Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История создания гимнастики.(кем разработана, с какой целью и ретроспиктива применения)?↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Преподаватель И.С. Дидарова
1. История создания гимнастики.(кем разработана, с какой целью и ретроспиктива применения)?
2. Основные правила выполнения дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой? Какой тип дыхания вырабатывается на гимнастических упражнениях? 3. Техника дыхания по А.Н.Стрельниковой? (разминка) 4. Какие дыхательные упражнения вы знаете? 5. Какие дыхательные упражнения особенно важны для артиста-вокалиста и почему? 6. Какой режим выполнения дыхательной гимнастики даст наибольший эффект и эффективность воздействия в целом на организм. 7. Перечислите правила, которые категорически нельзя нарушать? 8. Демонстрация звуковых упражнений для постановки голоса из методики А.Н.Стрельниковой. 9. Демонстрация упражнений из дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. (см. You Tube -Михаил Щетин- видеоуроки). 10. Как развить силу голоса? (ответ темы и демонстрация упражнений на 10 баллов).
Ответы на вопросы для поэтапного контроля по теме "Примениние дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой для артиста-вокалиста" 340 группа Постановка голоса Преподаватель И.С. Дидарова
«Будете заботиться о своем дыхании, проживете долго и счастливо», – так сказал много веков тому назад один индийский мудрец.
О Михаиле Щетине " В детстве я перенес тяжелую травму носа, и в течение многих лет мой нос практически не дышал-. Три операции не дали желаемого результата. В НИИ уха, горла и носа при Боткинской больнице предлагали четвертую: долбить задние отделы носовой перегородки (поскольку она была сильно искривлена). Уже был назначен день операции, но... внутренний голос мне подсказал: "Не ходи, не делай - не поможет!" И так как в моей жизни было несколько случаев, которые "материально" объяснить невозможно, то я не пошел на четвертую операцию. Но только несколько лет спустя я понял, что не нужно было делать и три предыдущие. Уже став медиком, я узнал, что слизистая оболочка носа является обширной зоной расположения рецепторов, которые обеспечивают рефлекторную связь полости носа почти со всеми органами. Итак, отказавшись от операции, нельзя было сидеть сложа руки. Диагноз "бронхит с астматическими компонентами" уже начал заявлять о себе в полную силу: появились приступы удушья по ночам, становившиеся все более частыми и продолжительными. И я начал искать средство, которое сделало бы меня здоровым. Я стал активно заниматься традиционной дыхательной гимнастикой, рекомендуемой в лечебных целях при бронхитах и бронхиальной астме. Но проходил месяц за месяцем, а носовое дыхание не восстанавливалось (от точечного массажа гайморовых пазух и втягивания поочередно каждой ноздрей соленой воды слизь вырабатывалась ускоренными темпами, и мне приходилось менять несколько носовых платков в день). Помимо того, что не мог дышать носом, говорил я практически шепотом: на одной голосовой связке образовался певческий узелок величиной в сухую горошину, а другая связка и вовсе была парализована. В таком состоянии, задыхающимся и безголосым, я попал в клинику Большого театра, где работают лучшие специалисты по болезням голосового аппарата. Меня принялись усердно лечить. Но ни физиотерапевтические процедуры, ни многократные вливания на голосовые связки гидрокортизона голос мой не улучшили. И вот однажды, пролечив меня уже более трех месяцев, врач не выдержала и, когда медсестра вышла Из кабинета, быстрым доверительным шепотом сказала: "Молодой человек, вы так добросовестно выполняете мои указания, что мне, право, неловко за то, что я не могу вам ничем помочь... Вот телефон очень известного педагога по постановке голоса. Ее фамилия Стрельникова, постарайтесь к ней попасть. Уж если она вам не поможет, тогда не поможет никто!" Так я очутился в маленькой квартирке на улице Тухачевского и познакомился с Александрой Николаевной Стрельниковой. Через месяц регулярных занятий