Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вносите изменения в окружающую вас обстановку

Поиск

Я твердо верю в ценность определенного времени и места для изучения Писания. Но, если вы хотите растормошить свое воображение, пробуйте разно­образить окружающую обстановку, в которой вы читаете Слово.

Например, многие из притч Иисуса были сказаны на берегу Галилейского моря. И, если вы живете недалеко от озера или побережья, возьмите туда

Библию, почитайте и поразмышляйте над учением Господа. Многие псалмы были написаны Давидом, когда он был пастухом на поле. Вы можете выехать за город и некоторое время провести там в изучении этих отрывков.

Главная идея этого приема — сделать все возможное, чтобы увидеть Слово в другом свете. Если мы посто­янно, день за днем без изменений читаем Писание, в одном и том же месте, мы рискуем превратить это в рутину, в которой мало интересного и ничего захва­тывающего. Это большая трагедия, особенно если вспомнить, что самые великие исторические произ­ведения музыки и искусства были созданы людьми, научившимися творчески читать Библию.

 

 

ПОПРОБУЙТЕ ВЫ

 

Это возможность развить ваше творчество. Подумайте, что вы можете сделать с этими отрывками с точки зрения творческого чтения Библии.

 

Деян. 16:16-40

Это оживленная встреча Павла и Силы в Филиппах. Внимательно прочитайте и пронаблюдайте события, происходящие в этом отрывке, а затем разыграйте их в ролях со своей семьей или друзьями.

 

Пс. 18

Этот псалом восхваляет творения Божии и Его Слово. Внимательно исследуйте его, а затем попытайтесь переписать с позиций физики или философии уровня университета.

 

1 Цар. 17

Это грандиозная встреча Давида и Голиафа. Тем не менее, хотя многие и знают эту историю, они мало знают о том, что же произошло на самом деле. Внимательно прочитайте главу, а затем изложите ее так, будто она изна­чально адресовалась дворовой компании малолеток из центрального квартала вашего города.

 

Деян. 15:22-29

Лука приводит письмо, написанное пресвитерами Иерусалима и отправленное новообращенным в Финикию и Самарию. Внимательно изучите контекст, а затем запи­шите этот отрывок в виде факса, адресованного новой группе верующих, собирающихся в центре вашего города.

 

ИСТОРИЯ РОЖДЕСТВА, ИЗЛОЖЕННАЯ

В COTTON PATCH VERSION OF LUKE

 

Перед вами захватывающая иллюстрация того, как творчески читать Библию. Это Рождественская история (Лк. 2:1—20) из весьма нестандартного парафраза При­способленной Восстановительной Версии Евангелия от Луки (The Cotton Patch Version of Luke), написанной Клэренсом Джорданом. Он написал ее из Америки, штата Джорджия, переведя на «южный местный говор». Посмотрите, не достиг ли он своей цели в передаче Писания таким образом, «чтобы у современного читателя сложилось чувство, будто он/она участвует в том, что должны были переживать первые христиане».

«Это случилось в те дни, когда от Президента Августа вышло официальное повеление, чтобы каждый гражданин обя­зательно зарегистрировался. Это было первая регистрация, когда Квириний был на­значен сенатором в шта­те Сирия. Поэтому все отправились регистрироваться, каждый в свой родной город. Отправился также и Иосиф, следуя со своей невестой Марией с юга Джорджии, го­рода Валдоста (Valdosta), на север, в родное местечко под названием Гейншвилл. Ма­рия была на последнем месяце беременности.

Пока они были там, пришло время родов, и она родила своего первенца, мальчика. Она завернула его в одеяльце и положила в коробку из-под яблок, потому что в больнице для них не нашлось места.

Недалеко от того места находились фермеры, которые дежурили в инкубаторе в ту ночь, ухаживая за своими цып­лятами. Посланник от Господа предстал перед ними, и присутствие Господа осветило все вокруг так, что они чуть не лишились дара речи. И посланник сказал им: «Не бойтесь, а слушайте: я принес вам добрую новость по поводу великой радости, которую разделят все люди. Сегодня ваш Спаситель родился в фамильном городе Давида. Он — Вождь и Господь. А вот вам ключ: ищите Младенца, завернутого в одеяльце, Он лежит в ящике из-под яблок».

И внезапно вокруг посланника явилось множество ангелов, воспевающих хвалу и песнопения Богу:

«Слава Богу на небе,

мир земле,

людям благоволение».

Когда посланники удалились от них на небо, фермеры сказали друг другу:

«Давайте пойдем в Гейнсшвилл и посмотрим, как произошло все то, о чем Господь открыл нам».

Не медля, они отправились и нашли Марию и Иосифа с Младенцем, лежащим в коробке из-под яблок. Увидев это, они сравнили все с рассказанной им историей об этом Малыше. И все, кто там присутствовал, были просто ошарашены словами, сказанными фермерами. А Мария уцепилась за эти слова, снова и снова прокручивая их в своей памяти. Фермеры отправились домой, славя Бога и воспевая Ему хвалу за то, что они увидели все именно так, как им было рассказано».

