Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вносите изменения в окружающую вас обстановкуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Я твердо верю в ценность определенного времени и места для изучения Писания. Но, если вы хотите растормошить свое воображение, пробуйте разнообразить окружающую обстановку, в которой вы читаете Слово. Например, многие из притч Иисуса были сказаны на берегу Галилейского моря. И, если вы живете недалеко от озера или побережья, возьмите туда Библию, почитайте и поразмышляйте над учением Господа. Многие псалмы были написаны Давидом, когда он был пастухом на поле. Вы можете выехать за город и некоторое время провести там в изучении этих отрывков. Главная идея этого приема — сделать все возможное, чтобы увидеть Слово в другом свете. Если мы постоянно, день за днем без изменений читаем Писание, в одном и том же месте, мы рискуем превратить это в рутину, в которой мало интересного и ничего захватывающего. Это большая трагедия, особенно если вспомнить, что самые великие исторические произведения музыки и искусства были созданы людьми, научившимися творчески читать Библию.
ПОПРОБУЙТЕ ВЫ
Это возможность развить ваше творчество. Подумайте, что вы можете сделать с этими отрывками с точки зрения творческого чтения Библии.
Деян. 16:16-40 Это оживленная встреча Павла и Силы в Филиппах. Внимательно прочитайте и пронаблюдайте события, происходящие в этом отрывке, а затем разыграйте их в ролях со своей семьей или друзьями.
Пс. 18 Этот псалом восхваляет творения Божии и Его Слово. Внимательно исследуйте его, а затем попытайтесь переписать с позиций физики или философии уровня университета.
1 Цар. 17 Это грандиозная встреча Давида и Голиафа. Тем не менее, хотя многие и знают эту историю, они мало знают о том, что же произошло на самом деле. Внимательно прочитайте главу, а затем изложите ее так, будто она изначально адресовалась дворовой компании малолеток из центрального квартала вашего города.
Деян. 15:22-29 Лука приводит письмо, написанное пресвитерами Иерусалима и отправленное новообращенным в Финикию и Самарию. Внимательно изучите контекст, а затем запишите этот отрывок в виде факса, адресованного новой группе верующих, собирающихся в центре вашего города.
ИСТОРИЯ РОЖДЕСТВА, ИЗЛОЖЕННАЯ В COTTON PATCH VERSION OF LUKE
Перед вами захватывающая иллюстрация того, как творчески читать Библию. Это Рождественская история (Лк. 2:1—20) из весьма нестандартного парафраза Приспособленной Восстановительной Версии Евангелия от Луки (The Cotton Patch Version of Luke), написанной Клэренсом Джорданом. Он написал ее из Америки, штата Джорджия, переведя на «южный местный говор». Посмотрите, не достиг ли он своей цели в передаче Писания таким образом, «чтобы у современного читателя сложилось чувство, будто он/она участвует в том, что должны были переживать первые христиане». «Это случилось в те дни, когда от Президента Августа вышло официальное повеление, чтобы каждый гражданин обязательно зарегистрировался. Это было первая регистрация, когда Квириний был назначен сенатором в штате Сирия. Поэтому все отправились регистрироваться, каждый в свой родной город. Отправился также и Иосиф, следуя со своей невестой Марией с юга Джорджии, города Валдоста (Valdosta), на север, в родное местечко под названием Гейншвилл. Мария была на последнем месяце беременности. Пока они были там, пришло время родов, и она родила своего первенца, мальчика. Она завернула его в одеяльце и положила в коробку из-под яблок, потому что в больнице для них не нашлось места. Недалеко от того места находились фермеры, которые дежурили в инкубаторе в ту ночь, ухаживая за своими цыплятами. Посланник от Господа предстал перед ними, и присутствие Господа осветило все вокруг так, что они чуть не лишились дара речи. И посланник сказал им: «Не бойтесь, а слушайте: я принес вам добрую новость по поводу великой радости, которую разделят все люди. Сегодня ваш Спаситель родился в фамильном городе Давида. Он — Вождь и Господь. А вот вам ключ: ищите Младенца, завернутого в одеяльце, Он лежит в ящике из-под яблок». И внезапно вокруг посланника явилось множество ангелов, воспевающих хвалу и песнопения Богу: «Слава Богу на небе, мир земле, людям благоволение». Когда посланники удалились от них на небо, фермеры сказали друг другу: «Давайте пойдем в Гейнсшвилл и посмотрим, как произошло все то, о чем Господь открыл нам». Не медля, они отправились и нашли Марию и Иосифа с Младенцем, лежащим в коробке из-под яблок. Увидев это, они сравнили все с рассказанной им историей об этом Малыше. И все, кто там присутствовал, были просто ошарашены словами, сказанными фермерами. А Мария уцепилась за эти слова, снова и снова прокручивая их в своей памяти. Фермеры отправились домой, славя Бога и воспевая Ему хвалу за то, что они увидели все именно так, как им было рассказано».
