Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Читайте Библию целеустремленно

Поиск

Целеустремленное чтение направлено на то, чтобы найти цель автора. Нет ни одного стиха, который был бы случайно помещен в Библию. Каждое слово до­полняет значение всего отрывка. Задача читателя — распознать это значение.

Как это сделать? Один из ключей — поиск структуры. У каждой книги Библии есть грамматическая и литера­турная структура. Давайте рассмотрим их в действии и определим, как же они дополняют значение.

 

ЦЕЛЬ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ


Многие библейские авторы доносят свои мысли, используя аккуратно подобранные грамматические структуры. Часто слово «грамматика» не ассоциируется у нас с чем-либо увлекательным — нам припоминается нудная зубрежка. И я знаю, что сейчас подумывают о том, чтобы вообще прекратить изучение грамматики. Но в библейских текстах выбор слов и структур далеко не случаен. На самом деле, грамматика играет немаловажную роль в понимании христианской доктрины, поэтому нам необходимо обращать пристальное вни­мание на следующие элементы грамматической структуры текста.

Каждый человек владеет грамматикой родного языка, по крайней мере элементарными грамматиче­скими навыками (иначе его речь была бы просто бес­связной), однако далеко не каждый может объяснить, как действуют грамматические правила в речи. Структура любого простого предложения состоит из следующих частей:

1) подлежащее — действующее лицо,

2) сказуемое — само действие,

3) дополнение — то, на что направлено действие,

4) определения — то, какими качествами обладает подлежащее или дополнение,

5) обстоятельство — то, что сопутствует этому дейст­вию (время, место, способ, обстоятельства, причина, цель).

Отдельные слова, обороты и второстепенные пред­ложения соединяются при помощи союзов, опреде­ляющих их отношения друг к другу.

 

Сказуемое

Сказуемое всегда выражено глаголом, подобное значение может быть передано также такими частями речи как причастие и деепричастие. Глаголы играют ключевую роль в понимании значения текста. Суще­ствуют глаголы действия и состояния. Глаголы состояния отвечают на вопрос: «Кем он (я/ты и т.д.) является?». Они очень просты, и их понимание не вызывает никаких проблем, потому что они имеют обычно только две формы: «быть» и «являться». Например, «он есть мой избранный сосуд, чтобы воз­вещать имя мое пред народами и царями и сынами Израилевыми» (Деян. 9:15). Эти глаголы только опи­сывают состояние или статус действующего лица.

Глаголы действия отвечают на вопрос: «Что делать или что сделать?». Они говорят нам, что же делает действующее лицо. Например, в Послании к Ефесянам 5:18 Павел пишет: «Исполняйтесь Духом».

«Исполняйтесь» — страдательный залог глагола. Он не говорит: «Наполняйте себя Духом». Он призывает нас предоставить себя контролю Духа, подчиниться Его воле. Это важное наблюдение, потому что в Послании к Ефесянам говорится о том, как жизнь в Духе представлена в Церкви Христа.

Другое интересное использование глагола действия можно найти в Книге Бытие 22:10, когда Авраам берет своего сына Исаака на гору Мориа, чтобы принести его и жертву:

«И простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего».

Если в самом тексте это трудно увидеть, то обращение к комментариям показывает, что употребленный здесь глагол «заколоть» указывает на законченное действие, как если бы Авраам действительно заколол своего сына. В его уме дело было сделано: он до конца послу­шался Бога. Это очень важно для понимания цели автора. Он показывает нам веру Авраама — веру, о которой говорит полное послушание. Позже Павел напишет в Послании к римлянам, что Авраам был тверд в вере в Бога, он был уверен, что даже если он принесет сына в жертву, Бог силен воскресить его из мертвых, чтобы сохранить ему обещанного потомка (4:16-21).

 

Подлежащее и дополнение

Подлежащее — действующее лицо или предмет, а на дополнение это действие направлено. Очень важно не путать их между собой. Послание к Филипийцам 2:3 призывает нас: «Почитайте один другого высшим себя». Тут очень важно, кто действует, а кто воспри­нимает действие.

