Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководство для страдающих святыхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как устоять и не сломиться
Книга пророка Малахии Следующий пример основан на Книге пророка Малахии. Я озаглавил его «Стенание ущемленной любви». Если вы хотите изучить какую-нибудь ветхозаветную книгу, это как раз то, что вам нужно. Помните, мы говорили об избирательном чтении с помощью стратегии «вопросов-ответов» (глава 11). Так вот, Малахия был пророком, чей разум был полон вопросов. Снова и снова он задается вопросом: «Кто я?» Видите ли, в этой книге Бог обличает израильтян в их грехах. Всякий раз, когда Он делает это, они говорят: «Докажи нам это». Это похоже на маленького ребенка, только что запустившего руку в вазу с печеньем. Увидев повсюду валяющиеся крошки, мама говорит: «Сын, я говорила тебе не брать печенье». А он отвечает: «Какое печенье?» Именно это мы видим в данной книге.
КНИГА ПРОРОКА МАЛАХИИ «Стенание ущемленной любви»
Евангелие от Луки Не рассматривайте схемы и таблицы как конечный результат и безупречное произведение своего изучения. Па самом деле они представляют собой сильнейшие инструменты, помогающие исследовать текст. Например, вот обзор Евангелия от Луки, который иллюстрирует то, что я называю «законом пропорции». Мы говорили, о необходимости искать то, что подчеркивается в тексте, посредством наблюдения за объемом материала, посвященного данному вопросу. «Закон пропорции» гласит, что важность материала с точки зрения автора находится в прямой зависимости от количества места, которое он ему уделяет. Схема, подобная этой, иллюстрирует данный принцип.
ЛУКА — «ЗАКОН ПРОПОРЦИИ»
Послание к Ефесянам Обратите внимание на таблицу по Посланию к Ефесянам. Помните, я использовал подобную таблицу в предыдущей главе при изучении Евангелия от Марка. Скажем, я проводил наблюдение над Посланием к Ефесянам и заметил, что в его тексте постоянно возникают четыре темы: благодать Божья, деятельность сатаны, образ жизни верующего или «христианское хождение», и молитва. Поэтому необходимо задать вопросы: «Есть ли какие-либо связи между этими четырьмя темами? Доминирует ли какая-либо из них? Сколько места посвящено каждой из тем? Как они соотносятся с общей темой и структурой книги?». Таблица поможет мне проследить четыре те мы на протяжении всего Послания, после чего я смогу увидеть существующие связи.
ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ
Любовь Последняя таблица (см. ниже) отличается от других. Она суммирует тематическое изучение, касающееся любви. Тематические изучения захватывающие, потому что направлены на рассмотрение одного предмета, появляющегося в разных местах Писания, а затем соотносят между собой полученные результаты. Изучение этой темы показало, что два ключевых отрывка из Евангелия от Матфея являются центральными текстами по предмету любви. Один дает принцип любви, характеризующий Божью любовь, а другой описывает любовь в действии, принцип которой заключен и заповеди «возлюби ближнего своего, как самого себя». Наметьте, что соответствующий текст записан в Первом послании к коринфянам 13 — главе о любви. Данное изучение также выявляет, что, когда дело доходит до применения принципов любви на практике, выделяется три основных сферы ее проявления: любить Бога, любить себя и любить других. В каждом случае обнаруживается истина, которую нужно обдумать и соотнести со своей жизнью.
Наверняка есть и иные пути организовать данный материал и показать связи между его частями. Важно то, чтобы таблица была понятна для человека, составляющего ее. Она должна показывать, что он нашел в тексте. Это его способ освоения текста. НАЧИНАЕМ ТАБЛИЦУ Готовы ли вы приступить к составлению схемы? Тогда позвольте дать вам несколько советов. 1. По мере изучения текста дайте отрывкам названии и запишите их — они должны обобщать материал. Подходите к этому делу творчески. Я говорил о восприимчивом чтении Библии, о том, чтобы превратить текст в свое достояние. Один из способов сделать это – по-своему обозначить стихи, отрывки, разделы и книги Библии. Меткие названия помогут сохранить ваши мысли в аккуратном и доступном виде. 2. Когда вы представляете таблицу, задавайте вопросы: «Какие здесь связи? Что я пытаюсь показать? О чем вообще эта таблица? Как я буду ее использовать, когда закончу составление?». 3. Придерживайтесь простых таблиц. Вы всегда сможете добавить детали, но значительно труднее устранить беспорядок, возникший из-за их обилия. Какие ключевые идеи, характеры, темы, стихи, термины или другая информация из текста должны занять приоритетное место? Какова основная идея? Какую структуру нужно показать? Какой материал мы хотите увидеть с первого взгляда? 4. Если вы видите, что у вас слишком много материала, чтобы вместить в таблицу, обработайте его и составьте несколько таблиц. Между прочим, слишком большое количество несвязанной информации, дает ключ к тому, что нужно вернуться к тексту и продолжить наблюдение. 5. Подходите творчески. Выше я показал только несколько возможностей. Существуют десятки других путей показать наличие связей в тексте. Дайте волю воображению. Рисуйте картинки или символы, если то нам помогает. Это ваша таблица, поэтому заставьте ее работать на себя. 6. Проверяйте составленные таблицы в свете изучения. Ни одна таблица не может включать в себя всю информацию в полноте. По мере того как вы будете продолжать изучать отрывок, у вас будут появляться новые мысли, которые могут послужить тому, чтобы исправить, а возможно, и переделать таблицу. Помните, что таблицы — это просто средство для достижения цели, а не самоцель. Они полезны, когда аккуратно представляют библейский текст.
