Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности политического PRСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выделяют следующие основные виды PR: бизнес- PR, государственный PR, социальный PR, политический PR. Последний призван формировать позитивный имидж политикам, партиям, политическим движениям и объединением. Политический PR активизируется в период проведения избирательных компаний. Сфера применения политических технологий далеко не ограничивается выборами в органы власти. Просто выборы - это самая заметная для публики сфера, где особенности этих по преимуществу скрытых и неприметных видов деятельности становятся доступными для обозрения насколько только возможно более доступным образом. Сфера применения политических технологий далеко не ограничивается выборами в органы власти. Просто выборы - это самая заметная для публики сфера, где особенности этих по преимуществу скрытых и неприметных видов деятельности становятся доступными для обозрения насколько только возможно более доступным образом. Политтехнологии - это прикладной инструментарий ведения pr-кампаний в политике. Разница между ними заключается в том, что политическая реклама всего лишь видимая, "надводная" часть айсберга политического PR. Только политическая реклама ведётся открыто, по преимуществу в периоды избирательных кампаний в местные и федеральные органы власти. Собственно политический консалтинг играет здесь узкофункциональную роль отладки работы избирательного штаба и тактики ведения избирательной кампании. Зато на виду всевозможные видеоклипы, стенды, листовки, плакаты и т.п., прославляющие партию-блок-отдельного кандидата, реализующие позиционирование политика для избирателя. Общее между PR политическим и политической рекламой как средствами позиционирования политика (политической структуры - партии, избирательного блока) заключается в том, что они направлены как на формирование в необходимом направлении общественного мнения вообще, так и на достижение положительного отношения целевых групп (избирателей, чиновников, предпринимателей и т.п.). Выборы - широкое поле применения политических технологий. Здесь от профессионалов политтехнологий требуется гораздо больше творческого подхода, интеллекта, опыта, организаторских способностей и многих других сугубо профессиональных навыков, включая умение убедить кандидата воспринимать как безусловно принимаемые к исполнению рекомендации политического консалтинга. PR - приемы в политике Чтобы одержать победу на выборах, надо осуществить позиционирование. Что отличает позиционированный объект от не позиционированного? Не позиционированный объект неизвестен. Его новизна, непонятность вызывают реакции отторжения или испуга: Что это? Чем это может мне угрожать? Позиционированный объект вызывает реакцию узнавания. Например, можно хорошо или плохо относиться к какому - либо артисту, смеяться над политиком или партией, но они найдут своих приверженцев, о них будут говорить, их концерты посещать. Рассмотрим основные приемы позиционирование в политической сфере. Имидж победителя и аутсайдера. Создание имиджа победителя с помощью сфальсифицированного рейтинга. Население думает, что партия является аутсайдером или наоборот первым в списке наиболее популярных. Соответственно необходимо голосовать именно за первого в списке, а не за аутсайдера. Ложная популярность 1. Создание имиджа популярности одному из политиков. Он в свою очередь расслабляется. На самом деле его популярность далека от истинного положения вещей. Однако вся команда почивает на лаврах популярности. Грядет день выборов, час "Ч" и политик с треском проваливается. Ложная популярность 2. Создание имиджа популярности определенному политику. Все стремятся войти с ним в блок. На самом деле популярность искусственна и партии, вошедшие с ним в блок - проигрывают. Возможно, в таком положении находиться сейчас Ющенко. Долгие переговоры. Проведение переговоров популярного (относительно) политика со многими политическими движениями. Он тем самым разбивает электорат и сам блок партий. А в это время другой политик за счет оттягивания по времени, и раздробленности политических оппонентов выигрывает. Ложная поддержка. Поддержка одного из кандидатов для ослабления позиций другого. В то время как проходит на самом деле третий. Столкновение. Искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее. А что же третья сила, которая инициировала этот скандал? Она осталась как бы в стороне, сберегла все ресурсы, укрепилась, более того чужими руками избавилась от политических и экономических оппонентов. Выбор без выбора. В прессе искусственно создается образ безвыходности ситуации. Кроме кандидата Х больше просто нет достойных кандидатов, он конечно не мед, но кто другой? В то же время происходит понижение имиджа остальных кандидатов. Чрезмерный позитив. В адрес политика высказывается слишком много позитивного переходящего в похвальбу, что отвращает избирателей от кандидата. Приклеивание ярлыков. Один из кандидатов или партия сравнивается с отрицательным для избирателя стереотипом. Например, Лазаренко - вор. Затем в подтверждение этого тезиса по телевидению демонстрируется его дача, где фонтанчики и так далее…. Для того, чтобы данная информация выглядела более убедительно, эти кадры показывает российское телевидение. Маркетинг кандидата Маркетинг кандидата - это приведение всех ресурсов индивидуума в соответствие с требованиями и возможностями электорального поля с целью получения оптимального числа голосов на этапе выборной и иной кампании. Процесс маркетинга кандидата начинается с изучения электорального поля (рынка потребления) и выявления потребностей избирателей в свете выборов. На этом этапе очень важно получить максимально полную информацию об электоральном поле в разрезе выбранного типа представляемого индивидуума. Социологическим