Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используйте переносный смысл, если буквальное толкование противоречит остальному Писанию

Поиск

Великим толкователем Писания служит само Писа­ние. Библия едина. Хотя иногда она предлагает нам парадоксы, однако никогда не ставит в тупик проти­воречий.

Иисус сказал Своим последователям: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели бога­тому войти в Царствие Божие!» (Мк. 10:25). Какой интригующий образ! Люди составляли тома в попытке объяснить, о чем же говорил Иисус.

Одно мы знаем наверняка: Он не говорит, что для богатых спасение невозможно. Это то, о чем изумлялись ученики (ст. 26). Но не только Христос разъясняет это (ст. 27) — во всем Писании мы находим наставления на данную тему. Например, Павел предостерегает об опасности богатства (1 Тим. 6:17-19), но он никогда не говорил, что богатые категорически исключены из Царства Божьего.

Итак, если бы у нас была только десятая глава Евангелия от Марка, мы, как и ученики, имели бы все причины для удивления. Но, сравнивая Писание с Писанием, мы видим общую картину.

10. Используйте переносный смысл, если бук­вальное толкование подразумевает противоречие с доктриной

Это следует из только что сделанного замечания. Мы должны быть последовательны в нашем толковании Писания, и в той системе верований, которые мы стро­им используя Писание.

В Первом послании к коринфянам 3:16-17 Павел пишет: «Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм — вы».

Довольно жесткие слова. Что имеет в виду Павел, говоря: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог»? Это что — угроза, что если человек совершит самоубийство, то потеряет право на спасение? Некото­рые трактовали это так. Но это не только идет вразрез с контекстом, но и не согласовывается с «доктриной о вечной безопасности» — учением о том, что Бог сохра­нит Своих детей до конца. Далее Павел вдохновляет нас читать этот отрывок и его контекст в переносном смысле (4:6). Буквальное толкование не имело бы ника­кого смысла.


 

попробуйте вы

 

Вам предоставляется шанс попробовать «распознать переносный смысл». Прочитайте и изучите Псалом 138 — один из самых глубоких и сокровенных из всех псалмов. Он исполнен переносного смысла. Используйте принципы, описанные в этой главе, чтобы истолковать то, о чем гово­рит Давид. Обращайтесь к списку образных выражений на следующей странице за дополнительной помощью в рас­познавании и понимании фигуральности всего контекста Псалтиря. И, конечно же, не забудьте начать с первого шага — наблюдения.

 

образные выражения

 

Антропоморфизм

Приписывание человеческих черт и действий Богу.

«Вот рука Господа не сократилась на то, чтобы спа­сать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать». (Ис. 59:1).

Апострофа

Обращение к предмету как к человеку.

«Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (1-е Кор. 15:55).

Эвфемизм (иносказание)

Использование менее оскорбительного выражения, чтобы указать на предосудительное значение.

«О, если бы удалены были возмущающие вас!» (Гал. 5:12).

Гипербола

Преувеличение с целью сказать больше, чем содер­жится в буквальном значении.

«Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам» (2 Кор. 11:8).

«Гипокатастазис»

Сравнение, в котором сходство подразумевается, но не утверждается прямо.

«...берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк. 12:1).

Идиома

Способ выражения мысли с помощью фразеологизмов и других устойчивых словосочетаний, специфичный для отдельных людей.

«[Самсон] сказал: „Войду к жене моей в спальню"» (Суд. 15:1).

«Меризм»

Замещение двух противоположных или отличных между собой частей одним целым.

«Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю» (Пс. 138:2).

Метафора

Образное сравнение, в котором одно понятие описывается с помощью другого.

«Вы свет мира» (Мф. 5:14).

Парадокс

Утверждение, которое кажется абсурдным, само­опровергающим или противоречащим логике вещей.

«Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:25).

Персонификация

Приписывание человеческих характеристик или действий неодушевленным предметам или животным.

«И покраснеет луна, и устыдится солнце» (Ис. 24:23).

Риторический вопрос

Вопрос, который не требует ответа, хотя заставляет ответить и обдумать его в уме.

«На Бога уповаю, не боюсь — что сделает мне чело­век?» (Пс. 55:12).

Сравнение

Сравнение с использованием слов «как», «подобно» и др.

«И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод» (Пс. 1:3).