дыхательной гимнастикой по ее методике нос у меня наконец-то задышал и одышка прекратилась. Надо сказать, что Александра Николаевна с первых же уроков стала предъявлять мне очень жесткие требования, добиваясь идеального выполнения упражнений в мельчайших деталях. И она сделала невозможное. Мало того, что с помощью дыхательной гимнастики полностью восстановилось носовое дыхание, но был поставлен голос - певческий голос! Я тогда учился на режиссерском факультете Института культуры. Голос был моей профессией. Так уж получилось, исцелившись сам, я стал помогать в работе Александре Николаевне. И, как оказалось, успешно. Желание помочь больным людям, таким же, каким еще совсем недавно был я, заставило меня отойти от режиссуры. Александра Николаевна сразу сделала на меня "ставку" как на своего ученика. С тех пор прошло двадцать лет. За эти годы через мои руки прошли тысячи людей с самыми различными заболеваниями. Большинству из них удавалось помочь. Ведь эффективность нашей дыхательной гимнастики поистине чудодейственна. Хочу только предупредить: чтобы занятия приносили пользу, необходимо точно следовать описанию упражнений, особое внимание сосредоточив на сочетании дыхания и движений. Будьте терпеливы, старательны, и дыхательная гимнастика Стрельниковой обязательно подарит вам здоровье. " из книги М.Щетина В данный момент только материалы с участием Михаила Щетина и под его редакцией являются единственно правильным авторским пособием по Дыхательной гимнастике Стрельниковой. (см. You Tube) Основные правила выполнения дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой? Какой тип дыхания вырабатывается на гимнастических упражнениях? Гимнастика Стрельниковой прекрасно подходит для занятий в домашних условиях. Однако, прежде чем приступить к выполнению упражнений, необходимо ознакомиться с основными правилами. Чисто эмпирически А. Н. Стрельникова выработала следующие правила и образно их преподносила пациентам во время обучения. Правило 1 Учимся принюхиваться. Скажите себе: «Гарью пахнет! Тревога!» Резко, шумно, на всю квартиру, нюхайте воздух, как собака след. Чем естественнее, тем лучше. Самая грубая ошибка, которую делают новички, – тянуть воздух, чтобы набрать его побольше. В парадоксальной гимнастике такой вдох недопустим. Вдох должен быть короткий, резкий, шумный, активный: чем естественнее, тем лучше. Думайте только о вдохе. Правило 2 Выдох не самоцель гимнастики, это всего лишь результат вдоха.Пусть отработанный воздух уходит после каждого вдоха как угодно, сколько угодно. Не мешайте процессу. Но лучше выдыхать ртом, чем носом. Не напрягайтесь, не помогайте выдоху. Говорите себе только: «Гарью пахнет! Тревога!» И следите, чтобы вдох шел одновременно с движением. Выдох произойдет сам по себе. Внутри воздух все равно не останется. Запомните, во время гимнастики рот нужно слегка приоткрыть. Попробуйте почувствовать радость от дыхания, активно двигайтесь, не выполняйте движения со скукой и как бы по обязанности. Представьте, что вам дан уникальный шанс вернуться в детство: вы снова ребенок, и вам нравится играть. Сегодня вы дикарь, папуас, туземец: играйте как маленькие дети, и все получится. Движения придают короткому вдоху вполне достаточный объем и глубину, от вас не требуется особых, чрезмерных усилий. Правило 3 Научитесь делать быстрые и короткие циклы вдохов. Выполняйте эти циклы так, словно накачиваете шину, постарайтесь сохранять одинаковый темп. Тренировать движения и вдохи начинайте со счета 2, 4 и 8. Темп – 60-72 вдоха в минуту (частота пульса). Вдохи должны быть громче выдохов. Обычная норма задания – 1000– 1200 вдохов, можно и больше – 2 тыс. вдохов. Паузы между дозами вдохов – 1-3 с. Правило 4 Никогда не выполняйте задание через силу, делайте подряд столько вдохов, сколько в данный момент сможете сделать без напряжения. Основная ошибка: стараться сделать упражнение любой ценой. Именно этого и нельзя допускать. Если ваше тело страдает при выполнении вдохов, значит, оно еще не готово. Дайте ему постепенно войти в ритм, не насилуйте себя.
