Замена обдуманного решения эмоциональным переживанием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Замена обдуманного решения эмоциональным переживанием



Иными словами, применяя Божье Слово к себе, мы эмоционально подыгрываем ему при необходимости, но в действительности не меняемся. Нет ничего плохого в эмоциональной реакции на духовную истину. Но если это наша единственная реакция — если мы только и делаем, что обливаемся слезами и, всхлипывая, молимся с трагической ноткой, а потом продолжаем жить с улыбкой на лице, не изменив своего поведения ни на грамм — тогда наша духовность это ни что иное, как бессодержательные и пустые эмоции.

Когда я проповедую в церкви, мне часто приходится участвовать в церемонии, которую я называю «восхва­ления червя». Она обычно происходит на выходе из церкви после окончания богослужения. Люди подходят, пожимают мне руку и говорят: «О, брат Хендрикс, это была замечательная проповедь. Я словно Павла слушал». Были и такие, которые подходили все в сле­зах: «Ваши слова сегодня меня коснулись. Это было очень ценным духовным приобретением. Огромное Вам спасибо». Они и вправду были тронуты Божьим Словом. И все же, что они делают с этим? Больше ничего. Они идут домой, часами просиживают у теле­визора, смотря футбол и развлекаясь. В их жизни все остается без каких-либо изменений.

К счастью, мне доводится встречать искреннее изменение в ответ на библейскую истину, хоть это происходит и редко. Когда это случается, я это надолго запоминаю.

Однажды я проповедовал о важности благовествования нашим соседям по дому через развитие отно­шений с ними, поддерживая дружбу и уделяя им внимание. После служения возле дверей я услышал обычные лестные слова. Но вот подошла молодая пара, и я знал, что их это на самом деле коснулось.

Они тепло пожали мне руку: «Спасибо. Спасибо большое. Мы никогда не будем прежними. Спасибо за то, что сегодня Вы были инструментом, который использовал Святой Дух».

Они пришли домой, пообедали, положили детей спать, вернулись в гостиную, открыли Библии на от­рывке, по которому я утром проповедовал, прочли его еще раз, подумали о его применении в своей жизни, встали на колени и помолились: «Господь, положи нам на сердце заботу о наших соседях».

Поднявшись с колен, они выглянули в окно. Их сосед как раз косил лужайку перед домом и ходил по ней взад-вперед. Муж посмотрел на жену и спросил: «Ты чувствуешь то же что и я?»

«Да, — сказала она, — нам действительно нужно познакомиться с этими людьми».

И вот этот христианин вышел из дома и завел разговор со своим соседом. В конце он предложил: «Приходите к нам на ужин на этой неделе! Вам удобно в среду?»

«Хорошо, — ответил удивленный сосед. — С удо­вольствием».

Именно это они и сделали. На самом деле, это был запуск процесса, продолжающегося по сей день: целый поток мужчин, женщин и молодых людей пришли ко Христу через дружеские отношения с этой молодой парой. Им было недостаточно узнать о Божьей истине и быть обличенными ею. Истина изменила их. Они сде­лали обдуманный выбор в ответ на Божий голос. И это именно то, с чего всегда начинается настоящее измене­ние — с нашего искреннего желания.

 

ВЗГЛЯД В ЗЕРКАЛО

Апостол Иаков в первой главе своего послания задает проницательный вопрос: «Действует ли Слово Божье?» Его ответ звучит так: «Да, если оно принято» (ст. 21). Для этого он использует интересное слово. Оно означает «встречать с хлебом-солью». Приглашаете ли вы истину в свою жизнь «с хлебом-солью»? Встречаете ли вы ее у порога и разрешаете ли совершать в вас свою работу?

Видите ли, когда в воскресенье вы выходите из церкви, вопрос не в том, что говорил проповедник, а скорее в том, что вы собираетесь делать в результате того, о чем он говорил.

