Работайте с одной книгой в течение месяца 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работайте с одной книгой в течение месяца



Я заметил, что большинство из нас может придерживаться чего-то от месяца до шести недель, а затем нам необходимо «изменить темп».

Обычно при изучении Библии пять недель, посвященные изучению одной книги, — вполне достаточное время для того, чтобы значительно преуспеть. За пять недель вы можете несколько раз прочитать одну книгу. Вы также можете заметить структуру текста, ключевые слова, проследить жизнеописание основных персонажей, провести некоторую вспомогательную работу со второстепенными источниками и выбрать практические пути применения открывшейся вам истины к собственной жизни. Я подробнее опишу все эти задания в последующих главах.

Суть в том, что за месяц вы можете начать овладевать какой-то книгой Библии. Возможно вам кажется, что одна книга — это немного, но зато это еще одна книга, которую становится вам более понятной на данный момент. За год вы сможете овладеть двенадцатью книгами; а за пять с половиной лет изучите все шестьдесят шесть. Можете ли вы поверить, что вам понадобится меньше шести лет, чтобы качественно овладеть всей Библией?

Любая книга подходит для изучения за пять-шесть недель, но я бы предложил начинать с Книг Неемии, Ионы, Евангелия от Марка, Первого послания к Коринфянам, Посланий к Филиппийцам, Иакова или Первого послания Петра. Неемия, Иона, и Марк — рассказчики, чье повествование легко воспринимается читателем, благодаря тому, что в книгах есть сюжет, а авторы прекрасно владеют искусством создания образов. Четыре других вышеупомянутых книги — это письма христианам, они короткие и практичные. Вам не составит большого труда выяснить, что пытались сказать авторы.

 

Изменяйте фокус с крупного на мелкий план, и наоборот

Месяц может показаться очень длинным, если про­водить его в изучении одной книги, но на самом деле это не так уж много времени. А так как в каждом отрывке можно увидеть очень много (помните, мы нашли не меньше тридцати наблюдений только в Книге Деяния апостолов 1:8?), нам необходимо установить определенные цели.

Одна из стратегий — это использование так назы­ваемого «фокуса линз». Начните рассмотрение книги «крупным планом». Вернитесь назад и попробуйте получить общую картину, прочитав книгу целиком. Обратите внимание, сможете ли вы обнаружить плав­ность в изложении материала, развитии событий и идей. Затем остановитесь на каком-то одном эпизоде, сосредоточив свое внимание на том, что кажется вам наиболее важным. Если вы используете подход месяч­ного изучения, проведите неделю или около этого для того, чтобы разобрать эту идею или событие.

Например, первые одиннадцать глав Книги Бытие ка­саются темы сотворения вселенной, потопа, смешения языков в Вавилоне. Следующие тридцать девять глав охватывают жизнь четырех поколений, представленных четырьмя мужами — Авраамом, Исааком, Иаковом и Иосифом. Это общая картина Книги Бытие. Но неко­торые события стоят того, чтобы вникнуть в них более подробно. Это история сотворения (главы 1-2), потоп (главы 6-10), принесение в жертву Исаака (глава 22), пророчество Иакова о своих сыновьях (глава 49).

После того как вы провели некоторое время в изу­чении мелких событий, вы можете углубиться еще больше, детально изучая какую-нибудь деталь вы­бранного вами повествования. Например, в описании сотворения есть эпизод о том, что Бог устанавливает брак (2:18-25). Этот отрывок стоит глубокого изучения, потому что установленные в нем принципы проходят через все Писание. Иисус ссылается на этот отрывок (Мф. 19:4-6), то же делает Павел (Еф. 5:31.) Его присутствие здесь побуждает и вас задать вопрос: «Какое место брак занимает в Книге Бытие?».

Проведя исследование конкретного события, утверждения или слова, вернитесь к рассмотрению крупного плана, чтобы воссоздать общую картину. Помните, что ваша цель — не набить голову множеством разрозненных историй, но получить общую картину, единое целое, в котором все детали хорошо вписываются в смысловую структуру всей книги.