Источник: Clarence Jordan, The Cotton Patch Version of Luke and Acts: Jesus' Doings and Happenings (New York: Association Press, 1969), pp. 18-19.
ЧИТАЙТЕ С РАЗМЫШЛЕНИЕМ
Седьмой прием высококачественного чтения для многих из нас труднодоступен:
ЧИТАЙТЕ БИБЛИЮ, РАЗМЫШЛЯЯ Другими словами, научитесь раздумывать над нею. Это трудно, потому что мы все больше и больше переходим в век скоростных поездов. Если раньше человек опаздывал на экипаж, он говорил: «Ничего. Поеду в следующем месяце». Сегодня же, если человек не успевает попасть в сектор вращающейся двери, он тут же расстраивается до предела. В результате размышления при изучении Библии впали в немилость. Я помню христианский гимн, который мы раньше пели: «Не жалей времени на то, чтобы быть святым». Но больше его не слышно, и для меня в этом нет ничего странного. Для того чтобы стать святым, как раз и необходимо время. Мы не можем быть святыми в спешке. Тем не менее, мы живем в обществе, где развиты технологии, поэтому множество дел делается быстро. Вы хотите телевидение? Просто нажмите кнопку — и вы мгновенно получите изображение и звук. Хотите кофе? Просто растворите несколько крупинок в кипящей воде — и у вас будет растворимый кофе. Но нет такого понятия, как «быстрорастворимая духовность». Именно поэтому в Писании так часто говорится о размышлении. Я хочу дать вам пять отрывков, чтобы пробудить ваш аппетит.
И. Нав. 1:8 «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся (в англ. «размышляй» — прим. пер.) в ней [как часто?] день и ночь, [заметьте, пожалуйста] дабы в точности исполнять [не знать, а исполнять] все, что и ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». Этот стих показывает, что существует тесная взаимосвязь между размышлением над Божьим Словом и поведением согласно Ему. Это будет нашим ключом, когда мы перейдем к третьему шагу — применению. Здесь я хочу еще раз указать на частоту, с которой Божьи истины должны проникать в ваш разум: «день и ночь». Тут же возникает вопрос: «Над какой частью Писания я размышлял сегодня утром, начиная свой день? О чем я раздумывал, когда был на работе? А по дороге домой? Исходя из этого, когда в последний раз я осознанно размышлял над библейскими истинами и принципами?».
Притч. 23:7 Однажды, когда я читал Книгу Притчей, одна фраза привлекла мое внимание: «Потому что, каковы мысли в душе его (человека), таков и он». Эта фраза действительно привлекла меня, возможно потому, что как раз недавно я видел надпись в офисе одного человека: «Ты не таков, как ты думаешь о себе. Ты таков, каковы твои мысли». Писание учит нас основному принципу, что мы становимся тем, с чем мысленно сообразуемся. Поэтому обращайте внимание на то, о чем вы постоянно думаете.
Пс. 1:1-2 В Псалме 1 подобный смысл: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в компании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе размышляет он день и ночь». Здесь мы снова встречаем фразу «день и ночь». Это свойственно размышлению. Это не упражнение, которое вы несколько минут выполняете, а потом вычеркиваете из своего расписания. Это дисциплинированно собственного разума, которым вы занимаетесь в течение всего дня. Это настрой ума и стиль жизни, благодаря которому Божье Слово проходит через ваш разум. Именно этим размышление над Библией отличается от других размышлений, известных в нашем обществе. Медитация, согласно известному учению восточных философов, настаивает на освобождении разума, но это совершенно противоположно тому, чему учит Писание. Библейская медитация означает наполнение разума теми истинами, которые открывает нам Бог.
Пс. 118:97 Псалом 118 снова подчеркивает эту идею, когда псалмопевец восклицает: «Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю я о нем» (курсив автора). Замечали ли вы когда-либо, как много времени большинство из нас тратит ежедневно? Это время уходит на обыденные дела: в ожидании соединения на телефонной линии, стоя в очереди, добираясь на работу. Я спросил друга из JIoc Анжелеса, сколько времени он тратит на передвижения? «Полтора часа на работу и полтора часа с работы», — ответил он. Три часа каждый день в течении пяти, а то и шести дней в неделю — это огромное количество времени. Большинство людей тратит столько же, а иногда и больше времени для того, чтобы добраться на работу и с работы домой. Мой вопрос заключается в следующем: «Чем занят их разум в это время?». Я подозреваю, что у многих он либо ничем не занят, либо они слушают радио. Но ведь это прекрасная возможность дать своему уму здоровую пищу для размышления. Поэтому в дороге я начал слушать запись Писания на кассетах (я упоминал об этом в главе 9). И просто невероятно, насколько действенным оказалось для меня слушание Божьего Слова, особенно в том, чтобы подготовить меня ко всем дневным заботам. Оно позволяет истине окутать мое сердце.
