Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научитесь читать лучше и быстрееСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существует прямая взаимосвязь между способностью наблюдать Писание и способностью читать. Поэтому, все, что вы будете делать, чтобы улучшить ваши навыки чтения, будет гигантским скачком в направлении улучшения ваших навыков наблюдения при изучении Библии. Впрочем, я обнаружил, что для все большего числа выпускников школ и колледжей чтение представляет серьезную трудность. Как-то на одном из семинарских занятий я спросил: «Предположим, что вы, закончив университет, все же так и не научились как следует читать и писать. Вы не думали, чем же вы будете заниматься?» Один шутник проскандировал: «Смотреть телевизор!» Грустно, но это правда. Один из моих сыновей проучился полгода в первом классе, прежде чем я осознал, что его просто не учат читать. Поэтому я пошел к учительнице, чтобы выяснить обстановку. «Вы не понимаете, — сказала она мне. — Важно не то, чтобы ваш сын умел правильно читать, а чтобы он был счастлив». Я вовсе не разделял ее мнения, но все же решил какое-то время не вмешиваться. Однако в конце года я обнаружил, что мой ребенок был не так уж и счастлив, и в придачу не умел читать. Я снова пошел к учительнице и спросил: «Вам никогда не приходило в голову, что дети могли бы быть намного счастливее, если бы умели читать?» Мне пришлось выложить свою месячную зарплату, чтобы отправить моего юнца на корректирующую программу по чтению. Но это было одно из лучших вложений, которое я когда-либо делал. На сегодняшний день он читает лучше и быстрее меня, хотя я читаю довольно быстро и хорошо. Поэтому я уверен, что одна из неоценимых услуг, которую вы можете оказать людям — это помочь им овладеть навыками чтения. Предположим, вы хотите изучить Послание к Ефесянам. Оказывается, что вы медленно читаете, и вам нужно полчаса, чтобы прочитать все шесть глав. Но представим, что вы научились читать вдвое быстрее и, к тому же, удвоили свое восприятие. Тогда за то же время — полчаса — вы сможете увеличить свою продуктивность вчетверо. Это стоит усилий. Я хотел бы порекомендовать вам книгу, которая поможет вам начать преуспевать в этом процессе. Она изменила весь ход моей жизни. Это книга Мортимера Дж. Адлера, которая называется «Как читать книгу». Сейчас она вполне доступна, а о полезности нечего и говорить: она совершит переворот в вашей жизни. Я с отличием окончил среднюю школу и даже получил грамоту по английскому. Затем поступил в колледж — одно из тех странных заведений, где ожидают, что ты будешь учиться. К сожалению, я никогда не учился в старших классах школы. Я даже никогда не брал книги с собой домой. Итак, по прибытии и колледж я прошел тест по определению способностей, после чего меня определили в самую слабую английскую группу. И это несмотря на грамоту по английскому! Довольно унизительно. Позже оказалось, что это было лучшее, что только могло произойти, потому что нашему коррективному курсу дали лучшего профессора. Но до того как я обратился к нему, все, чем я занимался первые шесть недель, — это учился, учился и еще разучился. Никаких свиданий. Никаких занятий спортом. Несмотря на это, я умудрился провалиться по трем дисциплинам — говорю об этом, чтобы привлечь ваше внимание — я думал, что никогда с этим не справлюсь. Поэтому я пошел на встречу со своим профессором. Он был со мной достаточно прямолинеен: «Хови, твоя проблема в том, что ты не умеешь читать». И он представил мне книгу Мортимера Адлера. Я прочитал ее, и она изменила мои учебные навыки. Фактически, она изменила курс моей жизни. Она может сделать то же и для вас, если мы говорим об изучении Библии. Адлер затрагивает практические навыки: как классифицировать книги, как открывать намерения автора, как обрисовать книгу в общих чертах и как находить ключевые слова. Он рассказывает о четырех вопросах, которые должен задавать каждый читатель, о том, в чем разница между заключением и утверждением, и о том, что могут сделать для людей хорошие книги. Он говорит о том, как читать учебную, художественную и историческую литературу и многое другое. Он также включает библиографию