Стрельниковскую гимнастику называют парадоксальной потому, что вдохи и выдохи производятся одновременно с движениями, затрудняющими данную фазу дыхания: при сжатии грудной клетки (сведении рук перед грудью, наклоне вперед и т.п.) выполняется вдох, а при расширении грудной клетки (разведении рук в стороны, выпрямлении после наклона вперед и т.п.) – выдох. Шумный, короткий, резкий (как хлопок в ладоши) вдох нужно делать так, как будто вы принюхиваетесь к запаху дыма, гари или шмыгаете носом. Вдох должен быть «эмоциональным», мгновенным и активным - вложите в него удивление, восхищение или ужас. Губы в момент вдоха сомкнуты, но без напряжения – нельзя также помогать вдоху за счет мышц лица или других мышц, которые обыкновенно участвуют в акте дыхания: нельзя выпячивать живот («дышать животом»), поднимать плечи и расправлять грудную клетку. Нельзя «брать» во время вдоха слишком много воздуха – это грубая ошибка. Но как определить, что значит «много»? Только путем проб и ошибок, ориентируясь на результат: если вы вдохнули слишком много воздуха, то может закружиться голова или просто появится «неудобство». Смысл упражнений, разработанных Стрельниковой, именно в том, чтобы не дать возможности сделать большой глоток воздуха. Именно для этого на вдохе выполняются движения, сжимающие грудную клетку, затрудняющие вдох. Выдох совершается через рот, естественно и произвольно, бесшумно - как будто воздух «тихо уходит» - рефлекторно из легких. О выдохе совершенно не нужно думать, он происходит самопроизвольно. Губы при этом слегка – сами – разжимаются. Выдоху ничто не должно мешать – пусть выйдет столько воздуха, сколько выйдет. Препятствовать выдоху – это вторая грубая ошибка 3. Техника дыхания по А.Н.Стрельниковой? (разминка) 1. Стать прямо, руки по швам. Начинайте шумно нюхать воздух. Вдохи повторяйте в темпе прогулочного шага. Не забывайте спрашивать себя: «Гарью пахнет! Откуда?» Делайте шаг на месте и одновременно с каждым шагом – вдох. Правой – левой, правой – левой, вдох – вдох, вдох – вдох. И ни в коем случае после первого вдоха не выдыхайте воздух! Вдох требует продолжения! И так 4 раза подряд! Вдох-выдох делается в обычной гимнастике, а вы осваиваете парадоксальную. Темп = 60-72 вдоха в минуту (частота пульса). 2. Итак: шаг на месте и одновременно с каждым шагом – вдох. Правой – левой, правой – левой, вдох – вдох, вдох – вдох. 3. Теперь поставьте одну ногу вперед, другую – назад и переминайтесь с ноги на ногу, повторяя одновременно с каждым шагом короткие шумные вдохи. Обратите внимание, что вдох должен быть коротким и резким, вы должны ощутить его только в крыльях носа, которые двигаются очень активно. Следите, чтобы движения и вдохи шли одновременно. Вдох должен быть «пробивным», словно воздух проходит через голову насквозь, прочищает не только нос, но и мозг. Делайте подряд столько вдохов, сколько сможете сделать без особого напряжения (30-50). Между сериями вдохов отдыхайте, закрыв глаза и по возможности расслабившись (лучше – совсем не дыша), в течение 10-15 с. 4. Сделайте 96 (12 раз по 8) шагов-вдохов в прогулочном темпе. Можно делать вдохи стоя на месте, при ходьбе по комнате, переминаясь с ноги на ногу: вперед – назад, вперед – назад, тяжесть тела то на ноге, стоящей впереди, то на ноге, стоящей сзади. В темпе шагов делать длинные вдохи невозможно. Думайте: «Ноги накачивают в меня воздух». Это помогает. С каждым шагом – вдох, короткий, резкий и шумный. 5. Освоив движение, поднимите правую ногу, чуть-чуть присядьте на левой, затем поднимите левую, присядьте на правой. Получится легкое танцевальное движение. Следите за тем, чтобы движения и вдохи шли одновременно. Не мешайте и не помогайте выдохам после каждого вдоха. Не выпячивайте живот, не надавливайте на грудную клетку, не сутультесь. Повторяйте вдохи ритмично и часто. Делайте их столько, сколько сможете сделать без труда.
