Как это действует в моей жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как это действует в моей жизни.



Это вопрос огромной важности. Как Джордж, препо­даватель воскресной школы для взрослых, рассказывал в первой главе, легко изучать Библию и говорить: «Ух ты! Это как раз то, что нужно моей группе. Я уже жду не дождусь, чтобы прийти к ним и рассказать об этом». Но при таком подходе очень легко проигнорировать более важный вопрос: «О чем это говорит мне? Как это будет действовать в моей жизни?». Потому что, если это не дей­ствует в моей жизни, то какое я имею право делиться этим еще с кем-то? Мне просто не поверят.

 

Как это действует в жизни других?

Конечно, Библия имеет значение для других лю­дей. И на вполне законном основании можно спра­шивать: Как это изменит их жизни? Их брак и се­мью? Их бизнес и работу? Каждую область их жизни. Я приведу несколько способов, как применять Писа­ние к другим людям в вашей сфере влияния.

 

ВСЕГДА ПОМНИТЕ ОБ ОБЩЕЙ КАРТИНЕ

Итак, это краткий обзор того, куда мы направля­емся, и как мы будем туда добираться. Всякий раз, когда вы подходите к части Божьего Слова, рассмат­ривайте ее с точки зрения общей картины:

Наблюдение: Что я вижу?

Толкование: Что это значит?

Применение: Как это действует?

Это наш путеводитель. Давайте же отправимся в увлекательное путешествие.

 

 

КАК УДОБНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БИБЛИЕЙ

 

Чувствовали ли вы себя неловко, когда пастор или человек, который ведет группу по изучению Библии, просил вас открыть Библию и прочитать какой-то отрывок из нее? Может, это была одна из непонятно звучащих книг Ветхого Завета — таких как Книги пророков На­ума, Софонии или Аггея. Некоторое время вы крутили Библию в руках, притворяясь, будто бы знаете, где нуж­но искать. В конце концов, вы открывали оглавление и искали в нем номер соответствующей страницы. Но пока мы находили нужный отрывок, проповедник переходил дальше, и оказывалось, что вы отстали.

Неумение найти отрывок в Писании разочаровывает так же, как блуждания по незнакомой местности без карты этой местности. Но существуют, по крайней мере, дна выхода из данной проблемы.

 

ЗАПОМНИТЕ КНИГИ БИБЛИИ НАИЗУСТЬ

Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Посмотрите на шестьдесят шесть книг, класси­фицированных по различным категориям на стр 29. Легче запомнить их по группам, и за несколько недель вы сможете это сделать.

 

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ КРАТКИМИ ОБОЗНАЧЕНИЯМИ МЕСТ ПИСАНИЯ

Сокращенные обозначения книг Библии, обычно указанные в тексте оглавления вместе с полными назва­ниями книг, похожи на адрес. Они говорят, где стих «про­живает» в Библии. Этот способ поиска мест Писания лучше, чем по номерам страниц, потому что в разных изданиях Библии каждый текст нумеруется по-разному. А параллельные сноски, часто сопровождающие биб­лейский текст внизу или на полях, делаются в сокращенном виде для удобства пользователя.

В качестве иллюстрации приведем ссылку «Ин. 8:32» Она читается как «Иоанна восемь, тридцать два». «Иоанн» — это название одной из книг Нового Завета, то есть Евангелия от Иоанна. «Восемь» говорит о восьмой главе этой книги, а «32» — о номере стиха в этой главе.

Или возьмем «1 Кор. 4:2». Читается оно как «Первое к коринфянам четыре, два», а расшифровывается так: Первое послание к коринфянам, глава 4, стих 2.

Для обозначения отрывка из нескольких стихов, вы обнаружите тире, соединяющий первый и последний стихи ссылки. «Ин. 8:32—42» указывает на фрагмент из Евангелия от Иоанна с 32 до 42 стих. Если в какой-либо библейской сноске упоминаются только два стиха, они отделяются друг от друга запятой, например: Ин. 8:32, 42. Также если необ­ходимо разделить два последовательных, но самостоятель­ных по своему значению стиха, вместо тире используется запятая, как, например, в Ин 8:11,12.