из великих книг, которые стоит прочитать. Короче говоря, хотя «Как читать книгу» написана о книгах в общем, это замечательное пособие для изучающих Библию, поскольку ее автор учит нас, как читать. Другой хороший источник — это книга Нормана Льюиса «Как читать лучше и быстрее». Это методическое пособие, которое обещает научить вас читать в два раза быстрее, чем вы читаете сейчас и с намного лучшим усвоением материала. У Льюиса есть сведения о том, как читать, чтобы найти основные идеи, как думать вместе с автором, как читать критически. Эта книга включает в себя сорок два практических задания с десятками упражнений касательно того, как включиться в процесс чтения. Я очень рекомендую вам эту книгу. НАУЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ КАК БУДТО В ПЕРВЫЙ РАЗ Часто говорят, что фамильярность порождает непочтение. Но она порождает также и невежество. В тот самый момент, когда вы подходите к отрывку и говорите: «А, я это уже знаю», — вы в беде. Вместо этого, вам нужно к каждому отрывку подходить так, будто вы ни разу в жизни и в глаза его не видели. Такой подход требует проявления дисциплины. Он развивает ум и должное отношение к Слову. Он помогает читать Библию в разных вариантах и переводах. Если вы годами читали один и тот же перевод, попробуйте поменять его на что-то свежее и современное, например, на «Новый Завет на современном английском» Дж. Б. Филлипса или «Живую Библию» — пересказом событий в доступном современному читателю стиле. Если вы хотите попробовать «раскусить крепкий орешек», попробуйте Приспособленную Восстановительную Версию (Cotton Patch Version). С другой стороны, если вы не знакомы с Версией Короля Иакова, вам обязательно следует ее прочитать. Чтение незнакомого варианта возбуждает нише внимание, и вы по-новому посмотрите на Библию. Применяйте различные подходы, чтобы по-новому взглянуть на Библию. Нет ничего более вредоносного для изучения Библии, чем утверждение «я уже это знаю».
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ НАВЫКИ ЧТЕНИЯ
Насколько хороши ваши навыки чтения? Ниже приведено упражнение, которое поможет вам проверить их. За девяносто секунд или менее прочитайте следующий текст и обведите «П» или «Н» («правильно» или «неправильно») возле каждого утверждения, не заглядывая в конец текста. Установите таймер или попросите кого-то засечь время ровно на девяносто секунд. Остановитесь, когда время истечет, независимо от того, закончили вы или нет.
СУХОЙ ЛЕД Можете ли вы представить себе лед, который не мокрый и не тает? Тогда вы можете представить себе сухой лед. Сухой лед делают путем замораживания углекислого газа. Сухой лед совершенно отличен от обычного льда, который есть не что иное, как замороженная вода. Сухой лед был впервые выпущен в 1925 году. С тех пор он оправдал даже самые смелые ожидания изобретателей. Его можно использовать для создания искусственного тумана в фильмах (если пустить пар поверх сухого льда, поднимается очень густой туман) и для уничтожения насекомых в зерновых хранилищах. Он более практичен, чем обычный лед, потому что занимает меньше места и на 142 градуса (по Фаренгейту) холоднее. Так как он испаряется, а не тает, он чище в использовании. По этим причинам, он очень популярен, и многие люди предпочитают его обычному льду. Сухой лед настолько холодный, что прикоснувшись к нему голыми руками, вы обморозите пальцы!
ВОПРОСЫ 1. Сухой лед делают из воды, но благодаря специальной технологии производства он не тает. П/Н 2. Первый сухой лед выпустили в 1950 году. П/Н 3. Сухой лед используют больше, чем обычный. П/Н 4. Сухой лед не такой холодный, как обычный. П/Н 5. Искусственный туман можно получить путем пропускания пара над сухим льдом. П/Н
Справились ли вы с этим заданием за девяносто секунд? Не волнуйтесь, если вам это не удалось — вы ведь только начинаете практиковаться в быстром чтении. Ваша цель — уверенно и постепенно совершенствоваться, а не стать экспертом сразу.
(Правильные ответы на стр. 70.) Из книги Нормана Льюиса «Как читать лучше и быстрее», 4-е издание (New York: Harper&Row, 1978), стр. 14-15.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.213 (0.009 с.) |