 

 

 

СОБИРАЯ ЧАСТИ ВОЕДИНО

 

В предыдущих главах мы рассмотрели немало рекомендаций по толкованию Писания. Мы выделили некоторые препятствия в понимании текста наряду с опасностями, которых нам следует избегать. Мы раз­мышляли о важности жанра и о том, как это влияет на то, что мы читаем. Мы также познакомились с пятью ключами для открывания значения текста: содержание, контекст, сравнение, культура и справочный материал.

В рамках справочного материала мы просмотрели некоторые дополнительные источники, которые могут оказывать помощь в процессе толкования. Затем мы перешли к использованию Симфонии при исследова­нии терминов. И, наконец, мы ознакомились с десятью принципами, помогающими распознавать пере­носный смысл в отрывках библейского повествования.

А теперь давайте перейдем к практическому при­менению всего рассмотренного выше. В этой главе я хочу на примере отдельного отрывка — двух первых стихов из двенадцатой главы Послания к римлянам — продемонстрировать, как соединить эти части процесса воедино. Эти стихи содержат весьма полезную инфор­мацию. Помните, что фрагмент образует основную часть для изучения Библии (текстуальное воспроизведение см. на стр. 251).

 

Для чего «итак»?


Мы говорили, что содержание — это первый ключ к точному толкованию Писания. Он основан на наблюдении над текстом, поэтому давайте начнем с него. Первое, что привлекает внимание в этом тексте — это настойчи­вость. «(Я) умоляю» — так начинается первый стих. «Я настаиваю». «Я заклинаю (вас) милосердием Божьим». Мне нравится перевод Дж. Б. Филлипса: «С широко открытыми глазами навстречу милосердию Божию». Итак, Павел приступает к своим читателям с настойчи­востью.

Первое слово в этом фрагменте ключевое — «итак» или «поэтому». Это существенно. Помните наш девиз: всякий раз, когда вы видите это слово — остановитесь, чтобы узнать, зачем оно находится в тексте. Оно застав­ляет нас вернуться назад и проверить предшествующий контекст. Поэтому давайте примем предложение автора и сделаем шаг назад, чтобы получить общую картину Послания к римлянам.

Исследование показывает нам, что тема всей этой книги содержится в Послании к римлянам 1:17. В нем автор говорит нам о «праведности Божьей» — не о нашей собственной праведности, но о той, которую дает Он.

Более того, в этой книге три основных раздела. В первых восьми главах речь идет о праведности, кото­рую Бог открыл и которую мы должны получить. За­тем с девятой по одиннадцатую главы обращаются к теме Израиля. Павел говорит, что праведность от Бога была отвергнута Его народом. И, наконец, начиная с двенадцатой главы (где мы и находим наш отрывок с «итак»), мы подходим к практической части книги, которая повествуют о праведности, воплощенной в жизни верующего.

Таким образом, слово «итак» опирается на обзор всей книги.

Но здесь присутствует дополнительная фраза, за­ставляющая нас искать ее связь с контекстом: «мило­сердием Божиим». Другими словами, милосердие Божие послужило основой для столь настоятельного обращения Павла. На самом же деле эта фраза суммирует первые одиннадцать глав книги. По существу, Па­вел говорит: «На основе того, что сделал для вас Бог, я хочу, чтобы вы сделали вот что».

Это важная духовная истина. Бог никогда не просит нас сделать что-то для Него до тех пор, пока исчерпыва­юще не проинформирует нас о том, что Он уже сделал для нас.

Что же Он хочет, чтобы мы сделали? Стих 1 ясно это утверждает: «предоставить тела наши». Что это значит? Слово «представить» — ключевой термин, и нам нужно приложить усилие, чтобы понять его. В действитель­ности, это технический термин. Он использовался в случае предложении жертвы Богу в ветхозаветном Храме. Он содержит идею передачи чего-то кому-то другому с отказом от права обладать этим. «Представить что-то» означает, что вы не можете дать это, а затем забрать обратно. Тут присутствует элемент решительности и посвящения.

 

ИССЛЕДУЯ ТЕРМИНЫ

Мы уже убедились, что, когда мы находим важный термин, нам необходимо прибегнуть к Симфонии. Сейчас как раз и настало для этого время. Симфония указывает нам, что то же слово «пред(о)ставить» используется также в Евангелии от Луки 2:22: «А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, (Мария и Иосиф) принесли Его (Младенца Иисуса) в Иерусалим, чтобы представить пред Господа».

