Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объем текста, посвященного данному событиюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В книге внимание может акцентироваться на чем-либо путем посвящения данному событию сравнительно большого объема текста. Я увидел это в Книге Бытие. В ней пятьдесят глав. Первые одиннадцать касаются творения, грехопадения, потопа, Вавилонской башни и других более мелких событий. Все эти грандиозные по времени события втиснуты в какие-то одиннадцать глав. В противовес этому автор посвящает главы с двенадцатой по пятидесятую жизни всего лишь четырех человек: Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа. Через это Дух Божий учит нас, что самое важное в этой книге — семья, от которой Бог избрал произвести Себе народ. То же самое мы видим, когда подходим к Евангелиям, Например, из 1062 стихов Евангелия от Марка, по край ней мере, 342, т. е. треть всей книги, содержат речи Спасителя. Здесь заложено основное отношение к цели книги. Подобным образом, в некоторых Евангелиях отводится больше места распятию, чем каким-то другим событиям из жизни Христа. В посланиях Павла мы часто находим раздел, посвященный доктринам, за которым следует раздел практического применения этих доктрин. Например, в первых трех главах Послания к Ефесянам говорится о том, что Бог сделал для нас, а в трех последних рассказывается о том, что должны мы делать ввиду этого. Тут представлен интригующий баланс между теоретическим богословием и практикой христианской жизни. Такую же схему мы находим в Послании к Колоссянам. Тем не менее, в Послании к римлянам мы видим соотношение одиннадцати глав изложения доктрин с пятью главами применения, и это дает нам понять, на чем именно Павел хочет заострить внимание. Поэтому, всякий раз наблюдая за частью Писания, задайте вопрос: «Сколько места отведено этой теме? На чем акцентирует внимание автор?».
Зафиксированная цель Другой способ, при помощи которого библейские автора выделяют главную мысль, — это сразу рассказать о том, что они замыслили. Помните, мы рассматривали в качестве основного примера Евангелие от Иоанна 20:30: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге этой». Как я указывал в пятнадцатой главе, Иоанн представляет семь тщательно отобранных элементов повествования для того, чтобы достичь своей цели показать, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и поэтому Он достоин доверия человека. Или возьмем Книгу Притчей. Соломон начинает это захватывающее собрание высказываний о мудрости с того, что говорит читателю, почему ему стоит читать эту книгу: «Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; простым дать смышленость, юноше — знание и рассудительность; послушает мудрый — и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слов мудрецов и загадки их» (Притч. 1:2-6). Впечатляющие преимущества. И до конца Книги Притчей следуют подобные обещания. Высказав в начале свою цель, автор подготавливает ход мыслей читателя, когда он или она будут подходить к материалу. Чего бы еще вы не ожидали от Притчей — вы знаете, что в них внимание акцентируется на мудрости.
Порядок Третий способ выделить что-то — это местонахождение данного отрывка в общем содержании материала. Тут важно, что идет перед ним, а что следует за ним. Например, во второй главе Книги Бытие говорится, что Бог поместил Адама и Еву в саду, чтобы они «возделывали его и хранили его» (Быт. 2:15). Затем, в третьей главе, первая человеческая пара согрешает, и Бог выгоняет их из сада и проклинает землю (3:17-24). Этот отрывок становится особенно важным, когда мы говорим о работе, потому что некоторые считают, что работа — это часть проклятия. Но порядок следования данных событий в Бытии не допускает подобного истолкования. Другая иллюстрация приходит из жизни Христа. В третьей главе Евангелия от Луки мы читаем о крещении Спасителя, а в четвертой — о Его искушении. Заметьте порядок: в крещении Он отмечен Богом как Его Сын; в искушении Его испытывает в этом сатана. Порядок важен. Или возьмите третью иллюстрацию, тоже из Евангелия от Луки. В шестой главе в стихах 14-16 описывается избрание двенадцати апостолов. Обратите внимание на порядок их перечисления и расположения: Симон Петр и Андрей; Иаков и Иоанн; Филипп и Варфоломей; Матфей и Фома; Иаков (сын) Алфеев и Симон Зилот; Иуда (сын) Иаковлев и Иуда Искариот. Кто упоминается первым? Кто с кем поставлен «в паре»? Кто последний? По-особому расположив людей, события, идеи и т.д., библейский автор может привлечь внимание к чему-то важному. Поэтому ищите заданный порядок. Он может открыть основной смысл текста.
Движение от меньшего к большему и наоборот Случаи, только что рассмотренные с точки зрения порядка слов, довольно-таки специфичны. Очень часто автор направляет все части своего повествования к кульминации, где и представляет какую-то ключевую информацию. При описании жизни Давида во Второй книге Царства 11-12 описываются, наверное, самые критические события жизни Давида: убийство Урии и его грех с Вирсавией. Эти главы образуют своего рода стержень книги. Все события перед ними ведут к ним, а все последующие события ведут от них. Или возьмите вторую главу Книги Деяния апостолом. При изучении этого фрагмента вы обнаружите, что вторая глава — стержень всей книги. Это та глава, без которой смысл всей книги потерялся бы. Все как бы вырастает из того, что здесь описано. Из этого видно, что Лука акцентирует внимание именно ил этих событиях. Поэтому, прежде всего, подходя к Писанию, вам нужно искать, что подчеркивается в данном тексте. Библейские авторы, без сомнения, приложили немало усилий, чтобы привлечь внимание читателя именно к самому важному. Ищите четыре вида акцентирования, о которых я только что упомянул — и вы быстро уловите, что же в тексте самое важное.