Преимущества данного метода По мнению многих специалистов, дыхательная гимнастика Стрельниковой хороша тем, что: •· сочетается со всеми циклическими упражнениями: ходьбой, бегом, плаванием; •· восстанавливает функции органов, разрушенных болезнью; •· является отличной профилактикой болезней, доступна всем людям; •· положительно влияет на организм в целом – в работу включаются все мышцы; •· для занятий гимнастикой не требуется особых условий – специальной одежды (спортивный костюм, кроссовки и т. д.), помещения и пр.; •· после первых занятий объем легких значительно увеличивается; •· дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетки; •· гимнастика показана и взрослым и детям. Рекомендуется гимнастика при следующих заболеваниях: •· хроническом бронхите, астме и хронические заболевания бронхов и легких; •· риниты, хроническом насморке и гайморите; •· хронической пневмонии; •· сахарный диабет и его осложнения; •· неврозы и неврогенные заболевания; •· гипертония;, гипертонии и гипотонии, •· остеохондрозе. •· сердечной недостаточности, аритмии, •· астеноневроз с гипотонией; •· язвенная болезнь (вне обострения); •· заикание; •· потеря голоса; •· стенокардия; •· ИБС (ишемическая болезнь сердца). Кроме того, дыхательная гимнастика активизирует иммунную систему и защитно-приспособленческие механизмы организма, способствует преодолению стрессовых состояний, избавлению от избыточного веса и никотиновой зависимости. Дыхательная гимнастика является эффективным дополнительным средством при использовании других методов терапии (традиционных и нетрадиционных), в особенности при лечении длительных хронических заболеваний. Упражнения активно включают в работу все части тела: руки, ноги, голову, брюшной пресс, позвоночник. Поэтому гимнастика дает хорошие результаты при лечении детей и подростков, страдающих сколиозами: она ликвидирует сутулость, а тело делает более гибким и пластичным. Подросткам, отстающим в физическом развитии, гимнастика Стрельниковой помогает подрасти (способствует правильному формированию всех органов и систем, особенно в период полового созревания). Излечивает гимнастика Стрельниковой и заикание, причем самое сильное, когда попытки помочь заикающемуся подростку со стороны логопедов и даже гипнотизеров оканчиваются неудачей. В этих случаях помимо дыхательной гимнастики необходимы еще и специальные звуковые упражнения для преодоления ларингоспазма, которые назначаются каждому заикающемуся индивидуально.
Р, М, Л, Н, В, Ф, З, С, Ц, Ж Ш, Ч, Щ, Б, П, Д, Т, К, Х. • • При выполнении также следить за тем, чтобы движение и звук были одновременными, дыхание при этом должно происходить автоматически. Дышать только через рот. Голову опустить, спину округлить; • произносить при легком наклоне вперед, напрягая брюшной пресс, следующие слоги: ЩИ, ЩУ, ЩЭ, ЩО; БИ, БУ, БЭ, БО; ПИ, ПУ, ПЭ, ПО; ПРИ, ПРУ, ПРЭ,ПРО; ДИ, ДУ, ДЭ, ДО; ТИ, ТУ, ТЭ, ТО; ТРИ, ТРУ, ТРЭ, ТРО; ГИ, ГУ, ГЭ, ГО; КИ, КУ, КЭ, КО; КРИ, КРУ, КРЭ, КРО; ХИ, ХУ, ХЭ, ХО; РИ, РУ, РЭ, РО; ЛИ, ЛУ, ЛЭ, ЛО; МИ, МУ, МЭ, МО; ВИ, ВУ, ВЭ, ВО; ФИ, ФУ, ФЭ, ФО; ЗИ, ЗУ, ЗЭ, ЗО; СИ, СУ, СЭ, СО; ЦИ, ЦУ, ЦЭ, ЦО, ЖИ, ЖУ, ЖЭ, ЖО; ШИ, ШУ, ШЭ, ШО; ЧИ, ЧУ, ЧЭ, ЧО;
• сделать при наклоне вперед одновременный глубокий вдох через рот и, не выпрямляясь, задержать вдох, считая вслух до 8. На одном задержанном глубоком вдохе необходимо постараться насчитать не менее 10-15 "восьмерок ". Помимо звуковых актёрских упражнений, в методике Стрельниковой используются упражнения для постановки голоса. Прежде чем приступать к выполнению упражнений для постановки голоса, необходимо выполнить дыхательные упражнения "Насос" и "Обхвати плечи", которые приводят в активное состояние все органы, участвующие в дыхании и речеобразовании. После этого следует встать прямо, ноги поставить чуть уже ширины плеч, положить руки ладонями на живот и, слегка наклоняясь на каждом звуке, мгновенно напрягать живот, одновременно надавливая на него в момент наклона. Сделав мгновенный неслышный мягкий вдох ртом, практически не ощутимый внутри тела, "затаите" дыхание и пронесите этот вдох восемь шагов. Руки при этом движении будто прижимают к груди мяч. Затем "затаите" дыхание и пронесите вдох двенадцать шагов, шестнадцать шагов. Направляйте воздух в спину. Ииииииииии Ээээээээээ Аааааааааа Оооооооооо Уууууууууу "И" Эта последовательность не случайна, вы начинаете со звука самой высокой частоты - "и". Если вы при этом положите ладонь на голову, то ощутите легкую вибрацию кожи. Это свидетельство более интенсивного кровообращения. "Э" Произнесение звука "э" активизирует область шеи и горла, вы это можете почувствовать, приложив руки к шее. "А" Произнесение звука "а" благотворно воздействует на область грудной клетки. "О" При произнесении звука "о" усиливается кровоснабжение сердца, а упражнение со звуком "У" оказывает положительное воздействие на нижнюю часть живота. Произносите медленно один за другим все звуки три раза. Вы хотите, чтобы ваш голос был более низким и глубоким? Тогда много раз в течение дня произносите звук "у".
