Книга, которая отказалась, чтобы ее написали 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Книга, которая отказалась, чтобы ее написали



Один из лучших известных мне примеров вдумчивого чтения Библии — это история Франка Морисона (Frank Morison). Морисон, английский журналист, живший на рубеже двух предыдущих столетий, пытался опровергнуть воскресение Иисуса Христа:

«Когда, еще будучи очень молодым человеком, я впервые начал серьезно изучать историю жизни Иисуса Христа, я делал это с уверенностью в том, ни, если можно так выразиться, Его история держится на очень зыбких основаниях»1.

На убеждения Морисона очень сильно повлияли не­которые ученые его времени, выступавшие с целью разоблачить обман библейского повествования и опро­вергнуть правдоподобность Писания. Казалось, что наука в разных областях все больше и больше подрывает авторитет Священного Писания.

«И где-то в это время — больше для успокоения соб­ственной души, чем для публикации — у меня зародилась идея того, чтобы написать короткую моно­графию о том периоде жизни Христа, который казался для меня слишком важным и критическим, — о по­следних семи днях...

Мне казалось, что если мне удастся докопаться до истины о том, почему этот человек умер столь жестокой смертью от рук римских властей, и как Он Сам относил­ся к происходящему, и особенно о том, как Он проходил через это испытание, я буду очень близок к решению проблемы»[3].

«Проблема», которую хотел решить Морисон, были той же, с которой сегодня сталкиваются многие люди: как человек может верить в сверхъестественные чудеса, тогда как мир явно управляется естественными зако­нами? Величайшее чудо Писания — это Воскресение Христа. Если кто-то сможет его объяснить, то остальные наверняка умолкнут.

Дознание Морисона в опровержении чуда Воскресе­ния привело его непосредственно к четырем Евангелиям. Он чрезвычайно детально изучил жизнь Христа, обращая особое внимание на последние семь дней перед Его распятием. Он проанализировал суд Иисуса перед иудейскими лидерами и перед римским правителем Пилатом. Он внимательно рассмотрел время новозаветных событий и ту культурную среду, где они происходи­ли. Он размышлял над психологическими факторами, стоявшими за поведением Пилата и его жены Клавдии. Он сравнивал между собой реакцию тех, кто отвергал Христа, и тех, кто оставался на Его стороне. При этом Морисон задал превосходный вопрос: «Что же побудило всех последователей Иисуса столь быстро и единодушно заявить, что Он воскрес из мертвых?» Он со всеми подробностями рассмотрел жизнь двух учеников: рыбака Петра и Иакова, брата Иисуса. Он также исследовал рассказ об обращении Савла из Тарса.

«Короче говоря, появилась возможность изучить жизнь Христа, потому что я давно уже хотел изучить ее; исследовать оригинальную литературу, тщательно рассмотреть все доказательства в первоисточниках — и сформировать свое собственное суждение по представленной проблеме. Хочу только сказать, что это совершило революцию в моих мыслях. На поверхность всплыли все события той древней истории, которая раньше мне казалось невозможной. Медленно, но очень определенно росло убеждение в том, что драма тех незабываемых недель человеческой истории была намного удивительнее и глубже, чем мне казалось поначалу. Эта необыкновенность многих известных вещей в истории сначала привлекла к себе, а затем и вообще удержала мой интерес к данной теме. И только позже, обрисовав всю получившуюся картину, я смог увидеть неопровержимую логику значения этого библейского факта»[4].

Заметили ли вы, насколько ум Морисона был вовлечен в процесс изучения Библии? Это был человек, читавший библейский текст вдумчиво. Он применил тот же мыслительный процесс к изучению Нового Заветa, который применял к своей журналистике.

И вот каков был результат: книга, которую он начал писать, стала «книгой, которая отказалась быть написанной». Вместо этого честность требовала, чтобы он написал «Кто отодвинул камень?». Опубли­кованная в 1930 году, она до сих пор служит одним из лучших обоснований реальности Воскресения Христа, когда-либо выпущенных. На самом же деле это история обращения Морисона в христианство. Данный пример ярко иллюстрирует плодотворность вдумчивого чтения Библии. Итак, первое правило — читайте вдумчиво.


 

ПОПРОБУЙТЕ ВЫ

Вот проект, который поможет вам развить навык вдумчивого чтения. Он построен на небольшой книге Нового Завета — Послании к Филимону. В ней всего двадцать пять стихов. В Послании к Филимону записан совет Павла его старому другу, от которого убежал раб Онисим. Онисим встретил в Риме Павла, уверовал, и теперь Павел отправляет его обратно к хозяину с письмом в руках.

Прочитайте это Послание в соответствии с принципами вдумчивого чтения. «Завалите» текст вопросами. Что вы можете узнать об отношениях Павла, Филимона и Онисима? Воссоздайте ситуацию. Какие чувства она вызы­вает? Какие практические соображения преследует? Какие вопросы остаются без ответов по мере того, как вы изучаете это Послание? Какие проблемы оно поднимает? На чем акцентируется внимание? Как вы думаете, ничему его посчитали достаточно важным, чтобы включить в Библию? С какими из упомянутых в этой книге проблем мы сталкиваемся сегодня? Как бы вы пересказали эту книгу и то, что вы из нее вынесли?

