Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Счет по названному числу (задача 2-6)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Счет по названному числу дается только после усвоения приемов счета и выработки навыков счета по образцу. Проводится большая индивидуальная работа с целью помочь тем, кто не справился с заданием, проверить и проговорить результат с каждым ребенком. Применяется в различных видах заданий: —Отложи пять кругов. (Применение навыков отсчитывания.) —Отложи пять кругов и еще один. Сколько получилось? (Знакомство с образованием соседних чисел.) —Отложи кругов на один больше, чем число, которое я назову. (Повторение отношений между числами, понятий «больше на...».) После выполнения задания обязательно его проанализировать: —Сколько отложил? —Почему столько? —Проверь, пересчитай. Счет по цифровому изображению (задача 2-в) Счет по цифровому изображению начинается после знакомства детей с цифрами и используется в различных видах заданий: —Отложи столько [7] квадратов. —Покажи цифрой, сколько у меня грибов. - Покажи цифрой, на сколько пять меньше шести. —Подпрыгни столько 5 раз. Счет на слух (счет звуков) (задача 2-г) Особенности наглядного материала Рекомендуемые музыкальные инструменты: барабан, металлофон, свисток, пианино, камертон, дудка. Можно использовать стук, хлопки, топот. Замечание: не дают четкого одинокого звука: бубен, погремушка, колокольчик, гармошка. Методика обучения Подготовительный этап: Дети трех-четырех лет учатся различать «один» и «много» звуков. Дети видят воспитателя и воспроизведение звука. Одному звуку соотносится действие (например, появление игрушки). Фрагмент: Воспитатель ударяет в барабан один раз и ставит на стол одну игрушку. Один звук — одна игрушка, так несколько раз. —Сколько звуков услышали? —Сколько игрушек появилось?... Затем вызванный ребенок ударяет в барабан, сколько хочет раз. Воспитатель убирает соответствующее количество игрушек (одну или много). —Сколько звуков услышали? —Сколько игрушек убрали? I этап Дети четырех-пяти лет учатся считать до пяти звуков. Дети видят воспитателя и видят воспроизведение звука. Задания даются поэтапно по мере выполнения. Схема: —Посчитай, сколько звуков. —Отсчитай столько же предметов. —Почему столько? —Проверь, пересчитай. II этап Дети пяти-шести лет считают до десяти звуков. Дети видят воспитателя, но не видят воспроизведение звуков (например, используем ширму). Инструкция дается целиком, но в последовательности выполнения заданий, с напоминанием действий. Схема: Посчитайте, сколько звуков услышите, и отложите столько же кругов. Посчитали? А теперь откладывайте. Сколько отложили? Почему столько? III этап Детям шести-семи лет инструкция дается целиком в свободной формулировке. Свою деятельность дети планируют и анализируют сами. Схема: Отложите столько квадратов, сколько звуков услышите. Расскажите, что и как вы сделали. Усложнения Увеличиваем количество звуков от 1 до 10. Уменьшаем интервалы между звуками. Издаются звуки разные по силе, тону, из разных инструментов. Дети не видят воспитателя и источник воспроизведения Даем задания, связанные со знанием отношений между Дидактические игры «Помоги бычку попасть домой» (Бычок потерялся и не может попасть домой. Он встречает в лесу зверюшек (мышку, лягушку, собаку, кошку и др.), которые обещают ему помочь, если он правильно выполнит их задание. Например, Лягушка: «Промычи столько раз, сколько раз я проквакаю». Дети могут играть роли зверей или игра разыгрывается на игрушках или картинках.) и др.
Счет на ощупь (задача 2-д) Особенности наглядного материала Объемные предметы, знакомые детям (например, кубики, пуговицы, камешки, желуди). Счетные карточки, с пуговицами или дырочками в чехлах из плотной ткани, которые снимаются.
