Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство для страдающих святых

Поиск

Как устоять и не сломиться

 

СПАСЕНИЕ ПОКОРНОСТЬ СТРАДАНИЕ
Преимущества спасения 1:2-12 плоды спасения 1:13-25 процесс спасения 2:1-10 В государстве 2:13-17 (гражданская) Дома 2:18-25 (социальная) В семье 3:1-7 (семейная) Как гражданин 3:13-4:6 как святой 4:7-19 как пастырь 5:1-7 как воин Христа 5:8-11
Сила доктрины! Христианский образ жизни! Резец для формирования души!
1:2 2:10 2:11 3:12 3:13 5:11
УДЕЛ христианина ОБЯЗАННОСТЬ христианина ДИСЦИПЛИНА христианина

 

 

Книга пророка Малахии

Следующий пример основан на Книге пророка Малахии. Я озаглавил его «Стенание ущемленной любви». Если вы хотите изучить какую-нибудь ветхозаветную книгу, это как раз то, что вам нужно. Помните, мы говорили об избирательном чтении с помощью страте­гии «вопросов-ответов» (глава 11). Так вот, Малахия был пророком, чей разум был полон вопросов. Снова и снова он задается вопросом: «Кто я?»

Видите ли, в этой книге Бог обличает израильтян в их грехах. Всякий раз, когда Он делает это, они говорят: «Докажи нам это». Это похоже на маленького ребенка, только что запустившего руку в вазу с печеньем. Увидев повсюду валяющиеся крошки, мама говорит: «Сын, я говорила тебе не брать печенье».

А он отвечает: «Какое печенье?»

Именно это мы видим в данной книге.

 

КНИГА ПРОРОКА МАЛАХИИ

«Стенание ущемленной любви»

 

Введение 1:1-5 УПРЕК ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ВОЗЗВАНИЕ Вывод 4:4-6
Священники 1:6-2:9   Люди 2:10-16   1:6 2:16   Обвинение 2:17   Провозглашение 2:17 3:6   2:17 3:6   Ответ 3:7-18   Причина 3:7 4:3   3:7 4:3  

 

 

Евангелие от Луки

Не рассматривайте схемы и таблицы как конечный результат и безупречное произведение своего изучения. Па самом деле они представляют собой сильнейшие инструменты, помогающие исследовать текст.

Например, вот обзор Евангелия от Луки, который ил­люстрирует то, что я называю «законом пропорции». Мы говорили, о необходимости искать то, что подчер­кивается в тексте, посредством наблюдения за объемом материала, посвященного данному вопросу. «Закон пропорции» гласит, что важность материала с точки зрения автора находится в прямой зависимости от количества места, которое он ему уделяет. Схема, подоб­ная этой, иллюстрирует данный принцип.

 

ЛУКА — «ЗАКОН ПРОПОРЦИИ»

 

1 4:13 4:14 9:50 ср. МАТФЕЯ (2 главы) и МАРКА (20 стихов) 9:51 19:27 9:28 23:56 24:1 52
30 лет подготовки 2,5 года в Галилее полгода в Самарии 8 дней в Иерусалиме 50 дней после Воскресения

 

 

Послание к Ефесянам

Обратите внимание на таблицу по Посланию к Ефесянам. Помните, я использовал подобную таб­лицу в предыдущей главе при изучении Евангелия от Марка.

Скажем, я проводил наблюдение над Посланием к Ефесянам и заметил, что в его тексте постоянно воз­никают четыре темы: благодать Божья, деятельность сатаны, образ жизни верующего или «христианское хождение», и молитва. Поэтому необходимо задать вопросы: «Есть ли какие-либо связи между этими четырьмя темами? Доминирует ли какая-либо из них? Сколько места посвящено каждой из тем? Как они соотносятся с общей темой и структурой книги?». Таблица поможет мне проследить четыре те мы на протяжении всего Послания, после чего я смо­гу увидеть существующие связи.