 

Источник: Clarence Jordan, The Cotton Patch Version of Luke and Acts: Jesus' Doings and Happenings (New York: Association Press, 1969), pp. 18-19.

 

ЧИТАЙТЕ С РАЗМЫШЛЕНИЕМ

 

Седьмой прием высококачественного чтения для многих из нас труднодоступен:

 

ЧИТАЙТЕ БИБЛИЮ, РАЗМЫШЛЯЯ

Другими словами, научитесь раздумывать над нею. Это трудно, потому что мы все больше и больше переходим в век скоростных поездов. Если раньше человек опаздывал на экипаж, он говорил: «Ничего. Поеду в следующем месяце». Сегодня же, если человек не успевает попасть в сектор вращающейся двери, он тут же расстраивается до предела.

В результате размышления при изучении Библии впали в немилость. Я помню христианский гимн, кото­рый мы раньше пели: «Не жалей времени на то, чтобы быть святым». Но больше его не слышно, и для меня в этом нет ничего странного. Для того чтобы стать святым, как раз и необходимо время. Мы не можем быть святыми в спешке. Тем не менее, мы живем в обществе, где развиты технологии, поэтому множество дел делает­ся быстро. Вы хотите телевидение? Просто нажмите кнопку — и вы мгновенно получите изображение и звук. Хотите кофе? Просто растворите несколько крупинок в кипящей воде — и у вас будет раствори­мый кофе. Но нет такого понятия, как «быстрорас­творимая духовность».

Именно поэтому в Писании так часто говорится о размышлении. Я хочу дать вам пять отрывков, чтобы пробудить ваш аппетит.

 

И. Нав. 1:8

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся (в англ. «размышляй» — прим. пер.) в ней [как часто?] день и ночь, [заметьте, пожалуйста] дабы в точности исполнять [не знать, а исполнять] все, что и ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».

Этот стих показывает, что существует тесная взаи­мосвязь между размышлением над Божьим Словом и поведением согласно Ему. Это будет нашим ключом, когда мы перейдем к третьему шагу — применению. Здесь я хочу еще раз указать на частоту, с которой Божьи истины должны проникать в ваш разум: «день и ночь». Тут же возникает вопрос: «Над какой частью Писания я размышлял сегодня утром, начиная свой день? О чем я раздумывал, когда был на работе? А по дороге домой? Исходя из этого, когда в последний раз я осознанно размышлял над библейскими исти­нами и принципами?».

 

Притч. 23:7

Однажды, когда я читал Книгу Притчей, одна фраза привлекла мое внимание:

«Потому что, каковы мысли в душе его (человека), таков и он».

Эта фраза действительно привлекла меня, воз­можно потому, что как раз недавно я видел надпись в офисе одного человека: «Ты не таков, как ты думаешь о себе. Ты таков, каковы твои мысли».

Писание учит нас основному принципу, что мы ста­новимся тем, с чем мысленно сообразуемся. Поэтому обращайте внимание на то, о чем вы постоянно думаете.

 

Пс. 1:1-2

В Псалме 1 подобный смысл:

«Блажен муж, который не ходит на совет нечести­вых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в компании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе размышляет он день и ночь».

Здесь мы снова встречаем фразу «день и ночь». Это свойственно размышлению. Это не упражнение, ко­торое вы несколько минут выполняете, а потом вычеркиваете из своего расписания. Это дисципли­нированно собственного разума, которым вы занима­етесь в течение всего дня. Это настрой ума и стиль жизни, благодаря которому Божье Слово проходит через ваш разум.

Именно этим размышление над Библией отличается от других размышлений, известных в нашем обществе. Медитация, согласно известному учению восточных философов, настаивает на освобождении разума, но это совершенно противоположно тому, чему учит Писание. Библейская медитация означает наполнение разума теми истинами, которые открывает нам Бог.

 

Пс. 118:97

Псалом 118 снова подчеркивает эту идею, когда псалмопевец восклицает:

«Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю я о нем» (курсив автора).

Замечали ли вы когда-либо, как много времени большинство из нас тратит ежедневно? Это время уходит на обыденные дела: в ожидании соединения на телефонной линии, стоя в очереди, добираясь на работу. Я спросил друга из JIoc Анжелеса, сколько времени он тратит на передвижения? «Полтора часа на работу и полтора часа с работы», — ответил он. Три часа каждый день в течении пяти, а то и шести дней в неделю — это огромное количество времени. Большинство людей тратит столько же, а иногда и больше времени для того, чтобы добраться на работу и с работы домой.

Мой вопрос заключается в следующем: «Чем занят их разум в это время?». Я подозреваю, что у многих он либо ничем не занят, либо они слушают радио. Но ведь это прекрасная возможность дать своему уму здоровую пищу для размышления.

Поэтому в дороге я начал слушать запись Писания на кассетах (я упоминал об этом в главе 9). И просто невероятно, насколько действенным оказалось для меня слушание Божьего Слова, особенно в том, что­бы подготовить меня ко всем дневным заботам. Оно позволяет истине окутать мое сердце.