ПОПРОБУЙТЕ ВЫ
А теперь, увидев несколько примеров того, как составлять таблицу, попробуйте составить свою собственную таблицу по Книге Деяния апостолов, используя данные в этой главе рекомендации. Для начала повторите информацию, содержащуюся в шестой главе, где мы рассматривали Книгу Деяния апостолов 1:8. При этом я указал, что четыре места — Иерусалим, Иудея, Самария и край земли — образовывают общий план книги. Вы можете использовать эти наблюдения, чтобы организовать свой материал. Или придумайте свой собственный вариант обзора содержания этой книги. Но разработайте схему, которая обобщает содержание таким образом, чтобы это помогло вам быстро и доступно показать происходящее в этой книге Луки.
«ФАКТЫ — ВЕЩЬ УПРЯМАЯ, ПОКА...»
Помните историю о Луисе Агассизе и том методе, который он применял, чтобы научить своих студентов проводить наблюдения над рыбами? Он на целые дни и недели оставлял их перед образцами, давая им одно единственное указание: «Смотрите! Смотрите! Смотрите!» Если бы я мог дать изучающим Библию только одно наставление, оно было бы таким же: «Смотрите! Смотрите! Смотрите!» В Библии заключены величайшие истины, но большинство людей пропускают их только потому, что не ищут. Они никогда не прилагают ни времени, ни усилий для того, чтобы ответить на фундаментальный вопрос наблюдения: «Что я вижу?». В результате у них нет основы для понимания Божьих откровений. В этой части книги я дам вам введение в зрительный процесс. Как я говорил ранее, наблюдение — это лишь первый шаг в изучении Библии. Но это совершенно необходимый шаг, хотя, к сожалению, это тот шаг, которому большинство людей уделяет очень мало внимания. Мы видели, что для того чтобы наблюдать Писание, мы, прежде всего, должны научиться читать. Мы должны научиться читать лучше и быстрее, как будто читаем в первый раз, и как будто Библия — это любовное письмо. Мы рассмотрели десять приемов или способов, которые помогут вам сделать чтение Библии более качественным. Затем мы узнали, что нужно искать в библейских текстах. Мы обнаружили шесть ключей, которые открывают текст для нашего понимания: то, что подчеркивается; то, что повторяется; то, что относится; то, что похоже и отлично; и то, что применимо в жизни. Мы практиковали эти навыки на трех видах библейского материала: на отдельном стихе, на отрывки и на разделе. Мы увидели, что внимательный читатель может открыть для себя бесконечное множество важных деталей. Все они ведут к более глубокому пониманию содержания Библии. И, наконец, мы рассмотрели ценность графического расположения материала в виде таблиц при обобщении результатов нашего изучения. Мы увидели, что схемы представляют собой полезные инструменты для отчетливого представления данных и способствуют пониманию текста. Теперь давайте двигаться дальше в процессе изучения Библии. Профессор Агассиз обучал своих студентов методу нахождения фактов и организации их в определенном порядке. Но он никогда на этом пи останавливался. «Факты — вещь упрямая. — любил повторять он и тут же добавлял: — До тех пор, пока не свяжешь их какой-то общей закономерностью». Это приводит нас ко второму шагу в методе изучении Библии. Когда мы увидели, что говорит текст, мы готовы задать вопрос о том, что он значит. Итак, давайте включим «вторую передачу» и посмотрим на второй этап процесса изучения — толкование.
ПОПРОБУЙТЕ ВЫ
Один из моих студентов показал мне следующее упражнение для наблюдения повествования о грехопадении в Книге Бытие 3:1-7. Это прекрасная возможность использовать все навыки, которые мы приобрели, изучая этот раздел.
