Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотнесите стих со всей книгой
Предположим, что я впервые изучаю этот стих. Что я обнаружил? Ну, две области — Иудея и Самария, — которые обычно разделяются, а на самом деле связаны вместе. Я также увидел, что апостолы не должны останавливаться, пока не дойдут до самой последней точки населенной земли. Я также заметил, что это были последние слова Господа. Итак, вопросы, которые я задаю: «Возможно ли, чтобы этот стих каким-то образом был основой всей книги? Действительно ли апостолы последовали этой схеме?». Если я внимательно прочту всю книгу, то в конце я обнаружу, что ответом на оба вопроса будет «да». Начали ли они в Иерусалиме? Во второй главе Книги Деяния апостолов мы читаем, что «да». Пошли ли они потом в Иудею? Тоже, хотя и не по собственной воле. Начать путешествие за пределы Иерусалима их заставили преследования (8:1). Стефан проповедовал в Самарии, а затем на средиземноморском побережье Палестины, вплоть до Кесарии. Эти же места затем прошел Петр. И наконец, уже Павел оказался в самом Риме.
НАБЛЮДЕНИЮ НЕТ ГРАНИЦ Давайте теперь посмотрим на все, что мы пронаблюдали в этом упражнении. Посчитайте — и вы увидите, что у нас получилось, по крайней мере, тридцать наблюдений из одного лишь стиха (Деян. 1:8). Хотя всякий раз, когда я возвращаюсь к нему, я вижу все больше и больше различных деталей. В действительности же, домашнее задание, которое я задаю своим студентам, состоит в проведении стольких наблюдений, сколько они только могут найти в одном стихе. До сих пор лучшим из них удавалось находить более шестисот разных деталей в одном единственном стихе. Представьте, сколько вы могли бы получить удовольствия, имея шестьсот наблюдений по этому отрывку! Хотите ли вы такими глазами смотреть на Библию? Я попытаюсь помочь вам приобрести этот навык. Уверяю вас, что это первый важный шаг в овладении методом изучения Библии. Последуйте за мной в последующих главах — и я покажу вам еще несколько путей развития умения наблюдать.
ПОПРОБУЙТЕ ВЫ Сейчас, когда вы увидели, как я проанализировал Книгу Деяния апостолов 1:8, попробуйте и себя в этом процессе. Пронаблюдайте Книгу Иисуса Навина 1:8:
«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты (1) будешь успешен в путях твоих (2) и будешь поступать благоразумно».
Помните, что в наблюдении ваш основной вопрос: «Что я вижу?». Обратите особое внимание на термины или ключевые слова, а также на грамматическую структуру фрагмента. Не забывайте и о контексте. Используйте ручку или карандаш, чтобы записывать свои наблюдения на отдельном листке бумаги, а затем, чтобы использовать приобретенное в служении, также в самом тексте и на полях Библии. Посмотрите, что вам удастся найти в этом увлекательном стихе.
7 ВЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ Доводилось ли вам когда-либо в разочаровании закрыть Библию с сознанием того, что вы не можете извлечь ничего существенного из изучения Писания? В первой главе Венди рассказала нам, что именно такими были ее переживания. Возможно, подобно ей, вы искренне прилагали усилия, чтобы серьезно начать изучение Божьего Слова. Вы слышали, как другие рассказывали о сокрытом в нем кладе, и вам хотелось «откопать» хоть несколько «самородков» для себя. Но даже после того как вы употребили массу времени и сил на этот процесс, вы ничуть не преуспели. Несколько крупинок золота, которые вам удалось найти, не стоили затраченных усилий. Поэтому, в конце концов, вы забросили изучение Библии. Возможно, другие и получают от этого пользу, но только не вы. Позвольте назвать две причины, по которым вам не удалось найти «золотую жилу». Во-первых, вы не знали, как читать. Во-вторых, вы не знали, что искать. Говоря это, я вовсе не хочу оскорбить вас, мне хочется только направить вас. За последнее столетие в нашей культуре произошел радикальный переход: общество заменило чтение зрительными образами. В наше время в центре стоит телевидение, а не книги. В результате в отличие от наших предков, живших несколько поколений тому назад, мы не знаем, как читать, мы утратили искусство чтения. И тем не менее, Библия — это книга, а значит для того, чтобы ее понимать и осмысливать, ее необходимо читать. Нам придется снова овладеть навыками чтении, если мы хотим, чтобы наше изучение Библии было плодотворным. Поэтому в этой и нескольких последующих главах я хочу предложить вашему вниманию инструкцию по чтению. А затем я перейду к тому, что вам нужно искать.
В одиннадцати различных ситуациях Иисус обращается к самым читающим людям Своего времени и говорит: «Разве вы никогда не читали?» Конечно же, они читали. Всю свою жизнь они только тем и занимались, что читали. Но они не понимали того, о чем читали. Они были похожи на студента, которого я однажды увидел в библиотеке. Он спал мертвым сном перед раскрытой книгой. Я решил подшутить над ним, наклонился к его уху и сказал: «Бу-у!» Он перепугано подхватился. «Что же такое вы читаете? — поинтересовался я после того, как он оправился. — Если это столь захватывающе, мне хотелось бы задать это произведение своему классу». Он засмеялся. «Это смешно?» — спросил я его. «Это трагично, — ответил он. — Понимаете ли, я только что осознал, что дошел до тридцать седьмой страницы, и, не смотря на это, не имею ни малейшего представления о том, что читаю». Он был прав. Это трагедия. Если вы не понимаете тогo, о чем читаете, то вы не читаете, а просто попусту тратите время. Боюсь, что многие сегодня прекращают чтение Слова именно по этой причине, при этом их попытки изучения нельзя назвать иначе, чем тратой времени, поскольку, если бы их жизнь действительно зависела от Божьего Слова, они могли бы сказать, что они читают. А как обстоят дела у вас? Это не ваш случай? Если «да», то позвольте мне дать вам три совета о том, как научиться продуктивно читать.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.005 с.) |