Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физиологические и психологические механизмы восприятия пространстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пространственные представления возникают очень рано, их формировании участвуют различные анализаторы (зрительный, кинестетический, осязательный, слуховой и др.). У маленьких детей особая роль принадлежит кинестетическому и зрительному анализаторам. Ребенок в возрасте 4—5 недель начинает фиксировать глазами предмет на расстоянии 1—1,5 метра. Дети 2—4 месяцев перемещают взгляд за движущимися предметами. Сначала ребенок воспринимает предмет, движущийся в горизонтальном направлении, затем в результате двигательных упоений — в вертикальном направлении и по кругу. Это побуждает ребенка к собственному движению (глаз, головы, тела и т. д.). Уже на первом году жизни ребенок начинает осваивать глубину пространства. Ходьба значительно расширяет его практическое освоение (расстояние от одного предмета до другого). В младшем возрасте ведущую роль в познании пространственных отношений играет практический опыт ребенка (игра, прогулка,...). По мере его накопления все большее значение начинает приобретать слово. Различные направления ребенок прежде всего соотносит с определенными частями собственного тела: • вверху — это там, где голова; • внизу — это там, где ноги; • впереди — это там, где лицо; • позади — это там, где спина; • справа — это там, где правая рука; • слева — это там, где левая рука, и т. д.
Ориентировка на своем теле служит опорой в освоении ребенком пространственных направлений. Постепенно дети овладевают пониманием парности пространственных направлений. Первоначально могут их путать, особенно понятия «справа», «слева». Обычно выделяется одно направление и на основе сравнения осознается другое: под -» над; справа -> слева; вверху -» внизу; сзади -> впереди. Этапы восприятия пространственных отношений между предметами: I этап: Пространственные отношения не выделяются ребенком. II этап: Практическое примеривание. (Контактная близость.) III этап: Зрительная оценка. Прием контактной близости заменяется поворотом корпуса, потом указательным движением руки, далее легким движением головы и, наконец, взглядом. Практические действия постепенно сворачиваются и переходят в умственные. В 3 года у детей появляется возможность зрительной оценки расположения объектов на ограниченном пространстве. В 5 лет возрастает степень удаленности предметов. Выводы: Дошкольный возраст — это период освоения словесной системой отсчета по основным пространственным направлениям. Ориентировка на собственном теле служит исходной в освоении ребенком пространственных направлений. При обучении необходимо формировать взаимно обратные пространственные отношения одновременно.
Задание для самостоятельной работы студентов Подобрать подвижные игры для дошкольников на ориентировку в пространстве.
Лекция № 13
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.169 (0.009 с.) |