Но часто, слушая проповеди или посещая занятия по изучении Библии, мы слышим потрясающие слова, сильно обличающие нас, — и что мы делаем, уходя? Спрашиваем: «Когда следующее изучение Библии?»

Иаков говорит: «Послушайте, вы должны принимать библейскую истину». Дабы донести свою мысль, он прибегает к интересной иллюстрации — аналогии с зер­калом (ст. 23-25). Большинство из нас каждый день проводят значительное количество времени перед зеркалом. И, стоя перед ним, мы стараемся максимально поработать над своим внешним видом.

Иаков говорит о человеке, который поступает наоборот.

«Спокойной ночи, — говорит парень, глядя на себя в зеркало. — Вообще-то, не мешало бы побриться». Но, несмотря на это замечание, он уходит спать.

Утром повторяется то же, и в таком виде он отправ­ляется на работу, где к нему заходит его начальник и говорит: «У тебя что, бритвы нет дома?»

«Почему же, недавно купил новую».

«Тогда тебе лучше сделать что-нибудь со своей ще­тиной, если ты желаешь задержаться на этой работе подольше».

Именно эту ситуацию описывает Иаков. Если вы изу­чаете Библию и не изменяетесь под ее влиянием, это все равно, что вы смотрелись бы в зеркало и, видя, что лицо грязное, волосы нужно расчесать, а зубы почистить, все же отходили от него, так ничего и не сделав со своей внешностью.

Есть альтернатива: «Но кто вникнет в закон совер­шенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании» (ст. 25).

Каждый из нас хочет Божьего благословения, но как мы отвечаем на Божьи откровения? Давайте перейдем к следующей главе и посмотрим на четыре способа сделать это.

 

 

 

 

ЧЕТЫРЕ ШАГА ПРИМЕНЕНИЯ

 

Многие христиане похожи на некачественные фото­графии — передержанные и недопроявленные. В них вложено достаточно информации из Слова Божьего, но какие изменения это произвело в их жизни? Духовно расти — значит посвятить себя изменениям. А тем не менее, человеческое сердце ничему так сильно не про­тивится, как изменениям. Мы готовы на все, лишь бы не допустить этого.

В этой главе я хочу предложить вам некоторые спо­собы преодоления духовной инертности. Это четырех­ступенчатый процесс из четырех принципов, которые я свел к четырем словам, не для того, чтобы упростить Писание, но чтобы дать подсказки. Они помогут вам применять Писание в любых обстоятельствах.

 

Шаг 1. ЗНАЙТЕ

Если вы хотите применять Библию лично к себе, вы должны знать о двух вещах:

Знать текст

Во-первых, вы должны знать толкование библей­ского текста. Применение базируется на толковании, так что если ваше толкование отрывка ошибочно, то, скорее всего, применение будет таким же. Но если ваше толкование правильно, то у вас есть шансы, что и применение будет правильным.

Вот фраза, которую следует держать в голове: не­смотря на то, что толкование — одно, применений — много. Существует только одно основное толкование отрывка Писания. Текст не может значить сегодня одно, а завтра нечто другое. Что бы толкование ни значило, оно неизменно, но вам никогда не удастся остановить процесс применения этой истины к вашей жизни. Вывод: будьте внимательны в истолковании. Вы только увеличите ошибку, если начнете с неправильного применения.

Один мой друг предложил подбросить меня до Ка­нады на самолете его компании. Я очень спешил, и он хотел мне помочь. Мы сели в кабину, и, конечно же, перед тем, как взлететь, проверили все оборудование и особенно наш маршрут.

Я спросил его: «Что случится, если ты собьешься на пару градусов?»

Он ответил: «Помнишь Корейские авиалинии 007?» Я кивнул, так как вспомнил тот случай, от которого мурашки по коже бегают. Реактивный самолет откло­нился от намеченного курса на сотни миль, вторгнув­шись на территорию России. Русский истребитель перехватил его и выстрелил.