 

ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ

 

Благодать              
Сатана              
Хождение              
Молитва              

 

 

Любовь

Последняя таблица (см. ниже) отличается от других. Она суммирует тематическое изучение, каса­ющееся любви. Тематические изучения захватываю­щие, потому что направлены на рассмотрение одного предмета, появляющегося в разных местах Писания, а затем соотносят между собой полученные результаты. Изучение этой темы показало, что два ключевых отрывка из Евангелия от Матфея являются централь­ными текстами по предмету любви. Один дает принцип любви, характеризующий Божью любовь, а другой опи­сывает любовь в действии, принцип которой заключен и заповеди «возлюби ближнего своего, как самого себя». Наметьте, что соответствующий текст записан в Первом послании к коринфянам 13 — главе о любви.

Данное изучение также выявляет, что, когда дело доходит до применения принципов любви на практике, выделяется три основных сферы ее проявления: любить Бога, любить себя и любить других. В каждом случае обнаруживается истина, которую нужно об­думать и соотнести со своей жизнью.

 

  Любовь: введение  
Мф. 5:13-48 — движущий принцип:   Мф. 22:37—40 — направления процесса:
Мф. 5:13-48 — движущий Откровение

принцип: Отклик

Введение

Мф. 22:37—40 — направления Бога

процесса: самих себя

других людей

 

Параллель: 1 Кор. 13

 

     
Других людей Откровение 1 Ин. 4:7-11,16   Отклик Ин. 13:34-35 Рим. 12:9-13 Рим. 13:8-10 Гал. 5:13-15  

 

Самих себя Откровение Рим. 8:31-39 Ин. 17:23-24   Отклик 2 Кор. 5:14-15

Бога Откровение Ин. 3:16; 16:27 Евр. 12:6-11 Рим. 5:5-8 Еф. 2.4-5   Отклик Ин. 21:15-7  

Бога

Откровение

Ин. 3:16; 16:27

Евр. 12:6-11

Рим. 5:5-8

Еф. 2.4-5

 

Отклик

Ин. 21:15-17

Кол. 3:14

Вывод папКол. 3:14

 

Наверняка есть и иные пути организовать данный материал и показать связи между его частями. Важно то, чтобы таблица была понятна для человека, составляю­щего ее. Она должна показывать, что он нашел в тексте. Это его способ освоения текста.

НАЧИНАЕМ ТАБЛИЦУ

Готовы ли вы приступить к составлению схемы? Тогда позвольте дать вам несколько советов.

1. По мере изучения текста дайте отрывкам названии и запишите их — они должны обобщать материал. Подходите к этому делу творчески. Я говорил о восприимчивом чтении Библии, о том, чтобы превратить текст в свое достояние. Один из способов сделать это – по-своему обозначить стихи, отрывки, разделы и книги Библии. Меткие названия помогут сохранить ваши мысли в аккуратном и доступном виде.

2. Когда вы представляете таблицу, задавайте во­просы: «Какие здесь связи? Что я пытаюсь показать? О чем вообще эта таблица? Как я буду ее использо­вать, когда закончу составление?».

3. Придерживайтесь простых таблиц. Вы всегда сможете добавить детали, но значительно труднее устранить беспорядок, возникший из-за их обилия. Какие ключевые идеи, характеры, темы, стихи, тер­мины или другая информация из текста должны занять приоритетное место? Какова основная идея? Какую структуру нужно показать? Какой материал мы хотите увидеть с первого взгляда?

4. Если вы видите, что у вас слишком много мате­риала, чтобы вместить в таблицу, обработайте его и составьте несколько таблиц. Между прочим, слишком большое количество несвязанной информации, дает ключ к тому, что нужно вернуться к тексту и продолжить наблюдение.

5. Подходите творчески. Выше я показал только несколько возможностей. Существуют десятки других путей показать наличие связей в тексте. Дайте волю воображению. Рисуйте картинки или символы, если то нам помогает. Это ваша таблица, поэтому заставьте ее работать на себя.

6. Проверяйте составленные таблицы в свете изуче­ния. Ни одна таблица не может включать в себя всю информацию в полноте. По мере того как вы будете про­должать изучать отрывок, у вас будут появляться новые мысли, которые могут послужить тому, чтобы исправить, а возможно, и переделать таблицу. Помните, что таблицы — это просто средство для достижения цели, а не самоцель. Они полезны, когда аккуратно представляют библейский текст.