Сноска может также указывать на отрывок, охватываю­щий две и больше глав. Если вы видите «Ин 8:32 — 9:12» — это значит, что отрывок начинается с 8 главы 32 стиха Евангелия от Иоанна и продолжается до 9 главы 12 стиха этой же книги. Если сноска включает всю главу, то нет необ­ходимости указывать номер стиха, и вы увидите «Ин. 8—9».

Предположим, что у нас сноска на книгу, в которой только одна глава, например, Книга пророка Авдия, Послание к Филимону или Послание Иуды. Тогда в сноске упоминается только название книги и номер стиха. Напри­мер, «Флм. 21» относится к 21 стиху Послания к Филимону.

Иногда автор какого-нибудь комментария хочет указать только на часть стиха, а не на весь стих. В таком случае он использует после номера стиха маленькую букву «а» или «б» (иногда даже «в», если стих очень длинный) для того, чтобы более точно определить сноску. Например, «Рим. 12:1а» относится к первой части стиха «Рим. 12:1», а Ис. 40:86 — ко второй половине соответствующего стиха.

А как быть с составной сноской, указывающей на не­сколько библейских отрывков? Условия могут меняться, но обычно указывают список сносок так, как они появляются в Библии, отделяя их друг от друга точкой с запятой, а название книги пишут только один раз. Например: «Быт. 3:17-19; Пс. 8:3-9; Еккл. 3:12-13; 5:18; Еф. 4:28; 6:5-9; Кол. 3:22-4:1».

 

И последнее замечание: когда идет ссылка на какое-то место из Псалтиря, то «Пс. 22» произносится как существительное в единственном числе: «Псалом 22», но не «Псалмы 22». Псалтирь — это собрание псалмов (множественное число); а каждая отдельная глава этой книги — псалом (единственное число).

 

 

Этап первый

НАБЛЮДЕНИЕ

 

Что я вижу?

 

 

ЦЕННОСТЬ НАБЛЮДЕНИЯ

Первый шаг в изучении Библии — наблюдение, когда мы задаем вопрос: «Что я вижу?» — и отвечаем на него. Когда псалмопевец молился: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» (Пс. 118:18), он молился об умении наблюдать. Он молился, чтобы Дух Божий сорвал пелену с его глаз, чтобы ему со всей про­ницательностью видеть истину, которую открывает Бог.

Почему один человек более преуспевает в изучении Библии, чем другой? Он просто больше видит, вот и все. Одна и та же истина текста доступна им обоим. Раз­ница состоит лишь в том, что каждый из них видит в отрывке текста.

Возможно, вы были когда-нибудь на изучении Библии или слышали проповедь на отрывок, который сами читали и изучали, возможно, даже преподавали, но все же удивлялись в конце: «Изучаем ли мы один и тот же отрывок?». Следующий вопрос напрашивался сам собой: «Почему этот человек видит больше, чем я? Как ему удалось извлечь из этого текста так много?».

Между вами та же разница, на которую так любил указывать Шерлок Холмс: «Вы видите, но не наблюдаете».

Способность видеть — это развивающийся процесс. Однажды Луиса Эгессиза (Louis Agassiz), известного Гарвардского натуралиста, жившего в девятнадцатом веке, спросили: «Каков ваш самый большой вклад?»

Его ответ был таким: «Я научил своих студентов наблюдать».

И для этого он использовал очень увлекательный процесс. Он помещал какую-нибудь зловонную рыбу на анатомический поднос, ставил его перед носом первокурсника и командовал: «Пронаблюдайте за этим образцом и запишите все, что вы видите».

С энтузиазмом студент начинал работать и делал двадцать-тридцать заметок. Тем временем профессор исчезал до следующего дня. Когда он возвращался, то спрашивал: «Ну, как дела?»