«Вот, что случается, — сказал мрачно мой друг-пилот. — Пара градусов отклонения могут увести нас на многие километры в сторону от нашего места назначения».

То же самое происходит и при изучении Библии. Это то, что я называю «развилкой». Представьте себе, что вы идете вдоль дороги библейского толкования и по­дошли к трудному противоречивому вопросу. В целях иллюстрации давайте представим, что существует два возможных толкования: толкование А и толкование Б. Предположим также, что А, на самом деле, правиль­ное, но вы выбираете Б. Чем дальше вы идете, тем больше ваше применение отдаляется от библейской истины (см. схему ниже).

Короче говоря, чем лучше вы будете понимать отрывок, тем лучше сможете его использовать.

 

Знать себя

Вы должны не только знать толкование, вы еще должны хорошо знать себя. В Первом послании к Ти­мофею 4:16 Павел предостерегает Тимофея: «Вникай в себя и в учение». Обратите внимание на последовательность: сначала вникай в себя, а потом в то, как пере­дать эту истину другим людям. Почему? Потому что если вы не знаете себя, вам будет трудно помочь другим людям применять Библию в их жизни.

На самом деле, одной из основных причин того, поче­му многим так плохо удается применение библейских истин, является тот факт, что они просто не анализируют свое духовное состояние. А как обстоят дела у вас? Разре­шите задать вам несколько вопросов. Какие у вас дары? Что с вами сейчас происходит? Могли бы вы прямо сейчас написать три своих лучших качества? (В моей практике большинство людей испытывают затруднения при этом). Какие у вас недостатки? Ограничения? Что больше всего мешает вашему росту?

А теперь соедините ответы на эти вопросы вместе — и вы увидите ценность применения. Знание своих поло­жительных качеств поможет вам чувствовать себя более уверенно. Знание своих недостатков способствует развитию веры. Ваши положительные качества говорят вам о том, что Бог сделал для вас. Ваши недостатки ука­зывают на то, что Богу еще нужно развить в вас.

Большинство из нас не растет потому, что не знает, в чем нуждается.

Послание к Римлянам 12:3 предлагает нам тему для размышления: «По данной мне благодати всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каж­дому Бог уделил».

Иногда у нас завышенное мнение о себе, а иногда за­ниженное. Но Павел говорит: «Не думайте самодовольно о том, кто вы есть, но трезво рассуждайте в соответствии с границами веры, которую дал вам Бог. Но убедитесь также и в том, что вы не унижаете себя». Каждый раз, когда вы себя недооцениваете, вы играете на руку сатане, а ведь он прекрасно справляется и без нашей помощи. Он в этом деле специалист.

Поэтому размышления — это первый шаг к духов­ному росту; вникайте в отрывок, и вникайте в себя.

 

Шаг 2. СООТНОСИТЕ

В тот момент, когда мы узнаем истину Божьего Слова, мы должны соотнести ее со своим опытом. И дей­ствительно, христианство лучше всего определить именно как ряд новых отношений. Библейский пример этого записан во Втором послании к Коринфянам 5:17: «...кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь все новое».

Когда вы становитесь христианином, Иисус Христос передвигается в центр вашей жизни. Оттуда Он воз­действует на каждую ее сферу. Он изменяет к лучшему вашу семейную жизнь: вы становитесь более чутким супругом и родителем. Он укрепляет ваше мышление: вы думаете конструктивно, ваши интересы становятся шире, вы думаете о Божьих ценностях. Он обновляет вашу общественную жизнь: ваши взаимоотношения с друзьями и сотрудниками изменяются, когда вы поступаете с ними, «как Христос».