2. Теперь нужно активизировать область груди и живота, для этого надо произносить звук "М" с закрытым ртом. Упражнения на звук "м" проделайте три раза. Один раз совсем тихо, второй раз - громче и в третий раз - как можно громче, чтобы голосовые связки напряглись. Положив ладонь на живот, вы ощутите сильную вибрацию. Особое внимание следует уделить звуку "Р", поскольку он способствует улучшению произношения и придает голосу силу и энергичность. Для того, чтобы расслабить язык, проведите предварительную подготовку: поднимите кончик языка к небу за передними верхними зубами и "порычите" как трактор. Итак, сделайте выдох, потом вдох и начинайте "рычать": "рррр". После этого выразительно и эмоционально с подчеркнуто раскатистым "Р" произнесите следующие слова: Преподаватель И.С. Дидарова
1. История создания гимнастики.(кем разработана, с какой целью и ретроспиктива применения)?
2. Основные правила выполнения дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой? Какой тип дыхания вырабатывается на гимнастических упражнениях? 3. Техника дыхания по А.Н.Стрельниковой? (разминка) 4. Какие дыхательные упражнения вы знаете? 5. Какие дыхательные упражнения особенно важны для артиста-вокалиста и почему? 6. Какой режим выполнения дыхательной гимнастики даст наибольший эффект и эффективность воздействия в целом на организм. 7. Перечислите правила, которые категорически нельзя нарушать? 8. Демонстрация звуковых упражнений для постановки голоса из методики А.Н.Стрельниковой. 9. Демонстрация упражнений из дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. (см. You Tube -Михаил Щетин- видеоуроки). 10. Как развить силу голоса? (ответ темы и демонстрация упражнений на 10 баллов).
Ответы на вопросы для поэтапного контроля по теме "Примениние дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой для артиста-вокалиста" 340 группа Постановка голоса Преподаватель И.С. Дидарова
«Будете заботиться о своем дыхании, проживете долго и счастливо», – так сказал много веков тому назад один индийский мудрец.
История создания гимнастики.(кем разработана, с какой целью и ретроспиктива применения)?
Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой, уникальный оздоровительный метод, созданный несколько десятилетий назад и уже вылечивший не одну тысячу больных людей. Основы данной гимнастики были разработаны замечательным человеком, оперным педагогом-вокалистом Александрой Северовной Стрельниковой. В дальнейшем этот метод оздоровления значительно усовершенствовала её дочь Александра Николаевна Стрельникова. А.Н. Стрельникова не занималась лечением в узком смысле этого слова. Дыхательная гимнастика, о которой пойдет речь, была разработана для восстановления и расширения диапазона голоса у профессиональных певцов. Её авторы - Александра Николаевна Стрельникова и её мать, А.С. Стрельникова, - фактически случайно обнаружили, что гимнастика помогает снять приступ удушья. Можно сказать, что А.Н.Стрельникова отдала этой гимнастике жизнь, которая у неё была удивительно долгой и была бы ещё дольше, если бы не нелепая случайность – автокатастрофа. К сожалению, метод не смогла, не успела описать сама Александра Николаевна. Ближе всех в последние годы ее жизни к ней был Михаил Щетинин - вначале пациент, которого она вылечила от хронического ринита, бронхита и аллергии, затем ученик, ассистент и творческий наследник.