Так Иисус был представлен Своими родителями Богу в храме. Значение слова «представлять» определяет понимание жизни нашего Господа. Его родители отда­вали Его Богу, даже не допуская мысли о том, чтобы забрать Его назад.

Из Симфонии же узнаем о том, что слово «представ­лять» в значении «предложить» используется и в неко­торых других местах Послания к римлянам. Это очень важно, поскольку гораздо легче понять, какой смысл вкладывает в тот или иной термин автор, проанализи­ровав другие случаи использования этого слова тем же автором — особенно, если термин использован в той же книге. Тут можно провести аналогию с родствен­ными отношениями между братьями и сестрами, живущими в одном городе, в сравнении с дальними родственниками, которых разделяют тысячи километ­ров. В Послании к Римлянам 6:13 мы находим: «И не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности».

Иными словами, нам дается выбор: представить свое тело в инструмент праведности, или же предста­вить его в орудие греха.

Позвольте мне проиллюстрировать это. Пред­ставьте хирургический скальпель. Он острее бритвы, к тому же легкий и стерильный. Короче говоря, он прекрасно подходит для той цели, для которой и был создан. Но вопрос вот в чем: «В чьи руки он попадет?». В моих руках от него будет пользы не больше, чем от ножа мясника, но в руках опытного хирурга он станет орудием, приносящим облегчение и здоровье пациенту. Это то, что Павел описывает в шестой главе Послания к римлянам: предоставьте тела ваши в пра­вильные руки — в руки Того, Кто сможет совершенно использовать их для достижения Своей высокой цели.

Однако заметьте: Павел говорит о предоставлении ваших тел — о том же, о чем говорится и в двенадца­той главе Послания к Римлянам. Что такое «тело»? Изучение слова открывает, что оно означает всего человека. Оно также представляет собой объект жертвоприношения. На самом деле, это единственное, что у нас есть, и только его мы можем отдать Богу.

Вы найдете два других случая употребления слова «представлять» в том же разделе (Рим. 6:16, 19). Я ос­тавлю их для вашего самостоятельного исследования.

«Представлять» также появляется в пятой главе Послания к Ефесянам, в отрывке о мужьях и женах: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив баней водной посредством слова; чтобы пред­ставить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна» (ст. 25-27).

И снова находим то же самое слово. Если вы — муж, то Библия возлагает на вас ответственность предостав­лять вашу жену Богу в славном виде. Вы ответственны за отношения с женщиной, которую дал вам Бог.

Есть и другие отрывки, которые мы с вами могли бы рассмотреть, но ограничимся только одним из них — Послание к Колосянам 1:28: «Которого (Христа) мы про­поведуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе».

Какой была цель Павла относительно жизни других людей? Предоставить каждого из них Господу, чтобы они могли прийти в полное совершенство.

 

ПОНИМАНИЕ ЧЕРЕЗ СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Возвращаясь к двенадцатой главе Послания к Римля­нам, стоит еще кое-что заметить о предоставлении наших тел Богу. Во-первых, мы предоставляем «жертву живую». Тут противоречие в терминах, но нет противо­речия духовных понятий. Видите ли, мы говорим не о приношении мертвого тела, но о теле живом. Оно должно быть принесено в жертву Богу. И оно должно быть и свято, и угодно.

На это же Павел указывает выражением «для разум­ного служения вашего». Что же стоит за этим выраже­нием? Понимание, что представление себя Богу — это то единственное и наименьшее, что мы можем сделать для Бога, но и наиболее логичное в свете того, что Он сделал для нас.

Теперь перейдем ко второму стиху: «И не сообразуй­тесь с веком сим». Мы с вами уже использовали прин­цип толкования сравнение Писания с Писанием для раскрытия значения слова «представлять». Теперь мы можем использовать этот же принцип, чтобы больше узнать о «сообразовании» с миром.

Если мы обратимся к библейскому словарю и спра­вимся о слове «сообразовать(ся)», то обнаружим, что среди оттенков значения присутствует идея заливания чего-то в форму. Всем нам знаком процесс растворения желатина в горячей воде с последующим разливанием его по формочкам. Когда желе застывает, оно сохраняет очертания формочки.