 

Меняйте свой подход

Как видите, есть не один способ изучения Писания. Чем больше приемов вы используете, тем больше вам будет понятно. А чтобы лучше было вникать в изучение Библии, меняйте подход так же, как бегуны меняют темп. В последующих главах мы поговорим о других приемах, которые вы сможете использовать при изучении разного материала.

 

ДВА ПРИНЦИПА ТЕРПЕНИЯ

Ключи к терпеливому чтению Библии следующие:

1) будьте терпеливы по отношению к тексту,

2) будьте терпеливы по отношению к самим себе.

Я уже предложил несколько путей того, как быть терпеливым с текстом, чтобы дать ему шанс открыть свое содержание.

Более сложный принцип, особенно для начинающего изучать Библию, — быть терпеливым к самому себе. Часто человек посещает церковное служение или библейскую конференцию, где слышит как докладчик преподносит невероятные применения Слова. В ответ на это человек сам зажигается услы­шанным и уже не может дождаться того, чтобы углубиться в текст. Он настолько увлечен целью самостоятельно находить истины, что просто не может мыслить стандартно. И это замечательно!

Но он забывает о том, что докладчик несколько лет прилежно изучал Библию. Новичку никогда не удастся начать с того же уровня. Помните мою про­бежку с Гилом Доддсом? Я стартовал подобно вспышке молнии. Но чемпион знал, что требовалось для того, чтобы пройти расстояние до конца, а я нет.

Поэтому, когда вы самостоятельно погружаетесь в Слово, не перенапрягайтесь, но слегка расслабившись, наслаждайтесь процессом. Божья истина от вас ни­куда не уйдет, и вы ее обязательно обнаружите, если только посвятите время терпеливому чтению.

 

 

 

ЧИТАЙТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНО

 

Мой сын может сказать вам, что я не весть какой рыбак. Конечно, мне нравится рыбачить, но мой улов невелик. Раньше наша семья ездила в отпуск в Колорадо. Там мы ходили на маленькое озеро, где водилась форель размером с половину байдарки! Думаете, мне удалось поймать хотя бы одну из этих красоток? Никак нет.

Я испробовал все приманки, которые продавались в магазинах рыбацких принадлежностей. Все безуспешно. Эти рыбины подплывали прямо к берегу, я махал крючком у них перед самым носом — тем не менее, ловил я их очень мало.

Самым разочаровывающим в этом деле было то, что чуть ниже, на берегу всегда сидело несколько «недотеп» с двумя или тремя приспособлениями, и они просто не успевали забрасывать удочки. Пока мы разговаривали, они забрасывали одну удочку, в то время как другая просто танцевала от силы тянувшей ее рыбы.

В чем же был секрет? Они не только знали озеро, они не только знали форель, они еще знали, какую наживку использовать.

Это иллюстрирует четвертый прием качественного чтения Библии:

 

ЧИТАЙТЕ БИБЛИЮ ИЗБИРАТЕЛЬНО

Избирательное чтение Библии включает в себя правильную наживку, как при ловле рыбы на блесну. Вот шесть «приманок», которые можно применить к любому тексту — шесть вопросов, которые можно задать к любому отрывку Писания: «Кто? Что? Где? Когда? Почему? Зачем?».

 

Кто?

Кто те люди, о которых говорится в тексте? На этот вопрос довольно таки легко ответить. Просто прочитайте текст. Но как только вы определите, о ком идет речь в отрывке, я предлагаю вам найти следующее.

Во-первых, что говорится о данном человеке или людях? Например, в Книге Иисуса Навина 2:1 пред­ставлена Раав, но о ней говорится, «блудница, которой имя Раав». И с тех пор она известна как «Раав-блудница». (Как бы вам понравилось такое приложение к ва­шему имени?) С тех пор всякий раз, когда о ней говорят, используют ее полный титул.