Христос даже влияет на вашу интимную жизнь. Вы знаете, многие люди даже не догадываются о том, что Бог задумал пол, а это говорит о том, что Он — единст­венный, кто в совершенстве знает, как он функциони­рует. Многих эта тема смущает, но Он не смущался, задумывая и воплощая в жизнь половые различия. Он хочет создать здоровые интимные отношения в вашей жизни, сделать их новыми, чистыми и приносящими славу Богу.

То же самое можно сказать о бизнесе и отдыхе. Люди говорят о «христианских бизнесменах». Нет, они не те, за кого себя выдают; это бизнесмены, которые случайно оказываются христианами. К сожалению, многие никогда в жизни не применяли библейскую истину к работе.

Иисус Христос хочет обновить каждую сферу вашей жизни. Поэтому христианский рост — это про­цесс, и процесс динамический. Каждое утро я просыпа­юсь и осознаю то, что в моей жизни до сих пор есть моменты, которые еще не находятся под Божьим кон­тролем. Итак, христианин — это человек, который плохо приспособлен к статусу-кво, (который правильно был определен как беспорядок, в котором мы сейчас находимся). Поэтому мне приходится обращаться к Слову Бога. Духовный рост — длительный процесс. И если я не делаю того, что говорит Божье Слово, я ни­когда не достигну совершенства Христова.

 

 

проведите духовную инвентаризацию

 

Хотите ли вы применять Божье Слово в своей жизни? Начните с познания себя.

Чтобы помочь вам это сделать, Даг Шерман разработал вопросник, который поможет вам определить собственные привычки и поведение в свете Божьих ожиданий. По меньшей мере, в пяти сферах жизни. Ниже приведены некоторые из вопросов для размышления:

 

В вашей личной жизни:

· Каков статус ваших духовных дисциплин — дисцип­лин, которые обычно соотносятся с духовным ростом, такие как изучение Библии, заучивание стихов из Писа­ния, молитва или чтение христианской литературы?

· Каково ваше физическое состояние и привычки (относительно пищи, сна, отдыха и работы)?

· От каких плохих качеств вы хотели бы избавиться: раздражительности, лживости или сексуальных вожделений?

· Какие качества вы хотели бы развить: терпение, гостеприимство или сдержанность?

 

В вашей семейной жизни:

· Есть ли у вас установленное свободное от работы время, на которое может рассчитывать ваша семья?

· Насколько часто вы проводите свободное время с супругом/супругой?

· Отключаетесь ли вы эмоционально от домашней и повседневной работы, чтобы беспрепятственно провести время со своими детьми?

· Перекладываете ли вы свои обязанности на родителей? На родителей мужа/жены? На других родственников?

В жизни вашей церкви:

· Как часто вы руководствуетесь Писанием в этом вопросе?

· Отдаете ли вы десятину честно, щедро и радостно?

· Постоянно ли вы молитесь за пастора и других лидеров церкви?

· Знаете ли, какой у вас духовный дар и используете ли вы его?

 

В вашей работе:

· Добросовестно ли вы выполняете свою работу по отношению к работодателю?

· Сдерживаете ли вы свое слово при работе с клиентами?

· Осведомляетесь ли вы каким-либо образом о новых разработках, идеях и методах в вашей сфере трудовой деятельности?

· В рамках ваших возможностей остаетесь ли вы на постоянной работе, которая удовлетворяет ваши по­требности и нужды вашей семьи в полной мере?

· Как вы пополняете семейный бюджет? Хватает ли его?

 

В обществе:

· Постоянно ли вы исполняете свой гражданской долг при голосовании?

· Честно ли платите налоги?

· Как хорошо вы умете водить машину?

· Защищаете ли вы свое имущество в рамках закона, принятого в вашем обществе?

· Знаете ли о бедных и их нуждах, участвуете ли вы в них каким-либо образом?

 

Этот список вопросов можно и продолжить. Цель по­добной анкеты — помочь вам оценить себя критически, чтобы определить сферы, в которых вам нужно возрастать духовно. Все эти специфические применения основаны на определенных местах Библии и библейских принципах.

