Результаты работы организации и ее сотрудников необходимо время от времени проверять, оценивать и корректировать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты работы организации и ее сотрудников необходимо время от времени проверять, оценивать и корректировать.



Это составляет содержание функции контроля. Функция контроля является важнейшей составляющей деятельности руководителя. Ни одна из перечисленных функций не может эффективно реализовываться при отсутствии должного контроля. В процессе контроля определяется качество планирования, недостатки в организации и мотивации. Контроль предусматривает сопоставление запланированного и реально получаемого результата. Наличие отклонений свидетельствует о недостатках в системе. Задача менеджера - своевременно выявить причины отклонения и принять адекватные меры по исправлению ситуации. Элементом данной функции является учет, т.е. сбор, обработка, анализ и хранение информации о состоянии объекта управления и внешней среды; определение минимального необходимого её объема для управления; предоставление этой информации всем заинтересованным в удобной для использования форме.

Контроль- это деятельность по формированию стандартов управления, проверке и оценке их исполнения, осуществлению корректирующих шагов. Эффективно функционирующая система контроля является важной составляющей менеджмента каждого предприятия. Контроль обеспечивает получение результата в соответствии с требованиями руководителя. Результаты контроля служат информационной базой для принятия решений на будущее, выявления наиболее перспективных направлений развития.

Контроль позволяет оценить эффективность делового и управленческого общения. Требования к системе контроля: - контроль должен быть всеохватывающим. Контроль должен держать в поле зрения основные сферы деятельности предприятия и процессы, протекающие в нем. К контролю необходимо привлекать весь персонал предприятия, т.к. лучший контроль - это самоконтроль заинтересованных в результатах своего труда исполнителей.

- Контроль должен иметь четкую стратегическую направленность. Главная цель контроля не поиск, а предотвращение ошибок, что значительно дешевле. Поэтому контроль

представляет собой неотъемлемый элемент процесса планирования на всех его стадиях.

- Контроль должен быть гибким. Контроль необходимо увязывать со всеми изменениями, происходящими в структуре предприятия.

- Контроль должен быть своевременным. Контроль должен устранять нарушения прежде, чем они примут опасные размеры.

- Контроль должен быть экономичным. Результат, приносимый контролем, должен превышать расходы на его проведение. Отсутствие экономического эффекта от контроля свидетельствует о том, что он не улучшает степени владения руководством реальной ситуацией.

На практике существует три основных вида управленческого контроля:

- предварительный;

- текущий;

- итоговый.

Предварительный предшествует активной деятельности, а тем более каким-то конкретным результатам. Задача его состоит в проверке готовности предприятия, персонала, производства, системы управления к работе.

Текущий контроль существует в формах стратегического и оперативного. Стратегический имеет в качестве своего основного объекта эффективность использования ресурсов предприятия. Оперативный контроль ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность.

Важнейшим объектом текущего контроля является качество продукции и услуг.

Итоговый контроль связан с оценкой выполнения предприятием своих планов и предполагает всесторонний анализ результатов, а также сильных и слабых сторон предприятия. Данные итогового контроля используются для составления очередных планов.

Контроль делится на внутренний и внешний.

Внешний осуществляется руководством или специальными сотрудниками - контролерами. При внутреннем - исполнители сами следят за своей работой, её результатами и вносят изменения в собственную деятельность.

Успех внешнего контроля зависит от ряда обстоятельств:

- наличие «защиты от хитреца»;

- оптимальная трудность заданий;

- поощрение по итогам.

Термином «защита от хитреца» обозначают тех, кто, ничего не делая, пытается создать видимость активной и добросовестной работы, показать руководству не то, что есть на самом деле. Ради такой показухи забрасываются действительно нужные дела и представляются неправильные показатели.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.01 с.)