А как быть с Андреем, братом Симона Петра? Зна­комы ли вы с кем-то, у кого известный брат или сестра или популярен кто-то из родителей? Каждый раз, когда его представляют, говорят: «Это Андрей, брат Петра». Это выглядит так, будто у него нет своей индивидуаль­ности. Да, такова была доля Андрея, однако весь смысл данного вопроса в том, чтобы замечать все, что говорится о человеке.

Обратитесь и к другим отрывкам, чтобы узнать все возможное об этом человеке. Например, в начале Псалма 87 говорится: «Учение Емана Езрахита».

Между прочим, эти предисловия считаются частью богодухновенного библейского текста. В некоторых английских переводах Библии первые стихи псалмов идут как предисловие, то есть без нумерации. Кто же та­кой этот Еман Езрахит? Псалом не говорит нам об этом.

Чтобы выяснить это, вам необходимо обратиться к историческим книгам. Когда вы это сделаете, вы начнете складывать по частям удивительный порт­рет этого библейского автора, объясняющий всю мрачность данного псалма.

Или возьмем одиннадцатую главу Послания к Евре­ям. Здесь перечислено больше дюжины ветхозаветных мужей. Но если вы не вернетесь, и не изучите того, что говорилось о них ранее во всей Библии, вам никогда не понять содержание Послания к Евреям.

Во-вторых, ищите, что говорит данный человек. Возьмем Петра на Горе Преображения (Мф. 17:1-8). Здесь ему довелось пережить одно из самых потрясающих событий, которое только может произойти с человеком. Что он говорит? «Господи! Хорошо нам здесь быть (вероятно, это одно из самых сдержанных высказываний первого столетия). Давайте построим три шатра и останемся здесь, увековечив это невероятное переживание». Видите ли, у Петра был жизненный девиз: не просто стой, а говори, хоть что-то.

Может вас удивляет, зачем Бог загромождает библейский текст подобного рода деталями? Зачем так много не относящихся к делу, как бы избыточных, подробностей и комментариев? Причина в том, что Ему угодно, чтобы мы видели то, через что проходили люди, могли проследить развитие их характера, чтобы и нам прийти к тем же выводам, к которым пришли они.

 

Что?

Что происходит в тексте? Какие события? В какой последовательности? Что происходит с персонажа­ми? Если это отрывок, в котором что-то обсуждается, тогда: «О чем идет дискуссия? В чем ее суть? Что автор пытается донести до своих читателей?».

Другая сторона вопроса «Что?»: «Что было не так в этом эпизоде? Какую оценку дает сам автор поведению того или иного персонажа?». Таких примеров много в Ветхом Завете. Например, Царь Саул начинает войну против амаликитян в пятнадцатой главе Первой книги Царств. Он уничтожает их, захватывает их царя, расхи­щает их имущество и готовится прославить Бога жертвоприношениями. Но что в этой картине было не так? Самуил разъясняет проблему (15:19): «Зачем же ты не послушал гласа Господа?» Саул послушался, но не полностью, а в Божьих глазах частичное послушание — это непослушание.

 

Где?

Ответ на этот вопрос говорит нам о месте описыва­емого действия. Где происходят события? Где нахо­дятся люди данной истории? Откуда они пришли? Куда идут? Откуда писал автор? Где находились первые читатели текста?

Вопрос «Где?» подталкивает нас к использованию набора карт или атласа всякий раз, когда вы присту­паете к изучению Библии. Именно поэтому в конце многих Библий располагается несколько карт. Они включены не потому, что издатели не могли без них обойтись. Карты предназначены для того, чтобы показать нам, где происходили библейские события.

Вы изучаете путешествие? Тогда проследите его по карте. Вы изучаете Первое послание к коринфянам? Найдите на карте город Коринф. Вы в восьмой главе Книги Деяния апостолов с Филиппом и евнухом-эфиоплянином? Найдите дорогу из Иерусалима в Газу и исследуйте местность, по которой путешествовал евнух.