Пс. 18 В Псалме 18 заложен глубокий смысл Писания. Вам необходимо изучить этот отрывок. Он фокусируется на Слове Бога, и говорит нам о его характеристиках: «Закон Господа совершен... откровение Господа верно... повеления Господа верны», — и так далее (ст. 8-9). Он также говорит об эффекте Слова, например, что оно «укрепляет душу». Вы когда-нибудь чувствовали себя духовно так, будто у вас закончился бензин? Божье Слово может помочь вам снова начать движение. Оно также «умудряет простых». Не имеет значения, учились вы в институте или нет, и каковы ваши умственные способности. Важно, умеете ли вы учиться и хотите ли наполнить свой разум мудростью, которую дает Писание. Кульминацией псалма является молитва: «Да будут слова уст моих и помышление (в англ. «размышление» — прим. пер.) сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!» (ст. 14). В этой молитве — животворящие слова. Она показывает, что псалмопевец относится к размышлению, как к неотъемлемой части своей духовной жизни. Но если это было так важно для него, насколько важнее это должно быть для людей нашего поколения, постоянно сталкивающихся с давлением общества. Нам необходимо омывать свой разум в водах Слова, чтобы слова и мысли наши были угодны перед очами Бога. Используйте время — в начале дня, во время перерыва или обеда на работе, по дороге домой, вечером перед тем, как лечь спать — чтобы поразмыслить над истинами, которые вы изучаете. Если быть честным, то самые большие изменения, которые Бог совершил в моей жизни, пришли через процесс размышления, когда я просто позволял Божьему Слову процеживаться через мой разум во все сферы моей жизни. Я узнал, что качественное чтение требует не краткого взгляда на отрывок, а длительной выдержки прочитанного в разуме.
ПОПРОБУЙТЕ ВЫ
Если вы не привыкли размышлять во время чтения Библии, здесь вы сможете найти несколько советов касательно того, как начать делать это. Выберите день, когда у вас получится вырваться из своего рутинного графика — никакой работы, никаких помех, никаких встреч. Возможно, у вас есть любимое место за городом или на побережье, может это домик у озера. Что бы это ни было, найдите место, где бы вы могли провести несколько часов в одиночестве. Посвятите время размышлению над Евангелием от Иоанна 4:1—42, описывающим пребывание Иисуса в Самарии. Начните с молитвы о том, чтобы Бог помог вам найти основной смысл в Его Слове и показал, как вы можете применить это в своей жизни. Затем прочитайте отрывок несколько раз. Используйте приемы повторного чтения Библии, приведенные в главе 9. Исследуйте главы до и после четвертой главы Евангелия от Иоанна, чтобы уяснить контекст. Затем внимательно посмотрите на отрывок и ответьте на следующие вопросы: «Кто действующие лица этой истории? Кто такие самаряне? Что было необычного в том, что Иисус разговаривал с этой женщиной? Какой была реакция ее соседей? А учеников, когда они вернулись? Что сказал им Иисус? Какой урок о том, как доносить Евангелие другим, можно вынести из этого отрывка?». После того как вы получили представление об истории, поразмыслите над тем, какой смысл она может иметь для вас. Например, каких людей вы обычно избегаете? Почему? Как бы эти люди отреагировали на Евангелие, если бы вы решились донести им Благую Весть? Есть ли что-то, что вы могли бы сказать или сделать, что помогло бы им стать ближе ко Христу и, в конечном итоге, доверить Ему свою жизнь? Кто вы в благовестии сеятель или жнец (ст. 36-38)? Или ни один ни другой? На кого из героев вы больше всего похожи? Почему? Вспомните, как вы уверовали. Кто рассказал вам об Иисусе? Какой была ваша первая реакция? Кому вы рассказали о Христе? Что вы говорили? Каким был их самый первый ответ? Есть ли в этой истории принципы, которыми вы могли бы воспользоваться, рассказывая людям о Христе? У вас могут появиться и дополнительные вопросы. Цель этого упражнения в том, чтобы научиться «пережевывать» Слово в поисках его смысла, исследовать себя и искать пути применения Писания. Не забудьте записать все, что вы увидели в отрывке, а также то, что вы можете извлечь из него для себя. Проведите время в молитве. Что сказал вам Бог о том, что вы изучили и над чем размышляли? Что вам необходимо сказать Ему? В каких сферах жизни вам нужна Его помощь? Хотите ли вы, чтобы Он открыл вам какие-либо двери и пути благовестия?
ЧИТАЙТЕ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО
Помните Второе послание к Тимофею 3:16-17 — отрывок, который мы рассматривали во второй главе? В нем говорится, что «все Писание богодухновенно и полезно». Иными словами, оно служит определенной цели, даже четырем целям: научению, обличению, исправлению и наставлению в праведности. На этом основывается восьмой прием качественного чтения Писания:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.237.82 (0.013 с.) |