Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика развития количественных представлений у дошкольников в период счетной деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(С 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ) ПЛАН 1. Анализ программных задач. 2. Методика решения каждой задачи: а) предварительная работа; б) особенности наглядного материала; в) методика обучения; г) этапы усложнения; д) дидактические игры и упражнения. Анализ программных задач 1. Познакомить с приемами счета предметов. 2. Познакомить с приемами счета с помощью различных а) счет по образцу; б) счет по названному числу; в) счет по цифровому изображению; г) счет на слух; д) счет на ощупь; е) счет движений. 3. Показать принцип построения натурального ряда (л±1): а) образование соседних чисел; б) сравнение соседних чисел («больше», «меньше»). 4. Научить сравнивать множества на основе счета. 5. Показать абстрактность числа (независимость от качественных признаков предметов и пространственного расположения множества): а) независимость числа от размеров предметов; б) Независимость числа от расстояния между предметами; в) независимость числа от формы расположения предметов; г) независимость числа от направления количественного счета. 6. Познакомить с порядковым счетом. 7. Познакомить с обратным счетом. 8. Познакомить с цифрами. Методика обучения счету предметов (задача 1) Предварительная работа Работа с множествами, их сравнение способами наложения и приложения подготавливает детей к счетной деятельности, так как им легче сначала научиться устанавливать взаимно однозначные соответствия между предметными множествами, которые видимы и ощутимы (мышление — наглядно-действенное). Счет — это установление взаимно однозначного соответствия между элементами множества и отрезком натурального ряда (числами — абстрактным математическим понятием). Особенности наглядного материала В начале обучения необходимо использовать множества из объемных одинаковых предметов (до которых легко дотрагиваться), расположенных в ряд (линейно, горизонтально, «слева направо»). Затем можно использовать множества из разных элементов, картинки, геометрические фигуры и др. и раскладывать их по-разному. Методика обучения Счетная деятельность — это называние числительных по порядку и соотнесение их каждому элементу множества с выделением итогового числа.
Цель счетной деятельности — найти итоговое число, ответить на вопрос «сколько?».
Обучаем ребенка приемам счета предметов по образцу («делай, как я»), сначала отрабатывая выполнение правил, а после их усвоения отменяя внешние жесты. Работа ведется на большом разнообразии наглядного материала. Вне занятий закрепляются и применяются счетные навыки.
Задание студентам: Укажите возможные ошибки детей. Замечание: Эти правила необходимы, чтобы ребенок понял сущность счета, а воспитатель смог предупредить или выявить ошибки (в чете, а не в правилах). Этапы усложнения По мере усвоения ребенком счетной деятельности надо счетные движения «сворачивать». Они переходят из «внешних» действий во «внутренние» (умственную работу): • счет без обобщающего жеста; • дотрагиваться не рукой, а указкой или показывать на предмет; • счет на расстоянии (движение глаз); • счет про себя. После усвоения счета предметов переходим к счету других объектов (изображений, символов, движений, звуков, явлений и др.).
Активизация словаря: «считай» — назови числительные по порядку; «посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»; «отсчитай» — выдели часть; «пересчитай» — проверь; «сосчитай» — вычисли.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.188 (0.01 с.) |