 

 

ЧИТАЙТЕ МНОГОКРАТНО

 

Много лет назад я читал книгу, в которой автор писал: «Когда я прочитал этот отрывок в сотый раз, меня осенило...» Тогда я подумал: «Ну, это уж слиш­ком!» В те дни даже двукратное прочтение какого-либо отрывка из Писания было для меня чем-то из ряда вон выходящим. Если бы я прочитал его три-четыре раза, это было бы сверхъестественно. Но вот этот великий, закаленный в изучении Библии после­дователь Христа говорит мне, что необходимо снова и снова перечитывать, и не раз или два, а сотни раз для того, чтобы понять глубокий смысл Божьего Слова.

Сегодня я понимаю, что он очень мудро поступал, практикуя второй прием плодотворного чтения.

 

ЧИТАЙТЕ БИБЛИЮ ПО НЕСКОЛЬКО РАЗ

Гениальность Божьего Слова состоит в том, что оно об­ладает непреходящей силой. Библия может с успехом выдержать любое испытание. Именно поэтому она не похожа ни на одну другую книгу. Вы можете быть экс­пертом в какой-то определенной области. Если вы два или три раза прочитаете книгу по своей специальности, то вы ее усвоите. Вы можете поставить ее на полку и двигаться дальше. Но это не применимо к Библии. Вы можете снова и снова читать ее — и каждый раз вам будет открываться нечто новое, то, чего вы ни­когда раньше не видели.

Позвольте предложить несколько идей, которые помогут вам в этом процессе.

 

ЧИТАЙТЕ ВСЮ КНИГУ ЗА ОДИН ПРИСЕСТ

Я знаю, что вы сейчас думаете. Вы думаете о таких книгах как Книга пророка Исаии или Книга пророка Иеремии и говорите: «О нет, я скорее умру, чем прочи­таю их за раз». Но позвольте напомнить вам, что очень многие книги Писания занимают не больше двух или трех обычных колонок газеты. И даже самые длинные книги короче большинства романов. Поэтому дерзайте, и прочитывайте книги Библии за раз.

Ценность этого упражнения в том, что вы сможете оценить целостность каждой книги. Это то, что многие люди упускают, когда прыгают с отрывка на отрывок. Им так и не удается уловить общий смысл, и вследствие этого их восприятие фрагментарно. Это похоже на переключение телевизора с одного канала на другой, когда можно уловить лишь некоторые сцены или отрывки диалогов, но так и не посмотреть всю программу.

Я помню, как однажды изучал Евангелие от Матфея. Я и раньше изучал его, и даже преподавал по нему. Но честно говоря, я так ни разу и не осознал, к чему подводил автор. Поэтому однажды, в субботнее утро, я выкроил немного времени и прочитал все двадцать восемь глав. Впервые в жизни я наконец-то понял, что Матфей хотел донести в своей книге.

Это же справедливо и для всех остальных книг Библии. Каждая из них была написана как единое целое, и они выглядят логично только когда читаешь их целиком. Если вы будете читать книгу за один присест, это поможет вам увидеть всю картину.

 

Начинайте с начала книги

Часто читатели «ныряют» в середину книги Библии, a затем не могут определить, почему текст кажется им столь непонятным. Они бы и не подумали начинать чтение какого-либо романа с пятой или шестой главы и затем жаловаться, что он скучный и неинтересный. Но именно это они проделывают с Писанием. Они берут и отрывок, вырывают его из контекста, а потом удивляются, почему не могут ничего понять.

Помните, как мы изучали Книгу Деяния апостолов 1:8? К счастью, первое слово «но» заставило нас вернуть­ся назад и проверить контекст. А так как мы были только на восьмом стихе книги, для нас не составило труда изу­чить повествование с самого начала. Это помогло нам открыть несколько удивительных фактов о цели книги, ее авторе, о человеке, которому она была написана и об ок­ружении, в котором происходили описываемые события.

Но предположим, мы выбрали бы для изучения отрывки из Книги Деяния апостолов 2:8 или 8:8, или 28:8. Взятые в отдельности эти стихи практически не не­сут смысла. И они не станут важными до тех пор, пока мы не свяжем их со стихами, которые их окружают, а те стихи, в свою очередь, — с разделами, которые им пред­шествуют и следуют за ними, а затем эти разделы — со всей Книгой Деяния апостолов.

Итак, мы вернулись к тому же самому утверждению: каждая отдельно взятая книга Библии была написана как единое целое. Если вы где-то это целое разорвете, оно начнет «кровоточить». Если у главы 7 корь, то можно быть уверенным, что то же заболевание и у глав 6 и 8.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.33.119 (0.021 с.)