ТОП 10:

ИГРЫ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ЧАСАМ



 

Который час?

Материал игры: циферблаты часов.

Содержание игры. Учитель называет определенный час. Учащиеся на своих часах показывают соответствующее время.

В а р и а н т 1. Учитель на циферблате ставит стрелки и, обращаясь к учащимся, спрашивает: «Который час.» Учащиеся на циферблатах своих часов устанавливают то же время, называют который час и пока-
зывают свои часы. Ученику, правильно определившему время, дается жетон. ВЫИГрывает тот, у кого боль-
ше жетонов.

Прuмечание. В IV классе, когда учащиеся познакомятся с дойным обозначением времени, на вопрос:
«Который час?» - они дают два ответа. Например, часы показывают 4 часа. Учитель называет учащимся часть суток. Например: «Сейчас день». Учащиеся должны ответить: «4 часа дня, или 16 часов».

 

В а р и а н т 2. Учитель называет определенный час. Учащиеся на своих часах показывают соответствующее время. Затем ученики отвечают на вопросы учителя:

1. Сколько времени показывают часы, если обе стрелки часов направлены своими Концами в ПРОТИВОПОЛожные стороны и показывают целое число часов?

2. Что можно сделать за 2 минуты? за 1 секунду? за 1 час?

 

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

 

1. Катя и Света решили встретиться. До места встречи каждая из них шла 10 минут. Сколько времени потратили обе девочки?

2. Сколько пальцев на одной руке, на двух руках?

З. В школу шли 5 мальчиков. На пути они встретили еще трех мальчиков. Сколько всего мальчиков шло в

школу?

4. В комнате четыре утла. В каждый угол Наташа посадила по кукле. Против каждой куклы сидят еще
три куклы. Сколько всего кукол?

5. Два мальчика нашли в лесу шесть белых Грибов. Сколько белых грибов найдут три мальчика?

6. Вова и ДИма решили по задаче за 10 минут. Сколько времени потратил на решение задачи каждый мальчик?
7. На дереве сидели три птички. К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку.
Сколько птичек осталось сидеть на дереве?

8. Два мальчика пробежали 100 м за З0 с. За сколько секунд пробежал это расстояние каждый мальчик? За
сколько секунд пробегут 100 м три мальчика, если будут бежать с той же скоростью?

9. За наседкой идут несколько цыплят. Один цыпленок впереди, а два позади, один позади, а два впереди, один между двумя и три в ряде. Сколько всего цыплят у наседки? Нарисуйте, как идут цыплята за наседкой.

10. Два отца и два сына завтракают. Им подали четыре яйца. Каждый из них съел по яйцу, и еще осталось одно яйцо. Как это случилось?

11. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг меда?

12. «Хитрый Алеша». К Алеше пришли два мальчика. Алешина мама принесла два яблока и сказала сыну,
чтобы он, поделился с мальчиками. Алеша ответил: «Я отдам каждому мальчику по яблоку, а они пусть да-
дут мне по половине яблока», Кому из мальчиков досталось больше яблок?

13. Маме на пироги нужно было отвесить полкилорамма сахарного песку. У нее же была гиря только в 1 КГ. Она попросила сына помочь ей. Сын быстро сообразил и отвесил полкилограмма песку.К как он это сделал?
14У матери пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей?

15. Длина бревна 5 м. Бревно распилили на поленья длиной по 1 м. Когда папа спросил Володю, сколько
надо сделать распилов, он ответил: «Пять». Прав ли был Володя?

16. У девочки имеется 5 монет по 20 р., 10 монет по 5 р., 2 монеты по 50 р., да еще по 1 р. сто монет. Девочке нужно разменять денежную купюру в 100 р. Какими монетами она может разменять 100 р.? )

17. В магазине картофель расфасован в пакеты по 3 КГ. Сколько пакетов надо взять, чтобы купить 15 кг
картофеля?

18. У Оли и Тани было поровну флажков. Оля сделала флажков в два раза больше, а Таня сделала на два
флажка больше. У кого из девочек стало флажков больше?
19. У Лизы и Вовы было по восемь конфет. Лиза съела половину конфет, а Вова - две конфеты. Не считая, скажите, у кого конфет осталось больше.

20. Я купила по полкилограмма сахару, конфет, печенья, пряников. Каков общий вес покупки?

21. а) Наберите 10 р. разными монетами. Кто набрал 10 р. и какими монетами?

б) Наберите разными монетами 7 р., 9 р., 8 р.

в) Возьмите 5 р., две монеты по 10 р., две монеты по 1 р. Сколько денег у вас стало?

22. Алеша живет на 5-м этаже. Чтобы подняться по лестнице на один этаж, он тратит полминуты. Сколько
времени тратит Алеша, поднимаясь по лестнице до своей квартиры?