Однажды в моей группе по изучению Библии была женщина, имевшая несколько ученых степеней. Как раз во время одного из семинаров она подняла руку и спросила: «Д-р Хендрикс, а в какой части Южной Америки происходят эти события?» Мы изучали Евангелие от Марка.

Передо мной стояла явно интеллигентная образо­ванная особа. Но я не учел того, что у нее не было ни малейшего представления о географии Нового Завета. И в этом она была не одинока. Подобная неосведомлен­ность лежит белым пятном на нашей культуре. Когда вы читаете в Библии о местах, не будьте самонадеянны, потому что не раз вас постигнет разочарование. Боль­шинство не имеет никакого понятия о том, где проис­ходили те или иные библейские события.

 

Когда?

Это вопрос о времени. Когда происходили события, описываемые в тексте? Как далеко по времени они отстояли от других событий Писания? Когда писал сам автор?

Короче говоря, всегда как можно точнее определяйте время. Например, в Евангелии от Марка 1:35 мы читаем: «А утром, встав весьма рано, (Иисус) вышел и удалился в пустынное место, и там молился». Очень легко сказать, когда это происходило: рано утром. Но каким утром? Это было утро после самого загруженного из описанных дней жизни нашего Господа. Их в Евангелиях всего пятьдесят два, но этот день был вплотную заполнен чудесами, учениями и исцелениями.

Какие чувства навевает данный факт? У Иисуса были все основания выспаться тем утром. Он мог бы даже оправдаться: «Я занимался Твоим делом, Отче». Но общение с безграничным Богом стояло столь высоко в списке Его приоритетов, что Он встал задолго до рассвета и пошел в уединенное место и там молился. Итак, если Иисус Христос, у которого были неразрывные отношения и связь с Отцом, нуждался в молитве, то насколько это необходимо мне и всем нам?

Все это мы узнали, лишь задав простой вопрос: «Когда это произошло?».

 

Почему?

Существует бесконечное множество вопросов «почему», которые можно задавать к библейскому тексту. Почему это событие включено в текст? Почему этот отрывок помещен именно здесь? Почему он предшествует этому событию? Почему тот человек сказал это? Почему кто-то так странно реагирует на случившееся? «Почему?» — это тот вопрос, кото­рый помогает извлечь само значение библейского фрагмента.

Например, притча о блудном сыне есть только в Евангелии от Луки, ее нет ни у Матфея, ни у Марка, ни у Иоанна. Почему? Почему только Лука записал эту выдающуюся притчу?

Или когда мы подходим к концу Книги Деяния апостолов, то обнаруживаем, что у нее, собственно говоря, нет конца. Павел учит и проповедует в Риме. Но мы так и не можем найти, что же происходит далее с ним, с новозаветной церковью или с другими апос­толами. Почему? Почему Лука не продолжил повест­вование? Почему этого не сделал никто и после него?

Вопрос «Почему?» зондирует текст больше других. Задавая его, неизбежно придешь к новому пониманию написанного.

 

Зачем?

Мне нравится перефразировать этот вопрос: «Ну и что же? Произойдут ли какие-то изменения, если я решу применить эту истину в своей жизни?».

Вопрос «Зачем?» побуждает нас к определенным действиям, к практическому применению прочитан­ного. Помните, Слово Божье было написано не для того, чтобы удовлетворить наше любопытство; оно было написано, чтобы изменить наши жизни. Поэтому к любому отрывку Писания мы должны задавать вопрос: «Ну и что из этого?». Когда мы перейдем к этапу Применение, я покажу вам множество способов, как ответить на этот вопрос.

 

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ С ВЫСОТЫ ДЕВЯТИ­СОТ КИЛОМЕТРОВ

Могут ли эти шесть вопросов на самом деле от­крыть для вас Библию? В конце концов, они очень просты. Многие годы репортеры используют их для того, чтобы собрать факты для своих историй. Итак, насколько же сильными они могут быть?