Методика обучения I этап Детям четырех-пяти лет сначала предлагаем считать крупные объемные предметы под салфеткой или в мешочке (до пяти). Фрагмент: —Посчитай, сколько кубиков под салфеткой, не подсматривая, и поставь на стол столько же пирамидок. —Сколько поставил? Почему столько? —Открой салфетку, проверь. // этап Знакомим со счетными карточками. Пуговицы или дырочки на карточке диаметром 3—4 см расположены в один ряд до пяти штук. Последовательность обучения: 1) показываем способ действия: ведущей рукой вести по карточке слева направо или сверху вниз, другой рукой придерживать карточку; 2) предлагаем вызванному ребенку посчитать самостоятельно 3) предлагаем каждому ребенку посчитать свой образец и /// этап Дети пяти-шести лет считают мелкие предметы (орехи, желуди, камешки, пуговицы), перекладывая их из руки в руку за спиной. Используем счетные карточки с пуговицами или дырочками диаметром около 1 см, расположенными в два ряда (до 10 штук), с чехлами из более плотной ткани. Усложнения 1. Увеличиваем количество от 1 до 10. 2. Уменьшаем размеры предметов. 3. Увеличиваем темп выполнения задания. Дидактические игры «Передай и посчитай» (Дети становятся в круг и за спинами передают счетные карточки без чехлов. По сигналу каждый считает пуговицы на своей карточке. Выигрывает тот, у кого больше число.) и др.
Счет движений (задача 2-е) Методика обучения Примерные задания: —Посчитай, сколько раз Маша присела. —Посчитай, сколько раз я махну флажком. Счет движений используется обычно в комбинированном счете, сочетаясь с другими видами счетной деятельности. Задание студентам Придумаете задание на комбинированный счет и укажите, какие виды счета используются в них.
Дидактические игры «Найди звездочку». (Дети делятся на две команды и дают друг другу задания на комбинированный счет. Контроль над правильностью выполнения осуществляется по звездочке, спрятанной под лепестком с соответствующей цифрой.); «Угадай, какие часы идут правильно» (Дети — часы. Хлопают глазками столько раз, какое число показывают контрольные цифровые часы.) и др. Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда (задача 3) Предварительная работа После обучения детей счету объектом изучения становятся числа. Дети знакомятся с образованием соседних чисел и их отношениями. Это дает представление о некоторых принципах построения числового ряда. Наглядный материал Множества из одинаковых элементов, различающихся одним признаком (например, цветом или формой). Счетная лесенка.
Возможно использование палочек X. Кюизенера, карточек с цифрами и знаками. Методика обучения С детьми четырех-пяти лет работаем с числами в пределах первого пятка, а с детьми пяти-шести лет работаем с числами второго пятка. Образование соседних чисел (задача 3-а) Фрагмент: Программная задана: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга. Наглядный материал: три круга одного цвета, один — другого. Ход: L Работа с демонстрационным материалом —Что это? Сколько? О О О —Поставим еще один. О О О • - Сколько стало всего? - Как из трех получилось четыре? - Чтобы получить четыре, надо к трем добавить один. - А как можно из четырех получить три? —Чтобы получить три, надо от четырех убрать один. II. Работа с раздаточным материалом Аналогичная работа на другом наглядном материале. Делаем выводы: — Чтобы получить последующее число, надо прибавить единицу. — Чтобы получить предыдущее число, надо отнять единицу. Замечание: Если дети знают цифры, можно познакомить их со знаками: «плюс» и «минус»: — Чтобы не писать слова, люди придумали знаки: | +1 — «плюс» — значит, прибавить; [ - ] — «минус» — значит, отнять. Можно предложить детям выложить карточками образование 1числа: Сравнение соседних чисел (задача З-б) Фрагмент: Программная задача: показать отношение между числами 3 и 4. Наглядный материал: четыре круга, три квадрата расположены так, чтобы прослеживалось приложение. Ход: I. Работа с демонстрационным материалом —Что это? О О О О —Что это? □ □ □ —Чего больше? —Чего меньше? —Почему? —Сколько кругов? —Сколько квадратов? — Кругов больше — их 4, квадратов меньше — их 3. Значит,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.190.74 (0.009 с.) |