Понедельник Прочитайте Книгу Бытие 3:1-7 сточки зрения Небесного Отца, повествующего о грехе Своих детей.
Вторник Прочитайте содержимое с целью найти самый важный стих в этом отрывке.
Среда Прочитайте этот отрывок с точки зрения сатаны, чья цель – искушать Божьих детей.
Четверг Прочитайте с целью определить, как этот отрывок влияет на ваше понимание подвига Иисуса на кресте.
Пятница Прочитайте отрывок с точки зрения Адама и Евы, когда они уже согрешили. Что происходило у них в разуме?
Суббота Прочитайте данный библейский рассказ со стороны кого-то, кто ничего не знает о Библии или «религиозных» понятиях, и кто читает его впервые.
УЧЕНЫЙ И БЛОХА
Ученый использовал индуктивный метод для наблюдения за характерными особенностям поведения блохи. Оторвав лапку блохи, он приказал: «Прыгай!» Блоха сразу же прыгнула. Отрезав другую лапку, ученый снова скомандовал: «Прыгай!» Блоха снова прыгнула. Ученый продолжал этот процесс, пока не дошел до шестой, последней лапки. Теперь блохе прыгать было труднее, хотя она все еще пыталась. Ученый оторвал последнюю лапку и снова приказал блохе прыгнуть. Но блоха не реагировала на приказ. В третий раз ученый закричал на всю мощь своих легких: «Прыгай!» Но несчастная блоха оставалась лежать неподвижно. В своем дневнике ученый записал следующее наблюдение: «После того как убрать у блохи все лапки, она теряет способность слышать».
Этап второй ТОЛКОВАНИЕ
Что это значит?
ЦЕННОСТЬ ТОЛКОВАНИЯ
Однажды я слушал лектора, который прекрасно излагал отрывок Писания. На выходе из аудитории я услышал разговор двух людей. «И что ты думаешь об этом?» — спросил один другого. В ответ тот пожал плечами: «Ничего особенного. Он не сделал ничего особенного, просто объяснял Библию». Ничего, просто объяснял Библию?! Как же так, ведь это наибольший комплимент, который я только могу представить! В конце концов, первейшая задача любого учителя — объяснить, что значит текст. Видите ли, невозможно применить Божье Слово до тех пор, пока вы его не поймете. Фактически, чем лучше вы понимаете его, тем лучше вы примените его на практике. Именно поэтому Давид молился: «Вразуми меня и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем» (Пс. 118:34). Действовать согласно тому, что сказал Бог, подразумевает, что вы понимаете, что Он имел в виду. Поэтому толкование — второй важный шаг в качественном изучении Библии. Здесь вы задаете и отвечаете на вопрос: «Что это значит?».
«ПОНИМАЕШЬ ЛИ, ЧТО ЧИТАЕШЬ?» В восьмой главе Книги Деяния апостолов описывается история о Филиппе. Филипп был Билли Грэмом своих дней. Он проповедовал Евангелие в Самарии и во всей прилегающей к средиземноморскому побережью области. Но однажды Дух Божий сказал ему: «Иди на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста» (ст. 26). «Что? — мог бы возмутиться он. — Я столичный человек и принимаю участие только в больших евангелизационных компаниях. Свидетельство отдельным людям не для меня». Однако он безо всякого недовольства отправляется на юг, и по дороге встречает эфиопского чиновника. Последний занимал высокую должность казначея своей страны. У них завязывается разговор. Государственный деятель Эфиопии читал отрывок из Писания, поэтому Филипп спрашивает его: «Понимаешь ли, что читаешь?» Представьте, что вы летите на самолете и сидите рядом с человеком, читающим «Таймс». И тут вы опрашиваете: «Извините, Вы вообще-то понимаете, что читаете?» Подозреваю, что вам доведется услышать в свой адрес нечто нелестное. Но отрывок из главы 53 Книги пророка Исаии, над которым рассуждал евнух, был сложным даже для евреев, поэтому он отвечает: «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (ст. 31). Заметьте, у этого человека было Писание, но ему нужна помощь для того, чтобы понять Его. Он был глубоко погружен в процесс толкования. Это становится попятным из требовательного вопроса, который он задает после прочтения отрывка: «Скажи мне, о ком пророк говорит это? О себе ли или о ком-либо другом?» (ст. 34). Филипп помогает человеку понять содержание и то, что подразумевает текст. Поняв смысл текста, евнух отвечает на него верой. В стихе 39 говорится, что он продолжал путь, радуясь. Итак, в прямом смысле, этап толкования помог открыть Африку для Евангелия.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.008 с.) |