Совет: попросите кого-то, кто хорошо вас знает (на­пример, мужа, жену или близкого друга), ответить на эти вопросы и дать собственную оценку того, как, по их мне­нию, вы поступаете в той или иной сфере. Затем сравните ответы. Это хороший способ достичь объективности.

 

(Адаптировано из: Даг Шерман (Doug Sherman), Уильям Хендрикс, «Ваша Профессия значима для Бога» (Colorado Springs: Navpress, 1987), стр. 232-233

 

Действенное Слово

Если вы осознаете, что Иисус Христос желает коренным образом изменить вашу жизнь, вам необ­ходимо подумать о тех ее сферах, которые вы будете соотносить со Словом. Я хотел бы объяснить, что я подразумеваю под «действенным Словом». В наблю­дении и толковании вы находили для себя новые откровения — то, чего вы раньше не замечали. Эти от­кровения влекут за собой ряд новых взаимоотношений.

Новые отношения с Богом. Сейчас Он ваш Небес­ный Отец. У вас с Ним личные и близкие отношения. Он послал Своего Сына для вашего спасения, и Святого Духа — чтобы помочь вам расти и исполнять Его волю.

Новое отношение к себе. Вы становитесь новым человеком. Ведь если Бог любит вас, если Христос умер за вас, если Святой Дух одарил и укрепил вас — значит, вы имеете потрясающую ценность и значение. Ваша жизнь приобретает новый смысл.

Новое отношение к другим людям. Вы открываете для себя то, что другие люди для вас вовсе не враги. Они могут быть просто жертвами врага, но они — те люди, которых Сам Бог поставил в вашей жизни. Он призывает вас относиться к ним по примеру Христа.

Новые отношения с врагом. Пожалуйста, обра­тите внимание: как только вы пришли ко Христу, вы переместились на другую сторону поля духовной битвы. Перед этим вы были просто пешкой в руках врага. Он крутил вами как хотел. У вас даже не было никакого представления о том, что вы — жертва обмана. Но сейчас вы на стороне Бога. Поверьте мне, враг совершенно этому не рад. Поэтому ваша христи­анская жизнь будет постоянной борьбой.

Новые познания, которые вы черпаете из Писания, должны применяться ко всем этим видам отношений. Обратите внимание на то, как это происходит.

Слово разоблачает ваш грех. Помните Второе послание к Тимофею 3:16? Писание обладает исправи­тельной и обличающей функциями. Оно постоянно говорит вам, когда вы пересекли допустимые границы, чтобы очистить вашу жизнь от греха.

Слово дает вам Божьи обещания. Оно говорит вам о том, что мы можем ожидать от Бога и в чем можем на Него положиться. Это невероятно утешает, особенно когда мы сталкиваемся с обстоятельствами, которые кажутся нам непреодолимыми.

Слово дает вам Божьи повеления. В Писании есть как обещания, так и условия. Повеления и принципы обеспечивают безопасную жизнь и здоровье.

Слово дает примеры. Мне нравится изучать биб­лейские биографии — истории жизни людей, которые ходили перед Богом. Именно здесь Писание становится реальным. Некоторые из них — положительные при­меры, и мне хотелось бы им следовать. Другие пред­ставляют негативный пример, и их нужно избегать.

Используя «действенное Слово», Иисус Христос про­изводит изменения в жизни тех, кто хочет применять библейскую истину на практике. Относитесь ли вы к этой категории людей? Это можно проверить: говорил ли вам кто-либо, кто знает вас очень хорошо: «Эй, что с тобой случилось? Я знаю тебя уже сто лет, но ты какой-то другой. В твоей жизни что-то произошло». Какое объяснение вы могли бы этому дать? Мог ли это быть приход Христа в вашу жизнь?

Короче говоря, что в своей жизни вы не можете объяс­нить иначе, как только сверхъестественным путем?

