Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установите значение терминов

Поиск

Что значит «свидетель»? Самое простое опреде­ление говорит, что это тот, кто видел и может рассказать о каком-то конкретном событии, человеке или обстоятельствах. Свидетель — это тот, кто что-то пережил. Вот кем должны были стать апостолы. Три с половиной года они жили рядом со Спасителем. А теперь, в результате их взаимодействия с Духом Святым и излияния на них Его силы, они будут совершенно другими людьми.

До сих пор они жили, в большей степени полагаясь на свои собственные силы. Фактически, если мы прочтем все Евангелия, мы не найдем в поведении апостолов ничего «сверхвпечатляющего». Они или не производят никакого впечатления, или — хуже того — снова и снова с треском проваливаются, особенно в критиче­ские моменты. Однако теперь, когда Святой Дух даст им силу, они станут свидетелями своего Спасителя.

С чего начинается следующая фраза? «В Иерусали­ме». В хорошем переводе здесь будет стоять слово, обозначающие «как это, так и другое» или «во всем ниже следующем» (в англ. — both, буквально «в обоих» — прим. пер.) Если я скажу, что мы «оба» идем в город, вы поймете, что нас двое. Но в этом стихе больше, чем два. Фактически, упомянуты четыре разных направления. Это странно, поэтому у вас есть повод обратиться к какому-нибудь комментарию, автор ко­торого знает греческий, и может объяснить, почему Лука использует эту фразу. Я больше расскажу о комментариях в разделе второго этапа — толковании.

Итак, я посмотрел комментарий, и узнал, что слово, переведенное как «оба», очень интересное. Оно ука­лывает на начало ряда слов, т.е. перечисления. В этом ряду может быть две составляющих, а может быть и двадцать две. Здесь представлено только четыре. Слово «оба» включает в себя группу из четы­рех мест, куда отправятся апостолы, чтобы быть свидетелями Христа.

(В русском Синодальном тексте нет данной проблемы, так как он буквально следует оригиналу, используя для этого несколько раз союз «и» — прим. ред.).

 

ВАЖНОСТЬ МЕСТ

Первое место назначения свидетельства о Христе — Иерусалим. Что я знаю об Иерусалиме? Давайте начнем очередной список:

1. Это город, исторический и религиозный центр еврейского народа.

2. Там находится храм — место поклонения Богу.

3. Это то место, где они находились в тот момент.

4.

 
 

Это место, которое посещал каждый еврей не реже, чем трижды в году. Фактически, Иерусалим был для апостолов домом. Следовательно, они должны начать свидетельствовать с дома. Легкое начало, не правда ли? Едва ли! Вы когда-нибудь пробовали делиться верой у себя дома? Одно дело выйти на улицу и рас­сказать какому-то незнакомцу, которого вы совер­шенно не знаете, об Иисусе Христе. Но попробуйте проделать то же со своими детьми или родителями, или еще с кем-то, кто хорошо вас знает. Вероятнее всего, они скажут: «Нечего затягивать меня в свою религию, ты ничем не лучше меня». И, тем не менее, Иисус говорит апостолам, что именно с Иерусалима им пройдется начать. И это особенно интересно, так как есть еще и пятый пункт:

5. Это место, где произошло распятие Христа. Их здесь знают как последователей Христа, которые, естественно, разделят с Ним поношение и преследо­вание. Поэтому враждебное окружение будет отправ­ным пунктом для несения Благой Вести.

Начав с Иерусалима, они должны идти в Иудею. Как я могу соотнести Иерусалим и Иудею? Даже просто заглянув в хороший атлас, я вижу, что это то, как соотносятся между собой центральный город и подчиненная ему область, как, например Даллас и Техас, Чикаго и Иллинойс (Ужгород и Закарпатская область, Симферополь и Крым — прим. пер.). Иерусалим — это главный город большой провинции, называемой Иудея. Итак, Господь передвигает апостолов из города в провинцию.

В представлении апостолов, три провинции занимали центральное положение: Иудея на юге, Галилея на севере и Самария между ними. Конечно, административно была еще и четвертая, на восток от реки Иордан, называемая Перея, однако сами евреи ее не очень-то признавали из-за того, что она большей частью была заселена язычниками. Итак, Иисус говорит им начи­нать, с Иерусалима и идти в Иудею.

Но обратите внимание: маленький союз «и» приво­дит их к третьему месту — к Самарии. Нравилась ли им Самария? Нет. Помните женщину, описанную в четвер­той главе Евангелия от Иоанна? В том тексте говорится, что Иисусу надлежало проходить через Самарию (ст. 4). Он был на юге, но хотел идти в Галилею, на север. Правоверные иудеи сказали бы: «Нет, Ты не должен идти через Самарию». Вместо этого они бы направили Его на восток, через реку Иордан, вверх по восточному побережью и, наконец, снова на запад в Галилею. При возвращении Ему пришлось бы проделать тот же марш­рут, только в обратном направлении. Иными словами, предполагалось, что Он пойдет по длинному пути. Ни при каких обстоятельствах Он не должен был идти через Самарию. Почему? Иоанн объясняет это в своем Еванге­лии 4:9: «Ибо иудеи с самарянами не сообщаются».

Но в Книге Деяния апостолов 1:8 Иисус говорит, что Он хочет, чтобы апостолы овладели той самой об­ластью, которой при обычных обстоятельствах они бы избегали. «Идите в то место, куда вход для вас воспрещен, в презренную область».

В следующей фразе говорится, куда им еще надо ид­ти: «и даже до края земли». Под словом «земля» Иисус подразумевает населенную землю. Обратившись к библейскому словарю, я обнаружил, что для обо­значения «земли» в Новом Завете используется несколько разных слов. Позже я покажу вам, как искать слова и находить их значения и разницу между ними. Здесь Иисус говорит о населенной части земли. Он не говорит им идти, лишь бы пройти по всему миру, но побывать везде, где есть люди.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.58.182 (0.008 с.)