 

 

ПОПРОБУЙТЕ ВЫ

 

А теперь, увидев несколько примеров того, как состав­лять таблицу, попробуйте составить свою собственную таблицу по Книге Деяния апостолов, используя данные в этой главе рекомендации. Для начала повторите информацию, содержащуюся в шестой главе, где мы рассматривали Книгу Деяния апостолов 1:8. При этом я указал, что четыре места — Иерусалим, Иудея, Самария и край земли — образовывают общий план книги. Вы можете использовать эти наблюдения, чтобы организо­вать свой материал. Или придумайте свой собственный вариант обзора содержания этой книги. Но разработайте схему, которая обобщает содержание таким образом, чтобы это помогло вам быстро и доступно показать про­исходящее в этой книге Луки.

 

 

 

«ФАКТЫ — ВЕЩЬ УПРЯМАЯ, ПОКА...»

 

Помните историю о Луисе Агассизе и том методе, который он применял, чтобы научить своих студентов проводить наблюдения над рыбами? Он на целые дни и недели оставлял их перед образцами, давая им од­но единственное указание: «Смотрите! Смотрите! Смотрите!»

Если бы я мог дать изучающим Библию только одно наставление, оно было бы таким же: «Смотрите! Смот­рите! Смотрите!» В Библии заключены величайшие истины, но большинство людей пропускают их только потому, что не ищут. Они никогда не прилагают ни времени, ни усилий для того, чтобы ответить на фун­даментальный вопрос наблюдения: «Что я вижу?». В результате у них нет основы для понимания Божьих откровений.

В этой части книги я дам вам введение в зрительный процесс. Как я говорил ранее, наблюдение — это лишь первый шаг в изучении Библии. Но это совершенно необходимый шаг, хотя, к сожалению, это тот шаг, которому большинство людей уделяет очень мало внимания.

Мы видели, что для того чтобы наблюдать Писание, мы, прежде всего, должны научиться читать. Мы долж­ны научиться читать лучше и быстрее, как будто читаем в первый раз, и как будто Библия — это любовное письмо. Мы рассмотрели десять приемов или способов, которые помогут вам сделать чтение Библии более качественным.

Затем мы узнали, что нужно искать в библейских текстах. Мы обнаружили шесть ключей, которые открывают текст для нашего понимания: то, что подчеркивается; то, что повторяется; то, что относится; то, что похоже и отлично; и то, что применимо в жизни.

Мы практиковали эти навыки на трех видах библейского материала: на отдельном стихе, на отрывки и на разделе. Мы увидели, что внимательный читатель может открыть для себя бесконечное множество важных деталей. Все они ведут к более глубокому пониманию содержания Библии.

И, наконец, мы рассмотрели ценность графического расположения материала в виде таблиц при обобщении результатов нашего изучения. Мы увидели, что схемы представляют собой полезные инструменты для отчетливого представления данных и способствуют пониманию текста.

Теперь давайте двигаться дальше в процессе изу­чения Библии. Профессор Агассиз обучал своих сту­дентов методу нахождения фактов и организации их в определенном порядке. Но он никогда на этом пи останавливался. «Факты — вещь упрямая. — любил повторять он и тут же добавлял: — До тех пор, пока не свяжешь их какой-то общей закономерностью».

Это приводит нас ко второму шагу в методе изучении Библии. Когда мы увидели, что говорит текст, мы готовы задать вопрос о том, что он значит. Итак, давайте включим «вторую передачу» и посмотрим на второй этап процесса изучения — толкование.

 

ПОПРОБУЙТЕ ВЫ

 

Один из моих студентов показал мне следующее упражнение для наблюдения повествования о грехо­падении в Книге Бытие 3:1-7. Это прекрасная возможность использовать все навыки, которые мы приобрели, изучая этот раздел.

 

Понедельник

Прочитайте Книгу Бытие 3:1-7 сточки зрения Небес­ного Отца, повествующего о грехе Своих детей.

 

Вторник

Прочитайте содержимое с целью найти самый важный стих в этом отрывке.

 

Среда

Прочитайте этот отрывок с точки зрения сатаны, чья цель – искушать Божьих детей.

 

Четверг

Прочитайте с целью определить, как этот отрывок влияет на ваше понимание подвига Иисуса на кресте.