«О, я записал тридцать семь пунктов», — хвастался студент.

«Замечательно, — восхищался преподаватель. — Продолжайте наблюдение».

А студент думал: «О Боже! Я увидел уже все, что только можно было увидеть в этой рыбешке!» Но поскольку профессор сказал продолжать, он возвра­тился и смотрел еще.

Этот процесс продолжался в течении двух недель. Ничего, кроме наблюдения за рыбой. Видите ли, гений профессора был в том, что он знал, что в основе любого научного исследования лежит зрительный процесс. Это же истинно и для хорошего изучения Библии.

На последующих страницах я перечислю несколько указаний касательно того, как увеличить эффектив­ность наблюдения, когда вы читаете Библию. Я также предоставлю вам множество возможностей проверить ваши навыки в разных частях Слова.

А сейчас маленькое упражнение, чтобы показать, что видеть — это не то же, что наблюдать. По памяти ответьте на следующие вопросы. А затем выясните, насколько правильным было ваше восприятие.

1. Подумайте о лестнице или о ступеньках, кото­рыми вы часто пользуетесь. Сколько там ступенек?

2. Сколько светофоров вы проезжаете по дороге на работу?

3. Что нарисовано на обеих сторонах вашей денеж­ной единицы (рубля или гривны)?

4. Вспомните о вашем соседе или сотруднике. По­дробно опишите, что было на этом человеке, когда вы в последний раз его видели.

5. Сколько страниц вы уже прочли в этой книге?

6. Какова была тема проповеди вашего пастора в последнее воскресенье? На какой текст Писания он говорил?

7. Ваша мама была правшой или левшой? А отец?

8. Если вы в браке: с какой щеки ваш муж начинает бриться? На какую сторону лица ваша жена сначала начинает накладывать макияж?

9. Какой был километраж вашей машины, когда вы в последний раз ее заправляли в пределах 1000 км? Сколько километров вы проехали с тех пор, как поменяли покрышки? Сколько километров вы про­ехали с тех пор, как отрегулировали двигатель?

10. В какой фазе была луна прошлой ночью: моло­дая, первая четверть, полная или последняя четверть?

 

Ну, как вы справились? У вас орлиный глаз на мелочи? Или вы слепы, как летучая мышь? Конечно, ни один из этих пунктов не есть вопрос жизни или смерти (за исключением вопроса о наличии бензина в вашей машине).

Хотя все-таки забавно, насколько часто маленькие детали играют важную роль в детективных романах и настоящих житейских криминальных расследова­ниях. Все сводится к «мелким» деталям — цвет глаз подозреваемого, время дня, подозрительно произне­сенное слово. Из этих фактов можно извлечь всю историю, хотя только настоящий сыщик замечает их. «Вы видите, но вы не наблюдаете, поэтому и не можете заметить».

Позвольте мне дать вам шанс начать наблюдать за со­держанием Писания. В следующей главе вы посмотрите на один стих и зададите простой вопрос: «Что я вижу?». Полученный результат может вас удивить.

 

 

Hе отрывая карандаша от бумаги, нарисуйте четыре прямые, которые бы соединяли между собой точки, проходя через каждую из них лишь по одному разу. После двух попыток подумайте, какие вы можете поставить себе ограничения, чтобы успешно решить эту задачу.

 

 


. . .
. . .
. . .

 

. . .
. . .
. . .

 

. . .
. . .
. . .

 

. . .
. . .
. . .

 

Сколько вы видите квадратов (ниже)?

 

 

       
       
       
       

 

 

ПОПРОБУЙТЕ ВЫ

Наблюдение — один из самых полезных навыков, которые можно приобрести. Оно также способно при­носить массу удовольствия. Вот упражнение, которое можно попробовать провести с детьми. Оно поможет им развить умение наблюдать и научит многому о самом процессе наблюдения.