«Почитайте» — глагол, подразумевающий «вы», которое является подлежащим, а «один другого» — дополнение. Иными словами, «вы почитайте друг друга». Павел пишет несколько требовательных слов о смирении Христа, которое должно отличать и отно­шения среди верующих.

Послание к Галатам 6:4 соотносится с ним: «Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не только в другом».

«Каждый» — это подлежащее, «свое дело» — допол­нение. Иными словами, «наблюдай каждый за самим собой». Это стих, призывающий к самоанализу, потому что многие из нас имеют склонность инспектировать ду­ховное состояние других людей, в то время как стоило бы обращать больше внимания на свое собственное.

Опять таки, глагол «испытывать»; подлежащее «каждый», подразумевается «каждый верующий»; дополнение «свое дело». Итак, Павел говорит в пользу некоторого размышления о себе, имеющем важное значение в контексте Послания к Галатам. Тут ведь речь о том, как вести себя с согрешающими братьями и сестрами.

 

Определение

Определение — это описательные слова, такие как прилагательные или причастия. Они расширяют значение определяемого слова, и очень часто именно они привносят значение в текст.

Например, в четвертой главе Послания к Филиппийцам, Павел благодарит филиппийцев за дар, который они ему отослали. Мы не знаем точно, что это был за дар, но Павел ободряет пославших повторяющимся обещанием: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (ст. 19).

Часто этот стих вырывают из контекста, и трактуют так, будто Бог обещал обеспечить все наши желания, а не нужды. Но этот стих никогда не предназначался для подогревания любви к материальному. Наоборот, это утверждение Павла об уверенности в Божьем обеспечении. Насколько он уверен в этом?

Определение «всякую» очень четкое: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу» — буквально «каждую вашу нужду». Он не обманет нас. Он не только обес­печит нам то, в чем мы нуждаемся больше всего в данный момент — Он даст нам все необходимое.

 

Обстоятельство

В роли обстоятельств обычно выступают небольшие части предложения с предлогом или наречия. Предлоги — это служебные слова, которые указывают нам на то, где происходит действие, когда, почему, зачем и каким образом.

Посмотрите, как подчеркивает Лука аспект времени, описывая начало выхода Иоанна Крестителя на свое служение: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, было слово Божье к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне» (Лк. 3:1-2).

В этом предложении целых шесть обстоятельств, вы­раженных в коротких указаниях. Нетрудно заметить в них предлоги «в» и «при», а также союз «когда».

Предлоги имеют важное значение для понимания текста, особенно когда вводят в предложение самостоя­тельные фразы. Рассмотрите несколько фраз с предлога­ми из того множества, которое появляется в Писании — и вы увидите, насколько важно отмечать их всякий раз, тогда вы их видите: «во Христе», «вначале», «по Духу», «в Духе», «по плоти», «под законом», «по вере», «по Сло­ву Господа».

 

Союзы

Два самых сильных слова в Библии — это «и», а так­же «но». Мы видели, насколько важным было слово «но» в Книге Деяния апостолов 1:8. Посмотрите на такие тексты Писания как Числ. 13:31, 2Цар. 11:1, Лк. 22:26, Ин. 8:1 и 1-е Ин. 3:17, и вы увидите другие примеры их важности.

Союз «и» очень важен: обычно он соединяет слова и части предложений между собой. «Утешайся Госпо­дом, и Он исполнит желания сердца твоего» (Пс. 36:4); «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Ин. 15:4); «Павел и Вар­нава» (Деян. 13:42-43); «Приблизьтесь к Богу, и при­близится к вам» (Иак. 4:8).

Другой важный союз — «поэтому». Когда бы вы ни встретили «поэтому», вернитесь назад, и посмот­рите, зачем он использован. Послание к римлянам изобилует союзами «поэтому» по мере того, как Па­вел формулирует свою мысль посредством плотно структурированных доводов. Ветхозаветные пророки обширно используют «поэтому». Снова и снова они выдвигают аргументы против народа, и затем пла­чут: «Поэтому, так говорит Господь».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.98 (0.012 с.)