 

Пятница

Прочитайте отрывок с точки зрения Адама и Евы, когда они уже согрешили. Что происходило у них в разуме?

 

Суббота

Прочитайте данный библейский рассказ со стороны кого-то, кто ничего не знает о Библии или «религиозных» понятиях, и кто читает его впервые.

 

УЧЕНЫЙ И БЛОХА

 

Ученый использовал индуктивный метод для наблю­дения за характерными особенностям поведения блохи. Оторвав лапку блохи, он приказал: «Прыгай!»

Блоха сразу же прыгнула.

Отрезав другую лапку, ученый снова скомандовал: «Прыгай!»

Блоха снова прыгнула.

Ученый продолжал этот процесс, пока не дошел до шестой, последней лапки.

Теперь блохе прыгать было труднее, хотя она все еще пыталась.

Ученый оторвал последнюю лапку и снова приказал блохе прыгнуть. Но блоха не реагировала на приказ.

В третий раз ученый закричал на всю мощь своих легких: «Прыгай!» Но несчастная блоха оставалась лежать непо­движно.

В своем дневнике ученый записал следующее на­блюдение: «После того как убрать у блохи все лапки, она теряет способность слышать».


 

 

Этап второй

ТОЛКОВАНИЕ

 

Что это значит?

 

 

ЦЕННОСТЬ ТОЛКОВАНИЯ

 

Однажды я слушал лектора, который прекрасно излагал отрывок Писания. На выходе из аудитории я услышал разговор двух людей.

«И что ты думаешь об этом?» — спросил один другого.

В ответ тот пожал плечами: «Ничего особенного. Он не сделал ничего особенного, просто объяснял Библию».

Ничего, просто объяснял Библию?! Как же так, ведь это наибольший комплимент, который я только могу представить! В конце концов, первейшая задача любого учителя — объяснить, что значит текст. Видите ли, невозможно применить Божье Слово до тех пор, пока вы его не поймете. Фактически, чем лучше вы понимаете его, тем лучше вы примените его на практике. Именно поэтому Давид молился: «Вразуми меня и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем» (Пс. 118:34).

Действовать согласно тому, что сказал Бог, подразу­мевает, что вы понимаете, что Он имел в виду. Поэтому толкование — второй важный шаг в качественном изучении Библии. Здесь вы задаете и отвечаете на во­прос: «Что это значит?».

 

«ПОНИМАЕШЬ ЛИ, ЧТО ЧИТАЕШЬ?»

В восьмой главе Книги Деяния апостолов описы­вается история о Филиппе. Филипп был Билли Грэмом своих дней. Он проповедовал Евангелие в Самарии и во всей прилегающей к средиземноморскому побережью области. Но однажды Дух Божий сказал ему: «Иди на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста» (ст. 26).

«Что? — мог бы возмутиться он. — Я столичный человек и принимаю участие только в больших евангелизационных компаниях. Свидетельство отдельным людям не для меня».

Однако он безо всякого недовольства отправляется на юг, и по дороге встречает эфиопского чиновника. Последний занимал высокую должность казначея своей страны. У них завязывается разговор.

Государственный деятель Эфиопии читал отрывок из Писания, поэтому Филипп спрашивает его: «Понимаешь ли, что читаешь?»

Представьте, что вы летите на самолете и сидите рядом с человеком, читающим «Таймс». И тут вы опрашиваете: «Извините, Вы вообще-то понимаете, что читаете?»

Подозреваю, что вам доведется услышать в свой адрес нечто нелестное.

Но отрывок из главы 53 Книги пророка Исаии, над которым рассуждал евнух, был сложным даже для евреев, поэтому он отвечает: «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (ст. 31).

Заметьте, у этого человека было Писание, но ему нужна помощь для того, чтобы понять Его. Он был глу­боко погружен в процесс толкования. Это становится по­пятным из требовательного вопроса, который он задает после прочтения отрывка: «Скажи мне, о ком пророк говорит это? О себе ли или о ком-либо другом?» (ст. 34).

Филипп помогает человеку понять содержание и то, что подразумевает текст. Поняв смысл текста, евнух отвечает на него верой. В стихе 39 говорится, что он продолжал путь, радуясь. Итак, в прямом смысле, этап толкования помог открыть Африку для Евангелия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.008 с.)