Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения ориентировке на листе бумагиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(задача 8) Предварительная работа Работа начинается, как только ребенок взял лист бумаги, например в процессе рисования. Дети учатся работать на ограниченной плоскости, выделяют края, середину листа. Во II младшей группе на занятиях по математике дети знакомятся с плоскостью фланелеграфа, учатся работать на плоскости стола, выкладывают раздаточный материал на карточке. Начинают понимать, где у листа низ, где верх, где право, где лево: —Разложи на карточке квадраты. Бери правой рукой, раскладывай слева направо (или сверху вниз). —На листе вверху выложи елочки, а внизу под ними грибы. Методика обучения Основная работа проводится со старшей группы с целью подготовки к формированию у детей навыков работы на листе бумаги в клетку для успешного обучения в школе. Последовательность формирования ориентировок: 1. Знание плоскости листа. Здесь дети сталкиваются с трудностью, которая сопровождается непониманием: то, что раньше называлось далеко — близко, на листе называется верх — низ. Для решения этой проблемы сначала рассматриваем лист бумаги, расположенный вертикально (также помогает работа на фланелеграфе). Фрагмент 1: —Что это? (Лист бумаги.) —Какой он формы? (Формы прямоугольника.) —Что есть у прямоугольника? (Стороны, углы.) —Сколько сторон и углов у прямоугольника? (По четыре.) —У листа тоже есть углы и стороны. Покажите их. —Они имеют свои названия: эта сторона наверху, она называется верхняя. Повторите верхняя сторона. —Как вы думаете, как называется эта сторона? (Нижняя —Почему? (Она находится внизу.) — Эта сторона находится справа (ближе к правой руке), он называется правая. — Покажите правую сторону. Как она называется? (Правая сторона.) — А как будет называться эта сторона? (Левая сторона.) — Почему? (Она находится слева.) — Углы тоже имеют свои названия: этот угол находится наверху слева (между верхней и левой стороной), поэтому называется верхний левый угол. Повторите. - Как вы думаете, как называется этот угол? (Нижний правый угол.) - Почему? (Он находится внизу слева.) - Покажите и назовите все стороны и углы листа. . Рис. Карточки переворачиваются и дети рассказывают, что где находится (с какой стороны и в каком углу листа). Замечание: картинки изображаются так, чтобы их можно было узнать при переворачивании и они не были бы «вверх ногами». 3. Умение фиксировать предметы на листе в нужном месте. Фрагмент 2: Работа с раздаточным материалом: — Положи треугольник в левый верхний угол. — Справа от треугольника положи круг. — Справа от круга положи квадрат. — Где находится круг относительно квадрата? — В каком углу находится круг?
Дидактические игры «Найди такой же узор», «Найди узор по описанию»; «Составь узор по образцу» (/ вариант: рассмотреть и описать узор, сделать такой же, сверяя с образцом, рассказать о своей работе. // вариант: рассмотреть и описать узор, запомнить (образец убирается), сделать такой же, сверить с образцом (образец показывается для самопроверки или взаимопроверки), результат обсуждается); «Составь узор по описанию» (Математический диктант с последующим обсуждением, взаимопроверкой или проверкой по образцу).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 2157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.24 (0.006 с.) |