Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установите значение терминовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Что значит «свидетель»? Самое простое определение говорит, что это тот, кто видел и может рассказать о каком-то конкретном событии, человеке или обстоятельствах. Свидетель — это тот, кто что-то пережил. Вот кем должны были стать апостолы. Три с половиной года они жили рядом со Спасителем. А теперь, в результате их взаимодействия с Духом Святым и излияния на них Его силы, они будут совершенно другими людьми. До сих пор они жили, в большей степени полагаясь на свои собственные силы. Фактически, если мы прочтем все Евангелия, мы не найдем в поведении апостолов ничего «сверхвпечатляющего». Они или не производят никакого впечатления, или — хуже того — снова и снова с треском проваливаются, особенно в критические моменты. Однако теперь, когда Святой Дух даст им силу, они станут свидетелями своего Спасителя. С чего начинается следующая фраза? «В Иерусалиме». В хорошем переводе здесь будет стоять слово, обозначающие «как это, так и другое» или «во всем ниже следующем» (в англ. — both, буквально «в обоих» — прим. пер.) Если я скажу, что мы «оба» идем в город, вы поймете, что нас двое. Но в этом стихе больше, чем два. Фактически, упомянуты четыре разных направления. Это странно, поэтому у вас есть повод обратиться к какому-нибудь комментарию, автор которого знает греческий, и может объяснить, почему Лука использует эту фразу. Я больше расскажу о комментариях в разделе второго этапа — толковании. Итак, я посмотрел комментарий, и узнал, что слово, переведенное как «оба», очень интересное. Оно укалывает на начало ряда слов, т.е. перечисления. В этом ряду может быть две составляющих, а может быть и двадцать две. Здесь представлено только четыре. Слово «оба» включает в себя группу из четырех мест, куда отправятся апостолы, чтобы быть свидетелями Христа. (В русском Синодальном тексте нет данной проблемы, так как он буквально следует оригиналу, используя для этого несколько раз союз «и» — прим. ред.).
ВАЖНОСТЬ МЕСТ Первое место назначения свидетельства о Христе — Иерусалим. Что я знаю об Иерусалиме? Давайте начнем очередной список: 1. Это город, исторический и религиозный центр еврейского народа. 2. Там находится храм — место поклонения Богу. 3. Это то место, где они находились в тот момент. 4. Это место, которое посещал каждый еврей не реже, чем трижды в году. Фактически, Иерусалим был для апостолов домом. Следовательно, они должны начать свидетельствовать с дома. Легкое начало, не правда ли? Едва ли! Вы когда-нибудь пробовали делиться верой у себя дома? Одно дело выйти на улицу и рассказать какому-то незнакомцу, которого вы совершенно не знаете, об Иисусе Христе. Но попробуйте проделать то же со своими детьми или родителями, или еще с кем-то, кто хорошо вас знает. Вероятнее всего, они скажут: «Нечего затягивать меня в свою религию, ты ничем не лучше меня». И, тем не менее, Иисус говорит апостолам, что именно с Иерусалима им пройдется начать. И это особенно интересно, так как есть еще и пятый пункт: 5. Это место, где произошло распятие Христа. Их здесь знают как последователей Христа, которые, естественно, разделят с Ним поношение и преследование. Поэтому враждебное окружение будет отправным пунктом для несения Благой Вести. Начав с Иерусалима, они должны идти в Иудею. Как я могу соотнести Иерусалим и Иудею? Даже просто заглянув в хороший атлас, я вижу, что это то, как соотносятся между собой центральный город и подчиненная ему область, как, например Даллас и Техас, Чикаго и Иллинойс (Ужгород и Закарпатская область, Симферополь и Крым — прим. пер.). Иерусалим — это главный город большой провинции, называемой Иудея. Итак, Господь передвигает апостолов из города в провинцию. В представлении апостолов, три провинции занимали центральное положение: Иудея на юге, Галилея на севере и Самария между ними. Конечно, административно была еще и четвертая, на восток от реки Иордан, называемая Перея, однако сами евреи ее не очень-то признавали из-за того, что она большей частью была заселена язычниками. Итак, Иисус говорит им начинать, с Иерусалима и идти в Иудею. Но обратите внимание: маленький союз «и» приводит их к третьему месту — к Самарии. Нравилась ли им Самария? Нет. Помните женщину, описанную в четвертой главе Евангелия от Иоанна? В том тексте говорится, что Иисусу надлежало проходить через Самарию (ст. 4). Он был на юге, но хотел идти в Галилею, на север. Правоверные иудеи сказали бы: «Нет, Ты не должен идти через Самарию». Вместо этого они бы направили Его на восток, через реку Иордан, вверх по восточному побережью и, наконец, снова на запад в Галилею. При возвращении Ему пришлось бы проделать тот же маршрут, только в обратном направлении. Иными словами, предполагалось, что Он пойдет по длинному пути. Ни при каких обстоятельствах Он не должен был идти через Самарию. Почему? Иоанн объясняет это в своем Евангелии 4:9: «Ибо иудеи с самарянами не сообщаются». Но в Книге Деяния апостолов 1:8 Иисус говорит, что Он хочет, чтобы апостолы овладели той самой областью, которой при обычных обстоятельствах они бы избегали. «Идите в то место, куда вход для вас воспрещен, в презренную область». В следующей фразе говорится, куда им еще надо идти: «и даже до края земли». Под словом «земля» Иисус подразумевает населенную землю. Обратившись к библейскому словарю, я обнаружил, что для обозначения «земли» в Новом Завете используется несколько разных слов. Позже я покажу вам, как искать слова и находить их значения и разницу между ними. Здесь Иисус говорит о населенной части земли. Он не говорит им идти, лишь бы пройти по всему миру, но побывать везде, где есть люди.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.58.182 (0.008 с.) |