Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Псалом молитвенного изучения Библии

Поиск

В Псалме 118 есть очень сильный пример молитвенного изучения Библии. Существенно то, что это самый длинный псалом в Библии. Фактически, в нем больше стихов (всего 176), чем в любой другом псалме. В каждом из этих стихов есть что-то о Слове Божьем — о его цели, пользе и ценности. Я искренне советую нам детально изучить его.

Несколько стихов относятся непосредственно к молитвенному чтению Писания. Например, псалмо­певец использует Слово для прославления Бога (ст. 11). Он просит Бога помочь ему стать внимательным читателем (ст. 18). Он молится о понимании Божьей истины (ст. 27,34). Он просит о помощи, чтобы суметь применить эту истину в своей жизни (ст. 33, 35-36,133). Он указывает на то, что Божий закон нарушили, поэтому пришло время действовать Гос­поду (ст. 126). Основываясь на Божьем характере, он молит о милости (ст. 132). В своем ходатайстве он основывается на Божьих обещаниях (ст. 169-170). Поразмышляв о Божьих заповедях, он просит про­щения (ст. 176).

Какой прекрасный пример молитвенного изуче­ния Библии! Представьте, что могло бы произойти, если бы сегодняшние христиане осуществляли подобный подход к Слову.

 

ПОПРОБУЙТЕ ВЫ

 

Из всех приемов качественного чтения Библии именно молитвенное чтение более других нуждается в развитии. Здесь приведены три программы, которые помогут вам взяться за это.

 

ПС. 22

Наверное, Псалом 22 — самый известный отрывок в Писании, и тому есть веская причина: он рисует пре­красную картину нежных отношений Отца со Своими детьми. Вы можете превратить этот псалом в личную молитву, вставляя свое имя вместо личных местоимений первого лица, такие как: «мой», «меня» или «я».

 

ИС. 40:28-31

Это еще один отрывок, который вы можете превратить в молитву. Обратите внимание на потрясающие Божьи обетования в этом тексте!

Нуждаетесь ли вы в Нем, чтобы ощутить в своей жизни то, что Он здесь предлагает? Превратите этот отрывок в личную молитву и просите Бога об этом.

 

ФЛП. 4:8-9

А вот еще ряд обещаний и условий, которые вы могли бы молитвенно читать и изучать. Напомните себе список качеств, приведенных Павлом, и спросите себя: «Какие из них проявляются в моей жизни?». Затем, основыва­ясь на стихе 8, спросите себя: «С чего мне нужно начать, чтобы познать Божий мир?». Поговорите с Богом о ка­чествах, упомянутых в этом стихе, и о вашем отношении к ним. В чем Ему нужно изменить вас? Для развития каких качеств и отношений вам нужна Его помощь?

 

 

ЧИТАЙТЕ ТВОРЧЕСКИ

 

Печально, но факт, что средний человек считает чтение Библии ужасно скучным занятием. И есть только еще одно более скучное занятие — слушать, как кто-то проповедует на библейский отрывок. Тем не менее, лично я убежден, что Писание кажется многим людям столь скучным лишь потому, что они скучно к нему подходят. Как бы все изменилось, если бы они воплотили в жизнь шестой прием качественного чтения.

 

ЧИТАЙТЕ БИБЛИЮ ТВОРЧЕСКИ

«Почему вы не читаете Библию?» — не раз спрашивал я людей.

«Библию? — отвечали они скептически. — Ну, у меня масса более интересных дел, чтобы занять свое время». Возникает ощущение, что, если вручить им Библию, они прежде сдуют с нее пыль, а уж потом откроют ее. И в этом нет ничего удивительного. Часто, подходя к Писанию, мы используем наименее творче­ский и наиболее утомительный подход из всех воз­можных. Например, сколько раз вы бывали в группе, где лидер говорит:

«Давайте откроем такой-то отрывок». И вы ждете, пока все найдут нужное место. Это занимает некоторое время.

Затем лидер продолжает: «Хорошо, а теперь мы вместе будем читать этот отрывок. Джим, почему бы тебе ни начать с первого стиха. Затем Сьюзи, про­чтешь второй стих, и так далее все по кругу».

Итак, Джим начинает. К сожалению, он не очень хорошо читает, и, кроме того, он принес Библию в переводе Короля Иакова, со старыми грамматиче­скими формами. Он все время запинается, стараясь сделать понятным устаревший английский. К тому времени, как он заканчивает, все остальные уже почти отключились.

