Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика ознакомления с понятиями «сутки, вчера, сегодня, завтра»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(задача 2) Предварительная работа Повторение частей суток и их последовательности. Методика обучения У детей средней группы продолжаем формировать понятие «сутки». Знакомим с понятиями «вчера, сегодня, завтра», связывая с конкретной деятельностью детей (например, занятиями), показываем их относительность. Фрагмент 1: —Что наступает, когда кончается утро? —После чего начинается утро? —Назовите части суток по порядку. —Сколько частей суток вы знаете? Вывод: - Утро, день, вечер, ночь — это сутки. В сутках всегда 4 части. Дидактические игры «Дополни сутки»; «Назови соседей» (Назови соседей утра: ночь и день) и др. Фрагмент 2: — Все сутки сменяют друг друга. Кончились одни сутки, наступают другие. — Сутки, которые прошли, называют «вчера». Вчера у нас было музыкальное занятие. — Сутки, которые идут сейчас, называют «сегодня». Сегодня у нас занятие по математике. — Сутки, которые еще не наступили, называют «завтра». Завтра у нас будет рисование. Замечание: необходимо ежедневно обсуждать: — Что было вчера? — Какое у нас сегодня занятие? Методика ознакомления с днями недели (задача 3) Основную работу начинаем в старшей группе с беседы: «Сутки часто называют словом «день». Дни сменяют друг друга. 7 дней составляют неделю. Каждый из семи дней имеет свое название: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Пройдет неделя, наступит другая, и опять все дни недели пойдут по порядку». Замечание: слово «день» дети раньше использовали для названия одной из частей суток. Необходимо объяснить им другое значение этого слова. Последовательность обучения: 1. Выучивают названия дней недели по порядку, связывая со своей деятельностью. 2. Ежедневно называют, какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра. 3. После изучения порядкового счета связывают дни недели с порядковым номером: Понедельник — первый; Вторник — второй; Среда — третья (средняя); Четверг — четвертый; Пятница — пятая; Суббота — шестая; Воскресенье — восьмое. Можно рассказать детям о происхождении этих названий.
4. Ежедневно на специальном календаре (рис.) выставляют символ сегодняшнего дня недели. Для этого можно использовать полоски разного цвета: «Сегодня — вторник».
Дидактические игры «Неделя, стройся!» (У каждого из семи детей символ одного из дней недели — цвет или порядковый номер. По сигналу дети строятся. Можно организовать подвижную игру в виде соревнования команд) и др. Усложнения Знание дней недели применяем в повседневной работе на других занятиях и вне их. Используем стихи, загадки, задачи про дни недели, например: «Миша поехал к бабушке в понедельник, а вернулся через 2 дня. Когда вернулся Миша?». Методика ознакомления с месяцами и временами года (задача 4) Предварительная работа На занятиях по ознакомлению с окружающим дети уже знакомились с временами года и месяцами. Их названия они слышали от взрослых и применяли, например, говоря о дне своего рождения. Методика обучения На занятиях по математике в подготовительной группе дети обобщают и систематизируют свои знания, обращая внимание на математический аспект: • количество и порядок времен года; • количество месяцев в году; • порядок месяцев; • классификация месяцев по сезонам. Каждый месяц связывается с явлениями природы, деятельностью людей, каким-либо праздником. Изучение календаря поможет детям наглядно предстоит длительные промежутки времени (день, неделя, месяц, год). Т. Д. Рихтерман в своей книге «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» (М., 1991) предлагает модели для наглядности временных понятий, изучения их периодичности, цикличности. Отрывной календарь дает наглядное представление о том, что дни «уходят», события «приближаются», месяц «кончается». Чтобы сорвать следующий листок календаря, надо ждать целые сутки (Ф. Н. Блехер). Дидактические игры
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.006 с.) |