Именно к этому значению и прибегает Павел. «Не позволяйте окружающему миру втиснуть вас в свою форму» — так перефразировал это Филлипс. Не прини­майте очертаний мира. Не позволяйте миру сделать противоположное тому, что хочет сделать Бог.

Вы видите, что согласно этому отрывку у нас есть выбор. Наш выбор — альтернатива сообразованию с моделью мира — «преобразовываться». Этот термин также несет в себе значение присвоения, приобретения. Он указывает на метаморфозу или, иными словами, полное изменение. Это похоже на гусеницу, вьющую кокон. Пробыв в нем какое-то время, гусеница посте­пенно пробивает путь наружу и предстает в совершенно измененной форме — она становится бабочкой.

Но заметьте: превращение куколки происходит из­нутри. В Послании к римлянам 8 Павел указывает на это фразой «сообразуйтесь обновлением вашего ума».

Другой принцип толкования, который мы рассма­тривали — это использование справочного материала. Проделав скрупулезное изучение текста, мы можем перейти к дополнительным источникам — к коммен­тариям — и посмотреть, не прольют ли они свет на наш отрывок. Обращаясь к комментариям по этому отрывку, мы находим очень существенную информа­цию. Мы узнаем, что слово «преобразуйтесь» является возвратным глаголом (в греч. — медио-пассив), в то время как «обновлением» — действительным (актив).

Тут не обойтись без справочника по грамматике. Возвратный глагол залог означает действие человека над самим собой, а действительный говорит о том, что человек совершает его над кем-то. Специфика медио-пассива в повелительном наклонении состоит в том, чтобы не препятствовать совершению над объек­том внешнего действия (так называемый «разрешитель­ный пассив»). Это объясняет, что наша часть в измене­нии («преобразовании») собственной жизни — только «обновление ума» посредством Божьего Слова. Итак, мы способны обновить лишь наш ум — остальное же совершает Бог. Фактически, именно тщательный пере­смотр нашего мышления позволяет Богу произвести изменения во всей нашей жизни.


Когда я только уверовал, то был под сильным влия­нием Дональда Грея Барнхауса (Donald Grey Barnhouse), пастора Десятой Пресвитерианской церкви города Филадельфии. Он был моим наставником. Я провел с ним много времени и помню, как однажды спросил его: «Д-р Барнхаус, как мне узнать волю Бога?»

Я никогда не забуду его ответ. В свойственной ему бес­церемонной манере, он, посмотрев мне в глаза, сказал: «Хендрикс, девяносто процентов воли Бога находится выше твоей шеи!» После этих слов он вышел, оставив меня одного. Я был немного ошеломлен. Но внезапно меня осенило, почему д-р Барнхаус посвящал так много времени «промыванию моих мозгов» Словом Божьим. Бог начинает действовать во мне, сообразовывая меня со Христом в моем разуме.

К сожалению, многие из нас сообразуются с этим миром. В большинстве случаев мы не стараемся обду­мать все возможные варианты, чтобы после этого принять осознанное решение. Нет, мы действуем по накатанной, потому что так поступают все в нашей культуре. Общество втискивает нас в свою форму. Как? Работая над нашим разумом. Поэтому так опасно переключить наш разум на «нейтральную передачу», или плыть по течению.

 

«Познавая» Божью волю

Какова цель преобразующего Божьего действия? Как оно отражается на вас? Павел пишет: «...чтобы вам познавать, что есть воля Божия». Изучение терми­нов открывает, что «познавать» означает «проверять» или «доказывать». Например, человек несет какую-то драгоценность к ювелиру, который оценивает и опре­деляет ее стоимость. «Это настоящее серебро, — говорит он, — и оно стоит столько-то». Павел говорит, что таким же образом мы будем познавать три характеристики воли Бога.

Прежде всего, мы будем оценивать каждую из них как «благую». Термин «благой», или «хороший», обесценен нашей культурой. Предположим, я рекла­мирую машину, и зажиточный покупатель спрашивает: «В каком она состоянии?»

«Она хорошая», — говорю я ему.

Его реакцией на это будет удивление: «Что это с Вами?» Мы настолько извратили слово «благой», что обо всем, что не называется «фантастичным», мы думаем, как о куске старья.

Но слово, используемое в двенадцатой главе Посла­ния к римлянам, — это то же самое слово, которое упо­требляется для описания Божьего характера и в других местах Писания. Вы хотите знать, насколько что-то «благо»? Оно так же благо, как Сам Бог.