 

Разложите на столе несколько предметов, например:

камешек,

книга в мягкой обложке,

ручка,

две или три ракушки,

игрушечная машинка,

пять цветных карандашей,

кубик от конструктора,

листочек,

магнит в форме буквы или цифры,

разноцветный шарф,

галстук,

зубная щетка.

 

На самом деле, не так и важно, что вы положите на стол. Просто убедитесь, что это будут те предметы, кото­рые дети смогут узнать. И выбирайте предметы, которые чем-то отличаются, имеют интересные черты, и уникальны в размерах или цвете.

После того как вы разложили предметы на столе, накройте их бумагой или скатертью. Затем позовите участников в комнату и дайте каждому из них ручку или карандаш. Попросите их написать то, что они увидят на столе. Снимите покрывало и откройте предметы где-то на 60 секунд. Затем снова накройте их.

Попросите детей рассказать вам, что они видели. По­просите их описать подробно: размеры, цвет, пометки и так далее. Составьте список их наблюдений. Затем снимите покрывало и снова покажите предметы группе. Каждый будет удивлен тем, что он видел, а чего нет. Они поймут, что есть огромная разница между тем, чтобы просто видеть, и внимательно наблюдать.

 

ЧАСЫ

«Я слышал, как Вы однажды го­ворили, что человек, имея какой-то предмет в повседневном обиходе, неизбежно оставит на нем отпеча­ток собственной индивидуальности, и опытный наблюдатель сможет многое по нему прочитать. Вот у меня часы, кото­рые недавно перешли ко мне в пользование. Не будете ли Вы так любезны высказать свое мнение по поводу характера и привычек их последнего владельца?»

Я передал ему часы с неким веселым чувством в сердце, так как мне казалось, что этот экзамен будет провален, и я намеревался «отплатить» этому человеку за его категорич­ный тон, который он время от времени позволял себе. Он покрутил часы в руке, внимательно осмотрел циферблат, открыл заднюю крышку и исследовал механизм — снача­ла невооруженным глазом, а потом при помощи сильных увеличительных линз. Я не мог удержаться от улыбки при виде его удрученного лица, когда он, в конце концов, защелкнул часы и передал их мне назад.

«Здесь едва ли есть какие-либо сведения, — заметил он. — Часы недавно почистили, и это лишает меня возможности делать серьезные предположения».

«Вы правы, — ответил я. — Их почистили, перед тем как передать мне».

В сердце я обвинил своего компаньона в том, что он выдвинул столь слабую отговорку, чтобы оправдать свой провал. Каких фактов он ожидал от нечищеных часов?

«Хотя мое исследование и было неудовлетворительным, но все же не совершенно бесплодным, — заметил он, уставившись в потолок сонными безжизненными глазами. — С условием нашей поправки, я могу заключить, что часы принадлежали Вашему старшему брату, который, в свою очередь, унаследовал их от Вашего отца».

«Без сомнений Вы пришли к этому, исходя из инициалов X. В. на обратной стороне».

«Именно так. Буква „В" помогает сделать предполо­жение о Вашем собственном имени. Часы были выпущены около 50 лет назад, инициалам столько же, сколько и часам. Из этого я заключил, что они были предназначены для прошлого поколения. Драгоценности обычно переходят к старшему сыну, и, в большинстве случаев, его имя совпадает с именем отца. Если я правильно помню, ваш отец умер много лет назад. Поэтому эти часы побы­вали в руках Вашего старшего брата».

«До сих пор все верно. Есть что-нибудь еще?»

«Он был неопрятным человеком, очень неаккурат­ным и небрежным. У него были хорошие перспективы, но он не использовал своих шансов, некоторое время жил в бедности, с редкими короткими промежутками преуспевания, и, в конечном итоге, спился и умер. Это все, что я собрал».

Я соскочил со стула и, прихрамывая, начал нетерпели­во ходить по комнате. Мое сердце наполнилось чувством горечи.

