Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные функции информационного менеджмента.

Поиск

АНО «ООВО» «УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой менеджмента и управления персоналом

____________________________

«______» _____________ 2016 г.

 

Учебная дисциплина: «Информационный менеджмент»

Образовательно-квалификационный уровень: бакалавры

Форма обучения: заочная

Лекция 1, 2

Тема: Сфера информационного менеджмента. Планирование в среде информационной системы

Цель лекции: ознакомление студентов со сферой информационного менеджмента, с планированием в среде информационной системы.

Введение

Основные вопросы:

Информационный менеджмент.

Основные функции информационного менеджмента.

Задачи информационного менеджмента

Формирование технологической среды информационной системы

Выводы (10 мин)

 

Основные понятия: объект исследования, предмет исследования, ситуационная теория управления, организационная среда, теория эффективности руководства, ситуационное мышление.

Литература:

Основная:

1. Гринберг А.С. Информационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гринберг А.С., Король И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 415 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15367.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Информационный менеджмент и электронная коммерция на транспорте [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.Б. Бабошин [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26804.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Гринберг А.С. Информационные технологии управления [Электронный ресурс]: учебник/ Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 479 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10518.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная:

1. Александров Д.В. Инструментальные средства информационного менеджмента. CASE-технологии и распределенные информационные системы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Александров Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2011.— 225 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12461.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Бурняшов Б.А. Информационные технологии в менеджменте. Облачные вычисления [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бурняшов Б.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 88 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12823.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Бурняшов Б.А. Информационные технологии в менеджменте [Электронный ресурс]: практикум/ Бурняшов Б.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 88 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33674.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Всего

На изучение дисциплины отводится 4 ЗЕ или 144 часа

Лекции – 4 часа

Самостоятельная работа – 136 часов

Итоговый контроль – дифференцированный зачет

 

Введение

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Информационный менеджмент - это технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.

Информационный менеджмент - управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.

Деловая информация (биржевая и коммерческая)

Профессиональная информация (научно - техническая, юридическая и т.д.)

Массовая потребительская информация (новости, энциклопедии, справочники, искусство, погода, путешествия, расписания и т.д.).

Например, при рассмотрении функционирования информационного обеспечения в предпринимательской среде, можно увидеть те необходимые перечни, которые интересуют начинающего свое дело предпринимателя:

О рынке и его потребностях;

О появлении новых технологий, материалов и методов производства;

О существующих структурных или географических "разрывах" в обеспеченности каким-то определенным товаром.

В последнем смысле под информационным маркетингом понимается информационное обеспечение, в том числе при помощи коммерческих автоматизированных банков данных, маркетинговых работ, проводящимися предприятиями, при создании и продвижении на рынок их собственных продуктов, не обязательно информационных.

Основными элементами программы информационного маркетинга являются, прежде всего:

Анализ продукта и рынка;

Формирование цен на информационные услуги;

Установление принципов взаимоотношений между производителями и пользователями информационных услуг;

Рекламно-пропагандистская деятельность;

Контроль за выполнением программы маркетинга.

Программа информационного маркетинга является основным элементом программы деятельности предприятия. Она включает:

- комплексное изучение рынка;

- управление ассортиментом продукции, координацию и планирование производства;

- организацию и совершенствование методов сбыта и распределения продукции;

- разработку ценовой политики;

- организацию научно - исследовательской деятельности предприятия по созданию новых образцов и моделей продукции;

- руководство техническим обслуживанием, обеспечением запчастями, выбором специальных методов рекламы и стимулирования сбыта;

- анализ экономической эффективности сырья, материалов, комплектующих, организацию взаимоотношений с поставщиками и оценку их надежности;

- формирование плана маркетинга предприятия;

- обеспечение контроля и управления функциями маркетинга.

Таким образом, маркетинговая деятельность информационной службы на предприятии преследует две взаимосвязанные цели: участие в решении задач маркетинга продукции предприятия и реализацию собственно программ маркетинга информационной продукции и услуг на предприятии.

Участие информационной службы в маркетинге продукции предприятия заключается в реализации его информационных аспектов: создании и ведении фондов фирменной информации, подготовке аналитических материалов, создании рекламной продукции.

Реализация программы маркетинга информационной продукции и услуг состоит из последовательного выполнения ряда мероприятий, направленных на повышение эффективности информационной деятельности.

Образно говоря, любое предприятие можно представить погруженным в поток информации, поступающей от внешней среды, которая включает государство, информационные центры, сети, научно - исследовательские организации, поставщиков материалов, конкурентов, инфраструктуры рынка и т.п. Информационные службы предприятия отфильтровывают из этого потока информацию, необходимую для жизнедеятельности предприятия и преобразовывают её в удобную для выработки управляющих воздействий форму. Во внешнюю среду предприятие передает информацию о своих производственных возможностях, производимом товаре (реклама), материальных потребностях и т.д. каждое предприятие собственную информационную среду, в которой циркулируют потоки информации, образующие информационную систему предприятия. Если представить маркетинг как способ существования предприятия, то мы переходим к понятию "маркетинговая коммуникация", которым естественно обозначить систему налаженного обмена между внутренней и внешней информационными средами предприятия, позволяющую ему адаптироваться к изменениям внешних, в частности, рыночных условий и добиваться поставленных целей.