Более того, Павел говорит, что воля Божья «угодна», или «приемлема», причем не только в перспективе, но и в ретроспективе. Мы ничего не могли бы добавить к воле Бога или каким-то образом изменить ее. Мы не могли бы ничего забрать из нее или как-то ее улучшить. Его воля полностью и абсолютно приемлема для удовлетворения наших нужд.

А если и этого еще недостаточно, стоит добавить, что она еще и «совершенна». И, опять таки, она столь же совершенна, как и Сам Бог.
Она согласуется с Его характером, Его святостью. Такова воля Бога. Он хочет, чтобы мы испытали ее в собственной жизни. К сожалению, многие проводят большую часть своей жизни в попытках найти волю Бога, так и не предоста­вив свои тела в жертву живую.

Дополнительное открытие, которое мы делаем на основе комментариев: оказывается, что «пред­ставить» — ключевой глагол этого отрывка — пер­фективный, т. е. имеет так называемое «совершенное» время (в греч. — аорист). Эта форма глагола указывает на решительность и законченность действия. Тот момент, когда мы представляем себя Богу так же, как был представлен Иисус — главный поворотный пункт в нашей жизни. Пути назад нет. Оно описывает полное посвящение Богу, что Он будет делать с нами все, что Он желает.

Представьте себе записную книжку, на страницах которой представлена воля Бога по отношению к опре­деленным областям вашей жизни. Вы говорите Богу: «Вот моя жизнь, какая она есть, и какой я ее знаю. Я хочу представить себя всего, каков я есть, Тебе». И вы отдаете эту записную книжку Богу; вы представляете ее Ему с полным и безоговорочным посвящением.

Но позже вы вдруг обнаруживаете дополнитель­ный материал, который первоначально не включили в эту записную книжку. Что делать в таком случае? Вы уже знаете, где она находится — вы отдали ее Богу. Ваша жизнь принадлежит Ему — поэтому, сталкиваясь с новыми сферами своей жизни, вы можете взять их и тоже представить Богу.

Конечно, вы не можете представить Богу свою жену, если вы не состоите в браке. Вы также не можете знать, сколько у вас будет детей. Но в тот момент, когда Бог даст вам семью или детей, вы уже знаете, кому в рамках Божьей воли они принадлежат. Они пойдут в ту же записную книжку, которую вы прежде представили Богу.

Вот что значит слово «представлять», стоящее в совершенном времени. Теперь давайте снова вернемся к Посланию к Римлянам 12:1-2, так как в этой главе мы разбираем именно его. Посмотрим, согласуется ли это с рассмотренными нами принципами толкования. Сначала мы наблюдали содержание текста, что дало нам базовую информацию для понимания этого посла­ния Павла. Мы также рассмотрели контекст. Слово «итак» привело нас к исследованию книги как единого целого. Используя Симфонию, мы провели сравнение частей Писания. Мы изучили глаголы «представлять» и «сообразовать(ся)».

Затем мы обратились к справочному материалу. Мы справились о некоторых словах в комментариях и обнаружили, что «представлять» указывает на со­знательное посвящение себя Иисусу Христу. Мы нашли также, что включает в себя «преобразование». Это нечто, что делает Бог, а обновление нашего ума — это то, что делаем мы.

Итак, несмотря на то, что мы только «занесли ногу на порог» этого отрывка, у нас уже сформировалось довольно точное, библейски обоснованное понимание Божьей воли относительно наших тел — тел Его спасен­ного народа.


 

НА ЭТОМ НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ!

 

Мы живем в обществе, которое тонет в море информации. Ее уровень постоянно растет. Одно исследование утверждает, что объем доступной ин­формации к концу столетия увеличится в девятнад­цать раз. Это же настоящий информационный взрыв!

Избыток данных обуславливает дилемму: хоро­шие новости — плохие новости. С одной стороны, мы не должны становиться рабами невежества. Упомяните любую тему — и есть значительная вероятность того, что кто-то где-то с ней сталкивался. Такие обширные знания приходят из глубочайших исследований в таких областях как медицина, физика, биотехнология, сельское хозяйство и сообщение.

С другой стороны, как же найти искомую инфор­мацию? Мы уже не ищем общеизвестную иголку в стоге сена; мы ищем иголку в стоге из иголок. Далее, хотя мы и располагаем массой данных, большинство из них имеет ничтожно малую практическую ценность. А это настоящая проблема, не так ли? Как использовать эту информацию? Кажется, что люди больше заинте­ресованы в «информации ради информации», нежели в путях ее использования.