ПОПРОБУЙТЕ ВЫ
Это два отрывка Писания, которые вы можете проанализировать в поисках того, что в них акцентируется.
1 И 2 ЦАРСТВ Разработайте обзорную схему этих двух книг, показав на ней, какой объем текста в них посвящен основным персонажам: Самуилу, Саулу и Давиду. Вы должны были составить подобную схему в конце главы 17. Это хороший пример типа схемы, о котором я говорил. Какой герой был наиболее важен для автора? Что это говорит вам о цели Первой и Второй книг царств?
ДЕЯН. 1:8 В каком порядке перечислены здесь места? Какое отношение эти места имеют друг ко другу? Мы рассматривали это в главе 6. Как порядок этих мест в Книге Деяния апостолов 1:8 связан с распространением Евангелия в последующей части Книги Деяния апостолов? Посмотрите, сможете ли вы определить, какой объем текста Лука отводит описанию каждого из них, и количество времени, которое посвятили апостолы благовествованию в каждом из этих мест. Какое это имеет значение с точки зрения цели написания Книги Деяния апостолов?
ПОВТОРЕНИЯ
Наверное, нет ни одного более действенного приема обучения, чем повторение. Если я хочу быть уверенным, что вы следите за тем, что я говорю, я буду снова и снова повторять материал. Повторение — мать учения (см. рисунок ниже). Поэтому второй ключ, который надо искать в библейском тексте — это:
ТО, ЧТО ПОВТОРЯЕТСЯ Обращали ли вы когда-нибудь внимание, что Иисус, разговаривая со Своими учениками, часто повторял некоторые фразы? Так, по крайней мере, девять раз в Евангелиях представлено Его изречение: «Имеющий уши слышать, да слышит». Когда Иоанн записывал Откровение, Господь сказал ему написать семи церквам именно так: «Имеющий уши слышать, да слышит». Эта фраза говорит нам о том, что Иисус хотел, чтобы Его ученики, а теперь и мы, обратили внимание на то, что Он сказал. Постоянно используя эту формулировку для того, чтобы привлечь внимание к сказанному в последствие, Он указывает слушателям на важность центральных идей Своего учения. Я хочу перечислить несколько категорий повторов, на которые стоит обращать внимание.
Термины, фразы и словосочетания В Писании постоянно повторяются слова, термины, фразы, а также обстоятельства и придаточные предложения, что указывает на их важность. Например, в Псалме 135 мы читаем: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его» (ст. 1-2) В этом псалме слова «ибо вовек милость Его» псалмопевец, повторяет не менее двадцати шести раз. Почему? Ему больше нечего было сказать? Нет, он подчеркивал то, что милость Божия продолжается вечно. И еще до того как вы дойдете до конца псалма, вы уже предугадаете последнюю строчку: «Ибо вовек милость Его». Фактически, псалмопевец говорит: «Что еще вам нужно знать?» Или возьмем одиннадцатую главу Послания к евреям, представлена своего рода галерея мужей веры. Слово «верою...» повторяется восемнадцать раз. Автор говорит о разных людях, живших в разное время и при разных обстоятельствах. Но всех их отличал один и тот же образ жизни — «верою». И снова посмотрите, как важно короткое слово «если» в пятнадцатой главе Первого послания к коринфянам. С 12 по 28 стихи Павел использует его семь раз. В этом отрывке он говорит о решающей важности воскресения Христа для нашей веры. «Если» подчеркивает тот факт, что все, чему мы верим, обусловлено Воскресением. Если произошло оно, произойдет и все остальное.
Персонажи Для выражения своей мысли авторы повторяют па только фразы и термины. Иногда на сцене вновь появляется определенное лицо. Хороший пример тому — Варнава. В сущности, мы знаем об этом человеке очень немного. Ему было дано имя Иосия, но апостолы называли его Варнавою, что значит «сын утешения» (Деян. 4:36). И это действительно самая заметная деталь из дошедшей до нас информации о нем: он был утешителем, или ободрителем. Если кому-то в ранней церкви нужна была помощь, тут же, откуда ни возьмись, появлялся Варнава и помогал нуждающемуся: Савл (Деян. 9:27), уверовавшие язычники в Антиохии (Деян. 11:22) и Иоанн Марк (Деян. 15:36-39). Бесспорно, Лука вводит Варнаву в историю в стратегические моменты и использует его как образец для духовного наставничества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.216 (0.009 с.) |