Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности политического PR

Поиск

Выделяют следующие основные виды PR: бизнес- PR, государственный PR, социальный PR, политический PR. Последний призван формировать позитивный имидж политикам, партиям, политическим движениям и объединением. Политический PR активизируется в период проведения избирательных компаний. Сфера применения политических технологий далеко не ограничивается выборами в органы власти. Просто выборы - это самая заметная для публики сфера, где особенности этих по преимуществу скрытых и неприметных видов деятельности становятся доступными для обозрения насколько только возможно более доступным образом. Сфера применения политических технологий далеко не ограничивается выборами в органы власти. Просто выборы - это самая заметная для публики сфера, где особенности этих по преимуществу скрытых и неприметных видов деятельности становятся доступными для обозрения насколько только возможно более доступным образом. Политтехнологии - это прикладной инструментарий ведения pr-кампаний в политике. Разница между ними заключается в том, что политическая реклама всего лишь видимая, "надводная" часть айсберга политического PR. Только политическая реклама ведётся открыто, по преимуществу в периоды избирательных кампаний в местные и федеральные органы власти. Собственно политический консалтинг играет здесь узкофункциональную роль отладки работы избирательного штаба и тактики ведения избирательной кампании. Зато на виду всевозможные видеоклипы, стенды, листовки, плакаты и т.п., прославляющие партию-блок-отдельного кандидата, реализующие позиционирование политика для избирателя. Общее между PR политическим и политической рекламой как средствами позиционирования политика (политической структуры - партии, избирательного блока) заключается в том, что они направлены как на формирование в необходимом направлении общественного мнения вообще, так и на достижение положительного отношения целевых групп (избирателей, чиновников, предпринимателей и т.п.).

Выборы - широкое поле применения политических технологий. Здесь от профессионалов политтехнологий требуется гораздо больше творческого подхода, интеллекта, опыта, организаторских способностей и многих других сугубо профессиональных навыков, включая умение убедить кандидата воспринимать как безусловно принимаемые к исполнению рекомендации политического консалтинга.

PR - приемы в политике

Чтобы одержать победу на выборах, надо осуществить позиционирование. Что отличает позиционированный объект от не позиционированного? Не позиционированный объект неизвестен. Его новизна, непонятность вызывают реакции отторжения или испуга: Что это? Чем это может мне угрожать? Позиционированный объект вызывает реакцию узнавания. Например, можно хорошо или плохо относиться к какому - либо артисту, смеяться над политиком или партией, но они найдут своих приверженцев, о них будут говорить, их концерты посещать.

Рассмотрим основные приемы позиционирование в политической сфере.

Имидж победителя и аутсайдера. Создание имиджа победителя с помощью сфальсифицированного рейтинга. Население думает, что партия является аутсайдером или наоборот первым в списке наиболее популярных. Соответственно необходимо голосовать именно за первого в списке, а не за аутсайдера.

Ложная популярность 1. Создание имиджа популярности одному из политиков. Он в свою очередь расслабляется. На самом деле его популярность далека от истинного положения вещей. Однако вся команда почивает на лаврах популярности. Грядет день выборов, час "Ч" и политик с треском проваливается.

Ложная популярность 2. Создание имиджа популярности определенному политику. Все стремятся войти с ним в блок. На самом деле популярность искусственна и партии, вошедшие с ним в блок - проигрывают. Возможно, в таком положении находиться сейчас Ющенко.

Долгие переговоры. Проведение переговоров популярного (относительно) политика со многими политическими движениями. Он тем самым разбивает электорат и сам блок партий. А в это время другой политик за счет оттягивания по времени, и раздробленности политических оппонентов выигрывает.
Дубликат. Создание движений идентичных популярному. Например, две оппозиции. Две партии пропагандирующие идентичные идеи. СДПУ(о) и просто СДПУ. Еще Ленин, кажется, этим пользовался ВКП и ВКП(б). В Украине два Руха, две партии зеленых, две соцпартии (одна из них прогрессивная). Самое главное в начале этого дубликата возглавить его и постепенно извратить в глазах избирателя саму идею.

Ложная поддержка. Поддержка одного из кандидатов для ослабления позиций другого. В то время как проходит на самом деле третий.

Столкновение. Искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее. А что же третья сила, которая инициировала этот скандал? Она осталась как бы в стороне, сберегла все ресурсы, укрепилась, более того чужими руками избавилась от политических и экономических оппонентов.

Выбор без выбора. В прессе искусственно создается образ безвыходности ситуации. Кроме кандидата Х больше просто нет достойных кандидатов, он конечно не мед, но кто другой? В то же время происходит понижение имиджа остальных кандидатов.

Чрезмерный позитив. В адрес политика высказывается слишком много позитивного переходящего в похвальбу, что отвращает избирателей от кандидата.

Приклеивание ярлыков. Один из кандидатов или партия сравнивается с отрицательным для избирателя стереотипом. Например, Лазаренко - вор. Затем в подтверждение этого тезиса по телевидению демонстрируется его дача, где фонтанчики и так далее…. Для того, чтобы данная информация выглядела более убедительно, эти кадры показывает российское телевидение.

Маркетинг кандидата

Маркетинг кандидата - это приведение всех ресурсов индивидуума в соответствие с требованиями и возможностями электорального поля с целью получения оптимального числа голосов на этапе выборной и иной кампании.