О Александре Николаевне Стрельниковой (1912-1989 гг.) – оперная певица, театральный педагог, автор уникальной дыхательной гимнастики. Александра Николаевна Стрельникова работала в Москве в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича Данченко и педагогом вокалистом в ДК железнодорожников. В то время А.Н Стрельникова была очень больна. Из-за тяжелых и упорно повторявшихся приступов астмы у нее уже начало сдавать сердце. И хотя Стрельниковы имели связи в медицинском мире Москвы, никто из известных врачей не смог помочь Александре Николаевне. Однажды осенней ночью резкая боль в груди сковала тело и комом подступила к горлу. «Мама! ‒ закричала Александра Николаевна, ‒ я задыхаюсь!» В доме телефона не было, до ближайшего автомата ‒ целый квартал. Александра Северовна распахнула все окна, чтобы дочери легче было дышать, но легче не стало. И в этот момент младшая Стрельникова, судорожно ловя ртом воздух, вдруг подумала: стрельниковская гимнастика! Не моя, не наша, а стрельниковская, как будто она уже ушла от них и стала достоянием всех людей. Собрав последние силы, она стала шумно нюхать воздух, делая по 4 коротких вдоха. И сразу же поняла, что доживет до утра. В эти минуты мать и дочь Стрельниковы осознали, что они создали не только дыхательную гимнастику, возвращающую голоса актерам и певцам, а что-то гораздо большее, что-то великое, что может сделать практически любого человека здоровым. Позже Александра Николаевна говорила об изобретении дыхательной гимнастики: «Будучи молодой певицей я потеряла голос. И мама стала для меня искать способ его восстановить. Так постепенно была изобретена гимнастика». Молва об удивительной гимнастике, после которой голос звучит чище и звонче, стала распространяться по Москве. К Стрельниковым на уроки пения начали приходить известные певцы и драматические артисты. Народная артистка СССР Людмила Касаткина, тогда уже известная актриса, снявшаяся в фильме «Укротительница тигров», побывала на уроках Стрельниковой и убедила руководство тогдашнего театра Советской армии взять в штат уникальных педагогов, ликвидировавших у нее за считанные дни кровоизлияние в голосовые связки, которое поликлиника Большого театра не могла вылечить в течение нескольких месяцев! Ведущие специалисты этой поликлиники хирург-фониатр В.А.Загорянская-Фельдман и врач-оториноларинголог Д.А.Шахова стали направлять к Стрельниковым певцов и актеров. Фониатр В.Л.Чаплин из института им. Гнесиных посылал к ним студентов-вокалистов, дикторов, учителей с «сорванными» голосами. Окрыленная успехом, Александра Николаевна решается подать заявку на изобретение. К этому времени поликлиника Большого театра направляла к Стрельниковым актеров и певцов уже 17 лет, а ЛОР-кабинет Гнесинского института ‒ 7 лет. В биологическом кабинете института им.Вишневского проверили результаты применения гимнастики Стрельниковой на спирографе и капнографе. Спирограф показал увеличение объема вдоха, капнограф ‒ улучшение газообмена в первый же урок! Затем были обследованы люди, занимавшиеся этой гимнастикой много лет. У всех было отличное дыхание. 28 сентября 1973 г. Всесоюзный научно-исследовательский институт государственной патентной экспертизы впервые зарегистрировал авторское право преподавательницы пения на «Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса», установив его приоритет от 14 марта 1972 г. (авторское свидетельство №411865). Список болезней, при которых помогает стрельниковская дыхательная гимнастика, стал с каждым годом расширяться. Об уникальной гимнастике, излечивающей многие заболевания, писала центральная пресса. Но вместе с народным признанием усилилась и ненависть со стороны тогдашней официальной медицины. Высокопоставленные чиновники из Минздрава не хотели мириться с тем, что какая-то «самозванка», у которой не только медицинского, но и настоящего педагогического образования не было, посмела добиться результата в той области, где они, имея звания профессоров и докторов медицинских наук и используя новейшее медицинское оборудование, оказались бессильны. Официальная медицина требовала от Александры Николаевны научного обоснования созданной ею гимнастики. Но людям, приезжавшим за помощью со всех концов Советского Союза, было глубоко наплевать на научное обоснование. Для них было важно, что дыхательная гимнастика реально избавляла от приступов удушья, головных болей и эпилептиче ских припадков. Да и каких научных объяснений можно было требовать от моей учительницы, если она не работала в клинике и у нее не было лаборатории? Александра Николаевна была певицей... Но какой певицей! Когда много лет назад она показывала в Московской консерватории несколько своих учеников-вокалистов, педагоги сказали ей: «То, что все они прекрасно поют и владеют хорошей школой, еще не доказывает правильности вашей методики... Вы собрали лучших самодеятельных певцов со всей Москвы!». И тогда Стрельникова встала и запела каторжное по сложности исполнения ариозо Кумы из оперы П.