Затем продолжает Сьюзи, используя современный экзотический перевод, и никто не может уследить за ней. А потом уж происходит совсем неприятная вещь: следующий участник читает третий стих, но тре­тий стих из другой главы. И так продолжается дальше. В конце ни у кого нет и малейшего представления, о чем же этот отрывок. Но это и не имеет значения — большин­ство уже давно умственно отключилось.

В противовес этому примеру расскажу, что у нас в церкви был пастор, мастер в драматическом представ­лении Писания. Ему доводилось играть в театре, и он использовал все преимущества актерского мастерства. Часто перед всем собранием он как бы входил в роль какого-то библейского персонажа. Он использовал соответствующий макияж и костюм. Он детально изучал исторический и культурный контекст, чтобы дать нам почувствовать атмосферу тех событий. А за­тем, используя простой повседневный язык, он рассказывал историю героя от первого лица.

В результате к концу проповеди мы чувствовали, что нас не просто развлекли, но и научили. Наше воображение было запущено, и мы приступали к тек­сту. Мы поняли, насколько могут взаимодействовать библейская истина и человеческий опыт. Мне бы очень хотелось видеть больше людей, молящихся простой молитвой во время изучения Библии: «Гос­подь, облеки факты очарованием. Помоги мне почув­ствовать себя на месте этих людей — посмотреть их глазами, «влезть в их шкуру», понять их сердцами и узнать их разумом». Тогда Слово Божье оживет.

Ниже я предлагаю несколько идей относительно творческого чтения Библии.

 

Используйте разные переводы и пересказы

Я снова и снова буду говорить об этом. Чтение раз­ных версий Библии — прекрасный путь для форми­рования кругозора.

Сегодня нам доступно такое разнообразие переводов, что это просто невероятное благословение. До недавнего времени у христиан была только одна версия. Благодаря достижениям в изучении иврита и древнегреческого сейчас мы располагаем исключительно точными пере­водами, и многие из них хорошо читаются.

Один из моих любимых — «Новый Завет на совре­менном английском» Дж. Б. Филлипса (исправленное издание). У Филлипса очень плавный стиль, который прекрасно отражает атмосферу библейского текста.

Для примера мы можем сравнить встречу Павла с философами Афин, записанную в Книге Деяния апостолов 17:16-21 в переводе Нового Завета «Слово жизни» с переводом В. Н. Кузнецовой «Радостная весть».

 

Перевод Нового Завета «Слово жизни»:

 

«Павел в ожидании своих спутников ходил по Афинам и его возмущало огромное количество идолов в этом городе. Он беседовал в синагоге с иудеями и бого­боязненными греками. Каждый день он говорил с про­хожими на базарных площадях. Однажды с ним в беседу вступила группа философов: эпикурейцев и стоиков. Одни спрашивали:

- И что этот пустомеля хочет сказать?

Другие говорили:

- Он, кажется, проповедует чужеземных богов.

Павел проповедовал радостную весть о Христе и Его воскресении. Павла пригласили на собрание в Ареопаг и попросили:

- Расскажи нам, что это за новое учение, которое ты. проповедуешь? Ты говоришь о чем-то странном, и нам хотелось бы. знать, что все это значит?

Наилучшим времяпровождением для афинян и живущих там иностранцев было говорить или слушать что-нибудь новое».

 

Перевод «Радостная весть» В.Н. Кузнецовой:

 

«А в Афинах, дожидаясь их, Павел весь кипел от не­годования, видя, что город полон статуй языческих богов. В синагоге он беседовал с евреями и теми, кто почитал Единого Бога, и, кроме того, каждый день разговаривал на площади с прохожими. С ним спорили и философы — эпикурейцы и стоики.

- Что хочет сказать этот пустослов? — гово­рили одни.

- Он, кажется, говорит о каких-то странных божествах, — говорили другие.

А проповедовал им Павел об Иисусе Христе и Воскресении.

Они повели Павла в Ареопаг.

- Нельзя ли нам узнать, что это за новое учение, которому ты учишь? — спросили его в Ареопаге. — Кое-что в нем звучит для нас странно, и мы бы хотели знать, что ты имеешь в виду.

Ведь для всех афинян и иностранцев, живущих в городе, нет большего развлечения, чем узнавать и обсуждать все новейшие идеи».

 

Если вам стал привычным какой-то перевод Биб­лии, я бы вдохновил вас выбрать что-то свеженькое, чтобы стимулировать свой ум к новым открытиям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.179 (0.009 с.)