Независимость числа от размера предметов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Независимость числа от размера предметов



Наглядный материал

Одинаковые предметы двух контрастных размеров, располо­женные так, чтобы не прослеживалось приложение и действи­тельно казалось, что одних предметов больше, чем других.

Фрагмент 1

— Что это?

□ □□ □ □

 

—Чем отличаются?

—Какие по размеру?

—Каких квадратов кажется больше?

—Каких квадратов кажется меньше?

—Что нужно сделать, чтобы узнать точно?
— Посчитайте!

—По скольку их?

—Квадратов по пять, значит поровну.

—Почему мы вначале ошиблись?

 

—Больших квадратов кажется больше, маленьких квадратов кажется меньше, но их поровну, потому что по пять.

—Как, не считая, проверить? (Приложением.)

Фрагмент 2

— Что это?

—Чем отличаются?

—Какие по размеру?

—Каких фигур кажется больше?

—Каких фигур кажется меньше?

—Что нужно сделать, чтобы узнать точно?

—Посчитайте!

—Какое число больше, 5 или 4?

—Какое число меньше?

—Значит, чего больше? Чего меньше?

—Почему мы вначале ошиблись?

—Кругов кажется больше, потому что они большие, треуголь­ников кажется меньше, потому что они маленькие. Посчи­тав, можно узнать точно: кругов меньше, а треугольников больше, потому что 4 < 5, а 5 > 4.

Как, не считая, проверить? (Приложением.)

Задание студентам:

Напишите самостоятельно схему диалога.

Схема:

—Что это?

—Чем отличаются?

—Чего кажется больше?

—Чего кажется меньше?

—Как узнать точно?

—Посчитайте!

—Какое число больше?

—Какое число меньше?

—Значит, чего больше?

—Чего меньше?

—Почему мы ошиблись вначале?

—Как, не считая, проверить?

Независимость числа от расстояния между предметами

Наглядный материал

Две группы предметов одинаковых по величине, располо­женных на разном расстоянии («далеко — близко»).

Схема

—Что это?

—Как расположены?


 


 






 


О О О О О

—Чего кажется больше?

—Чего кажется меньше?

—Как узнать точно?

—Посчитайте!

—По скольку?

—По пять — значит, поровну,

—Почему мы ошиблись вначале?

Замечание: нельзя проверять приложением, так как теряется смысл задачи.

Независимость числа от формы расположения предметов

Наглядный материал

Две группы предметов, одинаковых по величине, располо­женных по разному (в ряд, по кругу и др.). Например, на рисунке можно выбрать две группы геометрических фигур.



 



О О О

О О


Схема

—Что это?

—Как расположены?

—Чего кажется больше?

—Чего кажется меньше?

—Как узнать точно?

—Посчитайте!

—Какое число больше?

—Какое число меньше?

—Значит, чего больше?

—Чего меньше?

—Почему мы ошиблись вначале?

Усложнения

1. Идем от равночисленных множеств к неравночисленным.

2. Увеличиваем количество элементов в сравниваемых мно­жествах от 1 до 10.

3. Даем сразу несколько отличий.

Методика ознакомления с порядковым счетом (задача 6)

Предварительная работа

После выработки счетных навыков, умения отвечать на во­прос «сколько?» знакомим детей с порядковым счетом, учим от­вечать на вопрос «который?».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.100.102 (0.008 с.)