 

Шаг 3. РАЗМЫШЛЯЙТЕ

Когда я был моложе, в моей жизни был момент, когда я, как говорится, «дошел до ручки». Фактически, я был прекрасным кандидатом в пациенты психболь­ницы. Парни в белых халатах уже были готовы под­катить носилки и забрать меня, когда один мой друг, занимавший руководящее положение, узнал о моем состоянии.

Он прилетел в Даллас за свой счет и провел со мной три дня. Все, что делал я, делал и он. Везде, куда ходил я, ходил и он. Он слушал каждый разговор, присутство­вал на каждом уроке, даже жил у меня дома. В конце этого периода он сообщил мне мой «диагноз»: «Хови, твоя проблема в том, что ты допускаешь в свой разум огромное количество информации, которое твой мозг просто не в состоянии обработать».

Знаете, если бы я дал ему тогда 20 000 долларов, я не думаю, что заплатил бы сполна за его открытие. Он подсказал мне, что я позволял себе обращать вни­мание на такое количество вещей, что уже не мог хоть как-то их упорядочить в своем уме. В конце кон­цов, это меня перегрузило.

То, что описал мой друг, напрямую связано с размы­шлением. В современном обществе оно превратилось в забытое искусство, если, конечно, не брать во внима­ние сторонников восточного мистицизма. Я говорю о том, что не имеет ничего общего с «умственной гимна­стикой», опустошающей ум. Истинное размышление — это размышление о том, как истина может изменить и привести в порядок нашу жизнь. Так как многие из нас — деловые, занятые люди, скорее всего, мы сделаем вывод, что размышление было хорошо для первых веру­ющих, а к нашему времени это не относится.

Это в корне неправильно. Мы уже говорили в главе 14 о том, что размышление полезно при наблюдении. Оно также абсолютно необходимо на этапе применения. Помните Книгу Иисуса Навина 1:8 и Псалом 1:1-2? Оба эти отрывка говорят о том, что ключ к духовному процветанию — это размышление над Словом день и ночь. Другими словами, мы должны вплести Писа­ние в ткань нашей повседневной жизни.

Моя жена готовит просто превосходный суп. Но для его приготовления требуется несколько часов. Она берется за работу рано утром — и очень скоро по дому растекается восхитительный аромат. У меня просто слюнки текут, и я готов проглотить его цели­ком. Но жена говорит: «Не сейчас. Подожди до ужина». Я называю ее суп — «суп энтузиазма», так как она бросает в кастрюлю большое количество пищевых компонентов. Это не идет ни в какое сравнение с куп­ленным в магазине супом-полуфабрикатом.

Как же ее суп становится таким вкусным? Она ста­вит его на дальнюю конфорку и готовит на маленьком, почти незаметном огне до тех пор, пока все ароматы не перемешаются и не придадут ему просто восхитительный вкус.

А что у вас стоит «на дальней конфорке»? Что гото­вится у вас в голове? Пользуетесь ли вы преимуществом блага библейского размышления?

«Но мне трудно думать!» — может сказать кто-то.

Нет, проблема в том, что вы не упражняете свой мозг. Вы не снабжаете его «горючим». Видите ли, есть прямая связь между размышлением и памятью. Память обеспе­чивает ум «горючим», которого ему не достает для благоприятного размышления.

Когда я думаю о своей духовной жизни, то очень сожалею о том, что не запоминал больше стихов из Писания, когда был молод. Хотя мне посчастливилось приобрести «Тематическую систему запоминания» — набор карточек, издаваемых миссией «Навигаторы». Эта программа помогает запоминать два стиха в неде­лю. Это не много, но задумайтесь: если вы будете так делать на протяжении пятидесяти недель в году, то в вашем распоряжении будет 100 стихов из Писания.