И.Чайковского «Чародейка». У профессоров и преподавателей из состава комиссии был самый настоящий шок! Замерев от восторга, они смотрели на женщину, которую еще несколько минут назад ненавидели только лишь за то, что она посмела говорить им о какой-то своей методике постановки голоса, идущей вразрез со всеми общепринятыми рекомендациями, традиционными для певческих школ Англии, Франции и даже Италии! Гуго Натанович Тиц, будучи тогда деканом вокального факультета, рукоплескал певице, а бывшая солистка Большого театра профессор Елена Катульская не выдержала, сорвалась с места и, зарыдав в голос, закричала: «Боже! Какая певица!.. Я отказываюсь участвовать в этой гнусной травле!» И выбежала из зала. У А.Н.Стрельниковой было какое-то внутреннее чутье: она не могла объяснить почему, но совершенно точно угадывала болезнь человека ‒ ему достаточно было только начать в ее присутствии делать нашу гимнастику. Только потом, через несколько лет совместного лечения больных я понял: она определяла болезнь по тому, как человек двигается, как дышит и как смотрит. Первым в нашей стране рассказал о необычной дыхательной гимнастике журнал «Изобретатель и рационализатор» (№7 за 1975 г.), который поместил фотографию Андрея Миронова, выполняющего несколько упражнений стрельниковской гимнастики, а в №8 за 1976 г. опубликовал комплекс упражнений. В том же 1975 году журнал «Советский Союз», выходивший еще и в нескольких странах на Западе, напечатал в десятом номере небольшую заметку о Стрельниковой. Зачем это вдруг «главному журналу страны» понадобилось упоминание о дыхательной гимнастике, которую Минздрав СССР принял в штыки? Объяснение оказалось простым. Очень известная в то время эстрадная певица Лариса Мондрус на пресс-конференции в ФРГ заявила: «В СССР нет условий для творческой личности. Пример? Пожалуйста! Мой педагог по вокалу Александра Николаевна Стрельникова!» После этого буквально на следующий день журнал «Советский Союз» написал о том, что А.Н.Стрельникова ‒ известный педагог и работает в лучших театрах Москвы. Таким образом, западный обыватель мог предположить, что Стрельникова имеет как минимум особняк в центре российской столицы и вообще у нее в жизни все в порядке.... А Мондрус просто клевещет на советскую действительность. Александра Николаевна Стрельникова всю оставшуюся жизнь была благодарна Ларисе Мондрус за этот поступок. В это самое время Стрельникова металась из одной клиники в другую, прося, умоляя провести исследования и тем самым дать ей возможность доказать, что изобретенная ею гимнастика очень нужна задыхающимся людям; ведь от астмы ежедневно по всей стране умирают люди, которым официальная медицина бессильна помочь! И везде был один и тот же ответ: «Вы не медик! Не имеете права лечить!» К счастью, по советскому законодательству в связи с наличием авторского свидетельства она имела право принимать больных дома, благо никакого дорогостоящего оборудования для внедрения изобретения в практику не требовалось. В то время, как Александра Николаевна, устав от безуспешных попыток прорваться в какое-либо медицинское учреждение, принимала больных только у себя дома, советская пресса, к счастью, продолжала писать о ее успехах! Вслед за журналом «Советский Союз» о гимнастике Стрельниковой в 1975-76 гг. написали «Вечерняя Москва», «Московская правда», «Советская культура» и «Социалистическая индустрия». В 1981 г. газета «Труд» опубликовала две прекрасные статьи о дыхательной гимнастике. Написавшего их журналиста Николая Гоголя уволили за это с работы. А к её дому,её тесной двухкомнатной квартирке на Октябрьском поле началось буквально паломничество! Очередь желающих попасть на лечение стояла во всю ширину лестничного пролета с первого этажа до четвертого.......
