четырём.
—Как получилось четыре квадрата? —Как можно было сделать поровну по-другому? —Сделайте. —Как получилось три круга? —Кругов и квадратов поровну — их по три. Три равно трем. — Чтобы не писать слова, люди придумали знаки: [ > I — «больше» (птичка открывает клювик в сторону большего числа); [<] — «меньше»; | = | — «равно». Можно предложить детям выложить карточками отношения между числами: Усложнения 1. Начинаем с чисел 1 и 2 и постепенно доходим до 9 и 10. 2. Объясняем правило: «Если число называется при счете раньше, то оно меньше. Если число называется при счете позже, то оно больше». Сравниваем числа без наглядности. 3. Используем карточки с цифрами и знаками, затем запись на листе бумаги в клетку (лучше давать в подготовительной группе). 4. Показываем транзитивность отношения «меньше» между числами: «3 < 4, 4 < 5, следовательно 3 < 5» с использованием наглядности (например, «счетной лесенки»). 5. В подготовительной группе даем понятия «больше на...», «меньше на...» на основе изучения состава числа из двух меньших чисел. Методика обучения сравнению множеств на основе счета (задача 4) Предварительная работа После изучения способов образования чисел и видов отношений между числами показываем возможности использования счета для сравнения множеств. Методика обучения «Люди придумали счет и числа для своего удобства. Числа мы сравниваем в уме, это быстрее, чем раскладывать предметы парами». Фрагмент: Программная задача: научить сравнивать множества по количеству на основе счета. Наглядный материал: четыре круга, три квадрата расположены так, чтобы не прослеживалось приложение. Ход: I. Работа с демонстрационным материалом —Что это? О О О О —Что это? □ □ □ —Что нужно сделать, чтобы узнать, чего больше, чего —Посчитайте. —Сколько кругов? —Сколько квадратов? —Какое число больше? —Какое число меньше? —Значит, чего больше? Чего меньше? —А как, не считая, проверить? (Способом приложения.) //. Работа с раздаточным материалом Аналогичная работа на другом наглядном материале. Делаем; вывод: Чтобы сравнить, чего больше, а чего меньше, надо посчитать и сравнить числа. Усложнения 1. Увеличиваем количество элементов в сравниваемых множествах от 1 до 10. 2. Постепенно отменяем сравнение множеств приемами наложения и приложения, используя только знание отношений между числами. Методика формирования понимания абстрактности числа (задача 5) Предварительная работа После обучения приемам счета, в процессе формирования счетной деятельности, знакомства с отношениями между числами, сравнения множеств по количеству на основе счета показываем, что число предметов в группе не зависит от их качественных признаков (формы, размера, цвета и др.) и их пространственного расположения. Это помогает детям научиться воспринимать число как абстрактное математическое понятие — количественную характеристику множества, раскрывает закон сохранения количества. Данная работа полезна для развития абстрактного мышления у дошкольников. Методика обучения В процессе практических упражнений с предметами, картинками, геометрическими фигурами показываем независимость числа сначала от размеров предметов, затем от расстояния между предметами, потом от конфигурации их расположения и обсуждаем это. Сначала рассматриваем равночисленные множества, затем неравночисленные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.191 (0.006 с.) |