Может ли это изменить вашу жизнь? Вскоре после того как я взялся за эту программу запоминания Биб­лии, меня оперировали. Сама операция прошла успеш­но, но после нее я подхватил инфекцию. У меня было такое состояние, что я не знал, останусь ли в живых — более того, мне даже хотелось умереть. И я помню, единственным, что поддержало меня в этот период, было Божье Слово, которое я запомнил к тому времени. Этот случай убедил меня, что память — ключ к раз­мышлению. А размышление — это ключ к измене­нию мышления.

 

Шаг 4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ

Конечная цель изучения Библии — использование истины на практике. Цель Писания — не «раскармли­вать гусей», а тренировать атлетов и снаряжать солдат для реальной битвы. «Бегите, чтобы победить!» «Бори­тесь, чтобы победить!» Это и есть основное послание Слова.

У вас навряд ли получится применять каждую ис­тину, которую вы узнаете при разборе, но многим из них найдется место в вашей жизни. Так, вы можете всегда себя спросить: «Есть ли какая-то сфера в моей жизни, где эта истина необходима?».

Позвольте привести личный пример. Послание к Филиппийцам 2:14 — обличающий стих: «Все делайте без ропота и сомнения». Может для вас это и не представляет особой сложности, но для меня это особенно трудный стих. По правде говоря, мне бы хотелось перепрыгнуть с стиха 13 прямо на стих 15. Но этот короткий осуждающий стишок находится между ними, и никуда от него не денешься.

Довольно многое я спокойно могу делать без ропота и сомнения, тут нет ничего сложного. Например, преподавание. Я люблю учить. Я живу, чтобы учить. Для меня наибольшее в жизни — это преподавание. Я бы, наверно, даже сам платил деньги, чтобы иметь возможность учить. Но в этом стихе говорится: «Делайте без ропота все» — а не только преподавайте.

Так вот, «все» для меня включает в себя коррес­понденцию. Я не могу писать письма с тем же рвением, с которым преподаю. Но в конечном итоге письма накапливаются — и мне ничего не остается, как отве­чать на них. Вот вам и ситуация, в которой можно применить Послание к Филиппийцам 2:14. Стих не говорит о том, что мне нужно полюбить писать письма; он только говорит о том, что мне нужно научиться делать это без ропота и сомнения.

Это может показаться непоследовательным. Но нет ничего непоследовательного в переменах, которые Бог желает произвести нашей жизни. Он дал нам Слово, чтобы преображать наши чувства. И уверяю вас, ваш голод к этому Слову будет прямо пропорционален вашему послушанию Ему. В действительности, суще­ствует некий круг: чем больше вы его понимаете, тем больше используете; и чем больше используете, тем больше хотите понимать его. И то, и другое необходимо.

В конце вы всегда найдете две стороны христиан­ской жизни: вам нужна пища и вам нужно движение. От переизбытка пищи бывает ожирение. Недостаток пищи приводит к дистрофии. Но пища перерабатыва­ется в энергию, а энергия позволяет вам делать то, что Бог вам предназначил. В процессе деятельности вы истощаетесь и устаете. Вы теряете ориентацию. Поэтому вам опять нужно вернуться к Слову Божьему для под­крепления. Помните, что Божье Слово, примененное на практике, приносит подлинное удовольствие.

 


 

попробуйте вы

 

Существует прямая связь между размышлением и за­поминанием. Чем больше стихов из Писания вы знаете, тем больше у вас материала для размышления.

К сожалению, само по себе запоминание пользуется плохой репутацией. Многие из нас сразу вспоминают школу, где нас заставляли зубрить бессмысленные даты, имена деятелей истории или математические формулы. И как только мы закончили школу, мы пообещали себе больше никогда этого не делать!

Но если Бог обещает, что за размышлением над Его Словом последуют благословения (Нав. 1:8, Пс. 1), и если размышление зависит от заучивания, тогда, возможно, нам стоит пересмотреть свои взгляды. Я бы посоветовал вам «Тематическую систему запоминания», изданную мис­сией «Навигаторы». Ниже приведено маленькое упражне­ние, которое поможет вам начать. Заучите наизусть Псалом 99:

 

«Псалом хвалебный. Воскликните Господу, вся земля!