23. Мише я задал такую задачу: курица, когда стоит на двух ногах, весит 2 КГ. Сколько будет весить курица, если она встанет на одну ногу?

24. Боря гостил в деревне неделю и два дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?

25. Папа был в командировке два месяца: июнь и июль - и еще 5 дней. Сколько всего дней был папа в
командировке?

26. Бабушка ждала в гости трех внуков и испекла им пирожков. Пересчитала пирожки и думает: «По сколь-
ку пирожков дать каждому внуку? Если дать по пять пирожков, то один пирожок останется, если по шесть
пирожков, то двух не хватит». Сколько пирожков испекла бабушка?

27. Брат и сестра снимали игрушки с елки. Сняли они несколько конфет и стали думать, по скольку конфет они возьмут себе. Брат сказал: «Если мы возьмем по три конфеты, то одна конфета останется лишней, а
если по четыре конфеты, то одной конфеты нам не хватит». Сколько конфет дети сняли с елки?

28. «Сосчитай, сколько мне лет, - попросил Вова Сашу. - Если к числу моих лет прибавить 7 лет и еще
1 год, то мне будет 20 лет». Саша быстро ответил, сколько лет Вове.

29. Сын спросил у отца, сколько ему лет. Отец ответил: «Если к моим годам прибавить полсотни и еще
5 лет, то мне будет 100 лет». Сколько лет отцу?

30. «Сколько учеников в вашем классе?» - спросил брат сестру. Сестра ответила: «Если к числу учеников в
нашем классе прибавить 18 да еще 4 ученика, то получится 40. Сколько учеников в нашем классе?» Брат ответил ей, быстро сосчитав. «А теперь ты сообрази, сколько учеников в нашем классе, - сказал брат. - Если
число учеников умножить на 2 да еще прибавить 10, то их станет 50. Сколько учеников в нашем классе?»

31. На улице гуляли Гена и Саша. Саша заглянул в щель забора и сказал Гене: «Я вижу на вашем дворе одну ногу курицы и одну - собаки. Сколько у вас кур и сколько со6ак?» Гена ответил: «Всего у нас 4 головы, а ног 10. Сколько кур и сколько собак?» Гена подумал и ответил.

32. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков девять солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?

33. У Васи несколько орехов, а у Вити их в два раза меньше. У обоих мальчиков вместе шесть орехов. Сколько орехов у каждого мальчика?

34.' У меня в двух карманах 20 р. Когда из одного кармана в другой я переложил 6 р., то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег бьmо первоначалъно в каждом кармане?

35. У брата и сестры вместе было семь конфет. Когда сестра отдала. брату три конфеты, то конфет у них
стало поровну. Сколько конфет было первоначально у брата и сестры?

36. а) Рома расставлял солдатиков на посты. Вдоль забора длиной в 20 см он ставил солдатиков на рассто-
янии 5 см один от другого. Сколько солдатиков стояло на постах?

б) Костя выставил на посты семь солдатиков на расстоянии 4 см друг от друга. Какое расстояние от перво-
го солдатика до последнего?

в) В одном ряду ребята поставили шесть солдатиков на расстоянии 5 см один от другого, а в другом ряду
восемь солдатиков на расстоянии 3 см один от другого. Какой ряд длиннее? .

37. Какой длины забор? Ребята строили дома с помощью конструктора. Ира построила около своего дома забор. Она поставила 8 планочек шириной 1 см на расстоянии 1 см друг от друга. Какова длина Ирин ого

забора?

38. У мамы-крольчихи 4 сына крольчонка. У каждого крольчонка по две сестры. Сколько всего детей у

мамы-крольчихи?

39. Андрюша спросил своего нового друга Васю, сколько ему лет. Вася ответил, что он узнает, если ре-
шит задачу: он на 25 лет моложе папы, а папе сейчас 35 лет. Помогите Андрюше узнать возраст Васи.

40. В классе-В мальчиков и 8 девочек. Когда дежурного спросили, сколько учеников в классе, он ответил:
«Всего в классе16 учеников. Из них половина мальчиков». Правильно ли он ответил? Как это доказать?

41. Мама купила яблоки и груши. Когда ее спросил. сын; сколько груш и сколько яблок она купила, мама
ответила: «Всего фруктов 25, пятая часть из них - груши, остальные - яблоки. А теперь сам сосчитай, сколь-

ко груш и сколько яблок».

42. У Мити было 960 р. В магазине он сделал покупки. Когда сестра спросила его, много ли денег у него

осталось, он ответил: « А вот угадаи: 1/2 денег я уплатил за книги, 1/3- за альбом, 1/6 за тетради». Сестра сразу сказала, что у Мити денет не осталось. Как она смогла это узнать?

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.125.29 (0.008 с.)