Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактические игры и их усложнениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Используются игры, описанные выше, но с добавлением разнообразия форм, размеров и цветов: «Что изменилось?», «Чего не стало?» (Можно убирать и переставлять до трех фигур); «Найди свой домик», «Подбери ключ к замочку», «Гаражи»; «Найди пару», «Геометрическое лото», «Найди свое место в автобусе»; «Сортировка». (Фигуры группируются по признаку формы, или величины, или цвета). Замечание: игра «Сортировка» используется психологами для определения уровня развития ребенка: —Разложи фигуры на 3 (или 2, или 4) группы. Расскажи, по какому признаку ты это сделал. (Самый высокий уровень.) —Разложи фигуры по цвету (или форме, или размеру). Сколько групп получилось? Расскажи о них. —Сюда положи круги, сюда — квадраты, сюда — треугольники (или: «Сюда — большие фигуры, сюда — маленькие», или: «Сюда — красные, сюда — синие, сюда — зеленые, сюда — желтые»). —Дай такие! (Низкий уровень — дети не владеют терминами, но работают по образцу).
Методика ознакомления с объемными геометрическими фигурами (задача 3) Предварительная работа Знакомство с объемными формами и моделями объемных геометрических фигур (кубом, шаром, цилиндром и др.) происходит в процессе игр со строительным и др. материалом еще в младших группах: —Посмотри. —Возьми. —Потрогай. —Назови. —Покажи. —Подействуй. —Дай такой же. —Дай то, что назову. Дети отличают предметы по форме, но к моделям относятся как к игрушкам. Воспитатель может познакомить детей с правильными терминами, научить называть и обследовать модели осязательно-двигательным путем (погладить, покатать, построить и др.). Наглядный материал Модели объемных геометрических фигур (демонстрационные и раздаточные): куба, шара, цилиндра, конуса, пирамиды, призмы, параллелепипеда. Строительный материал, конструкторы «Лего», всевозможные вкладыши типа доски Сегена. Объемные предметы с ярко выраженной формой: шара — мяч, апельсин; куба — кубик, коробка; цилиндра — банка, стакан; конуса — колпак; пирамиды — пакет молока старого образца; призмы — пенал; параллелепипеда — мыло и др. Методика обучения В средней группе знакомим с объемными геометрическими фигурами на основе сравнения их между собой и сравнения их с плоскими фигурами. Последовательность обучения: 1) рассматривание и называние; 2) обследование осязательно-двигательным путем и словесное описание фигуры; 3) разнообразные действия с моделями (катать, ставить и др.) для выявления существенных свойств; 4) упражнение в группировке, выкладывание сериационных рядов. Фрагмент: —Что это? (Шарик.) —Эта форма называется шар. Повторите. —Какой он? (Гладкий.) —Что с ним можно делать? (Катать.) —Покатайте, поиграйте. —Можно ли из шариков построить башенку? Попробуйте. —А это что? (Кубик.) —Эта форма называется куб. Повторите. —Что с ним можно делать? (Строить.) —Постройте башню. —Можно ли куб покатать? Попробуйте. —Почему куб не катится? (Мешают углы.) —У куба есть углы. Покажите, посчитайте. —У куба есть грани. Покажите, посчитайте. —Какой формы грани куба? (Формы квадрата или квадратной.) —Эта форма называется цилиндр. Повторите. —Попробуйте его покатать. —Попробуйте построить башню из цилиндров. —Цилиндр может катиться, как шар, и из цилиндров можно строить, как из кубов. —Какой формы основание цилиндра? (Формы круга или круглое.) —Есть ли у цилиндра углы? Грани?... Замечание: аналогично знакомим с другими фигурами в процессе действия с ними, выявляя их свойства. Только после усвоения объемных моделей предлагаем картинки с их изображением, учим узнавать объемные формы на рисунках. Полезно использовать картинки с плоскими и объемными геометрическими фигурами для узнавания своего шкафчика. Дидактические игры «Послушный — непослушный» (Куб — послушный, поставим — стоит, не двигается; шар — непослушный, поставим — качается; цилиндр — так поставим, послушный, стоит, как куб, так положим — непослушный, качается, как шар); «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Найди пару»; «Магазин» (Монетами являются модели геометрических фигур такой же формы, как товар: куб — коробка, шар — мячик и др.); «Чудесный мешочек» (I вариант: «Опусти руку в мешочек, возьми, что хочешь, и, не подглядывая, угадай форму». II вариант: «Достань, что назову!»);
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 709; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.006 с.) |