 

Процесс маркетинга кандидата начинается с изучения электорального поля (рынка потребления) и выявления потребностей избирателей в свете выборов. На этом этапе очень важно получить максимально полную информацию об электоральном поле в разрезе выбранного типа представляемого индивидуума. Социологическим исследованиям в процессе реализации PR-проекта должно быть уделено особое внимание. Правильно выработанная программа исследований и качественная, грамотная интерпретация данных, удобных для дальнейшего применения, является одним из залогов успеха каждого проекта. Следующий шаг - подготовка плана маркетинга относительно проекта в целом. В этот документ, как правило, включаются все необходимые данные о кандидате, о состоянии рынка, о конкурентах, о целях кампании, о стратегических и тактических задачах на пути к достижению целей, а также о средствах, при помощи которых они будут решаться. И заключительная стадия состоит в выполнении разработанного плана путем координации работ по завоеванию голосов и продвижению кандидата. Обобщенная схема процесса осуществления маркетинга индивидуума выглядит следующим образом:

Не проводя аналогии между кандидатом и товаром, беремся утверждать, что образ политика (внутренний и внешний), а также его политическая и экономическая платформы все же являются продуктом, предлагаемым в обмен на довольно специфическое средство платежа - голоса избирателей. В политической маркетинговой системе можно выделить 3 основных рабочих уровня:

1. "Политик от народа". Этот уровень определяется тем, что за основу продвижения кандидата берется удовлетворение существующих ожиданий масс и проведение программы, разработанной соответственно спросу.

2. "Политик от индивидуальности". Уровень, определяющийся существующими свойствами и параметрами кандидата, соответственно с которыми выявляются необходимые целевые группы избирателей.

3. "Политик с историей". Политик, имеющий реальные результаты выполнения своей программы (например, уже избранный ранее).

Как и в любой другой области производства, здесь существует понятие жизненного цикла. Правильное определение жизненного цикла и его этапов является одним из основных факторов успешного выбора оптимальной маркетинговой деятельности любой избирательной кампании. Определение жизненного цикла индивидуума как политика звучит примерно так:

Жизненный цикл - это концепция, которая описывает все элементы маркетинга с момента "рождения" кандидата до момента его политического заката. Можно выделить несколько видов жизненных циклов.

Для каждого вида разделяются этапы жизни, определяемые как:

1 этап: "рождение нового политика".

На этом этапе целью маркетинга является создание (или выявление) потенциального электорального поля и позиционирование кандидата. При этом необходимо учитывать и использовать некоторые приемы, например то, что модификация уже знакомой избирателю концепции увеличивает популярность кандидата быстрее, чем продвижение "новых идей". Этот этап характерен возможными финансовыми потерями из-за высокого уровня затрат. Наиболее час-то используемая стратегия - информационно-разъяснительная.

2 этап: "увеличение политического веса".

На этом этапе цель маркетинга - увеличение популярности. Этот этап является определяющим для дальнейшего развития ситуации. Наиболее часто используемая стратегия - убеждающая.

3 этап: "зрелость" (этап баланса популярности).

Этот этап характерен максимальной конкуренцией и необходимостью сохранять достигнутое преимущество.

Одновременно с этим нужно расширять число сегментов электората путем привлечения дополнительных категорий населения, которые не были столь важными на первом этапе. Наиболее часто используемая стратегия - поддерживающая.

4 этап: "закат" (этап «морального износа»).

На этом этапе традиционно существуют три основных стратегии:

1. Постепенный вывод на рынок "преемника", что при грамотном использовании существующих наработок значительно снижает затраты на первоначальную раскрутку.

2. Реанимация политика путем модификации программ, имиджа, способов продвижения и так далее.

3. Завершение проекта в целом и поиск новых идей и перспективных кандидатов.

В довершение анализа проекта продвижения политика, проработки его характеристик и политически интересных электоральных ниш определяется стратегический план. В зависимости от существующего положения дел и поставленных целей различаются четыре основных вида стратегии интенсивного развития. Причем, как правило, имеет смысл комбинировать их в зависимости от ситуации.

1. Стратегия расширения электоральных сегментов. Применяется по отношению к уже сложившимся политическим деятелям. Заключается:

- в использовании слабых сторон конкурентов,

- в прямом привлечении новых сторонников и их переманивании,

- в расширении политической платформы.

2. Стратегия развития. Используется при модернизации программы политика на уже завоеванных сегментах и основывается на научно-исследовательской работе по усовершенствованию внутренних и внешних составляющих образа, платформы и так далее. На этом этапе проводится репозиционирование политика.

3. Стратегия завоевания новых социальных групп проводится с распространением существующего образа на новые сегменты электората. В ее основе лежат такие шаги, как социологические исследования, изучение конкуренции и итоговый анализ специфики.

4. Стратегия диверсификации. Как правило, используется устойчивыми партиями и объединениями, так как она связана с большими затратами и риском.

Конечно, для создания полной маркетинговой схемы работы с политиком необходима проработка элементов не только первого уровня, часть которых описана выше, но и более обобщенных элементов второго уровня маркетинга, адаптированных в применении к проектам в public relations. В заключение же этой статьи хочется привести весьма полезный для начального структурирования процесса алгоритм, широко используемый в производственном маркетинге для выбора оптимальной стратегии деятельности и определения возможностей предприятия в целом с точки зрения его стратегических целей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 953; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.246 (0.011 с.)