У какой из калиток трос поддержки закреплен лучше?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У какой из калиток трос поддержки закреплен лучше?



А) У обоих калиток закреплен одинаково хорошо;

Б) У калитки А закреплен лучше;

В) У калитки В закреплен лучше.

 

Какой талью легче поднять груз?

А) Талью А;

Б) Талью В;

В) Обеими талями одинаково.

 

На оси Х находится ведущее колесо, вращающее конусы. Какой из них будет вращаться быстрее?

А) Конус А;

Б) Оба конуса будут вращаться одинаково;

В) Конус В.

 

Если маленькое колесо будет вращаться в направлении, указанном стрелкой, то как будет вращаться большое колесо?

А) В направлении стрелки А;

Б) В обе стороны;

В) В направлении стрелки В.

 

Какой из тросов удерживает столб надежнее?

А) Трос А;

Б) Трос В;

В) Трос С.

 

Какой из лебедок труднее поднимать груз?

А) Лебедкой А;

Б) Обеими лебедками одинаково;

В) Лебедкой В.

 

Если необходимо поддержать стальным тросом построенный через реку мост, то как целесообразнее закрепить трос?

А) Как показано на рис. А;

Б) Как показано на рис. В;

В) Как показано на рис. С.

 

Какая из цепей менее напряжена?

А) Цепь А;

Б) Цепь В;

В) Обе цепи напряжены одинаково.

 

Обработка результатов.

Ответы учащегося сравниваются с ответами ключа. Каждое правильно решенное задание оценивается в 1 балл. Затем подсчитывается сумма баллов, полученная по данному тесту.

Ключ

Номер задания Правильный ответ Номер задания Правильный ответ Номер задания Правильный ответ
Б Б А
Б Б Б
А А В
В В Б
Б Б А
Б А Б
В В А
В Б А
Б А Б
В В А
Б А А
Б В Б
В Б А
В В Б
Б А А
Б Б В
Б А Б
В Б А
Б Б Б
В А В
Б В А
А А Б
В А А
В        

 

Ниже приводятся сравнительные показатели выполнения теста учащимися старших классов средней школы.

Группы испытуемых Уровень развития общетехнических способностей
очень низкий низкий средний высокий очень высокий
Юноши Меньше 26 27-32 33-38 39-47 Больше 48
Девушки Меньше 17 18-22 23-27 28-34 Больше 35

 


 

 

Методика «Карта одаренности» (по А.И. Савенкову)

Эта методика создана А.И. Савенковым специально для родителей. В ее основу легли многолетние экспериментальные исследования автора, а также изучение опыта работы отечественных и зарубежных ученых. Возрастной диапазон, в котором она может применяться, – от 5 до 10 лет.

Инструкция

Перед вами 80 вопросов, систематизированных по 10 относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

(++) – если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;

(+) – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

(0) – оцениваемое и противоположное свойство личности выражены не четко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

(–) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.

Оценки ставить на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму – во вторую, и так далее. Всего у вас на это должно уйти 10–15 минут. Если вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой. Понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка. А пока можете считать, что вы получили «2» по этому параметру «в родительской школе».

Попросите других взрослых, хорошо знающих ребенка, например, бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными.

Лист вопросов

1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.

2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.

3. Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».

4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.

5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.

6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.

7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.

8. Интересуется механизмами и машинами.

9. Инициативен в общении со сверстниками.

10. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.

11. Проявляет большой интерес и исключительные способности к систематизации предметов и явлений.

12. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.

13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.

14. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.

15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

16. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

17. Интересуется актерской игрой.

18. Может чинить незначительно испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

19. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.

20. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

22. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).

23. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.

24. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д.

25. Хорошо поет.

26. Рассказывая о чем-то, умеет четко придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

27. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

28. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».

29. Легко общается с детьми и взрослыми.

30. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.

31. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

32. Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее его занятие.

33. Опережает своих сверстников в учебе и развитии на год или два, то есть реально должен бы учиться в старшем классе, чем учиться сейчас.

34. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.

35. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

36. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

37. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.

38. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.

39. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.

40. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.

41. Любит решать сложные задачи, требующие умственных усилий.

42. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.

43. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

44. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.

45. Любит музыкальные записи. Стремиться пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.

47. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.

48. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

49. Часто руководит играми и занятиями других детей.

50. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.

51. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

52. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.

53. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или два.

54. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

55. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания событий (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время, не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

57. Стремиться вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

58. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.

59. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

61. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

62. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанные варианты.

63. Умеет делать выводы и обобщения.

64. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.

65. В пении и музыке стремиться выразить свои чувства и настроение.

66. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

67. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

68. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).

69. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

70. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол, и т.д.).

71. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.

72. Продуктивен, чем бы ни занимался (рисование, сочинение историй, конструирование и др.), способен предложить большое количество самых разных идей и решений.

73. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).

74. Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

75. Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.

76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.

77. Любит игры-драматизации.

78. Быстро и легко осваивает компьютер.

79. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

80. Физически выносливее сверстников.

 

Обработка результатов

Сосчитайте количество плюсов и минусов по каждому из виду одаренности (плюс и минус взаимно сокращаются) в соответствии с ключом, где цифры обозначают номера вопросов.

Ключ

1) интеллектуальной: 1,11,21,31,41,51,61,71

2) творческой: 2,12,22,32,42,52,62,72

3) академической __________(научной): 3,13,23,33,43,53,63,73

4) художественно-изобразительной: 4,14,24,34,44,54,64,74

5) музыкальной: 5,15,25,35,45,55,65,75

6) литературной: 6,16,26,36,46,56,66,76

7) артистической: 7,17,27,37,47,57,67,77

8) технической: 8,18,28,38,48,58,68,78

9) лидерской: 9,19,29,39,49,59,69,79

10) спортивной: 10,20,30,40,50,60,70,80

Результаты подсчетов напишите напротив каждого вида одаренности. Тот вид одаренности, который набрал наибольшее количество плюсов является доминирующим у данного ребенка. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

1) интеллектуальной:

2) творческой;

3) академической __________(научной);

4) художественно-изобразительной;

5) музыкальной;

6) литературной;

7) артистической;

8) технической;

9) лидерской;

10) спортивной.

 

 


 

Приложение 2

Бланк ответов к тесту ДДО

Фамилия имя _________________________

Пол ______ возраст ___________

дата ____________

Школа __________________________________ Район ________________________________

 

 

№ вопроса Вариант ответа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.017 с.)