О Михаиле Щетине " В детстве я перенес тяжелую травму носа, и в течение многих лет мой нос практически не дышал-. Три операции не дали желаемого результата. В НИИ уха, горла и носа при Боткинской больнице предлагали четвертую: долбить задние отделы носовой перегородки (поскольку она была сильно искривлена). Уже был назначен день операции, но... внутренний голос мне подсказал: "Не ходи, не делай - не поможет!" И так как в моей жизни было несколько случаев, которые "материально" объяснить невозможно, то я не пошел на четвертую операцию. Но только несколько лет спустя я понял, что не нужно было делать и три предыдущие. Уже став медиком, я узнал, что слизистая оболочка носа является обширной зоной расположения рецепторов, которые обеспечивают рефлекторную связь полости носа почти со всеми органами. Итак, отказавшись от операции, нельзя было сидеть сложа руки. Диагноз "бронхит с астматическими компонентами" уже начал заявлять о себе в полную силу: появились приступы удушья по ночам, становившиеся все более частыми и продолжительными. И я начал искать средство, которое сделало бы меня здоровым. Я стал активно заниматься традиционной дыхательной гимнастикой, рекомендуемой в лечебных целях при бронхитах и бронхиальной астме. Но проходил месяц за месяцем, а носовое дыхание не восстанавливалось (от точечного массажа гайморовых пазух и втягивания поочередно каждой ноздрей соленой воды слизь вырабатывалась ускоренными темпами, и мне приходилось менять несколько носовых платков в день). Помимо того, что не мог дышать носом, говорил я практически шепотом: на одной голосовой связке образовался певческий узелок величиной в сухую горошину, а другая связка и вовсе была парализована. В таком состоянии, задыхающимся и безголосым, я попал в клинику Большого театра, где работают лучшие специалисты по болезням голосового аппарата. Меня принялись усердно лечить. Но ни физиотерапевтические процедуры, ни многократные вливания на голосовые связки гидрокортизона голос мой не улучшили. И вот однажды, пролечив меня уже более трех месяцев, врач не выдержала и, когда медсестра вышла Из кабинета, быстрым доверительным шепотом сказала: "Молодой человек, вы так добросовестно выполняете мои указания, что мне, право, неловко за то, что я не могу вам ничем помочь... Вот телефон очень известного педагога по постановке голоса. Ее фамилия Стрельникова, постарайтесь к ней попасть. Уж если она вам не поможет, тогда не поможет никто!" Так я очутился в маленькой квартирке на улице Тухачевского и познакомился с Александрой Николаевной Стрельниковой. Через месяц регулярных занятий дыхательной гимнастикой по ее методике нос у меня наконец-то задышал и одышка прекратилась. Надо сказать, что Александра Николаевна с первых же уроков стала предъявлять мне очень жесткие требования, добиваясь идеального выполнения упражнений в мельчайших деталях. И она сделала невозможное. Мало того, что с помощью дыхательной гимнастики полностью восстановилось носовое дыхание, но был поставлен голос - певческий голос! Я тогда учился на режиссерском факультете Института культуры. Голос был моей профессией. Так уж получилось, исцелившись сам, я стал помогать в работе Александре Николаевне. И, как оказалось, успешно. Желание помочь больным людям, таким же, каким еще совсем недавно был я, заставило меня отойти от режиссуры. Александра Николаевна сразу сделала на меня "ставку" как на своего ученика. С тех пор прошло двадцать лет. За эти годы через мои руки прошли тысячи людей с самыми различными заболеваниями. Большинству из них удавалось помочь. Ведь эффективность нашей дыхательной гимнастики поистине чудодейственна. Хочу только предупредить: чтобы занятия приносили пользу, необходимо точно следовать описанию упражнений, особое внимание сосредоточив на сочетании дыхания и движений. Будьте терпеливы, старательны, и дыхательная гимнастика Стрельниковой обязательно подарит вам здоровье. " из книги М.Щетина В данный момент только материалы с участием Михаила Щетина и под его редакцией являются единственно правильным авторским пособием по Дыхательной гимнастике Стрельниковой. (см. You Tube)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.202 (0.013 с.) |