«Это неэтично с Вашей стороны, Холмс, — сказал я. — Я никак не смог бы поверить, что Вы опуститесь до такого. Вы провели исследование истории жизни моего несчаст­ного брата, и теперь притворяетесь, что каким-то забавным образом, путем дедукции пришли к этим заключениям. Не думаете ли Вы, что я поверю, будто Вы прочитали все это на его старых часах! Это очень грубо и, честно говоря, отдает шарлатанством».

«Мой дорогой доктор, — сказал он по-доброму, — умоляю Вас, примите мои извинения. Я подошел к этому вопросу как к абстрактной проблеме и совсем забыл, насколько лично и болезненно это может быть для Вас. Но, уверяю Вас, я не знал, что у Вас есть брат, до тех пор, пока Вы не вручили мне эти часы».

«Тогда, во имя всего прекрасного, как же Вам удалось найти эти факты? Они совершенно верны, просто до мелочей».

«О, это просто удача. Я говорил с некоторой долей вероятности и даже не ожидал, что буду столь точен».

«Но ведь это не было простым предположением?»

«Нет-нет, я никогда не угадываю. Это потрясающая привычка, удивительный логический дар. То, что кажется Вам странным, таково лишь потому, что Вы не следуете ходу моих мыслей и не наблюдаете тех мелких фактов, от которых зависит большинство заключений. Например, я начал с утверждения, что Ваш брат был неаккуратен. Если Вы обратите внимание на нижнюю часть футляра, Вы заметите, что там не только вмятина в двух местах. Но он также изрезан от постоянной привычки носить другие жесткие предметы, такие как ключи или монеты, в том же кармане. Конечно, не нужно много ума, чтобы предположить, что человек, который столь бесцеремонно относится к часам, стоящим пару сотен долларов, неак­куратен. Не слишком натянутым будет и заключение о том, что человек, наследующий даже один столь дорогой предмет, будет хорошо обеспечен и в других отношениях».

Я кивнул, чтобы показать, что следую за его объясне­ниями.

«Среди брокеров в Англии очень распространено выцарапывать на внутренней стороне часов кончиком булавки номера билета, когда часы попадают им в руки. Это удобнее, чем бирка, так как нет риска, что номер потеряется или его куда-то переместят. При помощи линз я смог разглядеть, по крайней мере, четыре таких номера на внутренней стороне крышки часов. Отсюда включение, что ваш брат частенько сидел „на мели". И второстепенное заключение — у него бывали случайные вспышки процветания, иначе он не мог бы спасти свой залог. И последнее: я бы попросил вас посмотреть на внутреннюю пластинку, на которой расположена замоч­ная скважина. Посмотрите на тысячи царапин вокруг дырки — следы того, что очень часто ключ соскакивал.

У какого трезвого человека ключ мог бы сделать столько канавок? Но вы неизбежно найдете их на часах алкого­лика. Он заводит их обычно вечером и оставляет такие следы своей неуверенной рукой. Что таинственного во всем этом?»

 

(Взято из произведения Артура Конан Дойля «Знак четырех»).

 

 

ДАВАЙТЕ НАЧНЕМ СО СТИХА

Вы уже готовы самостоятельно вникнуть в Писа­ние? Надеюсь, что это так. В этой главе я хочу начать с малого, с наблюдения одного стиха: Книга Деяния апостолов 1:8.

Я хочу продемонстрировать вам весь процесс наблю­дения, чтобы вы увидели его в действии, следя за ним по Библии. Вопросы к тексту я буду выделять курсивом, чтобы вы видели, что мне удалось обнаружить. Помните, что самое важное для меня в процессе наблюдения — то, что я вижу. На последующих страницах вы заметите, что я переписал этот текст, чтобы облегчить процесс. Это облегчает понимание не только грамматики, но и тех идей, которые автор хотел донести нам.

 

НАЧИНАЙТЕ С ТЕРМИНОВ

В четвертой главе речь шли о том, что когда мы на­блюдаем, нам нужно поискать какие-то термины. Какое самое важное слово в этом отрывке? Это самое первое слово: «но». Отметьте его в своей Библии.