исследованиям в процессе реализации PR-проекта должно быть уделено особое внимание. Правильно выработанная программа исследований и качественная, грамотная интерпретация данных, удобных для дальнейшего применения, является одним из залогов успеха каждого проекта. Следующий шаг - подготовка плана маркетинга относительно проекта в целом. В этот документ, как правило, включаются все необходимые данные о кандидате, о состоянии рынка, о конкурентах, о целях кампании, о стратегических и тактических задачах на пути к достижению целей, а также о средствах, при помощи которых они будут решаться. И заключительная стадия состоит в выполнении разработанного плана путем координации работ по завоеванию голосов и продвижению кандидата. Обобщенная схема процесса осуществления маркетинга индивидуума выглядит следующим образом: Не проводя аналогии между кандидатом и товаром, беремся утверждать, что образ политика (внутренний и внешний), а также его политическая и экономическая платформы все же являются продуктом, предлагаемым в обмен на довольно специфическое средство платежа - голоса избирателей. В политической маркетинговой системе можно выделить 3 основных рабочих уровня: 1. "Политик от народа". Этот уровень определяется тем, что за основу продвижения кандидата берется удовлетворение существующих ожиданий масс и проведение программы, разработанной соответственно спросу. 2. "Политик от индивидуальности". Уровень, определяющийся существующими свойствами и параметрами кандидата, соответственно с которыми выявляются необходимые целевые группы избирателей. 3. "Политик с историей". Политик, имеющий реальные результаты выполнения своей программы (например, уже избранный ранее). Как и в любой другой области производства, здесь существует понятие жизненного цикла. Правильное определение жизненного цикла и его этапов является одним из основных факторов успешного выбора оптимальной маркетинговой деятельности любой избирательной кампании. Определение жизненного цикла индивидуума как политика звучит примерно так: Жизненный цикл - это концепция, которая описывает все элементы маркетинга с момента "рождения" кандидата до момента его политического заката. Можно выделить несколько видов жизненных циклов. Для каждого вида разделяются этапы жизни, определяемые как: 1 этап: "рождение нового политика". На этом этапе целью маркетинга является создание (или выявление) потенциального электорального поля и позиционирование кандидата. При этом необходимо учитывать и использовать некоторые приемы, например то, что модификация уже знакомой избирателю концепции увеличивает популярность кандидата быстрее, чем продвижение "новых идей". Этот этап характерен возможными финансовыми потерями из-за высокого уровня затрат. Наиболее час-то используемая стратегия - информационно-разъяснительная. 2 этап: "увеличение политического веса". На этом этапе цель маркетинга - увеличение популярности. Этот этап является определяющим для дальнейшего развития ситуации. Наиболее часто используемая стратегия - убеждающая. 3 этап: "зрелость" (этап баланса популярности). Этот этап характерен максимальной конкуренцией и необходимостью сохранять достигнутое преимущество. Одновременно с этим нужно расширять число сегментов электората путем привлечения дополнительных категорий населения, которые не были столь важными на первом этапе. Наиболее часто используемая стратегия - поддерживающая. 4 этап: "закат" (этап «морального износа»). На этом этапе традиционно существуют три основных стратегии: 1. Постепенный вывод на рынок "преемника", что при грамотном использовании существующих наработок значительно снижает затраты на первоначальную раскрутку. 2. Реанимация политика путем модификации программ, имиджа, способов продвижения и так далее. 3. Завершение проекта в целом и поиск новых идей и перспективных кандидатов. В довершение анализа проекта продвижения политика, проработки его характеристик и политически интересных электоральных ниш определяется стратегический план. В зависимости от существующего положения дел и поставленных целей различаются четыре основных вида стратегии интенсивного развития. Причем, как правило, имеет смысл комбинировать их в зависимости от ситуации. 1. Стратегия расширения электоральных сегментов. Применяется по отношению к уже сложившимся политическим деятелям. Заключается: - в использовании слабых сторон конкурентов, - в прямом привлечении новых сторонников и их переманивании, - в расширении политической платформы. 2. Стратегия развития. Используется при модернизации программы политика на уже завоеванных сегментах и основывается на научно-исследовательской работе по усовершенствованию внутренних и внешних составляющих образа, платформы и так далее. На этом этапе проводится репозиционирование политика. 3. Стратегия завоевания новых социальных групп проводится с распространением существующего образа на новые сегменты электората. В ее основе лежат такие шаги, как социологические исследования, изучение конкуренции и итоговый анализ специфики. 4. Стратегия диверсификации. Как правило, используется устойчивыми партиями и объединениями, так как она связана с большими затратами и риском. Конечно, для создания полной маркетинговой схемы работы с политиком необходима проработка элементов не только первого уровня, часть которых описана выше, но и более обобщенных элементов второго уровня маркетинга, адаптированных в применении к проектам в public relations. В заключение же этой статьи хочется привести весьма полезный для начального структурирования процесса алгоритм, широко используемый в производственном маркетинге для выбора оптимальной стратегии деятельности и определения возможностей предприятия в целом с точки зрения его стратегических целей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 953; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.246 (0.011 с.) |