Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Читайте Библию целеустремленноСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Целеустремленное чтение направлено на то, чтобы найти цель автора. Нет ни одного стиха, который был бы случайно помещен в Библию. Каждое слово дополняет значение всего отрывка. Задача читателя — распознать это значение. Как это сделать? Один из ключей — поиск структуры. У каждой книги Библии есть грамматическая и литературная структура. Давайте рассмотрим их в действии и определим, как же они дополняют значение.
ЦЕЛЬ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ Многие библейские авторы доносят свои мысли, используя аккуратно подобранные грамматические структуры. Часто слово «грамматика» не ассоциируется у нас с чем-либо увлекательным — нам припоминается нудная зубрежка. И я знаю, что сейчас подумывают о том, чтобы вообще прекратить изучение грамматики. Но в библейских текстах выбор слов и структур далеко не случаен. На самом деле, грамматика играет немаловажную роль в понимании христианской доктрины, поэтому нам необходимо обращать пристальное внимание на следующие элементы грамматической структуры текста. Каждый человек владеет грамматикой родного языка, по крайней мере элементарными грамматическими навыками (иначе его речь была бы просто бессвязной), однако далеко не каждый может объяснить, как действуют грамматические правила в речи. Структура любого простого предложения состоит из следующих частей: 1) подлежащее — действующее лицо, 2) сказуемое — само действие, 3) дополнение — то, на что направлено действие, 4) определения — то, какими качествами обладает подлежащее или дополнение, 5) обстоятельство — то, что сопутствует этому действию (время, место, способ, обстоятельства, причина, цель). Отдельные слова, обороты и второстепенные предложения соединяются при помощи союзов, определяющих их отношения друг к другу.
Сказуемое Сказуемое всегда выражено глаголом, подобное значение может быть передано также такими частями речи как причастие и деепричастие. Глаголы играют ключевую роль в понимании значения текста. Существуют глаголы действия и состояния. Глаголы состояния отвечают на вопрос: «Кем он (я/ты и т.д.) является?». Они очень просты, и их понимание не вызывает никаких проблем, потому что они имеют обычно только две формы: «быть» и «являться». Например, «он есть мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя мое пред народами и царями и сынами Израилевыми» (Деян. 9:15). Эти глаголы только описывают состояние или статус действующего лица. Глаголы действия отвечают на вопрос: «Что делать или что сделать?». Они говорят нам, что же делает действующее лицо. Например, в Послании к Ефесянам 5:18 Павел пишет: «Исполняйтесь Духом». «Исполняйтесь» — страдательный залог глагола. Он не говорит: «Наполняйте себя Духом». Он призывает нас предоставить себя контролю Духа, подчиниться Его воле. Это важное наблюдение, потому что в Послании к Ефесянам говорится о том, как жизнь в Духе представлена в Церкви Христа. Другое интересное использование глагола действия можно найти в Книге Бытие 22:10, когда Авраам берет своего сына Исаака на гору Мориа, чтобы принести его и жертву: «И простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего». Если в самом тексте это трудно увидеть, то обращение к комментариям показывает, что употребленный здесь глагол «заколоть» указывает на законченное действие, как если бы Авраам действительно заколол своего сына. В его уме дело было сделано: он до конца послушался Бога. Это очень важно для понимания цели автора. Он показывает нам веру Авраама — веру, о которой говорит полное послушание. Позже Павел напишет в Послании к римлянам, что Авраам был тверд в вере в Бога, он был уверен, что даже если он принесет сына в жертву, Бог силен воскресить его из мертвых, чтобы сохранить ему обещанного потомка (4:16-21).
Подлежащее и дополнение Подлежащее — действующее лицо или предмет, а на дополнение это действие направлено. Очень важно не путать их между собой. Послание к Филипийцам 2:3 призывает нас: «Почитайте один другого высшим себя». Тут очень важно, кто действует, а кто воспринимает действие. «Почитайте» — глагол, подразумевающий «вы», которое является подлежащим, а «один другого» — дополнение. Иными словами, «вы почитайте друг друга». Павел пишет несколько требовательных слов о смирении Христа, которое должно отличать и отношения среди верующих. Послание к Галатам 6:4 соотносится с ним: «Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не только в другом». «Каждый» — это подлежащее, «свое дело» — дополнение. Иными словами, «наблюдай каждый за самим собой». Это стих, призывающий к самоанализу, потому что многие из нас имеют склонность инспектировать духовное состояние других людей, в то время как стоило бы обращать больше внимания на свое собственное. Опять таки, глагол «испытывать»; подлежащее «каждый», подразумевается «каждый верующий»; дополнение «свое дело». Итак, Павел говорит в пользу некоторого размышления о себе, имеющем важное значение в контексте Послания к Галатам. Тут ведь речь о том, как вести себя с согрешающими братьями и сестрами.
Определение Определение — это описательные слова, такие как прилагательные или причастия. Они расширяют значение определяемого слова, и очень часто именно они привносят значение в текст. Например, в четвертой главе Послания к Филиппийцам, Павел благодарит филиппийцев за дар, который они ему отослали. Мы не знаем точно, что это был за дар, но Павел ободряет пославших повторяющимся обещанием: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (ст. 19). Часто этот стих вырывают из контекста, и трактуют так, будто Бог обещал обеспечить все наши желания, а не нужды. Но этот стих никогда не предназначался для подогревания любви к материальному. Наоборот, это утверждение Павла об уверенности в Божьем обеспечении. Насколько он уверен в этом? Определение «всякую» очень четкое: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу» — буквально «каждую вашу нужду». Он не обманет нас. Он не только обеспечит нам то, в чем мы нуждаемся больше всего в данный момент — Он даст нам все необходимое.
Обстоятельство В роли обстоятельств обычно выступают небольшие части предложения с предлогом или наречия. Предлоги — это служебные слова, которые указывают нам на то, где происходит действие, когда, почему, зачем и каким образом. Посмотрите, как подчеркивает Лука аспект времени, описывая начало выхода Иоанна Крестителя на свое служение: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, было слово Божье к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне» (Лк. 3:1-2). В этом предложении целых шесть обстоятельств, выраженных в коротких указаниях. Нетрудно заметить в них предлоги «в» и «при», а также союз «когда». Предлоги имеют важное значение для понимания текста, особенно когда вводят в предложение самостоятельные фразы. Рассмотрите несколько фраз с предлогами из того множества, которое появляется в Писании — и вы увидите, насколько важно отмечать их всякий раз, тогда вы их видите: «во Христе», «вначале», «по Духу», «в Духе», «по плоти», «под законом», «по вере», «по Слову Господа».
Союзы Два самых сильных слова в Библии — это «и», а также «но». Мы видели, насколько важным было слово «но» в Книге Деяния апостолов 1:8. Посмотрите на такие тексты Писания как Числ. 13:31, 2Цар. 11:1, Лк. 22:26, Ин. 8:1 и 1-е Ин. 3:17, и вы увидите другие примеры их важности. Союз «и» очень важен: обычно он соединяет слова и части предложений между собой. «Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего» (Пс. 36:4); «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Ин. 15:4); «Павел и Варнава» (Деян. 13:42-43); «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак. 4:8). Другой важный союз — «поэтому». Когда бы вы ни встретили «поэтому», вернитесь назад, и посмотрите, зачем он использован. Послание к римлянам изобилует союзами «поэтому» по мере того, как Павел формулирует свою мысль посредством плотно структурированных доводов. Ветхозаветные пророки обширно используют «поэтому». Снова и снова они выдвигают аргументы против народа, и затем плачут: «Поэтому, так говорит Господь».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.98 (0.012 с.) |