Служите Господу с веселием; идите пред лицо Его с восклицанием!

Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его.

Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его,

Ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род».

 

В этом псалме всего пять стихов. Это замечательный псалом для размышления, потому что он в радости воз­носит ваше сердце пред Богом. В нем с уверенностью утверждается истинный характер Бога.

Вот еще несколько советов:

1. Прочитайте и изучите этот псалом, используя принципы наблюдения и толкования.

2. Прочитайте его несколько раз.

3. Настройтесь на запоминание одного стиха за раз на протяжении нескольких дней. Например, в первый день выучите первый стих. Прочитайте его несколько раз. Повторите про себя еще несколько раз. Через час или два вспомните и повторите. Продолжайте вспоминать его в течении дня. На другой день проделайте то же со вторым стихом, только повторяйте его вместе с первым. Продолжайте добавлять стихи на протяжении недели.

4. Расскажите то, что вы выучили другу или члену семьи. Пусть он следит и проверяет по Библии, правильно ли вы заучили отрывок.

5. Если у вас есть музыкальное дарование, то попро­буйте написать к нему мелодию и пойте его (большинство псалмов в оригинале пелись, а не читались.)

6. Продолжайте повторять псалом в уме на протяжении следующих нескольких недель — до тех пор, пока не будете уверены, что он отложился у вас в голове.

 

 

В чем же состоит процесс изменения жизни? Он начинается с Божьего Слова.

Библия — это Божий инструмент, приносящий изменение в нашу жизнь. Но обратите внимание: Слово сначала должно изменить мою жизнь. Затем оно может начать изменять окружающий меня мир. Видите, когда Божья истина изменяет мою жизнь, я могу стать причиной изменения в сфере моего влияния. Спрашивали ли вы себя когда-либо: «Как я могу изменить наше общество?». Единствен­ная возможность привнести кардинальные и устойчи­вые перемены — через изменение отдельных людей.


 

ДЕВЯТЬ ВОПРОСОВ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Раньше, когда мы рассматривали этап наблюдения, я говорил, что очень важно при разборе любого отрывка из Писания буквально забрасывать текст вопросами. То же самое происходит и на этапе применения. Итак, существует девять вопросов применения, которые вы можете задавать, изучая Слово:

 

1. Есть ли здесь мне пример для подражания?

Замечали ли вы когда-либо, как много в Библии биографий? Это не случайно, так было задумано. Бог наполнил Свое Слово людьми, потому что ничто не может оживить истину так, как люди.

Однако иногда бывает сложно провести параллели между вашей ситуацией и описанным в Библии. Вспомните историю Авраама, изложенную в Книге Бытие 18. Господь открывает Аврааму, что Он соби­рается уничтожить Содом и Гоморру, где живет со своей семьей Лот, племянник Авраама. Поэтому Авраам умоляет Бога не разрушать Содом, если Он найдет там достаточно праведников. Я пока не встречал людей, которые бы подошли ко мне и сказали: «Хендрикс, Бог открыл нам, что собирается разру­шить такой-то город, если не найдет в нем 10 людей, живущих праведно». Если бы кто-то и сказал мне такое, я бы наверняка подумал: «Из какого сумасшед­шего дома он сбежал?».

Итак, значит ли это, что мне совсем нечего взять для себя из Книги Бытие 18? Нет, Авраам — выдающийся пример ходатайственной молитвы о грешниках. Вот он стоит на коленях, умоляя Господа избавить их от суда. Поэтому я могу спросить себя: «Так ли я молюсь об ок­ружающих меня? Или я отношусь к тем, которые наде­ются, что Бог скоро уберет всех этих „язычников"?»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.145.110 (0.121 с.)