![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика формирования представлений об объеме и измерении объема жидких и сыпучих веществ (задача 9)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Объекты: вода, компот, песок, крупа и др. Мерки: стакан, кружка, банка, ложка и др. Проблемные ситуации: отмерить нужное количество: воды для полива растений; корма для рыбок и т. п. Последовательность введения терминов: «Объем большой — маленький», «объем больше — меньше», «одинаковые по объему». Правила измерения: • соблюдение полноты наполняемости мерок (горка сыпучих веществ снимается палочкой, жидкие вещества наливаются до отметки); • сочетание переливания и пересыпания со счетом (в начале можно использовать фишки); • отражение способа и результата действий в речи («В банке 3 стакана крупы»). Ошибки детей: • нет равномерности в наполнении мерок (отсюда результаты либо преувеличены, либо приуменьшены); • забывают считать отмеренное; • не понимают значение результата и др. Методика знакомства с литром Литр — это единица объема (кубический дециметр). Необходимо использовать жизненные ситуации, опираясь на детский опыт. Можно применять любые жидкости или сыпучие вещества, но обычно выбирают воду. Подготовительные упражнения: • заполнить литровые банки водой, используя разные мерки (стакан, чашку и др.); • измерить количество воды в литровой банке, используя разные мерки; • повторить правила измерения объема; • обсудить зависимость результата измерения от выбора мерки. Последовательность обучения: 1. Детям предлагается вспомнить и назвать жидкие вещества. 2. Демонстрируется мерная литровая кружка, поясняется, что объем жидких веществ измеряют этой меркой, которая называется «литр», потому что вмещает 1 литр жидкости. Кружка заполняется водой до нужной отметки. 3. Определяется вместимость разных сосудов с помощью мерной кружки. 4. Обсуждается, где и почему требуется измерение литром. 5. Упражнения в измерении объема воды в сосудах и в отмеривании нужного объема воды. Дидактические игры «Магазин», «Уравняй», «Угадай, сколько литров воды вмещается в посуду» (сначала вместимость кастрюль, кувшинов, чайников и пр. определяется на глаз, затем проверяется измерением) и др. Методика формирования представлений о массе предметов и ее измерении (задача 10) Предварительная работа Восприятие массы осуществляется с помощью зрительного, тактильного и двигательного анализаторов.
На втором году жизни ребенок уже воспринимает массу предмета (не может поднять стул, потому что он тяжелый). К трем-четырем годам дети уже понимают значение слов «легкий», «тяжелый» и различают контрастные по массе предметы. Развитие барического чувства не происходит спонтанно, зависит от условий обучения. Старшие дошкольники, посещавшие магазины со взрослыми, располагают сведениями о взвешивании на весах как способе определения массы, об использовании гирь, о движении стрелки на весах. Но представление о массе и единицах ее измерения у них поверхностно. Точность восприятия массы зависит не только от возраста, но и от овладения приемами обследования предметов по их массе, знания общепринятых мер и способов измерения. Замечание: весы измеряют вес предмета (силу, с которой теле давит на опору или оттягивает подвес вследствие притяжения земле). Вес связан с массой (F= mg) и в статичном состоянии отличается только коэффициентом 9,8, что позволяет шкалу весах сразу обозначать в килограммах, а не в Ньютонах. Методика обучения Этапы обучения: Подготовительный этап: в младших группах идет накопление представлений о массе в опыте детей (в играх, жизненных ситуациях). / этап. В средней группе учим различать массу предметов контрастных по тяжести: «тяжелый — легкий»; «тяжелее — легче»; «одинаковые по тяжести». Знакомим с рациональными способами обследования сравнения массы предметов путем их «взвешивания» на весах. II этап. В старшей группе учим определять отношения между несколькими предметами, упорядочивая их по возрастающей или убывающей массе. /// этап. В подготовительной группе знакомим со способами измерения массы на весах, сначала используя условные меры (например, для измерения массы яблока на весах «уточках» можно использовать желуди как гири), затем знакомим с килограммом.
Педагогическая работа строится в определенной последовательности: · формирование представления о массе. «тяжелый – легкий». Наглядный материал. · Развитие барического чувства. «тяжелее – легче», «одинаковые по тяжести».(выкладывание сериацтонных рядов по массе). · Измерительная деятельность. (знакомство с правилами взвешивания на весах и колограммом).
Наглядный материал: 1. Одинаковые по размеру мешочки, наполненные разными веществами (вата, песок, металлические шарики и пр.). 2. Одинаковые по форме и размерам предметы (кубики, шарики и др.) из разных веществ (металл, дерево, пластмасса, поролон и пр.). 3. Одинаковые коробочки с разным количеством песка. Усложнение наглядного материала: 1. Уменьшаем разницу в массе. 2. Увеличиваем количество рассматриваемых предметов. 3. Сначала рассматриваем предметы одинаковые по всем признакам, (цвет, форма, размер), кроме массы, затем учим абстрагироваться от цвета, формы, размера, внешнего вида, материала и др. Последовательность обучения
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.73.198 (0.011 с.) |