Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика ознакомления с частями сутокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(задача 1) Предварительная работа В младших группах дети накапливают опыт, начинают понимать зависимость их деятельности и явлений природы от времени. Наглядный материал Картинки с действиями людей и животных в разное время суток. Методика обучения Во II младшей группе названия частей суток связываются с конкретной деятельностью ребенка и даются в контрасте: утро — вечер, день — ночь. Фрагмент 1: Наглядный материал: картинки с изображением мальчика в разное время суток. Ход: —Что нарисовано на картинке? (Мальчик делает зарядку.) —Когда мы делаем зарядку? (Утром.) —А что еще вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в детский сад...) —А когда вы возвращаетесь из садика домой? (Вечером.) —Что вы еще делаете вечером? (Ужинаем, смотрим «Спокойной ночи, малыши»...) —Что мальчик на картинке делает вечером? (Смотрит телевизор.) После рассматривания и обсуждения дети могут послушать и выучить стихи о частях суток. Фрагмент 2: Наглядный материал: игрушка — заяц, картинки с изображением зайца в разное время суток (его действия и явления природы). Ход: Воспитатель рассказывает сказку про зайца: — Зайчик принес свои фотографии и хочет, чтобы мы догадались, когда он сфотографирован на каждой из них: утром, днем, вечером или ночью. Но сначала послушайте его историю: «Зайчик проснулся рано утром, когда вставало солнышко. Он сделал зарядку, умылся, почистил зубы и позавтракал. Потом пошел гулять. Пока заяц гулял, солнышко поднялось высоко, наступил день. Зайчик проголодался и пообедал морковкой. Далеко от дома забрел заяц, долго ему пришлось возвращаться. Солнце стало садиться, наступил вечер. Зайчик пришел домой и включил телевизор, а там передача «Спокойной ночи, малыши». Посмотрел заяц телевизор, поужинал, почитал книжку. Совсем стемнело на улице, взошла луна, засияли звезды, наступила ночь. Устал наш зайчик и лег спать». Во время рассказа воспитателя дети могут рассматривать картинки, расставленные перед ними по порядку: что делает зайчик утром, днем, вечером, ночью. Затем все вместе обсуждают, что и когда изображено на «фотографиях». Фрагмент 3: Воспитатель раздает детям картинки и задает вопросы: —Найдите и покажите картинку с изображением утра? —Что ты видишь на своей картинке? —Когда это бывает? Замечание: перед дневным сном не говорить: «Спокойной ночи», а желать «Спокойного сна». Можно предложить детям стихи или загадки: Солнце яркое встает, Петушок в саду поет, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. (Утро) Дети вышли на прогулку, Наблюдение ведут. Солнце в небе ярко светит, Птички весело поют. (День) За окном уже темнеет, Бабушка на кресле дремлет. Посмотри скорей в окно: Огоньков полным-полно. (Вечер) Спят медведи и слоны, Заяц спит и ежик. Все вокруг спать должны, Наши дети тоже. (Ночь)
Дидактические игры «Когда это бывает?» (С использованием картинок, вопросов, загадок, стихов); «Закончи предложение» («Мы завтракаем...») и др. В средней группе обсуждаем с детьми последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Фрагмент 4: Наглядный материал: игрушечный медведь и картинки с изображением природы и действий людей в разное время суток. Ход: —К нам в гости пришел мишка, он очень грустный. Он нес картинки, хотел нам их показать по порядку: утро, день, вечер, ночь. Но рассыпал и все перепутал. Мишка теперь не знает, какой должен быть порядок у картинок. —Давайте ему поможем! Описывая природу и действия людей, дети узнают части суток и раскладывают картинки в нужном порядке. Воспитатель делает вывод: После утра всегда наступает день, за ним вечер, потом ночь, а затем снова утро. Усложнение заданий: Назови все части суток по порядку, начиная с вечера. Усложнение наглядного материала: · изображение действия ребенка · изображение природы и деятельности людей · изображение только природных явлений Дидактические игры «Назови части суток»; «Найди ошибку»: вечер, ночь, утро, день (ошибки нет); «Наоборотинка» и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 796; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.113 (0.006 с.) |