Слово «но» указывает на контраст. Позже мы увидим, что контрасты в Библии очень важны. Они указывают на смену направления. Здесь вопрос: «К чему побуж­дает меня слово „но"?».

Вернуться к предыдущему отрывку — и это еще один важный аспект изучения Библии, к нему мы вернемся позже. В этой главе я разбираю восьмой стих. Никогда не стоит разбирать что-либо в отрыве от контекста, нуж­но всегда соотносить его с тем, что непосредственно окружает данный текст. Так как мы находимся неда­леко от начала Книги Деяния апостолов, давайте вер­немся к началу и определим контекст.

В первом стихе говорится о «первой книге», которая, если разобраться, есть ни что иное, как Евангелие от Луки. Так, с самого начала я обнаруживаю, что Книга Деяния апостолов написана тем же автором, что и Еван­гелие от Луки, а именно врачом Лукой.

Важный вопрос, который я сейчас задам и предо­ставлю вам возможность на него ответить: «Кем был Лука?». Составьте список той информации, которую вы можете о нем найти.

Евангелие от Луки и Книга Деяния апостолов, представляют собой двухтомное собрание сочинений. Евангелие от Луки начинает повествование, а Книга Деяния апостолов его продолжает.

Дальше я обнаруживаю, что и в этом Евангелии, и в Книге Деяния апостолов один и тот же предмет повествования: «все, что Иисус делал и учил от начала». Это ключ к тому, что в Книге Деяния апостолов я найду продолжение описания служения Христа через Его апостолов.

Но в Евангелии от Луки и Книге Деяния апостолов не только одна тема, оба эти произведения адресованы одному и тому же читателю — человеку по имени Феофил. Кто такой Феофил? Если я вернусь к Еванге­лию от Луки 1:3, то обнаружу, что там о нем сказано: «достопочтенный Феофил», что указывает на то, что у него было очень почетное звание и положение в римском обществе. Но здесь он назван просто «Фео­фил». Возможно, в промежутке между написанием Евангелия и Книги Деяния апостолов, он уверовал во Христа и потерял свое положение. Или, может, Лука просто использует более краткое обращение, что сви­детельствует о хороших дружеских отношениях. Так или иначе, во время написания своих книг Лука об­ращается к конкретному человеку.

Повествование Книги Деяния апостолов начинается с дискуссии. В шестом стихе я нахожу, что Господь и Его ученики рассуждают о Царствии Божьем. В тексте говорится: «Поэтому они, собравшись, спрашивали Его...» Первое, что делают ученики, это задают вопрос: «Не в это ли время, Господи, восстанавливаешь Ты царство Израилю?»

Иисус отвечает именно на этот вопрос. Сначала Oн отвечает отрицательно, говоря: «Не ваше дело знать времена или сроки» (стих 7). Затем Он отвечает утвердительно (стих 8) — и именно здесь слово но играет столь важную роль: «Но вот в чем состоит ваша ответствен иметь». Таким образом, стих 8 — это часть диалога, в котором ученики задали вопрос, а Господь отвечает на него.


Итак, это предшествующий контекст. Давайте также посмотрим и на последующий контекст — на то, что следует в 9 – 11 стихах, где говорится о Вознесении нашего Господа. Помните, что в дополнение к терминам вам необходимо искать окружение или атмосферу отрывка. Эти стихи создают потрясающую атмосферу, потому что если здесь описано Вознесение, то слова Иисуса в стихе 8 — Его последние слова к уче­никам. Фактически, Он указывает им направление маршрута. «Теперь дело за вами», — говорит Он им, и затем у них на глазах поднимается на Небеса. Он ушел, а они остались.

Какой бы стих из Писания вы не изучали, убедитесь, что вы рассматриваете его в контексте. Обязательно посмотрите, что ему предшествует, и что следует за ним.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.175.5.131 (0.073 с.)