Однажды я летел из Далласа в Сан-Франциско на «Боинге-747». На борту было восемь пассажиров и пятнадцать стюардесс. После того как мы взлетели, я открыл Новый Завет. В это время одна из стюардесс проходила по проходу. Увидев меня с открытой Библией, она остановилась и сказала: «О, Вы верующий?»

«Я – да, — ответил я. – А вы?»

«Я тоже», — ответила она с улыбкой.

Мы завели разговор на духовные темы. В конце концов, я спросил: «Вы не будете возражать, если я задам вам один вопрос?»

«Конечно, нет».

«У нас есть регулярная программа по изучению Библии?»

«Нет, сер, боюсь, что нет».

«Почему же?»

Она сказала: «Я не знаю, как это сделать. Я не знаю с чего начать».

Поэтому я спросил: «А вы бы хотели научиться?»

«С удовольствием».

«У вас есть время?»

Во время этого перелета у нее было время. Поэтому я взял один из пакетов, которые выдают на случай плохого самочувствия (из них получаются прекрасные записные книжечки), и написал шесть выше перечисленных вопросов: «Кто? Что? Где? Когда? Почему? Зачем?».

Затем мы разобрали историю об усмирении бури (Мк. 4:35-41). Я попросил ее прочитать отрывок, затем мы прошли вопросы: «Кто те люди, о которых говорится в отрывке? Что происходит в нем? Где происходят события? Когда они происходят? Почему, на ваш взгляд, Бог включил эту историю в Свое повествование? Какое отношение имеет написанное к нашей жизни?».

Едва ли я еще где-то видел, чтобы кто-то был столь же воодушевлен. Когда мы закончили, она сказала: «Как же так, я христианка уже семь лет, и никто ни разy не научил меня как изучать Библию?»

Хороший вопрос. Но на самом деле это настоящая трагедия. Сегодня церковь приводит людей ко Христу. Но иногда эти люди находятся в вере по десять, пятнадцать или двадцать лет, а так и не научились изучать Библию. Какова же причина? Они не знают, с чего начать. Они не знают куда идти.

Они очень похожи на меня у того озера в Колорадо - я видел рыбу, но не мог поймать ни одной из них. Это не так уж страшно, если ты просто в отпуске. Но если ты духовно голодаешь — а именно это происходит с большинством людей — вам нужно научиться «ловить рыбу».

Я предлагаю вам попробовать шесть приманок избирательного чтения Библии, о которых я рассказал. Они помогут каждому поймать «парочку больших рыбин».


 

 

ПОПРОБУЙТЕ ВЫ

 

Шесть вопросов избирательного чтения Библии особенно интересны при изучении историй из Писания. В Евангелии от Луки 24:13—35 описывается одно из наиболее захватывающих повествований — встреча Иисуса с двумя учениками по дороге в Эммаус после Его воскресения. Прочитайте отрывок два или три раза, а затем исследуйте его, используя шесть вопросов, представ­ленных в этой главе. Не забудьте записать свои наблюдения.


 

ЧИТАЙТЕ МОЛИТВЕННО

 

Пятый прием в процессе наблюдения — это:

ЧИТАЙТЕ БИБЛИЮ МОЛИТВЕННО

Часто мы склонны думать, что изучение Библии и молитва — это два отдельных занятия, но на самом деле они тесно взаимосвязаны. В действительности, мо­литва — это ключ к эффективному изучению Библии.

Научитесь молиться до, во время и после того, как вы читаете Писание.

Молитва особенно важна, когда во время изучения вы «зависли» или сбиты с толку. Это хороший повод остановиться и вступить в разговор с Богом. «Господь, я никак не могу увидеть смысл этого отрывка. Я не понимаю его. Дай мне его понимание. Помоги мне открыть Твою истину».

И, тем не менее, когда дело доходит до молитвы, мно­гие из нас испытывают трудности. Вы тоже? Хотите научиться молиться? Вот несколько предложений относительно того, что делать, а чего избегать.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.31.247 (0.078 с.)