Хотя приемников маркетинговой информации на предприятии может быть множество, центр ее обработки и первичного анализа должен быть един, что исключит "разрывы" и дублирование в информационных потоках. Представим таким центром службу информации, являющуюся главным звеном информационной системы предприятия. Итак, можно говорить о внешнем и внутреннем контуре маркетинговой информации, а информационную службу представить передаточным звеном двустороннего действия, трансформирующим информацию из внешнего контура во внутренний и обратно.

Таким образом, необходимо четкое взаимодействие между службами маркетинга и информации. Вся поступающая в информационную службу информация может рассматриваться как маркетинговая, поскольку она отбирается в интересах предприятия. Задача информационной службы - квалифицированно обработать ее и распределить по потребителям, т.е. обслужить внутренний рынок информационной продукции и услуг на предприятии. При этом происходит специфический переход информационной службы из состояния участника маркетинга продукции предприятия, его информационных аспектов в производители информации, осуществляющие маркетинг информационной продукции и услуг.

В качестве основных аспектов информационной деятельности и, соответственно, новых задач информационной службы предприятия могут быть представлены:

- проведение исследований рынка сбыта продукции предприятия или участие в такой работе;

- проведение и организация рекламной кампании;

- проведение маркетинга информационной продукции и услуг на предприятии в интересах маркетинга его продукции.

Право авторства, информационное право, принадлежащие гражданину от рождения или по закону, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Нематериальные блага защищаются в соответствии с Гражданским Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных.

Если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.


Другой важной функцией управления выступает организация, что понимается как процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность эффективной совместной деятельности людей для достижения целей.

Организационная функция берет на себя подготовку к практическому воплощению замыслов, содержащихся в планах, стратегиях.

Поскольку работу на предприятии выполняют люди, важным аспектом функции организации является определение того, кто должен выполнять конкретное задание. В рамках этой функции формируются трудовые ресурсы организации, осуществляются наем, расстановка работников и их адаптация, производится обучение и повышается квалификация, осуществляется движение персонала для поддержания соответствия изменяющимся параметрам внешней и внутренней среды.

Предварительный предшествует активной деятельности, а тем более каким-то конкретным результатам. Задача его состоит в проверке готовности предприятия, персонала, производства, системы управления к работе.

Текущий контроль существует в формах стратегического и оперативного. Стратегический имеет в качестве своего основного объекта эффективность использования ресурсов предприятия. Оперативный контроль ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность.

Важнейшим объектом текущего контроля является качество продукции и услуг.

Итоговый контроль связан с оценкой выполнения предприятием своих планов и предполагает всесторонний анализ результатов, а также сильных и слабых сторон предприятия. Данные итогового контроля используются для составления очередных планов.

Контроль делится на внутренний и внешний.

Внешний осуществляется руководством или специальными сотрудниками - контролерами. При внутреннем - исполнители сами следят за своей работой, её результатами и вносят изменения в собственную деятельность.

Успех внешнего контроля зависит от ряда обстоятельств:

- наличие «защиты от хитреца»;

- оптимальная трудность заданий;

- поощрение по итогам.

Термином «защита от хитреца» обозначают тех, кто, ничего не делая, пытается создать видимость активной и добросовестной работы, показать руководству не то, что есть на самом деле. Ради такой показухи забрасываются действительно нужные дела и представляются неправильные показатели.

ВЫВОДЫ

Правильно переданная информация важна производителю для достижения необходимых результатов, а потребителю помогает правильно сориентироваться на рынке товаров. Современное общество сейчас практически находится на пороге полной компьютеризации, что подразумевает собою использование таких каналов как Internet, то есть глобализация информации повсеместно.

Таким образом, маркетинговая деятельность информационной службы на предприятии преследует две взаимосвязанные цели: участие в решении задач маркетинга продукции предприятия и реализацию собственно программ маркетинга информационной продукции и услуг на предприятии.

3. Участие информационной службы в маркетинге продукции предприятия заключается в реализации его информационных аспектов: создании и ведении фондов фирменной информации, подготовке аналитических материалов, создании рекламной продукции.

4. Любое управленческое решение сопровождается определенными предписаниями, нормами, правилами, рекомендациями. Такого рода информация называется регулирующей.

 

АНО «ООВО» «УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой менеджмента и управления персоналом

____________________________

«______» _____________ 2016 г.

 

Учебная дисциплина: «Информационный менеджмент»

Образовательно-квалификационный уровень: бакалавры

Форма обучения: заочная

Лекция 1, 2

Тема: Сфера информационного менеджмента. Планирование в среде информационной системы

Цель лекции: ознакомление студентов со сферой информационного менеджмента, с планированием в среде информационной системы.

Введение

Основные вопросы:

Информационный менеджмент.

Основные функции информационного менеджмента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.88 (0.008 с.)