 

Пс. 18

В Псалме 18 заложен глубокий смысл Писания. Вам необходимо изучить этот отрывок. Он фокусируется на Слове Бога, и говорит нам о его характеристиках:

«Закон Господа совершен... откровение Господа верно... повеления Господа верны», — и так далее (ст. 8-9).

Он также говорит об эффекте Слова, например, что оно «укрепляет душу». Вы когда-нибудь чувствовали себя духовно так, будто у вас закончился бензин? Божье Слово может помочь вам снова начать движение. Оно также «умудряет простых». Не имеет значения, учились вы в институте или нет, и каковы ваши умственные способности. Важно, умеете ли вы учиться и хотите ли наполнить свой разум мудростью, которую дает Писание.

Кульминацией псалма является молитва:

«Да будут слова уст моих и помышление (в англ. «размышление» — прим. пер.) сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!» (ст. 14).

В этой молитве — животворящие слова. Она пока­зывает, что псалмопевец относится к размышлению, как к неотъемлемой части своей духовной жизни. Но если это было так важно для него, насколько важнее это должно быть для людей нашего поколения, постоянно сталкивающихся с давлением общества. Нам необходимо омывать свой разум в водах Слова, чтобы слова и мысли наши были угодны перед очами Бога.

Используйте время — в начале дня, во время пере­рыва или обеда на работе, по дороге домой, вечером перед тем, как лечь спать — чтобы поразмыслить над истинами, которые вы изучаете.

Если быть честным, то самые большие изменения, которые Бог совершил в моей жизни, пришли через процесс размышления, когда я просто позволял Божьему Слову процеживаться через мой разум во все сферы моей жизни. Я узнал, что качественное чтение требует не краткого взгляда на отрывок, а длительной выдержки прочитанного в разуме.

 

ПОПРОБУЙТЕ ВЫ

 

Если вы не привыкли размышлять во время чтения Библии, здесь вы сможете найти несколько советов касательно того, как начать делать это. Выберите день, когда у вас получится вырваться из своего рутинного графика — никакой работы, никаких помех, никаких встреч. Возможно, у вас есть любимое место за городом или на побережье, может это домик у озера. Что бы это ни было, найдите место, где бы вы могли провести несколько часов в одиночестве.

Посвятите время размышлению над Евангелием от Иоанна 4:1—42, описывающим пребывание Иисуса в Са­марии. Начните с молитвы о том, чтобы Бог помог вам найти основной смысл в Его Слове и показал, как вы можете применить это в своей жизни. Затем прочитайте отрывок несколько раз. Используйте приемы повторного чтения Библии, приведенные в главе 9.

Исследуйте главы до и после четвертой главы Евангелия от Иоанна, чтобы уяснить контекст. Затем внимательно посмотрите на отрывок и ответьте на сле­дующие вопросы: «Кто действующие лица этой истории? Кто такие самаряне? Что было необычного в том, что Иисус разговаривал с этой женщиной? Какой была реакция ее соседей? А учеников, когда они вернулись? Что сказал им Иисус? Какой урок о том, как доносить Евангелие другим, можно вынести из этого отрывка?».

После того как вы получили представление об истории, поразмыслите над тем, какой смысл она может иметь для вас. Например, каких людей вы обычно избегаете? Почему? Как бы эти люди отреагировали на Евангелие, если бы вы решились донести им Благую Весть? Есть ли что-то, что вы могли бы сказать или сделать, что помогло бы им стать ближе ко Христу и, в конечном итоге, доверить Ему свою жизнь? Кто вы в благовестии сеятель или жнец (ст. 36-38)? Или ни один ни другой? На кого из героев вы больше всего похожи? Почему?

Вспомните, как вы уверовали. Кто рассказал вам об Иисусе? Какой была ваша первая реакция? Кому вы рассказали о Христе? Что вы говорили? Каким был их самый первый ответ? Есть ли в этой истории принципы, которыми вы могли бы воспользоваться, рассказывая людям о Христе?

У вас могут появиться и дополнительные вопросы. Цель этого упражнения в том, чтобы научиться «пере­жевывать» Слово в поисках его смысла, исследовать себя и искать пути применения Писания. Не забудьте запи­сать все, что вы увидели в отрывке, а также то, что вы можете извлечь из него для себя. Проведите время в молитве. Что сказал вам Бог о том, что вы изучили и над чем размышляли? Что вам необходимо сказать Ему? В каких сферах жизни вам нужна Его помощь? Хотите ли вы, чтобы Он открыл вам какие-либо двери и пути благовестия?


 

 

 

ЧИТАЙТЕ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО

 

Помните Второе послание к Тимофею 3:16-17 — отрывок, который мы рассматривали во второй главе? В нем говорится, что «все Писание богодухновенно и полезно». Иными словами, оно служит определенной цели, даже четырем целям: научению, обличению, исправлению и наставлению в праведности. На этом основывается восьмой прием качественного чтения Писания:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.237.82 (0.013 с.)