Тот же феномен имеет место и при изучении Библии. Большинство людей, изучающих Писание, останав­ливаются на этапе толкования. Мало того, что они с него начинают (и это их основная ошибка), они еще на нем и останавливаются, а это — ошибка еще большая.

В результате они приобретают целые горы инфор­мации о тексте и множество предположений о том, что это значит. Но производит ли это какие-либо из­менения в их жизни? Библия скорее становится чем-то сродни собранию теологических головоломок, а не дорожной картой, указывающей жизненный путь.

Это настоящая трагедия, потому что Слово Божье не приносит плода, если просто достигать его разумом и на этом останавливаться. Оно приносит плод только тогда, когда его применяют. Поэтому Иаков убеждает нас «принять насаждаемое слово» (1:21). Иными сло­вами, позвольте Божьей истине укорениться в вашей жизни. Как? Пробуя быть исполнителями слова, а не слушателями только (ст. 22).

Представьте, что кто-то вспахивает поле, бросает в землю зерно, аккуратно ухаживает за растениями, которые быстро растут, вырывает сорняки, ждет дож­дей, а затем, когда приходит время собирать урожай, уходит и начинает делать что-то другое. Если человек будет так поступать, он очень быстро умрет от голода. А ведь именно это и происходит, если в процессе изуче­ния Библии мы не переходим к следующему шагу — применению. Вы можете преодолеть все трудности, взращивая хороший урожай — и, тем не менее, духовно умирать с голода, если пренебрежете необходимостью идти дальше.

Надеюсь, что к этому времени в вас уже созрело желание увидеть практические результаты в собствен­ной жизни. Если это так, то приглашаю вас перейти к следующему разделу, где мы исследуем некоторые способы того, как обратить библейское расследование в практическое применение.

 

 

Этап третий

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ

 

 
 

 

Как это действует?

 

 

 

ЦЕННОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Однажды корреспондент брал интервью у знаме­нитого психиатра Карла Меннингера в известной Меннингерской клинике в Топеке. Когда они перешли к обсуждению реформы в тюрьме, доктор протянул своему слушателю книгу, которую он написал на эту тему. Журналист вежливо пообещал прочитать ее.

«Нет, вы этого не сделаете, — как обычно резко ответил д-р Меннингер. — Кроме того, даже если вы и прочитаете ее, что вы будете делать? Отложите книгу и перейдете к следующему вопросу?»

Подобное происходит с людьми при изучении Библии. Они обещают ознакомиться со Словом, но обычно охватывают очень мало. На самом деле вопрос стоит так: «Даже если бы они добросовестно читали и изучали Божье Слово, что бы они делали с этими знаниями? Какие практические изменения имели бы место в их жизни?».

Вот над этим вопросом нам сейчас и надо поразмыс­лить, подходя к третьему этапу изучения Библии — применению. Применение — наиболее пренебрегаемая, однако самая необходимая стадия процесса. Уж очень часто изучение Библии начинается и заканчи­вается не там. Оно начинается с толкования и закан­чивается на нем же. Мы уже говорили о том, что не следует начинать с вопроса «Что это значит?», луч­ше спросить: «О чем это говорит?». Более того, вы же не заканчиваете вопросом «Что это значит?», но скорее «Как это действует?» И опять-таки, но просто «Это действует?», но «Как это действует?».

Тогда понимание становится просто средством для более важного действия — применения библейской истины в повседневной жизни. Обзор плюс толкование без применения равно «неудаче». Иными словами, каждый раз, когда вы анализируете и истолковываете текст, не применяя полученной информации, вы оставляете Писание бесплодным, не давая ему до­стигнуть цели. Библия была написана не для того, чтобы удовлетворять любопытство, но для того, чтобы изменять жизнь. С этой точки зрения конечная задача изучения Библии — это не произвести определенное действие над Писанием (изучить, узнать и др.), но позво­лить Писанию действовать в вашей жизни, впуская в нее истину Божьего Слова.

Теперь вы видите, что часто мы прибегаем к Библии с целью изучать ее, преподавать, прославлять, в общем, делать все, что угодно, только б не позволять ей пре­образовывать свою жизнь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.012 с.)