Методика ознакомления с обобщающими понятиями: треугольником, четырехугольником, многоугольником (задача 4) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика ознакомления с обобщающими понятиями: треугольником, четырехугольником, многоугольником (задача 4)



Предварительная работа

Сначала знакомим детей с частными случаями (видами фи­гур, чаще используемых в быту), затем обобщаем их знания (ин­дуктивный метод — от частного к общему).

Методика обучения


В младших группах дети в основном рассматривали равно­сторонние треугольники. В средней группе можно предложить вниманию детей другие виды треугольников (равнобедренный, разносторонний, прямоугольный, остроугольный, тупоуголь­ный) (рис.). Знакомить с их названиями не обязательно, хотя возможно. Важно выяснить вместе с детьми их общее свойство: «иметь 3 угла и 3 стороны».

Фрагмент 1:

—Что общего у этих фигур (см. рис. 42)? (У них по 3 угла и по 3 стороны.)

—Как можно их всех назвать одним словом? (Треуголь­ники.)

—Почему все эти фигуры являются треугольниками!

В старшей группе знакомим детей с различными видами четырехугольников. Квадрат и прямоугольник известны детям. Можно предложить им рассмотреть ромб, трапецию, параллелограмм, дать правильные названия и сформулировать некоторые

свойства, тренировать в узнавании.

Рис.

Фрагмент 2:

—Найдите знакомые геометрические фигуры (см. рис.).

—Что вы про них знаете?

—Что общего у всех этих фигур?

—Как их можно назвать одним словом?

—Почему все эти фигуры являются четырехугольниками!

В подготовительной группе знакомим детей с понятием «многоугольник» в такой последовательности:

1. Повторить разные виды треугольников.

2. Повторить разные виды четырехугольников.

3. Объяснить, что треугольники и четырехугольники можно вместе назвать «многоугольники».

4. Рассмотреть другие виды многоугольников (пятиугольни­ки, шестиугольники и др.) и обсудить,

почему они так называ­ются.

5. Моделирование многоугольников разных видов из листа бумаги; на листе бумаги (чистом и в клетку); из счетных палочек и др.

Задания на моделирование

—Загни углы у квадрата. Что получилось? (Восьмиуголь­ник.)

—Поставь шесть точек, только не на одной линии. Соедини их. Что получилось? (Шестиугольник.)

—Начерти горизонтальный отрезок в 3 клетки. От его кон­цов отступи 3 клетки вниз, поставь 2 точки. Соедини их между собой и с концами отрезка. Что получилось? (Квадрат.)

—Сложи из палочек квадрат. Сложи из семи палочек 2 квад­рата. Сделай на парте треугольник с помощью одной па­лочки.

Замечание: можно познакомить детей с некоторыми геомет­рическими понятиями:

Вершина — это тонка, в которой соединяются стороны.

Стороны образуют границу фигуры.

Границ а вместе с внутренней областью образует саму фигуру.

Эти знания надо давать детям ненавязчиво, доступно, в про­цессе практической деятельности:

— Покажи углы, стороны, вершины.

— Обведи квадрат.

— Заштрихуй внутреннюю область фигуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.005 с.)